Количественная оценка результатов
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Методика «Схематизация» Направлена на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, содержит задачи на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Материал Тетрадь из 12 страниц, на каждой из которых изображена полянка с разветвленными дорожками и домиками на их концах. В нижней части страниц расположены «письма», в которых условно указан путь к одному из домиков. Детям предлагается отыскать «путь» в разветвленной системе дорожек, пользуясь обозначением этого пути при помощи схемы и условного изображения в виде системы ориентиров. Рис. 7. Материал для вводных задач к методике «Схематизация» (страницы А и Б) Остальные десять страниц содержат основные задачи (№№ 1—10). В 1-й и 2-й задачах ребенку необходимо учитывать только направления поворотов (рис. 8), в задачах 3 и 4 — только конкретные ориентиры и их последовательность (рис. 9), в задачах 5 и 6 — сочетание ориентиров в определенной последовательности (рис. 10), в задачах 7—10 необходимо учитывать как сочетание ориентиров, так и направления поворотов (рис. 11—12). Рис. 8. Материал для задач 1 и 2 методики «Схематизация» (а — полянка; б, в — «письма») Рис. 9. Материал для задач 3 и 4 методики «Схематизация» (а — полянка; б, в — «письма») Рис. 10. Материал для задач 5 и 6 методики «Схематизация» (а — полянка; б, в — «письма») Рис. 11. Материал для задач 7 и 8 методики «Схематизация» (а — полянка; б, в — «письма») Рис. 12. Материал для задач 9 и 10 методики «Схематизация» (а — полянка; б, в — «письма»)
Инструкция Для первой вводной задачи (А) дается инструкция: «Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики. Нужно найти правильно один домик и отметить его. Чтобы найти этот домик, надо смотреть на письмо. В письме нарисовано, что идти надо от травки, мимо елочки, а потом мимо грибка, тогда найдете домик». Психолог смотрит, как решил задачу каждый ребенок, и при необходимости объясняет и исправляет ошибки. К задачам 1—2: «В письме нарисовано, как надо идти, в какую сторону поворачивать. Начинать двигаться надо от травки. Найдите нужный домик и зачеркните его». К задачам 3—4: «Посмотрите на письмо. Надо идти от травки, сначала мимо... (перечисляются ориентиры соответственно задачам). Найдите нужный домик». К задачам 5—6: «Будьте очень внимательны. Смотрите на письмо, зачеркните нужный домик на полянке». К задачам 7—10: «Смотрите на письмо, в нем нарисовано, как нужно идти, около какого предмета поворачивать и в какую сторону. Будьте внимательны, отыщите нужный домик и зачеркните его». Количественная оценка результатов Количество баллов, полученных ребенком, устанавливается по шкале оценок (см. табл. 3). Для этого необходимо найти цифру, находящуюся на пересечении номера задачи и номера того домика, который ребенок в этой задаче выбрал. Номера домиков к разным задачам методики указаны на рис. 13—15. После этого подсчитывается сумма баллов по всем задачам. Максимальный балл — 44.
Рис. 13. Нумерация домиков к задачам 1—6 для oбpaбoтки результатов по методике «Схематизация» Рис. 14. Нумерация домиков к задачам 7—8 для oбpaбoтки результатов по методике «Схематизация» Рис. 15. Нумерация домиков к задачам 9—10 для oбpaбoтки результатов по методике «Схематизация» Таблица 3. Шкала оценок (в баллах) по каждой задаче к методике «Схематизация»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|