Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

кандидату в депутаты Муниципального совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга для проведения предвыборной агитации

Памятка

Общие положения.

Порядок проведения предвыборной агитации регулируется главой 7 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - ФЗ).

Право на предвыборную агитацию имеют зарегистрированные кандидаты и избирате-льные объединения.

Агитационный период начинается с момента выдвижения кандидата (списка кандидатов) и прекращается в 00 час. 00мин.13.09.2014 года.

Запрещено нарушать сроки предвыборной агитации и агитировать за день до голосования, в так называемый «день тишины» и в день голосования.

Финансирование предвыборной агитации осуществляется исключительно из средств избирательного фонда, а именно путем списания денежных средств с избирательного счета кандидата.

Допустимыми являются следующие методы предвыборной агитации (ст.48 ФЗ):

1) призывать голосовать за или против кандидата или списка кандидатов;

2) выражать предпочтение кандидату или списку кандидатов любым законным способом;

3) рассказывать о возможных последствиях в случае, если кандидат будет или не будет избран, если список кандидатов будет допущен или не допущен к распределению мандатов;

4) распространять информацию о каком-либо кандидате в сочетании с позитивными или негативными комментариями;

5) распространять информацию о деятельности кандидата, не связанной с его профес-сиональной деятельностью или исполнением им своих служебных обязанностей;

6) любая законная деятельность, способствующая созданию положительного или отри-цательного отношения к кандидату.

Допустимыми признаются следующие формы проведения предвыборной агитации (ст.48 ФЗ):

1) на телевизионных каналах и в СМИ (выступления, интервью, пресс-конференции, предвыборных дебатов, «круглых столов», политической рекламы, показа телеочерков, видеофильмов о кандидате);

2) проведения массовых мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, собраний, публичных дебатов и дискуссий. Митинги, демонстрации, уличные шествия проводятся в разрешительном порядке. Заявки организаторов этих предвыборных мероприятий рассма-триваются местными администрациями;

3) выпуск и распространение печатных, аудиовизуальных и других агитационных мате-риалов (в виде листовок, плакатов, письменных обращений к избирателям, брошюр, бук-летов и другой печатной продукции);

4) иными не запрещенными законом методами предвыборной агитации.

Недопустимость нарушений в предвыборной агитации

Нарушениями предвыборной агитации являются:

1) привлечение к предвыборной агитации несовершеннолетних граждан (ст.48 п. 6 ФЗ);

2) использование изображения и/или высказывания несовершеннолетних граждан в агитационных материалах (ст.48 п. 6 ФЗ);

3) предвыборная агитация лицами, замещающими государственные или выборные муни-ципальные должности, за исключением, если они зарегистрированы в качестве кандидатов на проходящих выборах (ст. 48 п. 8 ФЗ);

4) использование кандидатом преимуществ должностного или служебного положения (ст.48 п.8.1).

Предвыборные программы кандидатов, не должны содержать призывы к совершению экстремистской деятельности, а также обосновывать или оправдывать экстремизм.

Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается (ст.52 п. 6 ФЗ).

Законом прямо запрещается проводить предвыборную агитацию:

1) федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов РФ, иным государственным органам, органам местного самоуправления;

2) лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим;

3) лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности;

4) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

5) благотворительным и религиозным организациям и учрежденным ими организациям;

6) комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса;

7) членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний;

8) иностранным гражданам;

9) международным организациям и международным общественным движениям;

10) представителям организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, при осуществлении ими профессиональной деятельности;

11) лицам, в отношении которых решением суда в период проводимой избирательной кампании установлен факт нарушения ограничений, связанных с запретом экстремистской деятельности.

Дополнительно надо учитывать следующие запреты и ограничения:

Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии,социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осущест-вляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения.

Запрещается осуществлять подкуп избирателей, вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы, а также воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ.

Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов и лица с ними взаимосвязанные, кроме родственников, не имеют право заниматься благотво-рительностью. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Условия выпуска и распространения печатных и иных агитационных материалов

Избирательное законодательство предоставляет кандидатам следующие права:

- право на доступ к средствам массовой информации для проведения предвыборной агитации;

- право выпуска агитационных печатных и аудиовизуальных материалов;

- право на получение от органов государственной власти и местного самоуправления содействия в организации собраний и встреч с гражданами и т.д.

Кандидаты во время агитационной деятельности вправе самостоятельно определять форму, вид, характер и содержание своей предвыборной агитации, соблюдая при этом требования законодательства о выборах и средствах массовой информации. Не допускается изменение текста агитационного материала редакцией средств массовой информации без согласования с автором.

Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные и иные агита-ционные материалы. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.

Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов выбираются из опубликованного списка. После оформления заказа производится предварительная оплата услуги (ст.50 п.7 ФЗ).

Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налого-плательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда (ст.54 п. 2 ФЗ).

Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы. (ст.54 п.3 ФЗ)

Пункт 5 ст. 54 ФЗ запрещает изготовление агитационных материалов без пред-варительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда.

Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.(статья 54 п. 8 ФЗ)

Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в

которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

 

Заключительные положения

Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка, участка референдума. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели, участники референдума могли ознакомиться с размещенной там информацией.

Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.

Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности; предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

За нарушение порядка и правил проведения предвыборной агитации могут наступать разные виды ответственности участников избирательного процесса, среди которых можно выделить и уголовную (статья 141 Уголовного кодекса Российской Федерации), административную (статьи 5.5, 5.8-5.16, 5.48-5.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), гражданско-правовую (получающую отражение в Гражданском кодексе Российской Федерации), дисциплинарную (которая предусмотрена для нарушителей избирательного законодательства из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры, таможенных органов, а также работников других ведомств), конституционную (статья 16 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации») ответственности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...