Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 Глава 14. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности 2 страница




 16) о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

 17) об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

 18) о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

 19) о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

 20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

 Реклама не должна:

 1) побуждать к совершению противоправных действий;

 2) призывать к насилию и жестокости;

 3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

 4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

 В рекламе не допускаются:

 1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

 2) указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

 3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

 4) использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

 5) указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

 6) указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

 6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

 Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

 Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

 При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ, в том числе требования законодательства о государственном языке РФ, законодательства об авторском праве и смежных правах.

 Не допускается реклама:

 1) товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством РФ;

 2) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;

 3) взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;

 4) органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;

 5) товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;

 6) товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;

 7) товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

 В рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

 1) сроки проведения такого мероприятия;

 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

 Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

 Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством РФ.

 Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ.

 В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

 Сказанное можно проиллюстрировать следующим примером из судебной практики *(115). Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в составе: Фирма " Фольксваген Акциенгезельшафт" (далее - фирма " Фольксваген АГ", фирма) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - антимонопольный орган) от 23. 05. 2002. Заявитель считает, что использование товарных знаков фирмы Volkswagen, VOLKSWAGEN и логотипа VW в печатной и наружной рекламе общества с ограниченной ответственностью " Аспект-Моторс" (далее - ООО " Аспект-Моторс", общество) нарушает исключительные права фирмы на данные товарные знаки и является недобросовестной рекламой. В пункте 1 указанного решения антимонопольный орган не признал действия ООО " Аспект-Моторс" по распространению рекламы с использованием зарегистрированных товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN и логотипа VW в журналах " Покупай лучшее" N 8/2001, " Выбирай" N 19 от 15-30. 11. 2001 (далее - печатные издания), а также наружной рекламы с указанием товаров (автомобилей), производимых фирмой " Фольксваген АГ", нарушением пункта 5 статьи 5 Федерального закона " О рекламе".

 Решением суда первой инстанции от 08. 08. 2002 заявленные требования удовлетворены.

 Постановлением суда апелляционной инстанции от 30. 09. 2002 решение оставлено без изменения.

 Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 13. 01. 2003 названные судебные акты отменил, дело направил на новое рассмотрение.

 При новом рассмотрении спора суд первой инстанции определением от 18. 02. 2003 привлек к участию в деле в качестве третьего лица на стороне антимонопольного органа ООО " Аспект-Моторс".

 Решением суда первой инстанции от 12. 03. 2003 заявленные требования удовлетворены частично: пункт 1 решения антимонопольного органа от 23. 05. 2002 в части отказа признать нарушением пункта 5 статьи 5 Закона о рекламе действия ООО " Аспект-Моторс" по распространению в печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме, признан недействительным; в удовлетворении требований в части признания действий общества по распространению наружной рекламы с использованием данных товарных знаков нарушением исключительных прав фирмы на товарные знаки и пункта 5 статьи 5 Закона о рекламе отказано.

 Постановлением суда апелляционной инстанции от 23. 05. 2003 решение оставлено без изменения.

 Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 26. 08. 2003 решение от 12. 03. 2003 и постановление апелляционной инстанции от 23. 05. 2003 оставил без изменения.

 В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд РФ, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 12. 03. 2003, постановления суда апелляционной инстанции от 23. 05. 2003 и постановления суда кассационной инстанции от 26. 08. 2003 в части неудовлетворенных требований фирма " Фольксваген АГ" просит отменить эти судебные акты в данной части, ссылаясь на неправильное толкование судами норм, регулирующих правоотношения по использованию товарных знаков в наружной рекламе и печатных изданиях.

 В отзыве на заявление территориальный антимонопольный орган возражает против его удовлетворения и отмены указанных судебных актов в оспариваемой части.

 Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлении присутствовавшего в заседании представителя фирмы, Президиум считает, что оспариваемые судебные акты подлежат отмене с принятием нового судебного акта по следующим основаниям.

 Суды трех инстанций частично удовлетворили требования фирмы " Фольксваген АГ" в отношении использования принадлежащих ей товарных знаков в рекламе, распространяемой обществом в печатных изданиях, оставив без удовлетворения требования, касающиеся наружной рекламы. При этом суды исходили из того, что наружная реклама, содержащая сведения о наименовании и месте нахождения ООО " Аспект-Моторс", а также изображение автомобиля и товарные знаки Volkswagen, VOLKSWAGEN и VW, направлена лишь на извещение неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и привлечение интереса покупателей к товару, производимому фирмой " Фольксваген АГ", а не к деятельности общества.

 Между тем такой вывод судебных инстанций не основан на законе и противоречит материалам дела.

 Фирма " Фольксваген АГ" является правообладателем ряда товарных знаков: Volkswagen, VOLKSWAGEN, VW и других, которые зарегистрированы в соответствии с Мадридским соглашением о международной регистрации знаков и внесены в реестр Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности.

 Согласно статье 4 Закона РФ " О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон о товарных знаках) правообладатель товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком.

 Однако в соответствии со статьей 23 Закона о товарных знаках правообладатель не вправе запретить использование товарного знака третьими лицами в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории РФ непосредственно правообладателем или с его согласия. К третьим лицам относятся хозяйствующие субъекты, специализирующиеся на услугах применительно к товарам. Подобные услуги могут отражаться в рекламе на территории РФ.

 Согласно пункту 5 статьи 5 и статье 6 Закона о рекламе использование в рекламе объектов интеллектуальной собственности допускается, если потребитель не вводится в заблуждение недобросовестной рекламой, в том числе содержащей недостаточную информацию.

 Таким образом, использование товарного знака другими лицами возможно в рекламе своей торговой, обслуживающей и иной деятельности в отношении правомерно введенных в гражданский оборот товаров, если при этом не нарушается законодательство о рекламе.

 Исходя из смысла статьи 6 Закона о рекламе недобросовестная реклама не допускается, поскольку она вводит потребителя в заблуждение относительно рекламируемого товара или услуг в отношении товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, используемых в рекламе других товаров, либо посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации.

 ООО " Аспект-Моторс", не определяя своей сферы деятельности, использует в наружной рекламе изображение автомобиля, товарные знаки Volkswagen, VOLKSWAGEN и VW в бледно-серых тонах так же, как это делает фирма " Фольксваген АГ" и ее официальные дилеры в собственной рекламе. Это может ввести потребителя в заблуждение относительно взаимоотношений производителя товара - фирмы " Фольксваген АГ" - и ООО " Аспект-Моторс", создав впечатление о том, что общество является официальным дилером фирмы.

 При таких обстоятельствах суды неправомерно отказали в удовлетворении требования фирмы " Фольксваген АГ" в признании недействительным пункта 1 решения антимонопольного органа от 23. 05. 2002 в части, касающейся использования товарных знаков в наружной рекламе.

 Нельзя также согласиться и с решением судебных инстанций о признании недействительным оспариваемого фирмой пункта 1 данного решения антимонопольного органа в части отказа признать действия ООО " Аспект-Моторс" по распространению в указанных печатных изданиях рекламы с использованием товарных знаков, принадлежащих фирме, нарушающими положения пункта 5 статьи 5 Закона о рекламе.

 Используя товарные знаки фирмы в рекламе, представленной в печатных изданиях, общество указывало, что оно является автоцентром и занимается продажей, сервисным обслуживанием, поставкой запасных частей, кредитованием и страхованием автомобилей марки " Фольксваген". Указаний на то, что ООО " Аспект-Моторс" является официальным дилером фирмы " Фольксваген АГ", в этой рекламе не содержится. Кроме того, реклама общества отличается от рекламы фирмы - производителя автомобилей - цветовым и объемным решениями. В этом случае возможность смешения, как в наружной рекламе, не возникает, потребитель воспринимает данную рекламу как рекламу автоцентра. Такое применение обществом товарных знаков фирмы соответствует статьям 2, 6 и 7 Закона о рекламе.

 Следовательно, в этой части положение пункта 1 решения антимонопольного органа от 23. 05. 2002 является правильным.

 Таким образом, согласно пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса РФ оспариваемые судебные акты подлежат отмене как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

 Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 201, 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ постановил решение суда первой инстанции от 12. 03. 2003, постановление суда апелляционной инстанции от 23. 05. 2003 Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-9599/02-46-442/33-94 и постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26. 08. 2003 по тому же делу отменено.

 Фирме " Фольксваген Акциенгезельшафт" в удовлетворении требования о признании недействительным пункта 1 решения Челябинского территориального управления Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 23. 05. 2002 в части отказа признать действия общества с ограниченной ответственностью " Аспект-Моторс" по распространению рекламы с использованием товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN и VW в журнале " Покупай лечшее" N 8/2001 и журнале " Выбирай" N 19 от 15-30. 11. 2001 нарушением пункта 5 статьи 5 Федерального закона " О рекламе" отказано.

 Пункт 1 решения Челябинского территориального управления МАП России от 23. 05. 2002 в части отказа признать наружную рекламу ООО " Аспект-Моторс" с использованием товарных знаков Volkswagen, VOLKSWAGEN и VW нарушением пункта 5 статьи 5 Федерального закона " О рекламе" признан недействительным.

 Контроль за соблюдением законодательства РФ о рекламе осуществляет Федеральная антимонопольная служба (Положение о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства от 30 июня 2004 г. N 331).

 Суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе и неисполнение предписаний ФАС зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

 1) в федеральный бюджет - 40 процентов;

 2) в бюджет субъекта РФ, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допустившие нарушение законодательства РФ о рекламе, - 60 процентов.

 Уплата штрафа не освобождает от исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

 

 Статья 14. 4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил

 

 Комментируемая статья устанавливает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.

 Правовое регулирование в данной сфере осуществляется посредством Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ " О техническом регулировании". Обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правилам идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам устанавливаются техническими регламентами - документами, принятыми в соответствии с федеральными законами, указами Президента или постановлениями Правительства, а также ратифицированными международными договорами.

 Технические регламенты в качестве обязательных должны содержать требования, гарантирующие безопасность продукции и процессов и их соответствие предоставленной о них информации.

 Правительство РФ разрабатывает предложения об обеспечении соответствия технического регулирования интересам национальной экономики, уровню развития материально-технической базы и уровню научно-технического развития, а также международным нормам и правилам. В этих целях Правительством РФ утверждается программа разработки технических регламентов, которая должна ежегодно уточняться и опубликовываться.

 Ч. 2 комментируемой статьи устанавливает ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей.

 В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

 Санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека.

 Разработка санитарных правил должна предусматривать:

 проведение комплексных исследований по выявлению и оценке воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;

 определение санитарно-эпидемиологических требований предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на здоровье населения;

 установление критериев безопасности и (или) безвредности, гигиенических и иных нормативов факторов среды обитания;

 анализ международного опыта в области санитарно-эпидемиологического нормирования;

 установление оснований для пересмотра гигиенических и иных нормативов;

 прогнозирование социальных и экономических последствий применения санитарных правил;

 обоснование сроков и условий введения санитарных правил в действие.

 На территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ.

 Санитарные правила подлежат регистрации и официальному опубликованию в порядке, установленном законодательством РФ (см. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства от 13 августа 1997 г. N 1009).

 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

 Формой подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов является декларирование соответствия. Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов;

 Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

 принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

 принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (далее - третья сторона).

 При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированные в соответствии с законодательством РФ на ее территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, либо являющиеся изготовителем или продавцом, либо выполняющие функции иностранного изготовителя на основании договора с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям технических регламентов и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям технических регламентов (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя).

 Круг заявителей устанавливается соответствующим техническим регламентом.

 Схема декларирования соответствия с участием третьей стороны устанавливается в техническом регламенте в случае, если отсутствие третьей стороны приводит к недостижению целей подтверждения соответствия.

 При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований (испытаний) и измерений и (или) другие документы, послужившие мотивированным основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов. Состав доказательственных материалов определяется соответствующим техническим регламентом.

 При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и полученных с участием третьей стороны доказательств заявитель по своему выбору:

 включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

 предоставляет сертификат системы качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

 Сертификат системы качества может использоваться в составе доказательств при принятии декларации о соответствии любой продукции, за исключением случая, если для такой продукции техническими регламентами предусмотрена иная форма подтверждения соответствия.

 Декларация о соответствии оформляется на русском языке и должна содержать:

 наименование и местонахождение заявителя;

 наименование и местонахождение изготовителя;

 информацию об объекте подтверждения соответствия, позволяющую идентифицировать этот объект;

 наименование технического регламента, на соответствие требованиям которого подтверждается продукция;

 указание на схему декларирования соответствия;

 заявление заявителя о безопасности продукции при ее использовании в соответствии с целевым назначением и принятии заявителем мер по обеспечению соответствия продукции требованиям технических регламентов;

 сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, сертификате системы качества, а также документах, послуживших основанием для подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов;

 срок действия декларации о соответствии;

 иные предусмотренные соответствующими техническими регламентами сведения.

 Срок действия декларации о соответствии определяется техническим регламентом.

 Форма декларации о соответствии утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

 Оформленная по установленным правилам декларация о соответствии подлежит регистрации федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию в течение трех дней.

 Для регистрации декларации о соответствии заявитель представляет в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию декларацию о соответствии.

 Декларация о соответствии и составляющие доказательственные материалы документы хранятся у заявителя в течение трех лет с момента окончания срока действия декларации. Второй экземпляр декларации о соответствии хранится в федеральном органе исполнительной власти по техническому регулированию.

 В соответствии с постановлением Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 " О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП" при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14. 4 КоАП, судьям необходимо выяснять, имеются ли в материалах дела доказательства, подтверждающие факт реализации товаров (например, акт контрольной закупки). При этом необходимо учитывать, что выставление в местах продажи (например, на прилавках, в витринах) товаров, продажа которых является незаконной, образует состав административного правонарушения при условии отсутствия явного обозначения, что эти товары не предназначены для продажи (п. 2 ст. 494 ГК).

 

 Статья 14. 5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин

 

 Административное правонарушение, предусмотренное комментируемой статьей, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов).

 Статьей 14. 5 установлена административная ответственность при продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

 Таким образом, административная ответственность в соответствии с комментируемой статьей наступает, во-первых, за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг при отсутствии установленной информации об изготовителе или продавце и, во-вторых, за продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...