17.2. Электрическая схема управления
17. 2. Электрическая схема управления Составление электрических схем управления – творческий процесс. Составим для примера схему экономичного управления осветительной лампой на лестнице двухэтажного дома (рис. 17. 1, а). Будем исходить из того, что если на лестнице никого нет, то лампа гореть не должна. Жильцам первого этажа управлять лампой очень просто. У дверей квартиры стоит выключатель (Вк1), которым можно зажечь и погасить лампу. Рис. 17. 1. Схема экономичного управления освещением лестницы двухэтажного дома Теперь нужно позаботиться о жильцах второго этажа. Каждый человек входящий в парадную дверь, должен иметь возможность зажечь лампу на лестнице и погасить ее у дверей квартиры на втором этаже.
17. 3. Требования к электрическому освещению. Осветительная электрическая установка состоит из осветительной арматуры с источником света, коммутационной аппаратуры, распределительных пультов и электрических сетей. Напряжение питания источников света составляет 220 или 127 В. В индивидуальном освещении используется напряжение 36 и 12 В. Мощность осветительной установки определяется по световому потоку, направляемому на рабочую поверхность. Иногда пользуются так называемой удельной мощностью, и по ее значению находят мощность одной лампы: 17. 1 где Рл - мощность одной лампы, Вт; Руд - удельная мощность, Вт / м2; d – площадь помещения, м2; n – число светильников. Значения освещенности для основных школьных помещений и рабочих мест приведены в табл. 17. 1. Таблица 17. 1
17. 4. Источники электрического света. Традиционными источниками света являются лампы накаливания. Однако в настоящее время широко применяются газоразрядные источники света. В них невидимое ультрафиолетовое излучение паров металла или газа преобразуется с помощью люминофора в излучение, видимое глазом. Представителем самых распространенных газоразрядных источников света является люминесцентная лампа (рис. 17. 2). Внутри баллона находятся пары ртути, в которых при определенных условиях (между предварительно нагретыми током катодами необходимо создать импульс высокого напряжения) происходит электрический разряд. В результате разряда испускаются ультрафиолетовые лучи. Они поглощаются слоем люминофора, которым покрыты внутренние стенки баллона. В итоге люминофорный слой начинает излучать видимый свет, близкий по спектральному составу к солнечному.
Рис. 17. 2 Люминесцентная лампа
Для зажигания люминесцентной лампы ее включают в сеть с помощью стартера и дросселя. При нагревании током катодов возникает тлеющий электрический разряд в газе (неоне), которым наполнен баллон стартера. При этом нагревается и биметаллическая пластина стартера. Нагреясь, она изогнется и замкнет свои электроды, тлеющий разряд прекратится. Охладившись, биметаллическая пластина вновь разомкнет электрод. При этом (с участием дросселя ) между контактами лампы в момент размыкания создается импульс высокого напряжения. В итоге в парах ртути между катодами лампы возникнет электрический разряд. Конденсатор, включенный параллельно стартеру, снимает радиопомехи при работе лампы. Дроссель, конденсатор и резистор объединены в пусковой регулирующий аппарат ПРА. На рис. 17. 3 показана схема включения лампы при помощи ПРА. Рис. 17. 3. Схема включения люминесцентной лампы при помощи пускорегулирующего аппарата Люминесцентные трубчатые лампы низкого давления с дуговым разрядом в парах ртути делятся на лампы белого света (ЛБ), холодно-белого света (ЛХБ), тепло-белого света (ЛТБ), дневного света (ЛД). Следующим представителем газоразрядного источника света является ртутно-кварцевая лампа высокого давления (тип ДРЛ). В ней люминофор, поглощая ультрафиолетовое излучение, возникающее при электрическом разряде, превращает его в видимое красное излучение. Эти лампы включают в сеть также при помощи ПРА.
Для освещения больших пространств используются мощные (5, 10, 20 кВт) ксеноновые трубчатые лампы типа ДКСТ. Их включают при помощи высоковольтного пускового устройства (до 30 кВт).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|