Выстройте верную логическую последовательность этапов эксперимента: 1243
Как называется процесс отражения внешнего мира, представляющий собой единство чувственного и рационального познания? незнание; познание; знание; всезнание. Как называется отражение отдельных чувственно воспринимаемых свойств внешних предметов цвета, вкуса, запаха, формы и т. п.? формирование; обоняние; осязание; ощущение. Когда появилась логика? приблизительно в IV в. до н. э.; в наше время; приблизительно в первом тысячелетии н.э.; приблизительно во втором тысячелетии н.э. Как называется логическая операция объединения двух и большего количества понятий, в результате которой образуется новое понятие с объемом, охватывающим собой все элементы объемов исходных понятий? разделением понятий; сложение понятий; описанием понятий. Что такое логика? -теория, которая отличает правильные рассуждения от неправильных не относительно их формы; -теория, которая отличает правильные рассуждения от неправильных на основе только их структуры; -теория, которая отличает неправильные рассуждения от правильных на основе только их структуры. -теория, которая отличает неправильные рассуждения от правильных на основе только их формы. Как называется знаковая система, выполняющая функции формирования, хранения и передачи информации в процессе познания действительности и общения между людьми? мысль; ощущения; язык; ум. Что такое сравнение? -такой логический прием, который помогает устанавливать сходство или различие предметов; -логический прием, который помогает устанавливать сходство предметов; -логический прием, который помогает устанавливать различие предметов;. -логический прием, который не устанавливать сходство или различие предметов.
В каком отношении будут находиться понятия «квадрат» и «равносторонний прямоугольник»? в отношении неравнозначности; в отношении одинаково стабильности; в отношении равнозначности; в отношениинестабильности. Что является критерием истины? практика; теория; информация; научные познания. В чем заключается отличие символической логики от традиционной? -в том, что в символической логике при описании правильного мышления используется обычный, или естественный, язык; -в том, что в традиционной логике при описании правильного мышления используется необычный, или неестественный символический язык; -в том, что в традиционной логике при описании правильного мышления используется обычный, или естественный, язык; а символическая логика исследует тот же предмет (правильное мышление) с помощью построения искусственных, специальных, формализованных языков; -в том, что в логике используются как символический, и традиционный языки. Какое понятие называется определяемым? понятие, требующее объяснение содержания; понятие, содержание которого надо известно; понятие, содержание которого раскрыто; понятие, содержание которого надо раскрыть. Что такое восприятие? формирование частного образа предмета в результате непосредственного воздействия на органы чувств; формирование целостного образа предмета в результате непосредственного воздействия на органы чувств; формирование целостного образа предмета непосредственно не воздействующего на органы чувств; формирование большого числа образов предмета непосредственно воздействующего на органы чувств. Что такое эристика? искусство общения; искусство жизни; искусство ведения спора; искусство ведения разговора. Где зародилась логика? в Древней Греции;
в Древней Индии; в Древнем Китае; в Египте. 15. Наука может рассматриваться как (исключите неправильный ответ): форма обыденного мировоззрения; форма обыденного миросоздания; определенный способ человеческой деятельности; проверяемая особым образом система знаний о реальности; определенный социальный институт. 16.Темой научного исследования называется: -совокупность работ, выполняемых при проведении научных исследований по определенной проблеме; -совокупность работ, выполняемых при проведении научных исследований по неопределенной проблеме; -совокупность материальных затрат для проведении научных исследований. 17.К функциям научного исследования относятся: описание; объяснение; прогнозирование; все перечисленные. 18. Результатом научных исследований могут быть: - новые знания, идеи, информация, методы, представления, изложенные в научных отчетах; - старые знания, идеи, информация, методы, представления, изложенные в научных отчетах; - новые идеи и знания, подготовленные для практического использования в форме конструкторской и технологической документации, методик, изготовленных опытных образцов; - новые идеи, овеществленные в новых осваиваемых изделиях, внедренных в технологических процессах, методах управления. 19. Правильным ответом определения «Фундаментальные наука» является: -науки, занимающиеся проблемами применение результатов фундаментальных наук для решения прикладных задач; -науки, которые изучают законы природы и развития общества в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию. -наука, которая изучает дисциплину «Электропривод»; -наука, которая изучает дисциплину «Электроснабжение». 20. Укажите на неправильный ответ определения «Фундаментальные наука»: науки, занимающиеся проблемами применение результатов фундаментальных наук для решения прикладных задач; -науки, которые изучают законы природы и развития общества в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию; -науки, которые изучают законы физики в «Чистом виде» безотносительно к их возможному использованию; -науки, которые изучают законы химии в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию.
21. Правильным ответом определения «Прикладные науки» являются: -науки, занимающиеся проблемами применение результатов фундаментальных наук для решения прикладных задач; -науки, которые изучают законы природы в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию; -науки, которые изучают законы природы в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию; -науки, которые изучают законы природы и развития общества в «чистом виде» безотносительно к их возможному использованию. 22. Укажите на неправильный ответ определения «Продукт науки»: -знания; -различные методы наблюдения; -определенный способ человеческой деятельности; -различные методы экспериментирования; -«Вечный двигатель»; -продукты производственной деятельности. 23. Укажите на правильный ответ определения «Систематизированность научного знания»: -классификация знаний; -книга о вкусной и здоровой пище; -любой научный труд, описывающий науку; -дорожный атлас; -телефонный справочник. 24. Укажите на неправильный ответ определения «Элементы научного знания»: -факты; -Закономерности; -теории; -художественные картины; -научные картины мира. 25. Правильным высказыванием об основах науки будет: расходные материалы; наличие компьютерной техники; расходные материалы; знания; 26. Основными видами теории являются: аксиометрическая; гипотетически -дедуктивная; формализованная; описательная; индуктивная. 27. Основным условием выполнения теоретических исследований является: наличием развитой теории; отсутствием компьютерной техники; недостатком необходимых материалов. 28. Для неклассической науки характерен: механический детермизм; вероятностный детермизм; индотермизм; терминизм. 29. Соперничающими подходами в поиске основных закономерностей развития науки являются: коммунизм и антикоммунизм; кумулятивизм и антикумулятивизм; креационизм и эволюционизм; субстратный и функциональный. 30. Крупнейшим представителем классической науки являлся:
Архимед; Ньютон; Гейзенберг; Хаббл. 31. Считают решающими факторами развития науки внешние факторы представители: экстернализма; номинализма; реализм. Выстройте верную логическую последовательность этапов эксперимента: 1243 1 - выбор темы исследования; 1 2 - планирование эксперимента;2 4 - интерпретация полученных результатов;4 3 - выбор средств эксперимента.3 33. Выполнения экспериментов обусловлено: наличием развитой теории; отсутствием желания; наличием эффективной лабораторной базы. 34. Основным условием выполнения экспериментов является: отсутствием лабораторной базы; наличием лабораторной базы; отсутствием желания. 35. Укажите на неправильный ответ определения «Математическая модель» планирования эксперимента: -наука, позволяющая получить наибольшее количество информации об объекте исследования; -наука о теоретических исследования объекта; -наука о способах проведения эксперимента; -науке о способах обработки данных и их использование для оптимизации производственных процессов; -наука об инженерных расчетах. 36. Позволило перейти от изготовления уникальных машин вручную к массовому производству стандартных машин с помощью машин: изобретение прядильного и ткацкого станков; изобретение паровой машины двойного действия; изобретение универсального токарного станка с поворотным суппортом; изобретение компьютера. 37. В интуитивном познании ведущая роль принадлежит: сознательному; бессознательному; логическому; дискурсивному. 38. Сильными сторонами интуитивного познания являются: неограниченность; относительная свобода от стереотипов и схем; более высокая скорость мышления; отсутствие опоры на предшествующий опыт; большая возможность образования ассоциаций. 39. Установите парные методы познания: 1. Анализ - 6. Синтез 2. Исторический - 7. Логический 3. Индукция - 5. Дедукция 4. Диалектический - 8. Метафизический 40. Установите соответствие между названиями методов и их описанием: индукция - расчленение объекта на составляющие для раздельного их изучения; синтез - движение мысли от частного к общему; анализ - рассуждения от общего к частному; дедукция - мысленное или практическое объединение изучаемого объекта в целое. 41. К видам научного прогнозирования относятся: -прогнозирование на фактографической основе; -прогнозирование на основе экспертной информации; -прогнозирование по взаимному расположению планет; -прогнозирование на аналогии; -прогнозирование высказыванием об основах науки.
42. Задачей информационного обеспечения не является:
-информирование участников научно-исследовательского процесса о состоянии исследуемых объектов; -информирование участников научно-исследовательского процесса о функционирования исследуемых объектов; -информирование коммуникации ученых по вопросам, которые касаются их профессиональной деятельности; -информирование нормативно-правовыми актами и законодательству в хозяйственном механизме предприятий. 43. Укажите на неправильный ответ. Информацию можно классифицировать: по назначению; по форме восприятия; по степени обработки; по весу. 44. Укажите на неправильный ответ определению понятия «Информация»: сведения об объектах окружающей среды; сведения о явлениях окружающейсреды; сведения о параметрах окружающей среды; сведения о субъектах окружающей среды; сведения о качестве окружающей среды; отсутствие любых сведений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|