Документация, документооборот и порядок хранения документов в коммерческом банке
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Специальная документация коммерческих банков разрабатывается и утверждается Центральным Банком России и обязательно к применению физическими и юридическими лицами, осуществляющими по средствам банков расчетные, ссудные и прочие операции. Поскольку коммерческий банк осуществляет множество операций к документации предъявляются следующие требования: 1). стандартизация; 2). унификация. Унификация – это максимальное сокращение форм, используемых документов. Кассовые документы, их назначение сводятся к оформлению права приема и выдачи денежной наличности в рублевой и иностранной валюте, к ним относятся: объявления на взнос наличными, чеки, расходные и приходные ордера. Мемориальные документы (ордера) – выписываются банком при оформлении внутрибанковских операций (кредиты, выданные, погашенные, начисление процентов, поступление и выбытие основных средств, заработная плата, начисление износа, получение дохода и расчета прибыли). Значительный объем информации о деятельности банка занимают внебалансовые показатели. В результате ввода первичная бухгалтерская информация зафиксированных документов и ее обработке бухгалтерия получает все необходимые выходные данные, как аналитического, так и синтетического характера.
Банк обязан обеспечить сохранность бухгалтерских документов, ответственность за правильную организацию и соблюдение установленного порядка, хранение бухгалтерских документов на руководителя и главного бухгалтера банка, в среднем документы хранятся 5 лет. 1). Сформированный в установленном порядке и сброшюрованный бухгалтерские документы за рабочий день после составления ежедневного баланса и проведения сплошной проверки передаются на хранение в архив с ограничением доступа к нему. 2). В архиве документы текущего года и года предшествующего хранятся отдельно в металлических шкафах (сейфах). Бухгалтерские (мемориальные) документы хранятся подшитыми за каждый день в возрастающем порядке номеров дебетованных балансовых счетов. 16.02.12 1). Списание средств со счета клиента 20202 «расчетный счет клиента» 2). Выдача наличности сотрудникам банка в подотчет 60308 «Расчеты с работниками по подотчетным суммам»
3). Выдача наличных со счета по вкладам физического лица 42302 «Депозиты физических лиц на срок до 30 дней» В конце рабочего дня кассир расходной кассы сверяет сумму наличности, полученную под расписку в начале операционного дня у заведующего кассой. С суммой расходных кассовых документов и с остатком денежной наличности после этого кассир заполняет расходную справку, в которой указываются выполненные расходные операции, кроме кассира справку подписывает контроллер банка. Дебит Кредит 20202 1). Прием денежных средств от юридических лиц 3). Погашение недостач виновным подотчетным лицом 4). Погашение кредита 5). Погашение процентов по кредиту 31302 8). Наличность от клиента банка в инкассаторских сумках (до пересчета) 9). После пересчета выручки кассы банка, если выручка получилась с «+» (прибылью) 20209
Д/з: бухгалтерский баланс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|