Подведение итогов практики
ПРОГРАММА учебной практики для студентов направления «Гостиничное дело» (профиль «Гостиничный бизнес и сервис»)
Саратов
Введение Программа учебно-ознакомительной практики разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 г. №125-Ф3, Трудовым кодексом РФ, «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования», утвержденным Министерством образования РФ (приказ от 25.03.2003г. №1154), с требованиями к организации практики государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (2000 г.), Уставом ГОУ ВПО «Саратовский государственный социально-экономический университет», с Положением о порядке проведения практики студентов СГСЭУ от 14 декабря 2004 г. Учебно-ознакомительная практика – особый вид практики, которая проводится после изучения начальных базовых сведений о специальности, в связи с этим основной, генеральной линией данной практики является знакомство со специальностью на практике и сбор материала для курсовых работ. Государственным образовательным стандартом (п. 6.5.1, 6.5.2., 6.5.3) обозначены следующие места проведения практики: структурные подразделения вуза, туристские фирмы, гостиничные, ресторанные и рекреационные комплексы и другие учреждения, на базе которых осуществляется деятельность специалистов по соответствующей специальности и специализации. Базы практики находятся в г. Саратове и Саратовской области. В соответствии с п. 3.3. Положения о порядке проведения практики Студенты, поступившие в университет по целевому направлению, проходят практику, как правило, на предприятиях, направивших студентов на обучение в университет и заключивших с университетом соответствующий договор, а студенты, заключившие договора на трудоустройство по профилю, практику экономики и практика менеджмента проходят на соответствующих предприятиях (учреждениях, организациях).
Студенты имеют право внести свои предложения по базам прохождения практики на рассмотрение кафедры не позднее, чем за 4 месяца до начала практики (п. 3.5. Положения о порядке проведения практики). Место прохождения практики выбирается студентом самостоятельно вместе с руководителем и должно соответствовать не только профилю специальности и специализации, но и располагать возможностями предоставления информации и данных для выполнения курсовых работ. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. Практика осуществляется на основе договоров между университетом и предприятиями (учреждениями, организациями)[1]. Продолжительность рабочего дня студентов по время практики для лиц, не достигших 18 лет (ст. 92 ТК РФ), составляет не более 36 часов в неделю и для лиц старше 18 лет (ст. 91 ТК РФ) не более 40 часов в неделю. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и нормы внутреннего распорядка, действующие в организации. Сроки организации и проведения практики в соответствии п. 3.2. Положения о порядке проведения практики студентов (от 14 декабря 2004 г.) устанавливаются в соответствии с графиками учебного процесса и рабочих учебных планов. Учебно-ознакомительная практика проводится на 3 курсе, в 6 семестре, продолжительность - 2 недель. Цель и задачи практики Цель – дать общие представления о предприятии, а также месте и роли менеджера по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис».
Задачи практики: 1. установить взаимосвязь между теоретическими и практическими знаниями о специфики специальности; 1. дать первичные навыки анализа структуры управления; 2. указать роль и место менеджера по специальности по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис». Организация и руководство практикой Руководство и контрольза проведением практики студентов по направлению «Гостиничное дело» с профилем «Гостиничный бизнес и сервис» осуществляет кафедра «гостинично-туристического бизнеса и сервиса». Заведующий кафедрой назначает руководителей практики из числа преподавателей, знающих специфику функционирования предприятий, являющихся базами практики. Этапы организации и проведения практики: 1) составление календарного плана организации и проведения практики, закрепление студентов за будущими руководителями практики от кафедры; 2) сбор заявок-запросов[2] и предложений от студентов о местах прохождения практики; 3) установление связей заведующим и руководителями от кафедры с администрацией баз практик, оформление групповой заявки (до 01 апреля); 4) оформление отделом качества подготовки специалистов приказов и договоров по практике (в 2-х экземплярах); 5) заключение договора с предприятием и возврат 1 экземпляра в университет (до 29.06); 6) оформление сопроводительного письма, дневников на предприятие (не позднее 10 дней до начала практики); 7) проведение установочной конференции по практике, на которой должны присутствовать все участники организации и проведения практики (не позднее 10 дней до начала практики); 8) практика с отрывом от учебных занятий (продолжительность устанавливается учебным планом с 08.06 по 05.07); 9) сдача студентами отчетов на кафедру (01 сентября); 10) проверка отчетов преподавателями (до 03 сентября); 11) защита отчетов, выставление оценок в зачетные книжки и ведомости (с 05 по 15 сентября). Перед выходом на практику каждый студент должен иметь: · сопроводительное письмо на базу практики; · дневник, заверенный заведующим кафедрой и деканом с указанием базы практики, руководителей от предприятия и кафедры;
· договор на прохождение практики в 1-м экземпляре, заверенный от университета проректором по учебной работе; задания от кафедры и от преподавателя-руководителя.
Права и обязанности Руководитель практики от университета обязан: 1) заблаговременно согласовать с администрацией предприятий (учреждений, организаций) сроки заключения договоров и прохождения практики студентами; 2) установить связь с непосредственным руководителем практики от предприятия для согласования программы и графика проведения практики; 3) обеспечить совместно с руководителем практики от предприятия соблюдение студентами правил техники безопасности и внутреннего трудового распорядка; 4) принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ; 5) осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием; 6) проконтролировать своевременную сдачу отчетной документации (печати, визы, отзывы и оценки о прохождении практики руководителя от предприятия); 7) представить письменный отзыв о результатах прохождения практики студентом и о его готовности к будущей профессиональной деятельности; 8) участвовать в организации защит отчетов по практике на кафедре (корректировка докладов и т.д.). Руководитель практики от предприятия (учреждения, организации), осуществляющий общее руководство практикой: 1) подбирает опытных специалистов в качестве непосредственных руководителей практики студентов; 2) обеспечивает качественное проведение со студентами инструктажа по охране труда и технике безопасности; 3) совместно с руководителем практики от университета вовлекает студентов в научно-исследовательскую работу; 4) контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка, сообщает в университет обо всех случаях нарушения практикантами производственной дисциплины. Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий непосредственное руководство практикой:
1) совместно с руководителем практики от университета составляет календарный план ее прохождения; 2) организует прохождение практики в соответствии с их программой и календарным планом; 3) оказывает помощь студентам в подборе необходимых отчетных материалов; 4) контролирует соблюдение студентами правил внутреннего трудового распорядка. При прохождении практики студент обязан: 1) осуществлять профессиональный и этичный контакт с участниками практики (директором предприятия, непосредственными руководителями от предприятия и кафедры); 2) нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; 3) подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего распорядка; 4) строго соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; 5) с согласия администрации предприятия (учреждения, организации) собирать и обобщать материалы, необходимые для выполнения научно-исследовательской работы; 6) вести дневник, отражающий ежедневное выполнение работ; 7) представить руководителю практики в установленный срок полный пакет документов о прохождении практики. Студент имеет право: 1) получать необходимую и достаточную информацию для выполнения задания по практике и для выполнения дипломной работы; 2) пользоваться библиотекой и читальными залами университета для ознакомления с периодическими изданиями – книгами, журналами, газетными статьями; 3) посещать библиотеки и пользоваться информационными фондами предприятия «закрытыми», техническими и архивными данными с разрешения главных специалистов и руководителей подразделений; 4) получать компетентную консультацию квалифицированных специалистов по вопросам, предусмотренным по выполнению программы практики; 5) с письменного разрешения директора предприятия (базы практики) пользоваться компьютерами, оргтехникой для обработки информации (необходимой для выполнения задания практики), а также услугами инфраструктуры предприятия (медпункта, столовой и др.). Содержание практики Исходя из поставленных задач по практике, студент должен выполнить следующие задания: 1) Провести анализ предприятия: · точное название предприятия (индекс, адрес, телефон и т.д.); · история предприятия (история возникновения и этапы развития, с какими известными именами и событиями они связаны); · владелец и основной руководящий состав; · цели и масштаб деятельности; · численность персонала, профессиональный состав и функции работников; · особенности корпоративной культуры (социально-психологический климат внутри предприятия, стиль руководства и т.д.);
· организационно-правовая форма предприятия (устав, должностные и рабочие инструкции, учетно-отчетная документация); · оценить месторасположение предприятия (в каком районе города находится, в каком здании (время постройки, состав помещений и его общая площадь), транспортная доступность); · производственные возможности, основные и дополнительные услуги; · основные партнеры по бизнесу; · наличие практики сбора и обобщения информации о пожеланиях потребителя. 2) охарактеризовать деятельность, место и роль менеджера в структуре предприятия; 3) общие впечатления и выводы. Собранные и уточненные данные необходимо скомпоновать в виде отчета, где каждый пункт задания соответствует отдельной главе. Каждую главу рекомендуется начинать с нового листа. В конце каждой главы следует указывать список литературы, нормативно-технической и другой документации, использованной при составлении отчета. Требования к оформлению отчета содержатся в приложении №2, 3, 4. Содержание задания может корректироваться руководителем практики от кафедры с учетом специфики предприятия, его организационно-правовой и хозяйственной формы. Подведение итогов практики По окончании практики студент должен представить следующие документы: 1) Дневник а) заполненный по всем требованиями, предъявляемым к оформлению документации (календарный план, график работы, перечень собранных материалов); б) с визой и печатями директора (руководителя) предприятия (прибытие и убытие); в) с отзывом руководителя от предприятия (с оценкой, визой и печатью); г) с отзывом руководителя от кафедры (с оценкой и визой). 2) Отчет, раскрывающий содержание программы практики. 3) Презентация отчета. Защита отчета открытая и проводится специальной комиссией кафедры по защите отчетов по практике. В состав комиссии входят: заведующий кафедрой и руководители студентов по практике от кафедры по данной специальности. Защита проводится в следующем порядке: 1) доклад продолжительностью 7-10 минут с использованием презентации, составленной в программе Power Point; 2) ответы на вопросы присутствующих; 3) ответы на замечания руководителей преддипломной практики от университета и предприятий. В процессе защиты отчета студент должен изложить основные результаты и выводы о проделанной работе. Аттестация по итогам практики проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета, презентации отчета, а также отзывов руководителей практики от предприятия и кафедры. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, при наличии характеристики с предприятия, по решению кафедры на основе промежуточной аттестации, практика может быть зачтена. По итогам аттестации выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и вносится в Приложение к диплому в общем порядке. Студенты, не выполнившие программу практики без уважительной причины, получившие отрицательную характеристику или (и) отрицательную оценку при аттестации, допустившие серьезные нарушения трудовой дисциплины, могут быть отчислены из университета в порядке, предусмотренном Уставом университета, правилами внутреннего распорядка.
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Заявка-запрос о прохождении практики Заведующему кафедрой «Гостинично-туристического бизнеса и сервиса» факультета экономики и сервиса СГСЭУ, д.э.н., профессору Маркелову А.Ю.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|