Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборник задач по дисциплине «Основы программирования».

 

1.  Автомобиль на каждом из пяти одинаковых по длине участках дороги шел с известной средней скоростью. Составьте алгоритм и программу для определения средней скорости на всем пути.

2. Вычислить стоимость мебельного гарнитура, содержащего 4 стула, 2 кресла и 1 стол. Стоимость изделий соответственно A, B и C.

3. Напишите программу, запрашивающую ваше имя, фамилию, класс и количество уроков в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу и субботу и выводящую на экран:

Я, <фамилия имя>, ученик <класс> класса.

На этой недели у меня <общее кол-во уроков> уроков.

4. Фруктовый магазин продает яблоки поштучно по 5 руб., груши по 7 руб., апельсины по 8 руб. В первые два дня недели продано: понедельник - Х яблок, Y груш, Z апельсинов; вторник - X яблок, Y груш, Z апельсинов. Напишите программу, которая будет вычислять, на какую сумму продал магазин фруктов в каждый из этих дней и за оба дня вместе.

5. Мальчик, продающий на улице газеты, зарабатывает А руб. на продаже каждой из первых 75 газет. На каждой из остальных проданных газет он зарабатывает по Х руб. Напишите программу, которая выведет заработок мальчика, если он продаст B газет.

6. Мальчик может бегать в три раза быстрее, чем ходить. Скорость его ходьбы равна 4 км/ч. Он принял участие в марафонском забеге, но сошел с дистанции, пробежав только Х км. Сколько времени он потратил на преодоление этого расстояния.

7. Работник зарабатывает Х руб. за каждые 38 часов своей работы. Ему платят в 1,5 раза больше за каждый час сверх 38 часов. Какую сумму он получит, если работает А часов (А должно быть заведомо больше 38).

8. Магазин продает В машин по цене А руб. за каждую. Найти общую выручку от продажи машин.

9. В магазине продается костюмная ткань. Ее цена В руб. за квадратный метр. Напишите программу, которая подсчитает и выведет на экран стоимость куска этой ткани длиной Х метров и шириной 80 см.

10. Хозяин хочет оклеить обоями длинную стену в своем доме. Длина этой стены равна А метров, а высота - В метров. Рулон обоев имеет длину 12 метров и ширину 1м. Сколько будут стоить обои для всей стены, если цена одного руло на К руб.

11. Человеку нужно съездить из Лондона в расположенный в 390 милях Эдинбург. Он может ехать на автомобиле марки Роллс-Ройс, либо на автомобиле марки Форд. Роллс-Ройс расходует 1 галлон бензина на каждые 15 миль пути. Форд расходует 1 галлон бензина на каждые 36 миль пути. Сколько будет стоить поездка в Эдинбург на Ролс-Ройсе, если стоимость 1 галлона бензина составляет Х фунтов? Сколько денег он сбережет, если вместо этого он поедет на машине марки Форд.

12. В видеоигре игрок выигрывает 50 очков, если он сбивает самолет,100 очков, если он сбивает ракету, 200 очков, если он сбивает спутник. Составьте программу, которая выведет на экран число очков игрока, который сбил А самолетов, В ракет и С спутников.

13. Заработок рабочих на фабрике составил С рублей. Его нужно разделить поровну между А рабочими. Выведите заработок каждого рабочего.

14. Составьте алгоритм и программу запроса данных и печати результатов для определения средней экономии горюче-смазочных материалов, если известна средняя экономия в день по бензину, солярке и солидолу.

15. В пяти тестовых опросах мальчик получил оценки. Составьте программу, которая определит среднее значение оценок, полученных мальчиком в пяти опросах.

16. Первая бригада может выполнить задание за А дней, а вторая за В дней. За сколько дней обе бригады выполнят задание, работая вместе.

17. Вводится фамилия ученика, количество занятий (часов) по предмету и количество пропущенных занятий. Вычислить процент посещаемости.

18. Каждую неделю Юра получает деньги на мелкие расходы. Из них он тратит Х рублей на сладости. Это составляет одну четверть того, что он получает еженедельно. Юра сберегает одну треть того, что остается после покупки сладостей. Составьте программу, которая выведет на экран сумму, накопленную Юрой за год.

19. Город А находится от города В на расстоянии S км. Между ними на расстоянии S1 от города А находится город С. Велосипедист выехал из А в В. За какое время он доедет до города В, если до города С он ехал со скоростью V км/ч, от С до В со скоростью V1 км/ч, а в городе С он сделал остановку на 30 мин.

20. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов а и b.

21. Заданы координаты трех вершин треугольника (х1, у1), (х2, у2), (х3, у3). Найти его периметр и площадь.

22. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R.

23. Найти произведение цифр заданного четырехзначного числа.

24. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел.

25. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба.

26. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника, его высоты, радиусы вписанной и описанной окружностей.

27. Известна длина окружности. Найти площадь круга, ограниченного этой окружностью.

28. Найти площадь кольца, внутренний радиус которого равен г, а внешний — заданному числу R(R> г).

29. Найти площадь равнобедренной трапеции с основаниями а и b и углом X при большем основании а.

30. Найти площадь треугольника, две стороны которого равны а и b, а угол между этими сторонами равен g.

31. Три сопротивления Rv R2., Rs соединены параллельно. Найдите сопротивление соединения.

32. Составить программу для вычисления пути, пройденного лодкой, если ее скорость в стоячей воде V1 км/ч, скорость течения реки V2 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки — t2 ч.

33. Текущее показание электронных часов: т часов (0 <= т <= 23), п мин (0 <= п <= 59),
к сек (0 <= к <= 59). Какое время будут показывать часы через P часов Q мин R сек?

34. Полторы кошки за полтора часа съедают полторы мышки. Сколько мышек съедят X кошек за Y часов?

35. Дана величина А, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации.

36. Смешано V1 литров воды температуры T1 с V2 литрами воды температуры T2. Найти объем и температуру образовавшейся смеси.

37. Бутылка воды стоит 45 копеек. Пустые бутылки сдаются по 20 копеек, и на полученные деньги опять покупается вода. Какое наибольшее количество бутылок воды можно купить, имея некоторую сумму денег S копеек?

38. Определить номера подъезда и этажа по номеру квартиры девятиэтажного дома, считая, что на каждом этаже ровно 4 квартиры, а нумерация квартир начинается с первого подъезда.

39. Дано четырехзначное число. Получить число, записанное теми же цифрами в обратном порядке.

40. Пусть даны четыре целых числа (hour, min, sec, time). Первые три из них (hour, min, sec) — это время запуска ракеты в часах, минутах и секундах, четвертое (time) определяет время полета в секундах. Найти и вывести время возвращения ракеты на землю. Операцию умножения не использовать.

41. В бригаде, работающей на уборке сена, имеется N косилок. Первая из них работала M часов, а каждая следующая на 10 мин. Больше, чем предыдущая. Сколько часов работала вся бригада?


 

Стандартные функции.

42. 2. Две точки на плоскости заданы своими координатами (x1,y1) и (x2,y2). Вычислить расстояние между этими точками.

43. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

44. S= корень(p(p-a)(p-b)(p-c)), где p=(a+b+c)/2.

45. Дана десятичная дробь. Округлить ее с точностью до двух знаков после десятичной точки.

46. Вычислить периметр прямоугольного треугольника, если заданы длины его катетов.

47. Найти периметр и площадь прямоугольного треугольника, если известны гипотенуза и один из острых углов (угол задан в градусах).

48. По трем оценкам в четверти вывести итоговую оценку (округлить).

49. Чему равна сумма цифр двузначного числа.

50. Найти сумму цифр четырехзначного числа.


 

51. Напечатать старшую и младшую цифры пятизначного числа.

52.. В трехзначном числе выделить число сотен, десятков и единиц. Вывести каждую цифру числа на отдельной строке:

a. а) начиная с младшей цифры;

b. б) начиная со старшей цифры.

53. Дано вещественное число. Вывести старшую цифру дробной части этого числа.

54. Дано вещественное число. Вывести целую и дробную части этого числа на разных строках.

55. Идет К-ая секунда суток. Напечатать сколько полных часов, минут и секунд прошло к данному моменту.

56. Сколько досок шириной 10 см. понадобится, чтобы поставить ограду на участок, имеющий форму ромба, с диагоналями А и В (в метрах).

57. Котенок Васька влез на дерево высотой H метров. Какой длины Вам потребуется лестница, чтобы достать Ваську с дерева. Учтите, что вокруг дерева имеется клумба диаметром A метра и цветы на клумбе мять нельзя.

58. Винни-Пух поднялся на шаре на высоту Н метров. Зависнув на этой высоте, был покусан пчелами и упал на землю. Сколько времени он падал? Результат округлить с точностью до одного знака после запятой.

59. Малыш и Карлсон живут в прямоугольной комнате длиной А метров и шириной В метров. Они решили украсить комнату, покрыв ее как можно большим числом квадратных ковриков со стороной С метров, так чтобы коврики не накладывались друг на друга и не разрезались. Какое наибольшее количество ковриков они смогут разместить в своей комнате.

60. Площадка в парке имеет форму треугольника с длинами сторон А, В, С. Надо засеять эту площадку газонной травкой. Сколько потребуется семян, если известно, что 1 кг. семян хватает, чтобы засеять 100 кв.м.

 

61.  Даны две переменные. Требуется поменять их значения.

a. а) используя вспомогательную переменную;

b. б) не используя вспомогательную переменную.

c. 20. Даны величины A,B,C,D. Требуется переставить значения величин так:

d. В должно получить значение А, С значение В, а D значение С.

62. Даны величины A,B,C,D. Требуется переставить значения величин так:

63. В должно получить значение А, С значение В, D значение С, а А значение D.

64. Дано действительное число x. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить:

a. 2x4 - 3x3 + 4x2 - 5x + 6

b. Разрешается использовать не более четырех умножений и четырех сложений и вычитаний.

65. Даны действительные числа x, y. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить:

a. 3x2 y2 - 2x y2 - 7x2 y - 4y2 + 15xy + 2x2 - 3x + 10y + 6

b. Разрешается использовать не более восьми умножений и восьми сложений и вычитаний.

66. Дано действительное число x. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, сложения и вычитания, вычислить:

a. 1 - 2x + 3x2 + 4x3 1 + 2x + 3x2 + 4x3

b. Разрешается использовать не более восьми операций.

67. Дано действительное число a. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:

a. a) a4 за две операции; ж) a13 за пять операций;

b. б) a6 за три операции; з) a15 за пять операций;

c. в) a7 за четыре операции; и) a21 за шесть операций;

d. г) a8 за три операции; к) a28 за шесть операций;

e. д) a9 за четыре операции; л) a64 за шесть операций;

f. е) a10 за четыре операции.

68.  Дано действительное число a. Не пользуясь никакими другими арифметическими операциями, кроме умножения, получить:

a. a3 и а10 за четыре операции;

b. б) a4 и a20 за пять операций;

c. в) a5 и a13 за пять операций;

d. г) a5 и a19 за шесть операций;

e. д) a2, a5, a17 за шесть операций;

f. е) a4, a12, a28 за шесть операций.

 

 

69. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: m,n>0. Если m делится на n или n делится на m, то вывести 1, иначе - любое другое число.

70. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: m,n>0. Если m<=n, то вывести 1, иначе - любое другое число.

71. Если в четырехзначном числе, введенном с клавиатуры, есть одинаковые цифры, то вывести 1, в противном случаe - любое другое число.

72. Если четырехзначное число, введенное с клавиатуры, является симметричным(например, 1331, 0550), то вывести 1, иначе - любое другое число.

73. Ввести с клавиатуры 4 целых числа: m,n,k,p>0. Если остаток от деления m на n равен k или p, то вывести 1, иначе - любое другое число.

74. Часовая стрелка образует угол alfa с лучом, походящим через центр циферблата и точку, соответствующую 12 часам на циферблате, 0<=alfa<=360.

75. Ввести с клавиатуры значение alfa и определить значение угла для минутной стрелки, а также количество часов и полных минут, соответствующих данному положению часовой стрелки.

76. Если в четырехзначном числе, введенном с клавиатуры, ровно 3 одинаковых цифры, то вывести 1, иначе - любое другое число.

77. Ввести с клавиатуры два числа и распечатать их в порядке возрастания.

78. Обозначим дни недели цифрами от 1 (понедельник) до 7 (воскресенье) соответственно. Ввести с клавиатуры 2 целых числа 1<=n<=31 (число в текущем месяце), 1<=m<=7 (день недели первого числа текущего месяца). Определить, на какой день недели приходится число n.

79. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате совпадут на каком-либо делении.

80. Ввести с клавиатуры 2 целых числа: 0<=m<=60, 0<=h<=12, описывающие момент времени "h часов m минут". Определить наименьшее число полных минут, которое должно пройти до того момента, когда часовая и минутная стрелки на циферблате расположатся перпендикулярно друг к другу.

81. По введенному вещественному числу x вывести целочисленное значение функции sign(x).

82. Текущее показание электронных часов m часов(0<=m<=23), n минут (0<=n<=59), k секунд (0<=k<=59). Какое время будут показывать часы через p часов q минут r секунд?

 

Вычислить значение выражений:

83. При a = 10, b = 20, c = true, d= false

84. (a>5) and (b>5) and (a<20) and (b<30).

85.  not(a<15) or not (b<30)

86.  c or d and (b=20)

87. k mod 7 = k div 5 – 1 при k=15

88.  odd (trunс (10*p)) при p = 0.182

89.  not odd (n) при n = 0

 

Вычислить значения выражений:

90. a or b and not a при a=true, b=false;

91. 48.  not a and b при a=true, b=false;

 

92.  a or (not b) при a=false, b=true.

93.  a and b>a or b при a=false, b=true;

94.  (a or b) and not a при a=true и b=false;

95.  not (a and b) при a=true и b=false.

 

96. Указать порядок выполнения операций при вычислении выражения (надписав над знаком операции номер действия):

 

(x>=0) or t and z or (y*y<>4)

a and b or not c and d


 

Составить программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false в противном случае:

 

97. сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа A равна сумме двух его последних цифр;

98. сумма цифр данного двузначного числа N является четным числом;

99. точка с координатами (х, у) принадлежит части плоскости, лежащей между прямыми
х =m, х = n (m < n);

100. квадрат заданного трехзначного числа равен кубу суммы цифр этого числа;

101. 41 целое число N является четным двузначным числом;

102. треугольник со сторонами а, b, с является равносторонним;

103. треугольник со сторонами а, b, с является равнобедренным;

104. среди чисел а, b, с есть хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел;

105. числа с и b выражают длины катетов одного прямоугольного треугольника, а с и d — другого. Эти треугольники являются подобными;

106. даны три стороны одного и три стороны другого треугольника. Эти треугольники равновеликие, т.е. имеют равные площади;

107. данная тройка натуральных чисел а, b, с является тройкой Пифагора, т.е. с2 = а2 + b2;

108. все цифры данного четырехзначного числа N различны;

109. данные числа х, у являются координатами точки, лежащей в первой координатной четверти;

110. (x1, у1) и (х2, у2) — координаты левой верхней и правой нижней вершин прямоугольника; точка А(х, у) лежит внутри этого прямоугольника или на одной из его сторон;

111. число с является средним арифметическим чисел а и b;

112. натуральное число N является точным квадратом;

113. цифры данного четырехзначного числа N образуют строго возрастающую последовательность;

114. цифры данного трехзначного числа N являются членами арифметической прогрессии;

115. цифры данного трехзначного числа N являются членами геометрической прогрессии;

116. данные числа c и d являются соответственно квадратом и кубом числа а;

117. цифра М входит в десятичную запись четырехзначного числа N;

118. данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево;

119. сумма двух натуральных чисел кратна 2;

120. произведение натуральных чисел а и b кратно числу с;

121. сумма двух действительных чисел а и b является целым числом, т.е. дробная часть суммы равна нулю;

Данное натуральное число а кратно числу b, но не кратно числу с.  Переменной T присвоить значение выражения, истинного при выполнении указанного условия и ложного в противном случае:

122. логические переменные a и b имеют одинаковые значения;

123. целое число n кратно 4;

124. хотя бы одна из логических переменных a и b имеет значение true;

125. целое n и k имеют одинаковую четность;

126. целое число а - четное;

127. только одна из логических переменных a и b имеет значение true;

128. ни одна из логических переменных a, b, c не имеет значения true;

129. точка с координатами (x, y) принадлежит отрезку [a, b].

130. точка (x, y) лежит вне отрезка [a, b].

131. точка (x, y) принадлежит интервалу (а, b) или (с, d).

132. точка (x, y) лежит вне отрезков [-5,5] и [ 10,15].

133. точка (x, y) лежит вне круга радиусом r с центром в точке (0,0);

134. не существует треугольника с длинами сторон a, b, c.

 

135. Даны три действительных числа. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

136.  Дано целое число X. Определить кратно ли оно 2, 3 и целому числу P.

137. Дано число X. Проверить является ли X квадратом четного числа.

138. Дано двузначное число. Являются ли цифры этого числа соседними в натуральном ряду.

 

139. Вводятся оценки за контрольные работы по физике и математике. Выведите на экран фразы: "молодец", если их сумма равна или больше 9, в противном случае выведите "подтянись".

140. Музыкальный диск стоит X руб. N коп. У вас имеется A руб. B коп. Хватит ли вам денег на покупку диска? В программе предусмотреть вывод фраз "ДА" или "НЕТ". В случае недостатка определите, сколько денег надо добавить.

141. Задан проходной балл. Запрашиваются оценки абитуриента на экзаменах, и сообщается о результате приема в институт.

142.  Проверьте делится ли число А на число В без остатка.

143. Составить программу ввода значения температуры воздуха T и выдачи текста "Хорошая погода", если T > 10 и "Плохая погода" в остальных случаях.

144. Вводятся три числа. Сколько среди них отрицательных.

 

145. Даны действительные числа x, y, z. Вычислить:

а) max (x+y+z, xyz)

б) (min(x+y+z/2,xyz))2 + 1

146. Даны два действительных числа. Вывести первое число, если оно больше второго, и оба числа, если это не так.

147. Даны два действительных числа. Заменить первое число нулем, если оно меньше или равно второму, и оставить числа без изменения в противном случае.

148. Даны действительные числа x, y (x<>y). Меньшее из этих двух чисел заменить их полусуммой, большее - их удвоенным произведением.

149. Вводятся годы рождения двух девочек. Определить старшую из них.

150. Сделать предыдущую задачу, но для трех девочек.

151. Из города А в город С можно проехать через город В. Между А и В - три дороги, а между В и С - две дороги. Найти маленькое расстояние от А до С. Вывести номера дорог, соответствующие этому расстоянию.

152. Даны целые числа k, l. Если числа не равны, то заменить каждое из них одним и тем же числом, равным большему из исходных, а если равны, то заменить числа нулями.

 

 

153. Прием на работу идет на конкурсной основе. Условия приема требуют не менее 20 лет рабочего стажа и возраст не более 42 лет. Определите, будет ли человек принят на работу.

154. В школу танцев принимаются юноши и девушки, имеющие рост не ниже 168 см. и не выше 178 см. Их вес должен соотноситься с ростом по формуле: значение веса меньше чем значение роста минус 115. Определите, будет ли поступающий принят в школу.

155. Даны действительные числа a, b, c. Проверить, выполняются ли неравенства a<b<c.< span=""></b<c.<>

156. Даны действительные числа a, b, c. Удвоить эти числа, если a>=b>=c, и заменить их абсолютными значениям, если это не так.

157. Даны три действительных числа. Выбрать из них те, которые принадлежат интервалу (1,3).

158. Определить, являются ли значения целочисленных переменных N и M кратными 3. Если оба значения кратны 3, то вычислить их сумму, в противном случае разность.

159. Даны действительные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

160. Размеры прямоугольной двери A и B. Размеры шкафа, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда C,D,E. Определите, пролезет ли шкаф в дверь. Проносить шкаф можно только при условии, что его стенки параллельны или перпендикулярны косякам дверной коробки.

161. В аэропорту три посадочные полосы. Для каждой известны длина и признак занятости (признак =1, если полоса занята и =0, если полоса свободна). Для самолета с заданным номером рейса и длиной посадочного пути определить возможность посадки и указать номера посадочных полос.

162. Составить алгоритм и программу начисления зарплаты согласно следующему правилу: если стаж работы сотрудника менее 5 лет; то зарплата 130 у.е., при стаже работы от 5 до 15 лет - 180 у.е., при стаже свыше 15 лет зарплата повышается с каждым годом на 10 у.е.

163. Дано вещественное число x. Вычислить Y:

164. Вычислить значение функции Z при одном значении X: Z=y2+x2

 

x+2, если x<10

y= IxI, если 10<=x<=20

x/2, если 20<x<30< span=""></x<30<>

2x, если x>=30

где IxI+2, если x<3

y= x*x -3, если x=3

x+10, если 3<x<10< span=""></x<10<>

 если 10<=x

165. Вводятся координаты точки на плоскости x, y. Определить, какой четверти принадлежит точка или она принадлежит осям.

166. Программа "Подлиза". Машина запрашивает "Вы девочка или мальчик?". Если вы девочка, то машина пишет "Мне нравятся девочки"; если вы мальчик – то "Мне нравятся мальчики"; а иначе "Кто же Вы?"

167.  Даны действительные числа a, b, c, d. Если a<=b<=c<=d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a>b>c>d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменяются их квадратами.

168. Составить программу ввода величины времени суток t (0<=t<=24)и выдачи текста:

"Вы уже проснулись?" - если t<10

"Не пора ли обедать?" - если t=12

"Еще не вечер!" - если t>=18

"Как работается?" - в остальных случаях.

169. Составить программу ввода оценки P (1<=P<=5), полученной учащимся, и выдачи текста: "Молодец!", если P=5; "Хорошо!", если P=4; "Лентяй!", если P<=3.

170.  Даны действительные числа a, b. Написать программу решения уравнения: a*x=b (случай a=0 допустим).

171. Даны действительные числа a, b, c (a<>0). Выяснить, имеет ли уравнение ax*x+bx+c=0 действительные корни. Если действительные корни имеются, то определить, сколько их и найти их. В противном случае ответом должно служить сообщение, что действительных корней нет.

172. Решить предыдущую задачу с учетом, что a=0.

173. Даны действительные положительные числа a, b, c. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если существует, то вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

174. Даны действительные положительные числа a,b,c. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон a, b, c. Если существует, то определить вид треугольника: равнобедренный, равносторонний или разносторонний.

175. Даны три переменные А, B, C. Вывести их в порядке возрастания. Переменные переставлять нельзя, вспомогательные переменные не использовать.

176. Даны три переменные A, B, C. Поменять местами значения переменных так, чтобы A>B>C.

177. Группу детей, приехавшую в пионерский лагерь, распределяют по отрядам по принципу:

с 6 до 7 лет - 5 отряд,

с 7 до 9 лет - 4 отряд,

с 9 до 11 лет - 3 отряд,

с 11 до 13 лет - 2 отряд,

с 13 до 15 лет (включительно) - 1 отряд.

178. Составьте программу, которая позволила бы каждому приезжающему самому определить свой отряд. В лагере имеется персональная ЭВМ.

179. Составьте алгоритм и программу, выбирающую из трех чисел то, которое лежит между двумя другими.

180. Дано натуральное число N(N<=100), определяющее возраст человека (в годах). Дать для этого числа наименования "год", "года" или "лет": например, 1 год, 23 года, 45 лет.

181. Для натурального K напечатайте фразу "мы нашли "K" грибов в лесу", согласовав окончание слова "гриб" с числом K.

182. Составить алгоритм и программу. Если сумма трех попарно различных действительных чисел x,y,z меньше 1, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; В противном случае заменить меньшее из х и полусуммой двух оставшихся.

183.  Даны действительные числа х,у. если х и у отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только oдно из них, то оба значения увеличить на 0.5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0.5,2.0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях х и у оставить без изменения.

184. Дано натуральное число N(N)99). Определить число сотен в нем. 4.23. Дано натуральное число N(N<=100)

а) Сколько цифр в числе?

б) Чему равна сумма его цифр?

в) Найти последнюю цифру числа.

г) Найти первую цифру числа.

д) Если N>=lO, то найти предпоследнюю цифру числа.

185.  Дано натуральное число N (N<=9999).

а) Является ли это число палиндромом (перевертышем) с учетом четырех цифр, как например, числа 2222, 6116, 0440 т.д.

б) Верно ли, что это число содержит ровно три одинаковые цифры, как, например, числа 6676, 4544, 0006 и т.д.

в) Верно ли, что все четыре цифры числа различны?

186. Часовая стрелка образует угол Х с лучом, проходящим через центр и точку соответствующую 12 часам на циферблате, 0<x<=2*pi. span="" <="" минут.="" полных="" и="" часов="" количество="" также="" а="" стрелки,="" минутной="" для="" угла="" значение="" Определить=""></x<=2*pi.>

187. Даны целые числа m,П (О<m<=12, span="" полных="" и="" Определить="" циферблате<="" на="" стрелки="" минутная="" часовая="" когда="" момента,="" того="" до="" пройти="" должно="" которое="" минут),="" (число="" время="" наименьшее="" минут".="" n="" часов,="" "m="" момент="" указывающие="" 0<="n</m<=12,>

а) совпадут;

б) расположатся перпендикулярно друг к другу.

188. Напишите программу, вычисляющую по номеру дня недели - целому числу от 1 до 7 - название соответствующего дня: понедельник, вторник и т.д.

189. Напишите программу, вычисляющую по номеру месяца - целому числу от 1 до 12 - количество дней в месяце.

190. Составьте диалоговую программу "Распорядок дня", с помощью которой можно узнать, что запланировано на заданный час дня.

191. Для любых двух чисел вычисляю:

- сумму

- разность

- произведение

- частное

192. В компьютер поступают результаты по плаванию трех спортсменов. Составьте программу, печатающую по выбору пользователя:

а) лучший результат

б) второй результат

в) результаты в порядке возрастания

г) результаты в порядке убывания

193. Составьте программу, определяющую для буквы английского алфавита, является ли буква гласной или нет.

194. Составьте программу-меню, печатающую по выбору количество дней в месяцах с июля по декабрь. Номер месяца и признак високосного года вводятся пользователем. A=1 для високосного года и А=0 для невисокосного года.

195. Составьте программу-меню, печатающую ваши оценки по математике, физике, информатике за последний месяц. Признак предмета вводится.

196. Составьте программу-меню, печатающую расписание уроков в вашем классе в определенный день недели.

197. Составьте программу-меню, печатающую название фильмов в трех- четырех кинотеатрах вашего района.

198.  Составьте программу-меню, которая при выборе фамилии поэта выводит текст его стихов.

199.  "Исторический тренажер". Программа предлагает историческое событие и меню с выбором дат его свершения под номерами. Проверяется правильность ответов и выставляется оценка.

200.  Составить программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок
(1 - плохо, 2 - неудовлетворительно, 3 - удовлетворительно, 4 - хорошо, 5 - отлично).

201. Пусть элементами круга являются радиус (первый элемент), диаметр (второй элемент) и длина окружности (третий элемент). Составить программу, которая по номеру элемента запрашивала бы его соответствующее значение и вычисляла бы площадь круга.

202. Написать программу, которая бы по введенному номеру времени года
(1 - зима, 2 - весна, 3 - лето, 4 - осень) выдавала соответствующие этому времени года месяцы, количество дней в каждом из месяцев.

203.  Для целого числа К от 1 до 32000 напечатать "У меня К рублей", учитывая при этом, что при некоторых значениях К слово "рублей" надо заменить на слово "рубль" или "рубля". Например, 11 рублей, 22 рубля, 51 рубль.

204.  Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения
(1 - дециметр, 2 - километр, 3 - метр, 4 - миллиметр, 5 - сантиметр) и длине отрезка L выдавала бы соответствующее значение длины отрезка в метрах.

205.  Написать программу, которая по вводимому числу от 1 до 11 (номеру класса) выдает соответствующее сообщение "Привет, k-классник". Например, если
k = 1, "Привет, первоклассник"; при k = 4: "Привет, четвероклассник".

206.  Написать программу, которая по данному натуральному числу от 1 до 12 (номеру месяца) выдает все приходящиеся на этот месяц праздничные дни (например, если введено число 1, то: 1 января - Новый год, 7 января - Рождество).

207.  Дано натуральное число N. Если оно делится на 4, вывести на экран ответ
N=4k (где k - соответствующее частное); если остаток от деления на 4 равен
N = 4k+1; если остаток от деления на 4 равен 2, N = 4k+2; если остаток от деления на 4 равен 3, N = 4k+3. Например, 12 = 43, 22 = 45+2.

208. Составить программу, которая для любого натурального числа <=10000 печатает количество цифр в записи этого числа.

209.  Даны два действительных числа х и у. Арифметические действия над числами пронумерованы (1 - сложение, 2 - вычитание, 3 - умножение, 4 - деление). Составить программу, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.

210. Написать программу, которая бы по введенному номеру единицы измерения
(1 - килограмм, 2 - миллиграмм, 3 - грамм, 4 - тонна, 5 - центнер) и массе М выдавала бы соответствующее значение массы в килограммах.

 

211. Напечатайте таблицу значений функции y=2x + 1

а) на отрезке [0;2.5] с шагом 0.5. Значение аргумента x расположите по убыванию.

б) на отрезке [a,b] (a<="" шагом="" c=""> Значение аргумента x расположите по возрастанию.

в) на отрезке [a,b] (a0). Значение аргумента x расположите по возрастанию.

212. Напечатать таблицу значений функции y = x2 на отрезке [2,12] с шагом H.

213. Напечатать таблицу значений функции y=3x2 +5x/13 при изменении x от A до B с шагом H (A0).

214. Напечатайте таблицу квадратов нечетных чисел от 1 до n.

215. Напечатайте таблицу значений функций sin x и cos x на отрезке [0,1] c шагом 0.1 в следующем виде (при печати на каждое вещественное число отводится по 6 позиций - 4 после точки):

x sinx cosx

___________________________

0.0000 0.0000 1.0000

0.1000 0.0998 0.9950

..............................................

1.0 0.8415 0.5403

216. Напечатать таблицу соответствия между весом в фунтах и весом в килограммах для значений от 1 до N фунтов с шагом H фунт (1фунт = 400гр.).

217. Напечатать таблицу перевода расстояний в дюймах в сантиметры (1дюйм = 2,54см) для значений от K до N дюймов с шагом H.

218. Получить таблицу температуру по Цельсию от 0 до 25 градусов и их эквивалентов по шкале Фаренгейта, используя для перевода формулу Тf = 9*Tc/5+32.

219. Вычислить значение многочлена x3 - 3x2 + 4x -2 для x=0,1,2,..5.

220. Составить таблицу умножения для числа N.

221. Вычислить произведение P=1*2*3*...*N = N! (N - факториал)

222. Составить программу вычисления суммы квадратов всех натуральных чисел от 1 до N.

223. Задано натуральное значение N. Вычислить сумму 1 + 1/2 + 1/3 +... + 1/N.

224. Задано натуральное значение N и вещественное значение X. Вычислить сумму
Y = x/2 + x /4 + x /6 + x /8 + x /(2*N)

225. Задано натуральное значение N и вещественное значение X. Вычислить сумму

1. Y= sin x + sin x2 + sin x3+.... + sin xn.

б) Y= sin x + (sin x)2 +(sin x)3+.... + (sin x)n.

в) Y= sin x + sin sin x +... + sin sin...sin x. (sin - n раз)

226. Составить программу возведения натурального числа в квадрат, используя следующую закономерность:

12 = 1

22 = 1 + 3

32 = 1 + 3 + 5

42 = 1 + 3 + 5 + 7

...................

N2 = 1 + 3 + 5 + 7 +... + (2N-1)

227. Найти сумму N произвольных чисел, вводимых с клавиатуры.

228. Даны натуральные числа a и b. Вычислить произведение a*b, используя лишь операцию сложения.

229. Дано натуральное n. Вычислить

230. 1*3*5*....*n для нечетных n

231. N!! =

232. 2*4*6*....*n для четных n

233. Дано натуральное число N. Вычислить произведение первых N сомножителей:

P1 = 1/2 * 3/4 * 5/6 *...;

P2 = 1/1 * 3/2 * 5/3 *...;

Сравните какое произведение больше.

234. Сравните произведение и сумму чисел 1;1/2;1/3;1/4;1/5;1/6 (больше, меньше или равны).

235. Дано натуральное N. Вычислить:

1) 2n (не пользуясь операцией возведения в степень);

2) cos1 cos1+cos2 cos1+cos2+...+cos n

----- * -------------- *.. * -------------------------;

sin1 sin1+sin2 sin1+sin2+...+sin n

3) V2+ V2+... + V2 - n корней; корень(2+корень(2+…+корень(2)))

4) корень(3+ корень(6+...+ корень(3(n-1)+ корень(3n))))

5) cos(1+cos(2+...+(cos(39+cos40))....);

6) ((....(202-192)2-182)2-...-12)2

7) 1!+2!+3!+....+n!

236. Даны действительное число a, натуральное число n. Вычислить:

а) an;

б) a(a+1)...(a+n-1);

в) 1 1 1

     --- + ------ +...+ --------------;

      a a(a+1) a(a+1)...(a+n)

г) 1 1 1 1

     --- + ----- + -----+...+ ---------;

      a a2 a4 a2^n

237. Вычислить для произвольно заданных 10 значений Z и для произвольно за данных 10 целых положительных значений X сумму

x1*z1 + x2*z2 +... + x10*z10

S = -----------------------------------------

x1 + x2 +.... + x1

238. Дано действительное число a. Найти:

а) среди чисел 1, 1+1/2, 1+1/2+1/3,... первое, большее а;

б) такое наименьшее n, что 1+1/2+...+1/n > a

239. Найдите первую степень 3, превышающую данное число А.

a. Найдите наибольшую степень 2, делящую данное число А.

b. Вычислить произведение целых нечетных чисел от M до N (M<n).< span=""></n).<>

240. Смысловые задачи на циклы.

a. Банк начисляет на вклады 5% каждый месяц(т.е. каждый месяц вклад увеличивается на 5% без участия вкладчика). Напечатать таблицу увеличения суммы вклада по месяцам на год. Сумма вклада вводится с клавиатуры.

b. Решить задачу 3.1 для произвольного процента (т.е. его величина вводится с клавиатуры).

241. Начав тренировки, спортсмен в первый день пробежал A км. Каждый день он увеличивал дневную норму на 10% от нормы предыдущего дня. Какой суммарный

путь пробежит спорсмен за B дней.

242. Решить задачу для произвольного процента (т.е. его величина вводится с клавиатуры).

243. Каждая бактерия делится на две в течение одной минуты. Начальное значение бактерий B. Сколько их станет через A минут.

244. Определить, сколько шаров потребуется для строительства пирамиды, если основание пирамиды представляет собой квадрат со стороной N шаров.

245. В классе N учеников. Найти средний рост ученика в этом классе.

246. В доме N комнат, каждая из которых имеет прямоугольную форму. Ввести длину и ширину каждой комнаты, вывести площадь каждой комнаты и суммарную площадь комнат в доме.

247.  Стоимость доставки самолетом 1 кг. груза составляет 30 рублей. Для каждого из N пассажиров введите вес багажа, который о

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...