Максимальный балл за работу — 12 баллов.
ПОЛОЖЕНИЕ о районном историко-краеведческом конкурсе «История семьи, история страны»
Общие положения Районный конкурс «История семьи, история страны» (далее – Конкурс) проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного образования Зеленогорским домом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга в соответствии с годовым планом работы.
Цель конкурса Создание условий для развития исследовательских умений и навыков в области исторического краеведения. Задачи конкурса - заинтересовать учащихся краеведческой поисково-исследовательской деятельностью; - дать возможность юным краеведам-исследователям представить итоги собственного поиска; - способствовать восстановлению прерванных связей между разными поколениями петербуржцев, осознанию юными петербуржцами своего места в цепи поколений и места своих предков в судьбе страны и города; - воспитание фамильной гордости за свою семью и страну; - стимулировать поисково-исследовательскую деятельность юных краеведов, совместную творческую работу детей и их родителей; - выявить одаренных детей.
Организатор конкурса Организатором конкурса является ГБУ ДО Зеленогорский дом детского творчества Курортного района Санкт-Петербурга
Участники конкурса К участию в конкурсе допускаются учащиеся 5-11 классов (в тематическом направлении «Родословные петербургских школьников» – 3-11 классов), представившие в оргкомитет в указанные сроки краеведческие исследовательские и проектные работы и заявку в электронном виде (приложение 1).
Порядок проведения конкурса Конкурс проводится в формате оценки письменных работ и их устной защиты, ответов на вопросы жюри по содержанию работы.
Требования к работам Требования к исследовательской работе( примерная структура): - на титульном листе указать: название работы, фамилию и имя (полностью) автора работы, класс, учебное заведение, район, контактный телефон автора; фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью); контактный телефон, e-mail руководителя; - план или оглавление с указанием глав, разделов, страниц; - введение должно содержать обоснование выбора темы, раскрывать актуальность темы, обзор литературы по теме, цель и задачи работы; - генеалогическое древо семьи, поколенную роспись, биографические сведения о представителях рода по отцовской и материнской линиям, ксерокопии фотографий и документов, раскрывающих историю рода (для направления «Родословные петербургских школьников»); - основная часть может состоять из нескольких глав, в которых раскрывается содержание работы; при цитировании, а так же заимствовании положений, необходимо делать ссылки на источник информации. Ссылки можно оформлять либо в виде отсылки к списку литературы, либо использовать постраничные или затекстовые ссылки; - заключение содержит выводы о проделанной работе; - работа сопровождается списком использованной литературы; - приложения необходимо пронумеровать и сделать аннотацию; - работы сдаются в печатном и электронном виде; - устная защита может сопровождаться презентациями; - исследовательская работа не может быть представлена более чем 2 авторами. Требования к проектным работам (примерная структура): - на титульном листе указать: полное название ОУ, название работы, фамилию и имя (полностью) автора работы, класс, фамилию, имя, отчество руководителя работы (полностью); контактный телефон, e-mail руководителя; - введение должно включать: обоснование проекта (актуальность, описание проблемы), цель и задачи проекта, описание участников проекта (кто и для кого);
- содержание проекта должно включать описание этапов реализации проекта; - содержание проекта должно включать элементы исследовательского (краеведческого) компонента; - заключение должно включать позитивные (практические) изменения, которые пройдут в результате реализации проекта и перспективы проекта; - допускается авторство группы участников; - объем работы не должен превышать 15 страниц (без учета приложений); - работы сдаются в печатном и электронном виде; - устная защита может сопровождаться презентациями.
Тематика работ Примерные темы исследовательских работ: - Война. Блокада. Ленинград (в том числе и история эвакуации); - Родословные школьников и петербургских семей; - Известные петербуржцы; - Петербург – центр науки и техники; - Культурное наследие Петербурга; - Многоликий Петербург; - Окрестности Санкт-Петербурга; - Многонациональный Петербург; - Святыни Петербурга. Примерные темы проектных работ: - Социально-краеведческой направленности (установка мемориальных досок, акции по сохранению памяти о людях, событиях и т.п., создание «Книг памяти», посвященные событиям, людям и т.п.; проекты, связанные с организацией городского пространства); - Поисковые и экспедиционные; - Эколого-краеведческие проекты; - Информационно-краеведческие проекты (создание сайтов, страниц в социальных сетях, информационных буклетов и пр.); - Музейные проекты (каталог музейных предметов школьного музея, экспозиция виртуального музея, альманах, музеи одного дня, выставка в школьном музее и пр.).
Критерии оценки (0 баллов – критерий не выражен, 1 балл – критерий выражен частично, 2 – критерий ярко выражен) Критерии оценки исследовательских работ: - Умение анализировать литературу и источники - 2 балла - Наличие авторских выводов и оценок - 2 балла - Оригинальность разработки темы - 2 балла. - Достоверность представленных фактов - 2 балла - Культура оформления работы (титульный лист, структурирование текста по графам и параграфам, нумерация страниц, список литературы, приложения, наличие сносок на использованную литературу) - 2 балла
- Грамотность и логичность - 2 балла Максимальный балл за работу — 12 баллов.
Критерии оценки проектных работ: - Актуальность и значимость темы– 2 балла - Оригинальность идеи – 2 балла - Однозначность формулировки цели и задач создания работы – 2 балла - Исследовательский компонент проекта (собран и проанализирован историко-краеведческий материал на основе источников, литературы, опросов, экспедиций, фото-фиксации и пр.) – 2 балла - Логичность и структурированность проекта – 2 балла - Результативность: соответствие задач результатам – 2 балла - Практическая значимость проекта – 2 балла - Перспективность проекта – 2 балла - Грамотное оформление представленных материалов (орфография, пунктуация, речь, стиль) – 2 балла
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|