Можно ли считать экспертом журналиста, который в течение долгих лет специализируется на узком круге тем?
Задания для самоконтроля(экспертный опрос) 1. Укажите отличительные особенности массового (М) и экспертного (Э) опросов: 1) источник информации - представители объекта исследования; 2) наличие общей концептуальной программы исследования; 3) ситуации, когда трудно или невозможно выделить носителя социальной проблемы, источник информации неопределен; 4) учет мнений опрашиваемых в рамках общей статистики; 5) гарантии анонимности ответов на вопросы; 6) сбор качественно новой информации; 7) цель - прогнозирование изменений социального явления или процесса; 8) наличие детализированной программы исследования; 9) активное соучастие опрашиваемых в проведении опроса; 10) незначительное количество опрашиваемых.
2. Экспертный опрос нацелен на: 1) уточнение гипотез; 2) разработку прогноза; 3) оценку и интерпретацию социальных явлений и процессов; 4) репрезентацию определенной группы населения; 5) отсеивание некомпетентных респондентов.
3. В ходе экспертного опроса не применяются: 1) вопросы-меню; 2) открытые вопросы; 3) косвенные вопросы; 4) прямые вопросы; 5) контрольные вопросы; 6) «вопросы-ловушки»; 7) вопросы-фильтры.
4. В рамках качественного подхода в роли экспертов выступают: 1) специалисты, обладающие знаниями и опытом в рамках интересующего исследователей контекста; 2) практически все люди как «эксперты» повседневных социальных практик; 3) только люди, владеющие специальными навыками и знаниями.
5. Метод Дельфи направлен на получение обобщенной согласованной экспертной оценки, которая выводится с помощью: 1) математических подсчетов; 2) статистических вычислений; 3) самих экспертов, которые аргументируют, корректируют или отказываются от своей позиции, ориентируясь на мнение других участников опроса;
4) всех перечисленных выше процедур. Руководство многих японских компаний периодически просит своих служащих набрасывать на листочках бумаги свои пожелания и предложения относительно усовершенствования процесса производства и стратегических направления развития компании. На основе анализа полученных данных формируется общая картина будущего развития компании и ее перспектив. Как называется данный метод опроса? 1) метод независимых характеристик; 2) дельфийская техника; 3) метод прогнозных сценариев; 4) метод коллективного блокнота; 5) метод неспециалиста; 6) анкетирование.
7. В качестве основных критериев отбора экспертов выступают: 1) уровень образования; 2) характер образования; 3) род занятий; 4) жизненный опыт; 5) возраст; 6) семейное положение; 7) стаж работы. Можно ли считать экспертом журналиста, который в течение долгих лет специализируется на узком круге тем? 1)да; 2) нет.
13. Наибольший успех метод «мозгового штурма» имеет при соблюдении следующих условий: 1) гомогенная по признаку социального статуса группа; 2) социально разнородная группа; 3) численность группы - более десяти человек; 4) численность группы - менее десяти человек; 5) только несколько участников компетентны в рассматривае мой проблеме; 6) все члены группы высоко компетентны в рассматриваемой предметной области; 7) комфортная и непринужденная обстановка; 8) формализованная, деловая, рабочая обстановка; 9) принцип «круглого стола»; 10) жесткий контроль со стороны руководителя группы.
14. На сегодняшний день среди специалистов нет единого мне ния относительно необходимого числа туров дельфийской проце дуры, однако на практике исследователи обычно ограничиваются экспертизой в:
1) три тура; 2) четыре тура; 3) пять туров; 4) шесть туров; 5) семь туров.
15. Характерной особенностью метода Дельфи является то, что от тура к туру: 1) наблюдается поляризация точек зрения; 2) отбраковываются нерелевантные суждения; 3) сокращается количество экспертов, принимающих участие в опросе; 4) уменьшается разброс оценок экспертов; 5) происходит насыщение информации; 6) нарастает рассогласованность оценок экспертов 17. В ходе исследования по оценке потенциала развития секто ра дополнительных (платных) образовательных услуг в высшем учебном заведении было принято решение провести экспертный опрос. Кто может выступать экспертом в данном случае? 1)абитуриенты; 2) родители абитуриентов; 3) студенты вуза; 4) преподаватели вуза; 5) руководители структурных подразделений вуза; 6) работодатели и представители центров занятости.
20. При разработке проблемы страхов и катастрофического сознания молодежи методом полуформализованного интервью был проведен экспертный опрос. Его цель - обозначить основ ные подходы к исследованию феномена страха в социологии. Кто может выступать в качестве экспертов в данном исследова нии? 1) социологи, занимающиеся эмпирическими исследованиями страхов и катастрофического сознания; 2) жертвы катастроф; 3) социологи, занимающиеся анализом общетеоретических под ходов к исследованию феномена страха; 4) социальные психологи; 5) психологи; 6) психоаналитики; 7) представители органов внутренних дел; 8) представители Министерства по чрезвычайным ситуациям; 9) психиатры. 21. Социологической лабораторией РУДН бы ло проведено исследование отношения студентов РУДН к нарко мании. При разработке программы исследования для уточнения и детализации предмета изучения было решено провести эксперт ный опрос. Так как в России эта тема долгое время практически не разрабатывалась, у исследовательской команды возникли труд ности с поиском экспертов. На участие в экспертном опросе согла сился один эксперт, после интервью он порекомендовал обратить ся к трем своим коллегам, которые могли предоставить интересующую исследователей информацию. Эти эксперты также согласи лись дать интервью и, в свою очередь, назвали еще шесть экспер тов. Как называется подобный способ отбора экспертов?
1) механический отбор; 2) случайный отбор; 3) метод «первого встречного»; 4) метод насыщения; 5) метод «снежного кома»; 6) метод знакомств; 7) метод типичных представителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|