Профессионально-ориентированные и научно-исследо-вательские технологии, используемые на практике
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ «Учебная практика»
Специальность 220100 Системный анализ и управление (код и наименование специальности)
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Дневная форма обучения
Краснодар 2012
Содержание
Цели практики Целями практики являются закрепление и углубление теоретической подготовки студентов, приобретение им практических навыков проведения научно-исследовательской работы в рамках нижеперечисленных компетенций, приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи практики Задачами практики являются: - восполнение имеющихся пробелов в знаниях; - подготовка к полноценному восприятию последующих дисциплин учебного плана и создание необходимой базы знаний; - выработка необходимых умений и навыков позволяющих самостоятельно выбирать из множества технических решений проблемы выбирать оптимальные с точки зрения экономики и экологии. Место практики в структуре ООП подготовки бакалавра Практика проводится в соответствии с учебным планом, утвержденным ректором университета. Практика представляет собой вид учебных занятий непосредственно ориентированных на профессиональную подготовку обучающихся. Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки полученные обучающимися при изучении таких дисциплин как информатика, теория информационных систем, экономика. Учебная практика должна подготовить обучающегося к лучшему восприятию таких дисциплин как системный анализ и принятие решений, системное моделирование, экономика инженерного предпринимательства. Формы проведения практики
Выполнение научно-исследовательской работы с итоговым анализом приобретенных практических навыков исследования проблемы, написанием отчета и подготовкой выступления на студенческой научной конференции. Место и время проведения практики
Отраслевые и функциональные департаменты и управления муниципального образования города Краснодар. Учебная практика проводится в течение двух недель со 2 по 15 июля. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики Процесс прохождения практики направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):
а) общекультурных (ОК): - способность к обобщению и анализу на основе общей культуры мышления, восприятия информации, постановке целей и выбору путей ее оптимального достижения (ОК-1); - способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8); б) профессиональных (ПК): - способность представлять современную научную картину мира на основе знаний основных положений, законов и методов естественных наук и математики (ПК-2); - способность к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций, составлению отчета по выполненному заданию, к участию во внедрении результатов исследований и разработок (ПК-5); - способность формировать презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-9). В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки и умения: - знать методы системного анализа и принятия решений в технических, экономических и социальных системах; - знать методы моделирования, анализа и синтеза информационных и управляющих систем; - уметь формулировать и решать задачи управления динамическими системами; - уметь принимать оптимальные или рациональные решения из множества альтернатив. 7 Структура и содержание практики Структура практики Общая трудоемкость практики составляет три зачетные единицы, 108 часов.
Профессионально-ориентированные и научно-исследо-вательские технологии, используемые на практике
Первым этапом учебной практики является знакомство с работниками департамента (управления муниципального образования, его структурой, функциональными обязанностями и организацией взаимодействия сотрудников. Результатом этого этапа является представление структуры департамента (управления) в графической форме. Развитие системы имеет смысл только тогда, когда оно сопряжено с целью. Под целью исследования понимают ожидаемый результат деятельности разработчиков системы. В зависимости от степени познания исследуемой системы в понятие "цель" может вкладываться различный смысл. Диапазон значений этого смысла может простираться от идеальных устремлений, ассоциируемых с некоторой "заоблачной" целью, достичь которую заведомо нельзя, но приближаться к ней можно непрерывно, до материального воплощения в конкретные результаты. Если конечное состояние системы не поддается строгому описанию, то понятие "цель" заменяется понятием "ценность". В этом случае говорят о ценностно-ориентированных системах. Задача формулирования глобальной цели в сложных экономических и социальных системах сводится к ее структуризации или декомпозиции. Структура коллективно формируемой цели помогает всем участникам целеполагания достичь одинакового понимания общей цели. Изучение имеющейся нормативно-технической документации и научной литературы по проблеме исследования поможет обучающимся выявить возможные варианты решения тех или иных технических, экономических, экологических и социальных проблем. Результаты изучения вышеуказанных источников целесообразно представить в табличной и/или графической форме для обеспечения наглядности.
Результаты научных исследований оформляются в виде отчета, который в дальнейшем может быть использован для написания научной статьи, тезисов для выступления на конференциях, в курсовой или дипломной работе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|