Расчетно-технологический раздел
СОДЕРЖАНИЕ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ………..7 3. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ……………………….…..8 3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и их корректирование..8 3.1.1. Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 ……………….…………8 3.1.2. Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2….….8 3.1.3. Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта…..9 3.1.4. Корректирование нормативов трудоемкости ТР……………………..9 3.1.5. Корректирование дней простоя в ТО и ТР……………………..……..9 3.2. Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей ………….…….10 3.2.1. Определение коэффициента технической готовности………...……10 3.2.2. Определение коэффициента пользования подвижного состава…....11 3.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП……………….…11 3.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля...…11 3.4.1. Определение количества воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО……...11 3.4.2. Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2………….….12 3.4.3. Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается…………………………………………………….…………12 3.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП …………………………………………………………...….13 3.5.1. Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО……………..……13
3.5.2. Определение общей годовой трудоемкости…………………………13 3.5.3. Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава………………….13 3.5.4. Общий объем работ по ТО и ТР…………………………….………..14
3.5.5. Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2……….14 3.6. Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам ТО и ТР …………………………………………………..………………………14 3.7. Определение количества ремонтных рабочих на АТП и объекте проектирования……………………………………………..……………………17 3.8 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования ……………………...……………………………….17 3.8.1. Общее количество рабочих для УМР………………………..…………..17 3.8.2. Общее явочное количество работников, занятых на ТО-1………….….17 3.8.3. Общее явочное количество работников, занятых на ТО-2………….….18 3.8.4. Общее количество работников, занятых на Д-1……………..………….18 3.8.5. Общее явочное количество работников, занятых на Д-2…………...….19 3.8.6. Общее явочное количество работников, занятых на ТР………….…….19 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ……………………….…………………..21 4.1 Распределение ремонтных рабочих по разрядам …………………………21 4.2 Подбор технологического оборудования……………..……………………21 4.3 Структура управления на шиноремонтном участке……………………....22 4.4 Методы организации производства ТО и ТР на АТП…………………..…23 5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ……………………………………………….24 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………..……………………………..26 7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ Выполнение курсовой работы по профессиональному модулю «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» является важнейшим этапом в подготовке специалистов – техников. Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест в транспортной сфере нашей страны. Большая часть грузовых перевозок и пассажирских перевозок осуществляется автомобильным транспортом. В настоящее время перед автомобильной промышленностью стоят большие задачи по выпуску автомобилей, удовлетворяющих потребности в увеличении перевозимого груза и улучшения комфортности в кабинах автомобилей.
Для создания комфортности в салонах автомобилей создают такие условия, которые позволяют создавать удобства для водителей и пассажиров. Эти удобства заключаются в следующем: снижения шума в салоне автомобиля, автоматическая коробка передач, электрический стеклоподъёмник, подогрев сидений, кондиционер, аудио система и т.п. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля необходим для поддержания работоспособности или исправности производственного оборудования (изделий, деталей) в процессе технической эксплуатации, хранения и транспортировки.
Предупредительный характер системы состоит в том, что она предполагает проведение ремонта составных частей и автомобиля в целом до наступления периода ускоренного изнашивания базовых и основных деталей. Дальнейшее использование базовых и основных деталей, достигших этой стадии изнашивания, приводит к увеличению объёмов и сложности ремонта, а также к риску возникновения аварийной ситуации. Шиномонтажный участок на АТП играет важную роль, он занимается всеми вопросами связанными с колесами, с их ремонтом, балансировкой и заменой. В частности из-за нестабильного климата и плохих дорог прочность и надежность колес ухудшается, тем самым приводя к каким-либо неисправностям, для этого на помощь приходит шиномонтажный участок.
Для достижения вышепоставленных целей я буду решать следующие задачи: 1) Закрепление и расширение теоретических знаний по теме; 2) Развитие навыков самостоятельной работы с учебной литературой; 3) Изучение проблем шиномонтажного участка 4)Чертёж схемы шиномонтажного участка ХАРАКТЕРИСТИКА АТП И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Шиномонтажный участок технической службы АТП «Социальное такси – Фортуна» г. Челябинска. - Марка автомобилей ГАЗ-31029 «Волга», кол-во 110. - По производственному назначению предприятие является автотранспортным. - Категория условий эксплуатации- 1 - Климат умеренный - Среднесуточный пробег 262 км - Кол-во рабочих дней в году 305 - 2х сменная, с 6:00 до 14:00 и с 14:00 до 22:00 Объект проектирования - шиномонтажный участок Монтаж и демонтаж колес, балансировка, правка дисков, вулканизация. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 3.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и Р и их корректирование 3.1.1. Корректирование нормативов ТО-1 и ТО-2 (пробег км)
=4000 1,0 (км) =16000 (км) Где – нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (берется из «Положения по ТО и Р»); – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (берется из «Положения по ТО и Р»); – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (берется из «Положения по ТО и Р»).
3.1.2. Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2 = =1,40 (чел.ч.) =2,5 (чел.ч.) =10,5 (чел.ч.) где – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1 и ТО-2 (берется из «Положения по ТО и Р»); – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из «Положения по ТО и Р»); – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава (берется из «Положения по ТО и Р).
= =300000 =300000 (км) Где – исходная норма межремонтного пробега, км (берется из «Поло- жения по ТО и Р»).
3.1.4. Корректирование нормативов трудоемкости ТР = =3,0 =3,62 (чел.ч.) где – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации; – исходная удельная трудоемкость. = = =1,15 Где – величины коэффициентов корректирования, принятые из «Положения для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации»; – количество автомобилей, входящих в группу с одина- ковым пробегом с начала эксплуатации.
3.1.5. Корректирование дней простоя в ТО и ТР = =0,40 =0,46 (дни/1000 км) Где – исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000 км. Дни простоя в КР: = дн.
Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
3.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей 3.2.1 Определение коэффициента технической готовности Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта. = = =0,9 где – среднесуточный пробег автомобиля; – дни простоя автомобиля в КР; – дни простоя автомобиля в ТО и ТР; – средневзвешенная величина пробега до КР. = =300000 =279000 (км)
A – общее количество автомобилей данной марки.
3.2.2. Определение коэффициента пользования подвижного состава = = =0,71 где – количество рабочих дней в году; принимается по исходным данным на проектирование; – коэффициент технической готовности; – приближенно равен 0,93–0,97.
3.3. Определение годового пробега автомобиля на АТП = =0,61 110 305 262=5361961 (км) где – среднесуточный пробег автомобиля, км; – количество рабочих дней в году; – среднесписочное количество автомобилей, ед.; – коэффициент выпуска автомобилей на линию.
3.4. Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля 3.4.1. Определение количества воздействий ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО (за год) Количество воздействии ЕО = = =20465,5 (км) Количество воздействий УМР рассчитывается по формуле: – для легковых автомобилей и автобусов =1.10 1,10 20465,5=22512,05 (км) Определение количества воздействий ТО-2: =
= =335,12 (км) Определение количества воздействий ТО-1: = - = -335,12=1005,37 (км)
3.4.2. Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2: – для Д-1: =1.1 + =1,1 1005,37+335,12=1441,03 – для Д-2: =1.2 =1.2 335,12=402,14
3.4.3. Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается: = = =36,91 = =1.65 = =0,55 = =2,36 = =0,66 где – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2); – количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения; – количество дней работы в году соответствующего подразделения. Сменная программа является определяющим фактором для выбора метода организации по ТО. 3.5. Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП 3.5.1. Определение трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и СО: – для ЕО: = =1,47 1 где – расчетная трудоемкость; – коэффициент механизации, показывает снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО, принимается равным 1; – количество воздействий ЕО за год; – для ТО-1: = =2,63 1005,37=2644,12 где – количество воздействий за год; – расчетная трудоемкость;
=11,03 335,12=3696,37 где – количество воздействий за год; – расчетная трудоемкость; – для СО: = С =0,2 110=57,86 где С – доля данного вида вспомогательных работ, принимается 0,2; А – среднее списочное количество автомобилей на АТП.
3.5.2. Определение общей годовой трудоемкости: = + + + =33092,71+2644,12+3696,37+57,86=39491,06
3.5.3. Годовая трудоемкость по ТР подвижного состава: = = =19410,30
= + =39491,06+19410,30=58901,36
3.5.5. Определение годовой трудоемкости по диагностике Д-1 и Д-2: = = =0,05 = =0,22 где – количество процентов, выпадающих на долю диагностических работ из общего объема работ по техническому обслуживанию. для каждого вида диагностики: – для Д-1: = =0,05 1441,03=72,05 – для Д-2: = =0,22 402,14=88,47
3.6. Определение годовой трудоемкости по зонам ТО, ТР и ремонтным цехам (участкам) ТО и ТР = = =1178,03 где – количество процентов, выпадающих на долю постовых или цеховых работ из общего объема по текущему ремонту; – годовая трудоемкость технического воздействия данного вида ТО и ТР. Ежедневное обслуживание (ЕО): – уборочные = =26474,17 – моечные = =6618,54
– диагностические = =423,06 – крепежные = =1269,18 – регулировочные = =290,85 –смазочные = =555,27 –электротехнические = =158,65 –система питания = =92,54 –шины = =158,65 Второе техническое обслуживание (ТО-2) –диагностические = =481 –крепежные = =1478,55 –регулировочные = =406,6 –смазочные = =406,6 –электромеханические = =295,71 –система питания = =110,89 –шины = =73,93 –кузовные = =813,20 Текущий ремонт (ТР) –диагностические = =485,26 –регулировочные = =873,46 –разборно-сборочные = =6211,3 –агрегатные = =2911,55 –слесарно-механические = =1941 –электромеханические = =873,46 –аккумуляторные = =291,15 –системы питания =485,26 –шиномонтажные = =485,26 –вулканизационные = =291,15 –кузнечно-рессорные = =485,26 –
–сварочные = =485,26 –жестяницкие = =485,26 –сварочно-жестяницкие = =1552,82 –арматурные = =873,46 –обойные = =679,4 –малярные = =1941
Определяем общее технологически необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих в АТП: = = =28 (чел.) где – годовая трудоемкость по соответствующей зоне ТО и ТР, участку, специализированному посту и т.д. – номинальный годовой фонд времени рабочего (рабочего места); = 2070 для всех профессий на АТП
3.8 Определение явочного количества исполнителей по соответствующим объектам проектирования 3.8.1. Общее количество рабочих для УМР: = = =16
Уборочные = =12,79 13 (чел.) Моечные = =3,19 3 (чел.)
3.8.2. Общее явочное количество работников, занятых на ТО-1: = = =1.28 1 (чел.) – диагностические = 1 (чел.) – крепежные = 1 (чел.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|