Глава 7. Административные правонарушения в области охраны собственности 1 страница
Статья 7. 1. Самовольное занятие земельного участка
Согласно ст. 130 ГК РФ земельный участок относится к недвижимому имуществу (недвижимости). В свою очередь, ст. 261 ГК РФ содержит характеристики земельного участка как объекта права собственности. Согласно п. 2 ст. 6 ЗК РФ земельный участок - это часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Между тем такое определение не совсем точно. Дело в том, что не учтены положения ст. 261 ГК РФ - ничего не сказано о части воздушного пространства, располагающегося над поверхностью, занимаемой, например, многолетними насаждениями, или же о той части земли под поверхностью почвы, где могут залегать минералы. Более широкое определение содержится в Федеральном законе от 2 января 2000 г. " О государственном земельном кадастре" *(10) (далее - Закон о государственном земельном кадастре): земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также то, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами. Согласно ст. 40 ЗК РФ право собственности на земельный участок распространяется на находящиеся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой, общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, замкнутые водоемы, расположенные на нем многолетние насаждения, если иное не установлено законом*(11). Вместе с тем, в соответствии со ст. 130 ГК РФ и ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" *(12) (далее - Закон о государственной регистрации) часть земельного участка (например, согласно ст. 340, 552, 553, 652, 653 ГК РФ), в случае, если ее границы не описаны и не удостоверены в установленном порядке, не относится к перечню недвижимого имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, и, как следствие, не может считаться объектом недвижимости.
Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по установлению фактического владения и пользования земельным участком путем принятия мер для воспрепятствования доступа на него законных обладателей. К правоустанавливающим документам на земельный участок относятся копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания и иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка. В этом отношении небезынтересным является следующий пример. ООО обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Службе земельного кадастра по г. Казани о признании недействительным постановления N 214 от 06. 12. 02. Решением первой инстанции заявление удовлетворено. Постановлением апелляционной инстанции решение отменено. В удовлетворении заявления ООО о признании недействительным постановления Службы земельного кадастра по г. Казани N 214 от 06. 12. 02 отказано. В кассационной жалобе ООО просит отменить постановление апелляционной инстанции, заявление общества удовлетворить, считая постановление неправомерным. Как следует из материалов дела, 05. 12. 02 Службой земельного кадастра по г. Казани был составлен протокол N 118 об использовании ООО земельного участка без правоустанавливающих документов.
На основании протокола Службой земельного кадастра по г. Казани 06. 12. 02 было вынесено постановление о привлечении ООО к административной ответственности в соответствии со статьей 7. 1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 тыс. руб. за использование земельного участка без правоустанавливающих документов. Арбитражный суд первой инстанции заявление ООО удовлетворил, придя к выводу, что согласно статье 46 Земельного кодекса РФ и статье 421 Гражданского кодекса РФ, после истечения срока действия договора, при отсутствии возражений арендодателя договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Арбитражный суд апелляционной инстанции в удовлетворении заявления ООО отказал, установив неисполнение обществом требований пункта 4. 1. 5 дополнительного соглашения к договору об аренде земли N 4235 от 25. 10. 2000, согласно которому арендатор имеет преимущественное право на возобновление договора аренды после истечения срока его действия при условии, что арендатор не позднее, чем за 60 дней до истечения срока действия договора об аренде земли, письменно уведомит арендодателя о намерении продлить действие договора. Пунктом 1. 4 договора аренды земли N 4235 от 25. 10. 2000 предусмотрено, что договор вступает в силу с момента регистрации в Казанском городском Комитете по земельным ресурсам и земельной реформе. Право аренды на земельный участок подлежит обязательной регистрации в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ. Однако материалы дела не содержат доказательств выполнения сторонами договора условий по регистрации. В силу пункта 2 статьи 651 Гражданского кодекса РФ договор аренды земли со сроком действия более года подлежит государственной регистрации. Срок действия договора аренды N 4235 от 25. 10. 2000 был установлен сторонами до 09. 11. 02, следовательно, в силу указанной нормы Гражданского кодекса РФ договор подлежал государственной регистрации, однако отсутствие таковой указывает на его незаключенность. Факт отсутствия государственной регистрации договора аренды земельного участка усматривается также из письма Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Республики Татарстан от 23. 04. 03 (исх. N 005-03/3212).
При таких обстоятельствах использование ООО земельного участка площадью 0, 483 га осуществлялось в нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации*(13). Следует отметить, что КоАП предусматривает специальную ответственность за самовольное занятие земельных участков: а) прибрежной защитной полосы, водоохранной зоны водного объекта (ч. 1 ст. 7. 8 КоАП); б) зоны (округа) санитарной охраны источника водоснабжения (ч. 2 ст. 7. 8 КоАП); в) лесного фонда или участка леса, не входящего в лесной фонд (ст. 7. 9 КоАП).
Статья 7. 2. Уничтожение специальных знаков
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за: уничтожение межевых знаков границ земельных участков; уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, маркшейдерских, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а равно знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков санитарных (горно-санитарных) зон и округов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий, лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд, а равно знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам; уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, а равно нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей природной среды и ее загрязнением;
неуведомление собственником, владельцем или пользователем земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 комментируемой статьи, федерального органа исполнительной власти по геодезии и картографии, гидрометеорологии и смежным с ней областям или его территориального (регионального) органа об уничтожении, о повреждении или о сносе этих пунктов, а равно отказ в предоставлении возможности подъезда (подхода) к этим пунктам для проведения на них наблюдений и иных работ. 1. Межевание земли - это мероприятие по определению местоположения и границ земельного участка на местности (ст. 1 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 28-ФЗ " О государственном земельном кадастре" ). Межевание земельных участков производится перед государственным кадастровым учетом и включает в себя: - определение границ земельного участка на местности и их согласование; - закрепление на местности местоположения границ земельного участка межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ земельного участка; - изготовление карты (плана) земельного участка. Работы по межеванию земли могут проводиться на договорной основе гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности. Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле-продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности. Межевые знаки размещают на всех поворотных точках границы земельного участка, кроме границ, проходящих по " живым урочищам" и линейным сооружениям, совпадающим с границами земельного участка. Пункты опорной межевой сети окапывают в виде круглых канав с внутренним диаметром 2, 0 м, глубиной 0, 3 м, шириной в нижней части 0, 2 м и верхней части 0, 5 м. Над центром насыпается курган высотой 0, 1 м. В качестве межевых знаков используют деревянные колья высотой 75-80 см, диаметром 5-7 см, железные штыри и трубы, забитые в грунт на 0, 4-0, 6 м. Межевые знаки на поверхности без покрытия окапываются круглой канавой с внутренним диаметром 0, 8 м, глубиной 0, 2 м и шириной в нижней части 0, 2 м. Границы земельных участков, проходящие по " живым урочищам", закрепляются межевыми знаками только на стыках с суходольными границами.
При установке межевой знак ориентируют таким образом, чтобы его лицевая сторона (с надписями) была обращена к следующему межевому знаку при движении по границе по ходу часовой стрелки. Пункты опорной межевой сети (далее - ОМС) после закладки сдаются по акту на наблюдение за сохранностью: городской, поселковой или сельской администрации, если они построены на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности; собственнику, владельцу, пользователю земельного участка, если они находятся на его земельном участке. Если пункт ОМС совмещен с межевым знаком, то он сдается на наблюдение за сохранностью всем собственникам, владельцам и пользователям размежевываемых земельных участков. Административная ответственность за уничтожение межевых знаков границ земельных участков наступает как за их умышленное, так и за неосторожное уничтожение. Часть 2 комментируемой статьи предусматривает административную ответственность в зависимости от охраняемой сферы отношений: водопользование и охраны вод (уничтожение или повреждение наблюдательных режимных скважин на подземные воды, наблюдательных режимных створов на водных объектах, водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, а равно знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации), лесопользование и охраны лесов (уничтожение или повреждение лесоустроительных или лесохозяйственных знаков в лесном фонде и в лесах, не входящих в лесной фонд), использование и охране животного мира (уничтожение или повреждение знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания), особо охраняемые природные территории (уничтожение или повреждение лечебно-оздоровительных местностей и курортов, особо охраняемых природных территорий). Так, наблюдательные скважины постоянно собирают информацию о режиме вод; знаки санитарных зон и округов предупреждают о запрете хозяйственной деятельности. Маркшейдерские работы включают в себя: определение пространственного положения, размеров и форм тел полезных ископаемых, данных о горно-геометрической структуре и свойствах залежи, точное определение положения горных выработок и подземных сооружений по отношению к объектам земной поверхности; перенесение в натуру геометрических элементов проектов горных выработок, зданий и сооружений, инженерных коммуникаций, транспортных путей, границ безопасного ведения горных работ; изучение и прогнозирование процессов сдвижения горных пород и земной поверхности, учет запасов и т. п. *(14) Лесоустроительные знаки - опознавательные наземные устройства, размер и расположение которых определяется разрядом лесоустройства. Они устанавливаются: в пунктах пересечения квартальных просек и на границах лесных угодий (квартальные), поблизости от геодезических центров межевых знаков (граничные), при пересечении дорог, полос отчуждения и т. п. (указательные) и т. д. 3. Часть 3 комментируемой статьи особо выделяет ответственность за уничтожение пунктов наблюдения за состоянием окружающей среды и за нарушение режима охранных зон таких пунктов. В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ " О геодезии и картографии" астрономо-геодезические, геодезические, нивелирные и гравиметрические пункты, наземные знаки и центры этих пунктов (далее - геодезические пункты), в том числе размещенные на световых маяках, навигационных знаках и других инженерных конструкциях и построенные за счет средств федерального бюджета, относятся к федеральной собственности и находятся под охраной государства. Снос наружных знаков или перезакладка центров геодезических пунктов проводятся только с разрешения федерального органа исполнительной власти в области геодезии и картографии или его территориальных органов. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области геодезии и картографии и его территориальные органы о всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда (подхода) к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ. Положение об охранных зонах и охране геодезических пунктов утверждается Правительством Российской Федерации (Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1170). 4. Часть 4 комментируемой статьи касается только собственников, владельцев и пользователей земельных участков, зданий и сооружений, на которых размещены пункты, перечисленные в ч. 3. Эти лица отвечают: за неуведомление соответствующего госоргана о том, что пункт геодезических сетей (стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей природной среды) поврежден, уничтожен или снесен; за отказ предоставить возможность подойти или подъехать к такому пункту, чтобы провести наблюдение и другие работы. Такой отказ может выражаться в любой форме - действие или бездействие, т. к. собственники, владельцы или пользователи земельного участка, здания либо сооружения, на которых размещены пункты, перечисленные в части 3 комментируемой статьи обязаны обеспечить возможность доступа к указанным объектам.
Статья 7. 3. Пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией)
Статья 7. 3 устанавливает административную ответственность за пользование недрами без разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией). Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I " О недрах" ). Законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I " О недрах" и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 1. 2 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-I " О недрах" (далее - Закон) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается федеральными законами. Добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Недра предоставляются в пользование для: 1) регионального геологического изучения, включающего региональные геолого-геофизические работы, геологическую съемку, инженерно-геологические изыскания, научно-исследовательские, палеонтологические и другие работы, направленные на общее геологическое изучение недр, геологические работы по прогнозированию землетрясений и исследованию вулканической деятельности, созданию и ведению мониторинга состояния недр, контроль за режимом подземных вод, а также иные работы, проводимые без существенного нарушения целостности недр; 2) геологического изучения, включающего поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, a также геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 3) разведки и добычи полезных ископаемых, в том числе использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств; 4) строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 5) образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение (научные и учебные полигоны, геологические заповедники, заказники, памятники природы, пещеры и другие подземные полости); 6) сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов. Недра могут предоставляться в пользование одновременно для геологического изучения (поисков, разведки) и добычи полезных ископаемых. В этом случае добыча может производиться как в процессе геологического изучения, так и непосредственно по его завершении. В соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья участок недр предоставляется пользователю в виде горного отвода - геометризованного блока недр (см. Методические рекомендации о порядке формирования перечня участков недр, предлагаемых для предоставления в пользование (программы лицензирования пользования недрами), утвержденные приказом МПР РФ от 17 декабря 2003 г. N 1116). Пользователь недр, получивший горный отвод имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. Участку недр, предоставляемому в соответствии с лицензией для геологического изучения без существенного нарушения целостности недр (без проходки тяжелых горных выработок и бурения скважин для добычи полезных ископаемых или строительства подземных сооружений для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых), по решению федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа придается статус геологического отвода. В границах геологического отвода могут одновременно проводить работы несколько пользователей недр. Их взаимоотношения определяются при предоставлении недр в пользование. При предоставлении участка недр в пользование в соответствии с соглашением о разделе продукции при поисках, разведке и добыче минерального сырья горный или геологический отвод оформляется в границах, определенных указанным соглашением. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами (Постановлением Верховного Совета РФ от 15 июля 1992 г. N 3314-1 утверждено Положение о порядке лицензирования пользования недрами). Предоставление участка (участков) недр в пользование на условиях соглашения о разделе продукции оформляется лицензией на пользование недрами. Лицензия удостоверяет право пользования указанным участком (участками) недр на условиях соглашения, определяющего все необходимые условия пользования недрами в соответствии с Федеральным законом " О соглашениях о разделе продукции" и законодательством Российской Федерации о недрах. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора. Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов (Приказом Роскомнедр от 28 октября 1993 г. N 95 утверждено Типовое положение о порядке предоставления лицензий на сбор минералогических и других геологических коллекционных материалов). Лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать: 1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; 2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; 3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование; 4) указание границ земельного отвода или акватории, выделенных для ведения работ, связанных с пользованием недрами; 5) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); 6) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями; 7) согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; 8) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами; 9) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ (см. Правила охраны недр, утвержденные постановлением Госгортехнадзора РФ от 6 июня 2003 г. N 71); 10) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель. Лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими Закону (образец лицензии на право пользования недрами содержится в приложении 1 к письму Геолкома РФ от 10 сентября 1992 г. N ВО-61/2296). B случае значительного изменения объема потребления произведенной продукции по обстоятельствам, независящим от пользователя недр, сроки ввода в эксплуатацию объектов, определенные лицензионным соглашением, могут быть пересмотрены органами, выдавшими лицензию на пользование участками недр, на основании обращения пользователя недр. Лицензия на пользование недрами на условиях соглашений о разделе продукции должна содержать соответствующие данные и условия, предусмотренные указанным соглашением. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускаются только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством (см. Временные методические рекомендации по подготовке и рассмотрению материалов, связанных с оформлением внесения изменений и дополнений в условии лицензий на пользование участками недр, утвержденные распоряжением МПР РФ от 31 октября 2002 г. N 439-р).
Статья 7. 4. Самовольная застройка площадей залегания полезных ископаемых
Комментируемая статья устанавливает ответственность в виде штрафа за: застройку площадей залегания полезных ископаемых без специального разрешения, необеспечение требований к сохранности зданий и сооружений при пользовании недрами. Понятие " площадь залегания полезных ископаемых", на застройку которой требуется разрешение сформулировано в Положении о порядке выдачи разрешений на застройку площадей залегания полезных ископаемых, утв. постановлением Госгортехнадзора РФ от 30 августа 1999 г. N 64. Это территория, под которой непосредственно залегают полезные ископаемые, и прилегающие к ней территории, попадающие в зону вредного влияния горных разработок и взрывных работ на объекты поверхности и подземные сооружения. Кроме того, в это понятие включается акватория внутренних морей, озер и других водоемов, рассолы, рапа, донные отложения которых являются полезными ископаемыми или источником получения минерального сырья. Площадь залегания полезных ископаемых - это также территория горного отвода месторождения лечебных минеральных вод и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а при его отсутствии - территория округа горно-санитарной охраны. Проектирование и строительство населенных пунктов, промышленных комплексов и других хозяйственных объектов разрешаются только после получения заключения федерального органа управления государственным фондом недр или его территориального органа об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки. Застройка площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений допускаются с разрешения Федерального агентства по недропользованию (см. Положение о Федеральном агентстве по недропользованию, утв. постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 293) и только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки. Разрешение на застройку выдается на основе данных горногеологического обоснования до начала проектирования намечаемого строительства объекта. Горногеологическое обоснование может разрабатываться в составе градостроительной документации. Получение разрешения на застройку не исключает необходимости получения в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ разрешения на строительство объектов недвижимости. Участие представителя Госгортехнадзора России или его территориального органа в комиссии по выбору площадки для размещения намечаемого к строительству объекта на площадях залегания полезных ископаемых не исключает необходимости получения разрешения на застройку в установленном порядке. Передача полученного разрешения на застройку иным организациям индивидуальным предпринимателям и физическим лицам не допускается. В случаях изменения названия или организационно-правовой формы организации, получившей разрешение на застройку, смены собственника объекта застройки разрешение на застройку подлежит переоформлению. При этом изменения горногеологического обоснования не требуется. Разрешение на застройку площади горного отвода выдается при наличии согласия на застройку соответствующего пользователя недр.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|