Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Сроки и этапы проведения Конкурса

ПОЛОЖЕНИЕ

О Всероссийском конкурсе

Лучших психолого-педагогических программ и технологий

 в образовательной среде – 2019

 

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2019 (далее - Конкурс), порядок его организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

 

I.   Общие положения

1.1. Конкурс проводится Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» в соответствии с пунктом 1.10 Плана мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденным и.о. Министра образования и науки 11 мая 2018 года.

1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению гуманистической направленности, эффективности, конкурентоспособности российского образования.

1.3.Основными принципами проведения Конкурса являются открытость, прозрачность критериев оценивания, коллегиальность принятия решений, равенство условий для всех участников.

1.4. Информация о Конкурсе размещается на сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru.

 

II. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится с целью повышения качества психолого-педагогических программ и технологий, реализуемых в системе образования Российской Федерации.

2.2.Задачами Конкурса являются:

— обобщение опыта разработки и реализации психолого-педагогических программ и технологий с доказанной эффективностью;

— создание банка психолого-педагогических программ и технологий (далее – программ, технологий), соответствующих требованиям современной образовательной практики;

— внедрение достижений современной науки, а также современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в системе образования.

 

III. Организационный комитет Конкурса

3.1. Для организации, проведения, а также информационно-технического обеспечения Конкурса создается организационный комитет Конкурса
(далее – Оргкомитет Конкурса), в состав которого входят представители Министерства просвещения Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России», а также представители образовательных организаций и центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, имеющих опыт в организации и проведении аналогичных Всероссийских мероприятий.

3.2 Оргкомитет конкурса: обеспечивает публикацию актуальной информации о подготовке мероприятия на странице Конкурса на официальном сайте Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» www.rospsy.ru; разрабатывает критерии оценивания конкурсных работ; определяет требования к оформлению конкурсных работ; создает Экспертный совет; определяет порядок, форму, место и дату подведения итогов конкурса.

3.2. Решения Оргкомитета Конкурса принимаются простым большинством голосов, оформляются протоколом и утверждаются председателем Оргкомитета Конкурса.

IV. Участники Конкурса

4.1. На Конкурс принимаются апробированные на практике программы и технологии с доказанной эффективностью, содержание которых соответствует нормативным правовым документам, регламентирующим профессиональную деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и оказанию психолого-педагогической помощи детям и подросткам, подготовленные как отдельным автором, так и авторскими коллективами.

4.2. На Конкурс не принимаются программы и технологии, номинированные к участию в Конкурсе в предыдущие годы и занявшие призовые места.

4.3. Участники Конкурса обязаны предоставить полный комплект Конкурсной документации в установленные Оргкомитетом сроки.

V. Экспертный совет Конкурса

5.1. Для проведения экспертной оценки представленных программ и технологий Оргкомитетом создается Экспертный совет Конкурса.

5.2. В состав Экспертного совета входят ведущие ученые и практики в области психологии и педагогики, имеющие опыт работы по проведению экспертизы конкурсных работ.

5.3. Решение Экспертного совета оформляется протоколом и подписывается председателем.

VI. Сроки и этапы проведения Конкурса

6.1. Конкурс проводится в два этапа:

I этап (отборочный) проводится образовательными организациями, центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, выдвигающими программы и технологии на Конкурс, при поддержке региональных отделений Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» (по согласованию).

Срок проведения: не позднее 30 сентября 2019 г.

Место проведения: субъекты Российской Федерации.

Образовательные организации, центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи в срок до 30 сентября 2019 года выдвигают программы и технологии с доказанной эффективностью, соответствующие требованиям современной образовательной практики и условиям Конкурса для участия во втором этапе конкурса, а региональные отделения Общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования России» их рекомендуют.

II этап (экспертный) проводится Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».

Срок проведения: не позднее 21 ноября 2019 г.

Место проведения: город Москва.

Программы и технологии, направленные на участие во втором этапе Конкурса, проходят экспертизу в Экспертном совете Конкурса.

Итоги Конкурса подводятся на симпозиуме «Анализ лучших программ и технологий психолого-педагогической работы в системе образования» в рамках XV Международной научно-практической конференции «Психология образования: лучшие практики работы с детством» (20-22 ноября 2019 года).

VII. Номинации Конкурса

7.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Программы развития психологической службы в системе образования программы и модели организации работы психологической службы в системе образования, обеспечивающие эффективность в решении задач совершенствования и развития психолого-педагогической помощи обучающимся и воспитанникам, а также условия для развития профессиональных команд педагогов, педагогов-психологов и др.

Профилактические психолого-педагогические программы – программы, направленные на профилактику трудностей в обучении, воспитании и социализации, отклонений в развитии и поведении обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся – программы психолого-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками, испытывающими трудности в обучении и развитии (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), направленные на преодоление проблем и компенсацию недостатков, адаптацию в образовательной среде и др.

4. Программы коррекционно-развивающей работы программы,направленные на поддержку педагогов и родителей в вопросах организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации; участие в создании инклюзивной среды образовательной организации; сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации.

Развивающие психолого-педагогические программы – программы, направленные на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся, воспитанников, формирование и развитие их социально-психологических умений и навыков, развитие креативности (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья).

Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы — программы, направленные на формирование психологических знаний по вопросам обучения, воспитания, развития детей, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности обучающихся, воспитанников (в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья), их родителей (законных представителей) и педагогов, работающих с различными категориями обучающихся.

Технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса – комплекс методов, способов и форм психолого-педагогической работы по обеспечению благоприятных условий для личностного и профессионального развития участников образовательного процесса, в том числе во взаимодействии с другими специалистами.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...