Глава 1. Воздушно-спортивный эквилибр как новый вид спорта.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа «Особенности информирования о воздушно-спортивном эквилибре за рубежом» (далее ВСЭ). Данное исследование показывает сложности и особенности представления в журналистской сфере новых и нестандартных видов спорта. Через какие каналы и платформы пользователь может получить интересующую его информацию, и в каких формах она доступнее. Особое внимание к этому вопросу со стороны автора, обусловлено его причастностью к данному направлению. Следовательно, все тонкости и трудности информационного процесса знакомы изнутри. На данный момент информационный поток о ВСЭ очень мал. Предоставляемые материалы не отвечают требованиям к журналистскому тексту, укореняя в сознании читателей стереотипное отношение к снарядам и виду спорта в целом. Задача данной работы проанализировать развитие информирования о ВСЭ в ряде европейских и азиатских стран, для выявления слабых мест и поиска новых форматов подачи корректного и полноценного материала. В качестве основных методов исследования в работе были использованы: анализ, обобщение, сравнение и описание статей, информационных каналов о ВСЭ. Раньше данный вопрос не исследовался, поэтому целью работы является детальное рассмотрение всех факторов, влияющих на распространение объективной информации о новых видах спорта за рубежом.
Глава 1. Воздушно-спортивный эквилибр как новый вид спорта. Что же такое ВСЭ? [1] "Эквилибр" это один из основных цирковых жанров, (от латинского слова aeguilibris - находящийся в равновесии). Объединяет одиночные и групповые выступления артистов, демонстрирующих искусство сохранения равновесия при неустойчивом положении тела на земле или на различных снарядах. ВСЭ – это термин, объединяющий в себе все снаряды для работы эквилибристов.
Для большего понимания предмета, проведём небольшой экскурс в историю I - V века н.э. Элементы эквилибра входили в систему физического воспитания ещё в глубокой древности в Китае, в Египте, в Персии. Особенное развитие эквилибр получил в Древней Греции, где занятия велись с раннего возраста в спец. заведениях - гимназиях под наблюдением опытного педагога. Одним из первых снарядов, получивших широкое распространение, был воздушный канат. В Древнем Риме циркуляторы (так называли артистов, которые циркулировали по всей Италии и её колониям) освоили такой сложный гимнастический снаряд, как пентарион. Из прошлого привнесён в цирк корд де волан (не натянутый вертикальный канат, зафиксированный с обеих сторон). Жанр эквилибристов с першами (мачта с выемкой для упора в плечо поддерживающего акробата или без неё). «Перш» (в переводе с английского — «шест, жердь».) принадлежит к самым древним цирковым жанрам.. Очень давно этот жанр существовал в Японии, Индии, Ближнем Востоке. На стене киевского Софийского собора есть изображение номера с першем. Нужно думать, что если на стене древнего храма художник в группе скоморохов изобразил «першистов», то эти, номера бытовали и на Руси. Если в Японии и Китае материалом для першистов были настоящие бамбуковые шесты, то в европейских цирках первые исполнители очень долго работали с деревянными. На первых японских и китайских першах не было никаких добавочных приспособлений. Артисты придумывали трюки только на голом шесте. Когда европейские колонизаторы проникли на Дальний Восток, они познакомились и с его искусством. Цирковые дельцы возили туда свои труппы и приглашали азиатских артистов в Европу и Америку. Таким образом, жанр першей появился на Западе, где его эволюционный путь был уже несколько иным.
VII-XVIII в н.э. В средние века эквилибристика пришла в упадок, в Европе это связано с гонениями церкви на цирковых артистов, и лишь в 1770-х гг. начала возрождаться в странах Европы, в первую очередь в Германии. Китай в этот период оставался закрытой страной, практически не контактирующей с другими странами и здесь снаряды воздушно-спортивного эквилибра, такие как мачты, перши, трости, вольно стоящие мачты, канат носили прикладное значение, с ними занимались в школах боевых искусств. Независимо от других стран в Индии начинает развиваться такая дисциплина воздушно-спортивного эквилибра, как маллакхамб. Традиции маллакхамба имеют очень древние корни: его описание можно найти в исторических текстах, созданных еще в XII веке. В дословном переводе маллакхамб (mallakhamb) означает атлет (malla) и столб (khamb). Суть этого искусства в том, что для развития физической силы, красоты тела, гибкости и ловкости используются специальные упражнения на деревянном столбе или на веревке (канате). В настоящее время маллакхамб продолжает существовать в данном ключе, сохраняя традиции, заложенные еще в древности. XIX в н.э. В середине 19 века в Европе распространилась мода на занятия спортом. Наиболее способные и подготовленные спортсмены стали переходить, по примеру Ж. Леотара, из гимнастических залов и военных гимнастических училищ вместе со своими снарядами - турниками, трапециями, кольцами - в цирк, потеснив наездников, наездниц и дрессировщиков лошадей. Это явление приняло массовый характер. Появление в цирке воздушных номеров потребовало переоборудования внутреннего пространства цирковых зданий. В 1852 в Парижском цирке Наполеона был сооружён первый сферический купол. В 1900 в Венсенне (пригород Парижа) состоялся первый международный конкурс гимнастики, на котором был представлен ряд снарядов воздушно-спортивного эквилибра. Директора цирков нередко обменивались с владельцами театров и варьете лучшими номерами гимнастов. Номера на мачтах вошли в репертуар европейских цирков в последней четверти 19 в. Одним из первых был сенсационный номер «Мачта смерти», исполняемый на высокой мачте (12-15 м). Так называемая «Китайская мачта» (сейчас «Китайская мачта»- это пилон, имеющий прорезиненную оболочку, позволяющую заниматься в одежде).
В современном мире перечисленные снаряды долго существовали автономно, появляясь то на цирковых аренах, то в различных шоу развлекательного характера. Однако в последнее десятилетие наблюдается повышенный интерес к цирковым направлениям. Такие снаряды как полированная мачта, воздушные кольца, полотна превратились в популярный вид фитнеса. Многие спортивные клубы устанавливали их на своей территории для привлечения новых клиентов. Это был первый шаг к появлению ВСЭ и его институционализации. Теперь это не просто вид фитнесса, а целое спортивное направление, который имеет свои федерации и соревнования. В России 7 февраля 2012 года на учредительной конференции была создана Общероссийская общественная спортивная организация «Федерация спортивной хореографии России» (ФСХР). Полное наименование общественного объединения на английском языке: Russian Sport Choreography Federation (RSCF). Данная организация объединила под эгидой ВСЭ акробатику, эквилибристику, гимнастику, хореографию и актерское мастерство - демонстрируя посредством выполнения соревновательных программ на воздушных, вольно стоящих и стационарных снарядах.
Так же ВСЭ входит в состав Общероссийская Танцевальная Организация (ОРТО, Федерация современных танцев России), созданной в июне 2001 года. Член IDO (International Dance Organization) — 86 стран. Член NBTA (National Baton Twirling Association) — 24 страны Основная цель вышеперечисленных федераций - это включение снарядов ВСЭ в Олимпийские игры. Однако представители Олимпийского комитета к данной активности относятся скептически, объясняя, что вначале их должна признать Международная федерация спорта. Необходимо подтвердить тот факт, что ВСЭ действительно увлекаются миллионы людей по всему миру, и он отвечает всем требованиям, изложенным в Олимпийской хартии. По прогнозам представителей федераций случиться это сможет не раньше 2020 года. На данный момент ВСЭ входит в комитет неолимпийских видов спорта России (КНВС).
Так же существуют федерации международной величины: International Pole Sports Federation (IPSF) была основана в 2010 г в Лондоне. Организация проводит ежегодное соревнование «World pole sport championship», так же под ее эгидой проводятся национальные соревнования по Pole sport. Соревнования проходят в трех категориях: соло женщины, соло мужчины, дуэты. International Pole Dance Fitness Association (IPDFA) была создана известным исполнителем и преподавателем Анной Бржепляско (Anna Przeplasko). Первое международное соревнование было проведено в Маниле в двух женских категориях Pole art и Pole Fit. Так же был присвоен титул абсолютного победителя. В 2009 г. была открыта мужская категория и титул «Pole Idol» обладатель, которого, определяется путем зрительского голосования. В 2010 г. впервые была открыта категория для инвалидов. В 2011 г. организация International Pole Dance Fitness Association начинает активное сотрудничество с аналогичными организациями в мире. В 2012 г. на соревнованиях впервые была введена категория для дуэтов. International Pole convention company была основана Jessalynn Medairy. Данная организация проводит ежегодную конвенцию в Лос-Анджелесе, в рамках которой объединяется множество организаций, занимающихся развитием пилона. Самой внушительной является федерация world pole dance, в состав которой входит 61 страна. Она базируется в Китае, где проходит главный ежегодный мировой чемпионат по ВСЭ на снаряде - полированная мачта. На официальном сайте чемпионата можно найти всю интересующую информацию о соревнованиях, как архивную, так и актуальную. Так же можно узнать последние новости стран, входящих в состав федерации:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|