Кинематический анализ механизма
Исходные данные: OA= 0,028 м, AB= 0,11 м,w1 = 80 с-1. При кинематическом анализе решаются три задачи: - задача о положениях; - задача о скоростях; - задача об ускорениях.
Задача о положениях
Проектирование кривошипно-ползунного механизма. Найдем крайние положения механизма: начало и конец рабочего хода выходного звена. Начало рабочего хода найдем по формуле: S'= = 0,028+0,11 = 0,138 где - длина кривошипа ОА - длина шатуна АВ Конец рабочего хода выходного звена найдем по формуле: S"= = 0,11-0,028 = 0,082 Рабочий ход S=S' - S"=2r=0,11-0,082=0,028 [м]. Построим механизм в масштабе m = ОА / OA= = 0,00056 [м/мм], где ОА – длина звена на чертеже, m - масштабный коэффициент длины звена. Найдем длину звена АВ на чертеже АВ = AB/m = =196 [мм]. Покажем перемещение точек в двенадцати положениях механизма. Для этого разделим окружность на 12 равных частей, используя метод засечек. Определим положения звеньев механизма. Построим шатунную кривую. Для этого найдем центр тяжести каждого звена и соединим плавной линией. Планы положений механизма используются для определения скоростей и ускорений в заданных положениях. Задача о скоростях
Кинематический анализ выполняется графоаналитическим методом, который отражает наглядность изменения скоростей и обеспечивает достаточную точность. Скорость ведущего звена: = 80·0,028 = 2,24 [мс-1]. Запишем векторные уравнения: VB = VA+VВА; VB = VВ+VBВ0, где VВ0 = 0; VA ^ OA; VВА ^ AB; VB = VBВ0 || оси движения выходного звена. Величины векторов VBA, VB, VS2 определим построением. Выберем масштабный коэффициент плана скоростей: = = 0,0448 [мс-1/мм], где pa - отрезок, характеризующий величину скорости на чертеже (мм). От произвольной точки р - полюса плана скоростей отложим вектор ра, перпендикулярный ОA. Через т. «а» проводим перпендикулярно звену АВ вектор АВ. Точка пересечения оси (выбранной в направлений движения) с этим вектором даст т. «в», соединив т. «в» с полюсом получим вектор скорости т. «в». Определим величину скорости т. «в»:
= 25·0,0448 = 1,12 [мс-1]. Положение т. S2 на плане скоростей определим из пропорции:
Соединив т. S2 с полюсом р, получим величину и направление скорости т. S2: = 42,9·0,0448 = 1,92 [мс-1]
Определяем: = 45·0,0448 = 2,02 [мс-1] = 25·0,0448 = 1,12 [мс-1] = 20·0,0448 = 0,89 [мс-1]
Определяем: = 20,2 [с-1] Направление w2 определяется переносом вектора vba в т.В относительно т.А.
Годограф скоростей Годограф скоростей - это геометрическое место векторов скорости t.S2, в двенадцати положениях механизма приведем к одной точке и соединим их вершины плавной линией вектора скоростей центра масс звена.
Задача об ускорениях
Исследование механизма начинаем со входного звена, определяем ускорение точки А: , т.к. = 802 ·0,028 = 179,2 мс-2.
Определяем масштабный коэффициент плана ускорений = = 3,58 , где p1a – вектор, характеризующий величину ускорения аA на плане ускорений. Переходим к исследованию группы 222. Запишем векторные уравнения: где aА – ускорение входного звена; аnВА- нормальная составляющая относительного ускорения звена АВ, вектор этого ускорения на плане ускорений направлен параллельно звену АВ, к точке В. = = 37,09 [мс-2];
аtВА – тангенциальная составляющая относительного ускорения звена АВ, вектор этого ускорения направлен перпендикулярно звену АВ. Построим план ускорений. Из произвольной точки P1 - полюса откладываем вектора скоростей aа и anBA. Из конца вектора аnBA проводим вектор аτBA перпендикулярный предыдущему вектору, до пересечения с осью движения звена, совершающего поступательное движение, по которой направлен вектор ускорения ав. Определим ускорение aAB, соединив на плане ускорений точку а с точкой b. Вектора ускорений центров масс звеньев определяем используя теорему подобия. Определим величины ускорений, замерив вектора на плане ускорений: = 30·3,58 = 107,4 [мс-2] = 0,1074 = 32·3,58 = 114,56 [мс-2] = 0,1145 = 58·3,58 = 207,6 [мс-2] = 0,2076 = 30·3,58 = 107,4 [мс-2] = 0,1074 = 58·3,58 = 207,6 [мс-2] = 0,2076 = 63·3,58 = 225,5 [мс-2] = 0,2255 Определим угловое ускорение звена АВ, ε2 = 976 с-1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|