Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования 3 страница




2. Под водозабором, в соответствии с Методикой исчисления размера ущерба от загрязнения подземных вод, утв. Приказом Госкомэкологии РФ от 11 февраля 1998 г. N 81, понимается комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов. Водохозяйственная деятельность представляет собой деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием, восстановлением и охраной водных объектов. Под загрязнением водных объектов понимается сброс или поступление иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов (п. II. 2, п. II. 5, п. II. 7). Засорение водных объектов представляет собой попадание в указанные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ (ст. 19 Закона РФ " О недрах" от 21 февраля 1992 г. N 2395-I).

3. Сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади, в соответствии с Федеральным законом " Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ, относятся к видам негативного воздействия на окружающую среду (абз. 2 ч. 2 ст. 16). При размещении объектов энергетики должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и памятников природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почв при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. Запрещаются сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов (абз. 2 ч. 3 ст. 40, ч. 3 ст. 42, абз. 1, абз. 3 ч. 2 ст. 51).

4. Территории (акватории), пригодные для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения и обладающие природными лечебными ресурсами (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, пляжи, части акваторий и внутренних морей, другие природные объекты и условия), согласно Федеральному закону " Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ, *(56) могут быть отнесены к лечебно-оздоровительным местностям. В их границах запрещается (ограничивается) деятельность, которая может привести к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам, устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности или курорта (ч. 1 ст. 31, ч. 1, ч. 3 ст. 32). Под природными лечебными ресурсами, в соответствии с Федеральным законом " О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ, *(57) следует понимать минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха. Лечебные свойства природных объектов и условий устанавливаются на основании научных исследований, многолетней практики и утверждаются федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами здравоохранения. Объемы добываемых минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, лимитируются утвержденными по промышленным категориям запасами и сроками их эксплуатации. Технические методы, применяемые при эксплуатации указанных природных лечебных ресурсов, основываются на технологических схемах их разработки. Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов. Технология добычи, подготовки и использования минеральных вод, лечебных грязей, а также других полезных ископаемых, отнесенных к категории природных лечебных ресурсов, должна гарантировать защиту месторождений от преждевременного истощения и загрязнения и защиту полезных ископаемых от утраты лечебных свойств (ч. 1 ст. 1, ч. 2, ч. 3 ст. 11).

 

Статья 8. 14. Нарушение правил водопользования

 

1. Под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Водоотведение представляет собой любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты. Под водопотреблением понимается потребление воды из систем водоснабжения. Водоснабжение представляет собой подачу поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах (п. 7, п. 9, п. 10, п. 14 ст. 1 ВК РФ). Под нарушением правил водопользования понимается, например, забор воды и сброс вод с превышением предельно допустимых объемов, определенных лимитами водопользования (водопотребления и водоотведения).

2. К основаниям приобретения права пользования поверхностными водными объектами физическими лицами и юридическими лицами относятся договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. По договору водопользования одна сторона - исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ч. 4 ст. 11 ВК РФ, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ВК РФ и не противоречит существу договора водопользования. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре (ст. 12 ВК РФ). Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства РФ. В иных случаях, кроме предусмотренных ч. 1 ст. 21 случаев, предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных ч. 4 ст. 11 ВК РФ (ст. 21 ВК РФ).

3. Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов РФ либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г., сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров (ч. 1 ст. 5 Федерального закона " О введении в действие Водного кодекса РФ" от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ). *(58)

 

Статья 8. 15. Нарушение правил эксплуатации водохозяйственных или водоохранных сооружений и устройств

 

1. Под водным хозяйством следует понимать деятельность в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод. Водохозяйственная система представляет собой комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений. При эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах), а также сточных вод, не соответствующих требованиям технических регламентов; производить забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта в объеме, оказывающем негативное воздействие на водный объект; а также осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, в которых содержатся возбудители инфекционных заболеваний, а также вредные вещества, для которых не установлены нормативы предельно допустимых концентраций (п. 2, п. 11 ст. 1, ч. 6 ст. 60 ВК РФ). При осуществлении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также предупреждению другого негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении мелиоративных мероприятий. Мелиорация земель не должна приводить к ухудшению состояния окружающей среды, нарушать устойчивое функционирование естественных экологических систем (ст. 43 Федерального закона " Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ).

2. Водные объекты используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, сброса сточных вод и (или) дренажных вод, производства электрической энергии, водного и воздушного транспорта, сплава древесины и иных предусмотренных ВК РФ целей. По способу использования водных объектов водопользование подразделяется на водопользование с забором водных ресурсов из водных объектов при условии возврата воды в водные объекты; водопользование с забором водных ресурсов из водных объектов без возврата воды в водные объекты; и водопользование без забора водных ресурсов из водных объектов (ст. 37, ч. 3 ст. 38 ВК РФ). В соответствии с Перечнем видов специального водопользования, утв. Приказом МПР РФ от 23 марта 2005 г. N 70, *(59) к специальному водопользованию относится пользование водными объектами или их частью в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, здравоохранения, промышленности и энергетики, сельского хозяйства, лесного хозяйства, гидроэнергетики, рекреации, транспорта, строительства, рыбного хозяйства, охотничьего хозяйства, лесосплава, добычи подземных вод, полезных ископаемых, торфа и сапропеля, а также для иных целей, если указанные цели водопользования осуществляются с применением сооружений, технических средств и устройств, перечисленных в п. 1-п. 11.

 

Статья 8. 16. Невыполнение правил ведения судовых документов

 

1. Операции с вредными веществами регистрируются в свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельстве о предотвращении загрязнения сточными водами, свидетельстве о предотвращении загрязнения мусором, санитарном журнале, журнале операций со сточными водами, журнале операций с мусором, журнале нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнале нефтяных операций для нефтяных танкеров и судовом санитарном свидетельстве о праве плавания (п. 7-п. 9, п. 14-п. 19 ч. 1 ст. 25 КТМ РФ), *(60) а также судовом санитарном свидетельстве и свидетельстве о предотвращении загрязнения с судна нефтью, сточными водами и мусором (п. 6, п. 8 ч. 1 ст. 14 КВВТ РФ). *(61)

2. Российские и иностранные заявители, ведущие промысел живых ресурсов, в соответствии с Федеральным законом " О континентальном шельфе РФ" от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, *(62) обязаны вести промысловый журнал (абз. 10 ч. 2 ст. 14). Российские и иностранные лицензиаты, ведущие промысел живых ресурсов, согласно Федеральном закону " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ, *(63) обязаны вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству (абз. 9 ч. 2 ст. 12). В соответствии с Типовыми правилами рыболовства, утв. Приказом Минсельхозом РФ от 28 июля 2005 г. N 133, *(64) при осуществлении добычи водных биоресурсов пользователи обеспечивают раздельный учет вылова и приема по видам водных биоресурсов, указание весового (размерного) соотношения видов в улове, орудий лова и мест вылова (подрайон, промысловая зона, квадрат) в промысловом журнале и других отчетных документах, ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность, т. е. промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием водных биоресурсов и (или) продукции их обработки (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и (или) печатью капитана копии должны храниться на борту в течение года) (п. 7. 1, п. 7. 3). Капитан рыбопромыслового судна или лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов ежедневно подает в установленном порядке судовые суточные донесения (СДД) о рыболовной деятельности в районах действия правил рыболовства (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам; заверенные подписью и печатью капитана копии ССД должны храниться на судне в течение одного г. со времени подачи донесения) (п. 8. 1). Пользователи водными биоресурсами не вправе производить добычу (вылов) акклиматизированных видов водных биоресурсов. Попавшие в орудия лова такие объекты должны немедленно в живом виде выпускаться в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями, а факт их поимки должен регистрироваться в промысловом журнале (п. 9. 11). Рыболовные суда под иностранным флагом, включая работающие по контрактам с российскими предприятиями, получившими разрешения на ведение рыбного промысла в исключительной экономической зоне РФ, согласно Временному порядку и условиях выдачи разрешений иностранным юридическим и физическим лицам, российским предприятиям с иностранными инвестициями на промысел водных биологических ресурсов в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе РФ, утв. Приказом Госкомрыболовства РФ от 30 мая 1994 г. N 86, *(65) обязаны вести промысловый журнал (п. 8. 3). В прил. N 10 рассматривается порядок ведения промыслового журнала.

3. Перевозки морским и внутренним водным транспортом пассажиров и грузов, а также деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, в соответствии с Федеральным законом " О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежат лицензированию (абз. 56-абз. 59, абз. 71 ч. 1 ст. 17). Совершение административного правонарушения влечет за собой приостановление действия или аннулирование лицензии. Лицензионные требования к указанным видам деятельности содержатся в п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом пассажиров и п. 4 Положения о лицензировании перевозок внутренним водным транспортом грузов, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 345, п. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом грузов, п. 4 Положения о лицензировании перевозок морским транспортом пассажиров и п. 4 Положения о лицензировании деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 447.

 

Статья 8. 17. Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации правил (стандартов, норм) или условий лицензии

 

1. Внутренние морские воды РФ, согласно Федеральному закону " О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, *(66) представляют собой воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря РФ. Под территориальным морем РФ понимается примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в ст. 4 (п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ч. 1 ст. 2). Исследование, разведка, разработка (добыча) и охрана водных биологических ресурсов и других природных ресурсов и окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством РФ. Иностранные граждане и лица без гражданства, иностранные юридические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц иностранных государств и международные организации могут проводить исследования, разведку и разработку (добычу) водных биологических ресурсов и других природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря, а также другую деятельность во внутренних морских водах и в территориальном море, в том числе с борта летательного аппарата, в порядке, предусмотренном федеральным законом, другими федеральными законами и международными договорами РФ, подлежащими ратификации (ч. 1, ч. 2 ст. 20).

2. Континентальный шельф РФ, в соответствии с Федеральным законом " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, *(67) включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка (ч. 1 ст. 1). Исключительная экономическая зона РФ, в соответствии с Федеральным законом " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ, *(68) представляет собой морской район, находящийся за пределами территориального моря РФ и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным федеральным законом, международными договорами РФ и нормами международного права (ч. 1 ст. 1). Определение природных ресурсов континентального шельфа и исключительной экономической зоны, а также промысла живых ресурсов, содержится в ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ N от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и в абз. 1-абз. 3, абз. 8 ч. 1 ст. 4 Федерального закона " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Порядок и условия предоставления пользователям участков дна и недр, особенности регулирования регионального геологического изучения недр, поиска, разведки и разработки минеральных ресурсов, в том числе лицензирования отдельных видов деятельности, производства буровых работ, а также обустройства и эксплуатации искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе устанавливается ст. 7-ст. 9, ст. 16 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ. Виды и порядок использования живых ресурсов, предоставление права использования, порядок и условия представления заявок на получение лицензий на промысел, порядок и условия выдачи лицензий на промысел, права и обязанности российских и иностранных заявителей, ведущих промысел устанавливаются ст. 10-ст. 14 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ" от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и ст. 8-ст. 12 Федерального закона " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ.

3. Перечень видов живых организмов, являющихся живыми ресурсами континентального шельфа РФ, утвержден Приказом Госкомрыболовства РФ от 10 сентября 1996 г. N 169. Порядок создания, эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 19 января 2000 г. N 44. Порядок прокладки подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах и в территориальном море РФ утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 января 2000 г. N 68. Пределы допустимых концентраций вредных веществ, сброс которых в исключительной экономической зоне РФ разрешен только в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также условия сброса вредных веществ в исключительной экономической зоне РФ в процессе нормальной эксплуатации судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2000 г. N 748. Положение о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении государственной границы РФ, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море РФ, утверждено Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2004 г. N 610. *(69) Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18 января 2005 г. N 27. *(70) Временный порядок рассмотрения и согласования материалов, необходимых для выдачи лицензий, заявок, запросов на региональное геологическое изучение, поиск, разведку и разработку минеральных ресурсов, проведение буровых работ, на прокладку подводных кабелей и трубопроводов, создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок во внутренних морских водах, территориальном море и на континентального шельфа РФ, утвержден Приказом Минсельхоза РФ от 21 февраля 2005 г. N 23. Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей геологического изучения участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа РФ, утвержден Приказом МПР РФ от 15 марта 2005 г. N 62. *(71)

 

Статья 8. 18. Нарушение правил проведения ресурсных или морских научных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

 

1. Определение морских научных исследований и морских ресурсных исследований содержится в ч. 1 ст. 24 Федерального закона " О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ч. 3, ч. 4 ст. 4 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ и абз. 9, абз. 10 ч. 1 ст. 4 Федерального закона " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Под морскими научными исследованиями понимаются фундаментальные или прикладные исследования и проводимые для этих исследований экспериментальные работы, направленные на получение знаний по всем аспектам природных процессов, происходящих на морском дне, в его недрах, в водной толще, а также в атмосфере. Морские ресурсные исследования представляют собой прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и разработку минеральных ресурсов, а также промысел живых ресурсов.

2. Принципы и планы проведения ресурсных и морских научных исследований, содержание запроса на проведение ресурсных и морских научных исследований, порядок его представления и рассмотрения, основания для отказа в разрешении на проведение ресурсных и морских научных исследований, особенности в получении разрешения на проведение ресурсных и морских научных исследований, осуществляемых компетентными международными организациями, обязанности российских и иностранных заявителей, изменения программы ресурсных и морских научных исследований, передача и опубликование их результатов, приостановление и прекращение ресурсных морских научных исследований устанавливается ст. 20, ст. 24-ст. 31 Федерального закона " О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ст. 23-ст. 30 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, ст. 18-ст. 26 ФЗ " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Запрос должен содержать информацию о характере и целях морских научных исследований; программу морских научных исследований, включающую описание методов и средств указанных исследований и технических характеристик таких средств, а также названия, тоннаж, типы, классы судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, других транспортных средств, которые будут использованы при проведении морских научных исследований; географические координаты районов, в которых планируется проведение морских научных исследований, маршруты следования к указанным районам и от них; предполагаемые дату первого прибытия в район проведения морских научных исследований и дату окончательного ухода из указанного района, а в случаях автономного размещения научного оборудования даты его размещения и удаления; наименование организации, под руководством которой проводятся морские научные исследования; информацию о лице, ответственном за проведение морских научных исследований; информацию о возможном воздействии планируемых морских научных исследований на морскую среду, природные ресурсы; обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение морских научных исследований, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств техническим средствам, указанным в запросе. Программа морских научных исследований может изменяться только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области науки и технической политики. Изменения считаются согласованными, если федеральный орган исполнительной власти в области науки и технической политики, подтвердив получение уведомления о предполагаемых изменениях, не сообщит о своих возражениях в течение 60 дней с даты получения им уведомления. Правила представления запросов на проведение морских научных исследований в исключительной экономической зоне РФ и принятия по ним решений утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2001 г. N 249.

 

Статья 8. 19. Нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации

 

1. Определение вредных веществ, загрязнения морской среды, захоронения отходов и других материалов, а также сброса вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, содержится в абз. 1-абз. 3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона " О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ, ч. 5, ч. 6 ст. 4 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, абз. 11-абз. 14 ч. 1 ст. 4 Федерального закона " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ. Захоронение представляет собой любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений; захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, за исключением отходов или других материалов, транспортируемых судами, летательными аппаратами, установками или сооружениями, которые эксплуатируются в целях удаления таких материалов, или подвозимых к таким судам, летательным аппаратам, искусственным островам, установкам или сооружениям, а также за исключением тех, что являются результатом обработки таких отходов или других материалов на таких судах, летательных аппаратах, искусственных островах, установках и сооружениях; помещение материалов для иных целей, чем их простое удаление, при условии, что это не противоречит целям федеральных законов и международным договорам РФ.

2. Захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах и в территориальном море, запрещаются (ч. 2 ст. 37 Федеральному закону " О территориальном море, внутренних морских водах и прилежащей зоне РФ" от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ). Перечень отходов и других материалов, запрещенных к захоронению на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне, публикуется в " Извещениях мореплавателям". Захоронение отходов и других материалов допускается только в соответствии с федеральными законами и при обеспечении надежной локализации захороненных отходов и других материалов. Захоронение отходов и других материалов допускается на основании разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и природных ресурсов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обороны, федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, федеральным органом управления государственным фондом недр, федеральными органами исполнительной власти в области технологического надзора с уведомлением федерального органа исполнительной власти в области безопасности, федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды и органов исполнительной власти субъектов РФ, территории которых примыкают к участку континентального шельфа, где предполагается произвести захоронение. Выдаче разрешения на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне должна предшествовать государственная экологическая экспертиза (ч. 1-ч. 4 ст. 34 Федерального закона " О континентальном шельфе РФ от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ, ч. 1-ч. 2 ст. 30 Федерального закона Федерального закона " Об исключительной экономической зоне РФ" от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...