Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Можно ли считать экспертом журналиста, который в течение долгих лет специализируется на узком круге тем?

Задания для самоконтроля(экспертный опрос)

1. Укажите отличительные особенности массового (М) и экспертного (Э) опросов:

1) источник информации - представители объекта исследования;

2) наличие общей концептуальной программы исследования;

3) ситуации, когда трудно или невозможно выделить носителя социальной проблемы, источник информации неопределен;

4) учет мнений опрашиваемых в рамках общей статистики;

5) гарантии анонимности ответов на вопросы;

6) сбор качественно новой информации;

7) цель - прогнозирование изменений социального явления или процесса;

8) наличие детализированной программы исследования;

9) активное соучастие опрашиваемых в проведении опроса;

10) незначительное количество опрашиваемых.

 

2. Экспертный опрос нацелен на:

1) уточнение гипотез;

2) разработку прогноза;

3) оценку и интерпретацию социальных явлений и процессов;

4) репрезентацию определенной группы населения;

5) отсеивание некомпетентных респондентов.

 

3. В ходе экспертного опроса не применяются:

1) вопросы-меню;

2) открытые вопросы;

3) косвенные вопросы;

4) прямые вопросы;

5) контрольные вопросы;

6) «вопросы-ловушки»;

7) вопросы-фильтры.

 

4. В рамках качественного подхода в роли экспертов выступают:

1) специалисты, обладающие знаниями и опытом в рамках интересующего исследователей контекста;

2) практически все люди как «эксперты» повседневных социальных практик;

3) только люди, владеющие специальными навыками и знаниями.

 

5. Метод Дельфи направлен на получение обобщенной согласованной экспертной оценки, которая выводится с помощью:

1) математических подсчетов;

2) статистических вычислений;

3) самих экспертов, которые аргументируют, корректируют или отказываются от своей позиции, ориентируясь на мнение других участников опроса;

4) всех перечисленных выше процедур.

Руководство многих японских компаний периодически просит своих служащих набрасывать на листочках бумаги свои пожелания и предложения относительно усовершенствования процесса производства и стратегических направления развития компании. На основе анализа полученных данных формируется общая картина будущего развития компании и ее перспектив. Как называется данный метод опроса?

1) метод независимых характеристик;

2) дельфийская техника;

3) метод прогнозных сценариев;

4) метод коллективного блокнота;

5) метод неспециалиста;

6) анкетирование.

 

7. В качестве основных критериев отбора экспертов выступают:

1) уровень образования;

2) характер образования;

3) род занятий;

4) жизненный опыт;

5) возраст;

6) семейное положение;

7) стаж работы.

Можно ли считать экспертом журналиста, который в течение долгих лет специализируется на узком круге тем?

1)да;

2) нет.

 

 

13. Наибольший успех метод «мозгового штурма» имеет при соблюдении следующих условий:

1) гомогенная по признаку социального статуса группа;

2) социально разнородная группа;

3) численность группы - более десяти человек;

4) численность группы - менее десяти человек;

5) только несколько участников компетентны в рассматривае­ мой проблеме;

6) все члены группы высоко компетентны в рассматриваемой предметной области;

7) комфортная и непринужденная обстановка;

8) формализованная, деловая, рабочая обстановка;

9) принцип «круглого стола»;

10) жесткий контроль со стороны руководителя группы.

 

14. На сегодняшний день среди специалистов нет единого мне­ ния относительно необходимого числа туров дельфийской проце­ дуры, однако на практике исследователи обычно ограничиваются экспертизой в:

1) три тура;

2) четыре тура;

3) пять туров;

4) шесть туров;

5) семь туров.

 

15. Характерной особенностью метода Дельфи является то, что от тура к туру:

1) наблюдается поляризация точек зрения;

2) отбраковываются нерелевантные суждения;

3) сокращается количество экспертов, принимающих участие в

опросе;

4) уменьшается разброс оценок экспертов;

5) происходит насыщение информации;

6) нарастает рассогласованность оценок экспертов

17. В ходе исследования по оценке потенциала развития секто­ ра дополнительных (платных) образовательных услуг в высшем учебном заведении было принято решение провести экспертный опрос. Кто может выступать экспертом в данном случае?

1)абитуриенты;

2) родители абитуриентов;

3) студенты вуза;

4) преподаватели вуза;

5) руководители структурных подразделений вуза;

6) работодатели и представители центров занятости.

 

 

20. При разработке проблемы страхов и катастрофического сознания молодежи методом полуформализованного интервью был проведен экспертный опрос. Его цель - обозначить основ­ ные подходы к исследованию феномена страха в социологии. Кто может выступать в качестве экспертов в данном исследова­ нии?

1) социологи, занимающиеся эмпирическими исследованиями страхов и катастрофического сознания;

2) жертвы катастроф;

3) социологи, занимающиеся анализом общетеоретических под­ ходов к исследованию феномена страха;

4) социальные психологи;

5) психологи;

6) психоаналитики;

7) представители органов внутренних дел;

8) представители Министерства по чрезвычайным ситуациям;

9) психиатры.

21. Социологической лабораторией РУДН бы­ ло проведено исследование отношения студентов РУДН к нарко­ мании. При разработке программы исследования для уточнения и детализации предмета изучения было решено провести эксперт­ ный опрос. Так как в России эта тема долгое время практически не разрабатывалась, у исследовательской команды возникли труд­ ности с поиском экспертов. На участие в экспертном опросе согла­ сился один эксперт, после интервью он порекомендовал обратить­ ся к трем своим коллегам, которые могли предоставить интересующую исследователей информацию. Эти эксперты также согласи­ лись дать интервью и, в свою очередь, назвали еще шесть экспер­ тов. Как называется подобный способ отбора экспертов?

1) механический отбор;

2) случайный отбор;

3) метод «первого встречного»;

4) метод насыщения;

5) метод «снежного кома»;

6) метод знакомств;

7) метод типичных представителей.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...