Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И требования к её содержанию

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

4 .1. Вид выпускной квалификационной работы – магистерская диссертация

 

Тематика магистерской работы должна отражать как теоретическую, так и практическую направленность исследования.

Публичная защита магистерской диссертации показывает уровень овладения выпускником следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

· способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

· готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

· способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

В области педагогической деятельности:

· способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

· готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

В области научно-исследовательской деятельности:

· способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

· готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

В области методической деятельности:

· готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

· готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

 

Выпускная квалификационная работа в соответствии с ООП магистратуры выполняется в виде магистерской диссертации в период прохождения практики и выполнения научно-исследовательской работы и представляет собой самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида (видов) деятельности, к которым готовится магистр (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической, культурно-просветительской). Тематика выпускных квалификационных работ должна быть направлена на решение профессиональных задач.

Выпускные квалификационные работы предполагают: анализ и обработку информации, полученной в результате изучения широкого круга источников (документов, статистических данных) и научной литературы по профилю ООП магистратуры; анализ, обработку, систематизацию данных, полученных в ходе наблюдений и экспериментального изучения объектов сферы профессиональной деятельности; разработку проекта, имеющего практическую значимость. При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Выпускная квалификационная работа имеет своей основной целью выяснение подготовленности выпускников к самостоятельной работе в государственных или частных образовательных учреждениях, в научно-исследовательских организациях, в государственных и общественных структурах, а также в иных сферах деятельности в соответствии с полученной специальностью. Кроме того, выполнение магистерской диссертации свидетельствует о подготовленности магистранта к обучению в аспирантуре.

Магистерская диссертация выполняется на базе теоретических знаний и практических умений, полученных выпускником в течение всего срока обучения. При этом она должна быть ориентирована на знания, полученные в процессе освоения цикла дисциплин предметной подготовки.

Магистерская диссертация должна представлять собой самостоятельное исследование, связанное с разработкой теоретических и практических задач соответствующих направлению подготовки 050100.68 «Педагогическое образование» или разработку конкретных научных проблем, определяемых спецификой данной специальности. Магистерские диссертации выполняются по тематике научно-исследовательской и научно-методической работы кафедр, а также лабораторий, функционирующих при выпускающих кафедрах. Магистранту предоставляется право выбора темы диссертации вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. При подготовке работы каждому магистранту назначается научный руководитель из числа профессоров и доцентов вуза. Руководителями диссертации могут быть также научные сотрудники и высококвалифицированные специалисты других учреждений и организаций. По предложению руководителя магистерской диссертации, в случае необходимости, кафедре предоставляется право приглашать консультантов по отдельным разделам работы. Темы диссертаций, их руководители и консультанты утверждаются на заседании кафедр и совета факультета, а затем оформляются приказом ректора по вузу. Магистерские диссертации подлежат обязательному рецензированию.

 

4.2. Структура выпускной квалификационной работы

и требования к её содержанию

 

Структура магистерской диссертации должна быть следующей: введение, теоретическая часть, аналитическая/исследовательская часть, заключение, список используемой литературы, приложения. Изменение этой структуры разрешается только с согласия руководителя проекта.

Теоретическая и аналитическая/исследовательские части представляют собой главы, разделенные на параграфы. Каждая глава должна иметь содержательные результаты, представленные в виде выводов по главе.

Во введении доказывается актуальность проблемы и даётся обоснование темы исследования, формулируются цели и задачи работы, определяется понятийная база, характеризуется методология и методика исследования, выявляется теоретическая значимость и практическая ценность диссертации, излагается апробация работы.

Глава 1. имеет теоретический характер. В ней может быть представлен обзор и анализ состояния изученности данной проблемы с акцентом на малоисследованные аспекты, дан критический анализ литературы по исследуемому вопросу с авторской позиции. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты.

Глава 2. имеет аналитико-исследовательский характер. Она посвящена анализу и классификации привлекаемого материала на базе избранной магистрантом методики исследования материала. Итогом главы служат выводы, в которых формулируются основные результаты. Данная глава представляет наибольшую ценность.

В зависимости от проблематики исследования, его цели и задач в работе может быть три, четыре главы.

В заключении репрезентируются результаты проведенного исследования, раскрывается их значимость для развития современных лингвистических или литературоведческих проблем, излагаются предложения по дальнейшей разработке проблемы.

Список литературы содержит нумерованный перечень использованных при написании работы литературных источников по проблеме. Составляется в алфавитном порядке с обязательным указанием автора, названия работы, городом, годом и местом издания, количеством страниц. Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...