Порядок выполнения опыта
1. Собрать схему (рисунок 4). 2. Перевести измерительный прибор в режим <<V ~>> и установить
предел 1000 В. 3. После проверки собранной схемы преподавателем, включить прибор в сеть. 4. С помощью ЛАТРа установить на измерительном приборе значение напряжения 220 В. 5. Шаг и диапазон перемещения источника света задаёт преподаватель. 6. Изменяя значение высоты h снять зависимость Q= f(h) и результаты занести в таблицу 2. 7. Повторить опыт с использованием фильтров М10 и М100. 8. По результатам измерений построить графики Q= f(h). Рисунок 4 – Функциональная схема лабораторного макета
Таблица 2
Опыт 2. Определение зависимости освещённости от значения питающего напряжения при h= const Порядок выполнения опыта 1. Установить источник света на высоте (h), указанной преподавателем. 2. Изменяя значение напряжения с помощью ЛАТРа, снять зависимость Q= f(U). Шаг и диапазон изменения напряжения задаётся преподавателем. 3. Результаты измерений занести в таблицу 3. 8. По результатам измерений построить графики Q= f(U).
Таблица 3
Оформление отчёта
В отчёте должны быть приведены соотношения, описывающие заданный режим работы люксметра, принципиальная схема лабораторного макета, таблицы, графики зависимостей Q= f(h), Q= f(U).
Контрольные вопросы 1. Люксметр. Назначение. Принцип построения. 2. Вентильный фотоэлемент. Принцип построения. 3. Объяснить полученные графики зависимостей.
Литература 1. Полищук Е.С. Измерительные преобразователи. – Киев: Высшая школа, 1981. – С.271 – 273. 2. Широков К.П., Богуславский М.Г. Международная система единиц. – Москва: Издательство стандартов, 1984. 3. Храмов А.В. Первичні вимірювальні перетворювачі приладів і автомотичних систем. – Київ: Вища школа, 1998. – С.153 – 157, 167 – 172, 216 – 220.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Электромагнитные волны. Справочная таблица
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сравнение величин, характеризующих излучение, и фотометрических величин. Справочная таблица
Читайте также: II. Методика и порядок составления родословной Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|