Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проверка технического состояния бензонасоса.




РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 

ПЕРМСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА

 

 

Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка

 

Кочинов Юрий Александрович

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

 

(Методические указания к лабораторной работе)

 

Пермь 2002

 

Техническое обслуживание и диагностирование системы питания карбюраторного двигателя: методические указания к лабораторной работе составлены к. т. н., доцентом Кочиновым Ю.А. Указания предназначены студентам специальностей 311300 – «Механизация сельского хозяйства» и 311900 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК».

Печатаются по решению методической комиссии инженерного факультета.

 

 

РАБОТА 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВА-

НИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГА-

ТЕЛЯ.

 

Литература - [24,30,31,32,33,34]

 

Оборудование, приборы и инструмент

1. Автомобиль ИЖ-2715.

2. Двигатель ЗИЛ-130.

3. Газоанализатор 120 ФА-01М.

4. Прибор для проверки бензонасосов 527Б.

5. Прозрачная емкость для бензина.

6. Мерная трубка с переходником.

7. Барометр атмосферный.

8. Комплект инструмента.

 

Задание

 

1.Изучить признаки и характер неисправностей приборов системы питания.

2.Изучить содержание периодических технических обслуживаний за системой питания и технологию выполнения основных операций.

3.Изучить устройство и принцип работы приборов, применяемых при диагностировании бензонасоса и карбюратора.

4.Практически проверить состояние элементов системы питания и дать заключение об их дальнейшей эксплуатации.

 

Техника безопасности при выполнении работы

 

1.Пост контроля должен быть оборудован принудительной приточно-вытяжной вентиляцией.

2.Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом.

3.Остерегаться попадания топлива на кожу рук и лица. Недопустимо попадания паров топлива, а также выхлопных газов в зону дыхания.

 

Методические указания к выполнению работы

 

4.1. Признаки и характер неисправностей приборов

системы питания.

В системе питания карбюраторного двигателя при эксплуатации могут возникнуть неисправности, в результате которых нарушается работа двигателя, снижается его мощность и повышается расход топлива.

Внешние признаки неисправностей: затруднен пуск и неустойчивая работа двигателя, падение мощности, перегрев двигателя, повышенный расход топлива, наличие воздуха в системе, отсутствие подачи топлива, образование обедненной или обогащенной топливно-воздушной смеси.

Причиной попадания воздуха в топливную систему является не герметичность в соединениях топливопроводов или топливного насоса. Отсутствие подачи топлива возможно при засорении фильтра топливного бака, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, заедании клапанов или повреждении диафрагмы топливного насоса, заедании поплавка или клапана подачи топлива в карбюраторе.

Обедненная смесь образуется при уменьшении подачи топлива или увеличении количества поступающего воздуха. Уменьшение подачи топлива может быть вызвано как указанными выше причинами, так и низким уровнем топлива в поплавковой камере. Поступление воздуха увеличивается при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за подсоса в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. Обедненная смесь сгорает с меньшей скоростью и догорает в цилиндре в момент, когда уже открыт впускной клапан. В результате двигатель перегревается, а пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, вызывая там резкий хлопок. Мощность двигателя при этом падает, а расход топлива увеличивается.

Обогащенная смесь образуется при неполном открытии воздушной заслонки, повышенном уровне топлива в поплавковой камере, заедании поплавка или клапана подачи в открытом положении, увеличении диаметра отверстий жиклеров, засорении воздушного жиклера, нарушении герметичности поплавка, клапанов подачи топлива и клапанов экономайзера. Обогащенная смесь из-за недостатка кислорода не полностью сгорает в цилиндре и догорает в глушителе, вызывая в нем резкие хлопки и появление черного дыма. Мощность двигателя при этом падает, увеличивается расход топлива, а на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания образуются большие отложения нагара.

Техническое обслуживание системы питания

карбюраторного двигателя.

 

Таблица 12.1-Операции технического обслуживания

 

Наименование операции Вид ТО
1. Проверить герметичность соединений топливопроводов и приборов системы питания   ЕТО
2. Проверить уровень топлива и при необходимости заправить бак. ЕТО
3. Проверить крепление карбюратора, топливного насоса и воздушного фильтра, впускного и выпускного трубопроводов, а также глушителя   ТО-1
Продолжение таблицы 12.1
4. Снять и промыть воздухоочиститель или заменить фильтрующий элемент сухих фильтров. ТО-1
5. Слить отстой из топливных фильтров-отстойников и промыть сетчатые фильтрующие элементы. ТО-1
6. Проверить и при необходимости отрегулировать ручной и ножной приводы дроссельных и воздушных заслонок карбюратора. ТО-2
7. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. ТО-2
8. Проверить легкость пуска и работу двигателя: на минимальной частоте вращения холостого хода; работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. ТО-2
9. Промыть или заменить фильтр-отстойник и фильтр тонкой очистки топлива. ТО-2
10. Снять, разобрать и промыть карбюратор и топливный насос. После сборки - проверить на приборах. СТО
11. Слить отстой из топливного бака, при подготовке к зимней эксплуатации промыть его. Продуть воздухом топливопроводы. СТО
12. Проверить содержание СО в отработавших газах. СТО

 

Контроль наличия воздуха в топливной системе.

 

Очищают от загрязнений обтирочной ветошью топливный насос, карбюратор и топливопроводы.

Отсоединяют от карбюратора топливопровод и опускают его конец в прозрачную емкость, заполненную бензином.

Перемещают рукой несколько раз рычаг ручной подкачки насоса «вверх-вниз». Появление из топливопроводов пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (не герметичность) в соединениях и необходимость его удаления.

Визуально проверяют герметичность трубопроводов и состояние приборов системы питания. Не допускается подтекание топлива в топливопроводах, у фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, а также расслоение, трещины, вздутости и разрывы шлангов, изломы стяжных хомутов.

 

Проверка технического состояния бензонасоса.

 

Проверку технического состояния бензонасоса на автомобиле выполняют прибором модели 527Б, предназначенным для определения максимального давления, развиваемого бензонасосом, и герметичности его клапанов.

Прибор состоит (рис 12.1) из манометра 1, крючка 2, штуцеров 3,6 и 9, трубок 4 и 8, крана 5 с запорной иглой 7.

По манометру производят замер максимального давления, развиваемого насосом и перепада давления при негерметичных клапанах бензонасоса и карбюратора. Сменные штуцера 6 служат для присоединения прибора к топливопроводу бензонасоса, штуцера 9 - к карбюратору.

Порядок выполнения проверки:

Прогревают двигатель, подвешивают прибор под капотом так, чтобы удобно было наблюдать за показанием манометра и был свободный доступ к игле крана.

Отсоединяют топливопровод от карбюратора. Подбирают необходимый штуцер, соответствующий данной марке бензонасоса. Соединяют прибор с карбюратором и бензонасосом.

    Рис.12.1 Прибор проверки бензонасосов 527 Б: 1 - манометр; 2 - крючок; 3 - штуцер манометра; 4, 8 - трубки; 5-кран; 6, 9 - штуцера сменные; 7 - игла крана

Отвертывают иглу крана, пускают двигатель, устанавливают поочередно номинальную частоту и малые обороты холостого хода двигателя и сверяют показания прибора с данными таблицы 12.2.

Давление меньше нормативного свидетельствует о слабой пружине диафрагмы бензонасоса или о повреждении диафрагмы, либо о засоренности прибора-отстойника.

Завертывают иглу крана, останавливают двигатель и через 30 с сверяют показания прибора с данными таблицы. Давление меньше указанного свидетельствует о неисправности клапана насоса.

Вновь отвертывают иглу крана, пускают двигатель, устанавливают малые обороты холостого хода и вновь останавливают его. Через 30с. сопоставляют показания прибора с результатами предыдущего размера. Разница в показании указывает на неплотность игольчатого клапана карбюратора.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...