Формирование отчетности организации по сегментам
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Отчетность организации по сегментам отражается в бухгалтерском балансе и отчетах о прибылях и убытках (отчет о финансовых результатах). Рассмотрим ф-0710001 (бухгалтерский баланс) на примере бухгалтерско-финансовой отчетности ЗАО «Апрель» за истекшие 3 года в сводной таблице.
Дебиторская задолженность в динамике возрастает: в 2011 году наблюдается рост на 55%, в 2012 году - на 5,7%. По истечению 3-х лет дебиторская задолженность увеличена на 57%.
Соответственно, повышается и кредиторская задолженность, которая в динамике: в 2011 году увеличена на 30%, в 2012 году - на 21,2%. По истечению 3-х лет кредиторская задолженность увеличена на 57%. В структуре оборотных активов запасы составляют среднем 1679 тысяч рублей в год. Практически целиком это товары для перепродажи. Повышение остатков продукции на складах повлияло на то, что в 2011, 2012 годах возросла дебиторская задолженность. Рассмотрим ф-0710002 (отчет о прибылях и убытках) на примере бухгалтерско-финансовой отчетности ЗАО «Апрель» за истекшие 3 года в сводной таблице.
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) в динамике уменьшается: в 2011 году наблюдается снижение на 8,7%, в 2012 году - на 3,4%. По истечению 3-х лет Нераспределенная прибыль уменьшена на 5,4%. В 2011 году наблюдается снижение прибыли на 140%, в 2012 году снижение на 23%. Однако, по истечению 3-х лет итоговый показатель по отношению к базисному снижен на 131%. Прибыль (убыток от продаж) в динамике уменьшается: в 2011 году наблюдается снижение на 8,7%, в 2012 году - на 3,4%. По истечению 3-х лет Нераспределенная прибыль уменьшена на 5,4%. Рассматривая значения выручки за истекшие периоды, можно сказать, что данные показатели стабильны, с небольшими отклонениями. Тем не менее, по итогам 3- х лет выручка снижена на 2%. Снижение выручки, равно и отсутствие увеличения, говорит о том, что спрос на продукцию предприятия по каким-то причинам снизился, либо остается неизменным. Что подтверждается данными бухгалтерского баланса. При этом предприятие допустило увеличение задолженности перед поставщиками, рост дебиторской задолженности, что говорит о неэффективной политике в отношении дебиторов и нестабильности финансового положения. Заключение Таким образом, рассматривая сегментную отчетность, необходимо выделять следующие главные моменты. Многие компании производят широкий спектр товаров (услуг) ли осуществляют деятельность в географических районах, различающихся по уровням риска и рентабельности. Информация о спектре товаров (услуг), производимых компанией, и о ее деятельности в разных географических районах называют информацией по сегментам. Целью стандарта является установление принципов представления в отчетах финансовой информации по сегментам с тем, чтобы помочь пользователям лучше понять показатели работы компании в прошлых периодах, оценить риски и прибыли компании и принимать более обоснованные решения относительно компании в целом. Устанавливает правила представления в отчетах финансовой информации по отчетным сегментам МСФО 14, ПУБ 12/2000. В качестве отчетных сегментов рассматриваются хозяйственные (операционные) или географические сегменты. Географические сегменты могут быть основаны либо на месте расположения производственных (сервисных) мощностей (расположения активов), либо на месте расположения рынков и клиентов. Хозяйственный или географический сегмент считается отчетным, если большинство его выручки получают за счет продаж внешним покупателям и он удовлетворяет 10%-ному порогу по выручке, прибыли (убыткам) или активам. Выбрав форму представления данных, компания должна раскрыть первичную информацию по хозяйственным или географическим сегментам. Выбор первичного формата сегментирования определяет вторичную сегментную информацию. Используя сформированную в рамках бухгалтерского учета и представленную в бухгалтерской (финансовой) отчетности информацию, предприятие вырабатывает тактику и стратегию финансового развития. Оценивает возможные риски предпринимательства, изыскивает рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирает наиболее, привлекательные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.
А также, изучив бухгалтерскую отчетность ЗАО «Апрель» можно сделать следующие выводы: бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное и полно представление об имущественном, и финансовом положении предприятия, об его изменениях, а также финансовых результатах его деятельности. Отчетность представляет собой комплекс взаимоувязанных показателей. Суть взаимосвязи состоит во взаимодополнении отчетных форм, их разделов и статей. Логика построения отчетности определяется, прежде всего, необходимостью дать развернутую характеристику экономического и финансового потенциала ЗАО «Апрель» и эффективности его использовании. Таким образом, анализируя деятельность предприятия за прошедшие 3 года по сегментам отчетности можно сделать выводы о том, что наблюдается тенденция снижения прибыли от деятельности. Однако, в 2012 года снижение прибыли в процентном соотношении к прошедшему периоду было значительно ниже, чем в 2011 году по отношению к 2010 году. А так же снижение выручки, равно и отсутствие увеличения, говорит о том, что спрос на продукцию предприятия по каким-то причинам снизился, либо остается неизменным. Следует также учесть, что предприятие допустило увеличение задолженности перед поставщиками, рост дебиторской задолженности, что говорит о неэффективной политике в отношении дебиторов и нестабильности финансового положения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|