Проверка технического состояния бензонасоса.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПЕРМСКАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ АКАДЕМИКА Д.Н.ПРЯНИШНИКОВА
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
Кочинов Юрий Александрович
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ
(Методические указания к лабораторной работе)
Пермь 2002
Техническое обслуживание и диагностирование системы питания карбюраторного двигателя: методические указания к лабораторной работе составлены к. т. н., доцентом Кочиновым Ю.А. Указания предназначены студентам специальностей 311300 – «Механизация сельского хозяйства» и 311900 – «Технология обслуживания и ремонта машин в АПК». Печатаются по решению методической комиссии инженерного факультета.
РАБОТА 12. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИАГНОСТИРОВА- НИЕ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГА- ТЕЛЯ.
Литература - [24,30,31,32,33,34]
Оборудование, приборы и инструмент 1. Автомобиль ИЖ-2715. 2. Двигатель ЗИЛ-130. 3. Газоанализатор 120 ФА-01М. 4. Прибор для проверки бензонасосов 527Б. 5. Прозрачная емкость для бензина. 6. Мерная трубка с переходником. 7. Барометр атмосферный. 8. Комплект инструмента.
Задание
1.Изучить признаки и характер неисправностей приборов системы питания. 2.Изучить содержание периодических технических обслуживаний за системой питания и технологию выполнения основных операций. 3.Изучить устройство и принцип работы приборов, применяемых при диагностировании бензонасоса и карбюратора. 4.Практически проверить состояние элементов системы питания и дать заключение об их дальнейшей эксплуатации.
Техника безопасности при выполнении работы
1.Пост контроля должен быть оборудован принудительной приточно-вытяжной вентиляцией. 2.Перед запуском двигателя установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозить машину стояночным тормозом. 3.Остерегаться попадания топлива на кожу рук и лица. Недопустимо попадания паров топлива, а также выхлопных газов в зону дыхания.
Методические указания к выполнению работы
4.1. Признаки и характер неисправностей приборов системы питания. В системе питания карбюраторного двигателя при эксплуатации могут возникнуть неисправности, в результате которых нарушается работа двигателя, снижается его мощность и повышается расход топлива. Внешние признаки неисправностей: затруднен пуск и неустойчивая работа двигателя, падение мощности, перегрев двигателя, повышенный расход топлива, наличие воздуха в системе, отсутствие подачи топлива, образование обедненной или обогащенной топливно-воздушной смеси. Причиной попадания воздуха в топливную систему является не герметичность в соединениях топливопроводов или топливного насоса. Отсутствие подачи топлива возможно при засорении фильтра топливного бака, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, заедании клапанов или повреждении диафрагмы топливного насоса, заедании поплавка или клапана подачи топлива в карбюраторе. Обедненная смесь образуется при уменьшении подачи топлива или увеличении количества поступающего воздуха. Уменьшение подачи топлива может быть вызвано как указанными выше причинами, так и низким уровнем топлива в поплавковой камере. Поступление воздуха увеличивается при неполном закрывании воздушной заслонки, а также из-за подсоса в местах соединения карбюратора с впускным трубопроводом и впускного трубопровода с головками цилиндров. Обедненная смесь сгорает с меньшей скоростью и догорает в цилиндре в момент, когда уже открыт впускной клапан. В результате двигатель перегревается, а пламя распространяется во впускной трубопровод и смесительную камеру карбюратора, вызывая там резкий хлопок. Мощность двигателя при этом падает, а расход топлива увеличивается.
Обогащенная смесь образуется при неполном открытии воздушной заслонки, повышенном уровне топлива в поплавковой камере, заедании поплавка или клапана подачи в открытом положении, увеличении диаметра отверстий жиклеров, засорении воздушного жиклера, нарушении герметичности поплавка, клапанов подачи топлива и клапанов экономайзера. Обогащенная смесь из-за недостатка кислорода не полностью сгорает в цилиндре и догорает в глушителе, вызывая в нем резкие хлопки и появление черного дыма. Мощность двигателя при этом падает, увеличивается расход топлива, а на стенках камеры сгорания и электродах свечей зажигания образуются большие отложения нагара. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.
Таблица 12.1-Операции технического обслуживания
Контроль наличия воздуха в топливной системе.
Очищают от загрязнений обтирочной ветошью топливный насос, карбюратор и топливопроводы. Отсоединяют от карбюратора топливопровод и опускают его конец в прозрачную емкость, заполненную бензином. Перемещают рукой несколько раз рычаг ручной подкачки насоса «вверх-вниз». Появление из топливопроводов пузырьков воздуха указывает на подсос воздуха (не герметичность) в соединениях и необходимость его удаления. Визуально проверяют герметичность трубопроводов и состояние приборов системы питания. Не допускается подтекание топлива в топливопроводах, у фильтра-отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора, а также расслоение, трещины, вздутости и разрывы шлангов, изломы стяжных хомутов.
Проверка технического состояния бензонасоса.
Проверку технического состояния бензонасоса на автомобиле выполняют прибором модели 527Б, предназначенным для определения максимального давления, развиваемого бензонасосом, и герметичности его клапанов. Прибор состоит (рис 12.1) из манометра 1, крючка 2, штуцеров 3,6 и 9, трубок 4 и 8, крана 5 с запорной иглой 7. По манометру производят замер максимального давления, развиваемого насосом и перепада давления при негерметичных клапанах бензонасоса и карбюратора. Сменные штуцера 6 служат для присоединения прибора к топливопроводу бензонасоса, штуцера 9 - к карбюратору. Порядок выполнения проверки: Прогревают двигатель, подвешивают прибор под капотом так, чтобы удобно было наблюдать за показанием манометра и был свободный доступ к игле крана. Отсоединяют топливопровод от карбюратора. Подбирают необходимый штуцер, соответствующий данной марке бензонасоса. Соединяют прибор с карбюратором и бензонасосом.
Отвертывают иглу крана, пускают двигатель, устанавливают поочередно номинальную частоту и малые обороты холостого хода двигателя и сверяют показания прибора с данными таблицы 12.2. Давление меньше нормативного свидетельствует о слабой пружине диафрагмы бензонасоса или о повреждении диафрагмы, либо о засоренности прибора-отстойника. Завертывают иглу крана, останавливают двигатель и через 30 с сверяют показания прибора с данными таблицы. Давление меньше указанного свидетельствует о неисправности клапана насоса. Вновь отвертывают иглу крана, пускают двигатель, устанавливают малые обороты холостого хода и вновь останавливают его. Через 30с. сопоставляют показания прибора с результатами предыдущего размера. Разница в показании указывает на неплотность игольчатого клапана карбюратора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|