Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Обязательные инвентаризации проводятся: 1. при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; 2. перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться раз в 3 года, а библиотечных фондов - раз в 5 лет; 3. при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); 4. при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей; 5. в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 6. при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством ПМР или нормативными актами Министерства финансов ПМР; 7. при коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50% его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады). Необходимость инвентаризации обусловлена рядом причин, основными из которых являются: 1. выявление возможных ошибок в учете, которые могут привести к серьезным материальным потерям - штрафам за сокрытие прибыли и пр.; 2. изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Некоторые материальные ценности (например, продукты питания) в результате естественной убыли меняют свои физические свойства (масса, объем и т.д.) или просто приходят в негодность. С помощью инвентаризации выявляется действительное положение дел, что отражается документально;
3. стихийные бедствия, пожар, авария и т.д.; 4. кражи, злоупотребления; 5. недоверие к материально ответственному лицу; 6. проведение ревизий, аудиторских проверок; 7. при смене бригадира при бригадной материальной ответственности; 8. по требованию судебно-следственных органов.
Учетной политикой организации устанавливается периодичность проведения плановых инвентаризаций, порядок отражения результатов инвентаризации в учете. Проведение плановых, внеплановых (внезапных) инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются приказом руководителя организации. По распоряжению руководителя в организации могут проводиться выборочные внеплановые инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. Ответственность за своевременное и правильное проведение инвентаризации, достоверность фактических и учетных данных несут руководитель и главный бухгалтер организации, при отсутствии в штатном расписании должности главного бухгалтера - руководитель организации. В организации с объемным перечнем имущества, подлежащего инвентаризации, создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В функции постоянно действующей инвентаризационной комиссии входит: а) заслушивание на своих заседаниях руководителей структурных подразделений по вопросам сохранности имущества организации; б) организация проведения инвентаризаций и осуществление инструктажа членов рабочих инвентаризационных комиссий; в) осуществление контрольных проверок правильности проведения инвентаризации, а также выборочные инвентаризации ценностей в местах их хранения и переработки в межинвентаризационный период;
г) рассмотрение объяснений, полученных от лиц, допустивших нарушение; д) внесение предложений о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей; е) принятие конкретных предложений о мерах по результатам инвентаризации. 9. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества создается рабочая инвентаризационная комиссия в составе не менее чем из трех человек. В организациях с численностью до 3-х человек инвентаризационные комиссии не создаются. Ответственность за проведение инвентаризации возлагается на руководителя. Рабочие инвентаризационные комиссии: а) осуществляют инвентаризацию ценностей в местах их хранения и производства; б) совместно с бухгалтерией организации участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по возмещению недостач и зачету излишков, выявленных при инвентаризации, а также участвуют в оформлении необходимых документов по списанию недостач в пределах норм естественной убыли; в) вносят предложения по вопросам хранения ценностей, а также реализации неиспользованных ценностей, списания имущества, утратившего свои первоначальные качества или морально устаревшего; г) несут ответственность за: 1) своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с решением руководителя организации; 2) полноту и точность внесения в описи фактических данных об остатках запасов, денежных средств, дебиторских и кредиторских задолженностей и так далее; 3) правильность указания в описи отличительных признаков ценностей (тип, качество, марка, размер, порядковый номер по описи, инвентарный номер), согласно которым определяется их стоимость; 4) правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком. 10. Комиссия по возможности должна состоять из лиц с соответствующей технической и экономической подготовкой, которая бы обеспечила своевременное и качественное проведение инвентаризации имущества, включая и профессиональную оценку состояния элементов собственности. Членами инвентаризационной комиссии не могут быть материально ответственные лица участка, подлежащего инвентаризации, а также бухгалтерские работники, которые отвечают за учет соответствующего хозяйства, за исключением организаций, в которых бухгалтер числиться в единственном числе. Инвентаризация имущества может проводиться сотрудниками организации, физическими или юридическими лицами на основании заключенного с ними договора.
Инвентаризационные комиссии (постоянно действующие и рабочие) создаются в составе: а) председателя комиссии - руководителя организации (подразделения) или его заместителя; б) членов инвентаризационных комиссий, которыми могут быть: 1) работники бухгалтерии, а в организациях, где учет ведется специализированной организацией - представитель специализированной организации; 2) представители структурных подразделений (служб); 3) компетентные специалисты; В случае необходимости, при работе комиссии может присутствовать независимый эксперт или аудитор. В организациях с численностью до 3-х человек инвентаризационные комиссии не создаются. Ответственность за проведение инвентаризации возлагается на руководителя. Члены инвентаризационных комиссий привлекаются к ответственности за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей, дебиторской и кредиторской задолженности с целью сокрытия недостач и растрат или излишков материальных и других ценностей в порядке, установленном действующим законодательством. Вопрос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|