Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.




Счет

Всем игрокам прикрепляют на спину определенный номер. Вы предлагаете детям построиться по порядку (четные в одну сторону, нечетным в другую). Тот, кто руководит построением, обладает чертами лидера.

 

 

Постройся по…

Вожатый дает команду «Построиться по росту». Все участники без слов должны выполнить задание.

У этой игры множество вариаций: цвет глаз, размер ноги, длина волоc.

 

 

Список отрядов и девизов

 

Отряд: 220 Вольт
Девиз: Мы не можем без движенья, Мы всегда под напряженьем, Искру вашу распалим, Всех вокруг подзарядим.

 

Отряд: Пингвины
Девиз: Мы пингвины просто класс, победи попробуй нас.

 

Отряд: Лунатики
Девиз: Ходим ночью, ходим, днем, никогда не устаем.

 

Отряд: Улыбка
Девиз: Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро.

 

 

Отряд: Дельфин
Девиз: Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает.

 

 

Отряд: Кроссворд
Девиз: Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать!

 

Отряд: Динамит
Девиз: Если лагерь наш гремит, это сделал Динамит!

 

Отряд: Улыбка
Девиз: Жизнь без улыбки ошибка, да здравствует смех и улыбка!

 

Отряд: Лучшие
Девиз: Мы всегда с отрядом вместе, лучшие на первом месте!

 

Отряд: Поезд
Девиз: Очень шумные ребята!!! Мы же поезд не вагон. Нету лучше нас отряда, Поезд наш к победе GO!!!

 

Кричалки

Раз два
Мы не ели
Три четыре
Есть хотим!
Открывайте шире двери, а то повара съедим!
Поварятами закусим и столовую снесём!
Все столы перевернём!
И Довольные уйдём

 

 

***
На зарядку выходи! На зарядку всех буди.
Все ребята говорят: физзарядка – друг ребят!
Физкультурненький — ребенок, набирайся-ка силенок!
Физзарядка по утрам не во вред – на пользу нам.
Левая! Правая! Бегая, плавая.
Вырастем смелыми, на солнце загорелыми.

 

***
Мы идем на стадион.
Отряд наш будет чемпион.
Кто задору, солнца рад?
Эй, спортсмены стройтесь в ряд!
А команда есть?
Есть!
Капитан наш здесь?
Здесь!
Выходи скорей на поле
Поддержать отряда честь.

 

***

Раз, два! — По порядку…
Три, четыре! — Стройся в ряд!
Три, четыре! — На зарядку!
Раз, два! — Все подряд!
Левая — правая!
Бегая — плавая!
Растем мы смелыми,
На солнце загорелыми.
Наши ноги — быстрые
Метки — наши выстрелы.
Крепки — наши мускулы,
И глаза не тусклые.
Раз, два! — По порядку,
Три, четыре! — На зарядку!

 

***
Чтобы день твой был в порядке,
Начинай его с зарядки!

 

***
Эй, лихая детвора,
Собираться нам пора.
Бим — бом! Та — ра — ра!
Никогда не скучно нам.
Солнце светит ярко — ярко,
Нам от солнца жарко — жарко!
Лето, воздух и вода — Наши лучшие друзья!

 

 

***
Мы проголодались страшно,
Что поесть уже не важно.
Мы съедаем все подряд.
Вот такой у нас отряд!

 

 

***
1,2 – помидоры
3,4 – огурцы
5,6 – мы обжоры
7,8 – молодцы
1,2 – яблоки
3,4 – груши
Мы идём в столовую,
Мы хотим покушать!

 

 

***
Пейте дети молоко,
Вам до наших далеко.
Пейте дети простоквашу,
Всё равно победа наша!

 

***
Спасибо Богу за хлеб,
А поварам за обед.
Даже пасмурное утро
Не испортит завтрак нам.
Любим мы молочный супчик
И спасибо поварам!

 

***
Спасибо нашим поварам,
Что классный ужин дали нам.

 

Огонек знакомства

Сценарий огонька «Знакомства» в летнем лагере

Сценарий огонька, который проходит в организационный период в лагере

Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь - создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты.

Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно- окрашенным; хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемежку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из экипажа корабля умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное - «вывести» ребят на непринужденную беседу.

Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, следует воспользоваться следующими формами работы.

Звездопад

Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе - звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по одной звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими:

• Что для тебя значит слово «друг»?

• Каким ты себя представляешь через двадцать лет?

• Какую основную цель ты преследуешь в жизни?

• Какой у тебя характер?

• Какой твой любимый предмет в школе?

• Много ли у тебя друзей?

• Ссоришься ли ты с родителями и по какому поводу?

• Какая твоя любимая песня?

• Какие качества в человеке ты ценишь больше всего?

• Чем ты любишь заниматься в свободное время?

• Часто ли ты ссоришься?

• Умеешь ли ты рисовать?

• В какие игры ты любишь играть?

• Каких людей ты считаешь лучшими друзьями?

• Что ты любишь больше всего?

• Любишь ли ты читать?

• На кого бы ты хотел быть похожим?

• Что для тебя в жизни самое страшное?

• Что для тебя полноценный отдых?

• Легко ли тебя вывести из себя?

• Счастливый ли ты человек? Почему?

• Уверен ли ты в себе?

• Общительный ли ты человек?

• Что может сделать тебя счастливым?

• Легко ли ты можешь расплакаться?

• Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел?

• Умеешь ли ты сочувствовать людям?

• Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего?

• Боишься ли ты темноты?

• Какие сны тебе снятся чаще всего?

• Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»?

• Любишь ли ты выступать на сцене?

• Чему бы ты хотел научиться?

• Ты веришь в гороскопы?

• Что для тебя горе?

• Какой твой любимый вид спорта?

• Хотел бы ты летать как птица?

• Любишь ли ты смотреть на ночное небо?

• Без чего бы ты не смог обойтись в жизни?

• Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать?

• Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей?

• Веришь ли ты в любовь с первого взгляда?

• Ты везучий человек?

• Ты больше любишь дарить подарки или получать?

• Что лучше - быть сильным или быть умным?

• Что лучше иметь - сто рублей или сто друзей?

• Есть ли у тебя любимый праздник?

• Веришь ли ты в чудеса?

• Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

• Что ты больше любишь - день или ночь?

• Твоя заветная мечта?

Незаконченное предложение

Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис - это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики - когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать окончание тезиса.

Пример незаконченных предложений:

• Я всегда хотел(а)...

• Если все против меня, то...

• Будущее кажется мне...

• Знаю, что глупо, но боюсь...

• В хорошем отряде всегда...

• Лучше всего я общаюсь с...

• Сделал(а) бы все, чтобы забыть...

• Думаю, что я достаточно способен(на), чтобы...

• Надеюсь на...

• Не люблю людей, которые...

• Моей самой большой ошибкой было...

• Наступит тот день, когда...

• Когда мне начинает не везти, я...

• Больше всего я хотел(а) бы в жизни...

• Когда буду старым(ой)...

• Когда у меня плохое настроение, я...

• Весело провести время - это значит...

• Меня особенно раздражает, когда...

• Хорошая жизнь - это...

• Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок...

Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные.

Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены.

1. Больше всего мне не нравится в лагере...

2. По сравнению с другими наш отряд...

3. Иногда я боюсь...

4. Больше всего мне нравится...

5. По-моему, лучший вожатый тот...

6. Многие ребята из нашего отряда...

7. Когда кто-то кричит на меня...

8. В будущем я хочу...

9. Для меня нет ничего хуже...

10. Я бы на месте наших вожатых...

11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)...

12. По-моему, хуже всего, когда вожатый...

13. Мне хотелось бы научиться...

14. Я ценю в людях такие качества, как...

15. Когда другие делают что-то лучше, чем я...

Это я!

Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает: «Это я!» Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы, например:

• Кто проснулся первым сегодня в комнате?

• Кто любит собак?

• Кто родился в год дракона?

• Кто любит читать фантастику?

Расскажи мне о себе

По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа - пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т. п. Разговор о себе первый начинает вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, дорогие люди и отношения с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...