Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сертификаты безопасности в российских системах

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

2. Роль сертификации в оценке состояния охраны труда в организациях

3. Система сертификации работ по охране труда в организациях

.   Объекты сертификации безопасности

.   Основные цели и задачи сертификации безопасности

.   Порядок проведения сертификации организации работ по охране труда

Заключение

Список использованной литературы

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Сертификация - это процедура, которая подтверждает соответствие продукта, услуги, любого объекта технического регулирования требованиям качества и безопасности. Поэтому любой разрешительный документ, получаемый в любой системе сертификации можно без преувеличения назвать «сертификат безопасности». Далее к данному сертификату безопасности возникают вопросы:

·        сертификат безопасности чего?

·        является ли сертификат обязательным?

·        как определить степень доверия к данному документу?

Сертификат безопасности можно получить по оценке соответствия как российским стандартам или другим нормативным документам, так и на соответствие международным требованиям стандартов. Сертификаты безопасности международным требованиям в России являются добровольными.

В то время как отдельные сертификаты, получаемые в РФ, могут быть обязательными. От этого зависит как форма получаемого документа, так и процедура оценки соответствия, набор необходимых документов, сроки и стоимость сертификации. Обязательная сертификация и получение сертификата безопасности существует в государственных системах. Их в настоящее время около 20. В этих же системах существует возможность добровольной сертификации и получение сертификата безопасности на продукцию, которая не включается в списки, обязательные для проведения оценки соответствия.

Вид документа, методы проведения оценки и свойства объекта технического регулирования, подвергаемые проверке на подтверждение безопасности, в первую очередь зависят от системы сертификации, где заявитель желает получить сертификат безопасности.

Право каждого работника на здоровье и безопасные условия труда гарантировано Конституцией Российской Федерации. Однако сегодня большое количество людей трудятся в контакте с вредными производственными факторами, воздействие которых может явиться причиной ухудшения состояния здоровья и, как следствие, развития профессиональных или производственно обусловленных заболеваний. Это обуславливает актуальность темы.

Целью работы является определения понятия и значения сертификата безопасности. Указанный список литературы наиболее полно помогает раскрыть данную тему.

 


 

1. Сертификаты безопасности в российских системах

 

Здоровье человека и его жизнь - весьма хрупкая штука и зависят от множества факторов, которые ежедневно его окружают. Это и питание, включая воду для питья, лекарственные препараты, окружающая среда (как на улице, так и внутри помещений, где приходится находиться человеку), и даже сами здания, куда он входит, транспортные средства, на которых приходится перемещаться. Везде и всюду таятся вредности, опасности.

Сертификация продукции призвана минимизировать риски, связанные с угрозой здоровью и жизни человека. Поэтому существует такое разнообразие систем сертификации, каждая из которых создает условия снижения опасностей в своей сфере. (2, с.112)

Например, к обязательным системам сертификации относятся:

·        сертификация в системе ГОСТ Р;

·        сертификация пожарной безопасности в Министерстве Чрезвычайных ситуаций;

·        сертификация на соответствие Единым санитарно-гигиеническим требованиям Таможенного Союза;

·        сертификация медицинских изделий в Россздравнадзоре;

·        получение озонового заключения;

·        оформление Свидетельства государственной регистрации ТС или Экспертного заключения ТС;

·        получение Разрешения Ростехнадзора

·        и многие другие виды документов (включая узковедомственные).

Сертификат соответствия или декларация соответствия в системе ГОСТ Р являются сертификатом безопасности по тем параметрам, на соответствие которым требует проверки закон (в случае обязательного сертификата соответствия), либо которые выбирает заявитель при процедуре декларирования или добровольной сертификации своей продукции.

В системе ГОСТ Р получить сертификат можно на соответствие российским стандартам (ГОСТам), национальным техническим регламентам, вступившим в действие, а также на соответствие Техническим условиям, если сертификация осуществляется добровольно. В связи с этим сертификат соответствия в системе ГОСТ Р имеет классификацию в зависимости от нормативов, подтверждение которым является обязательным, существуют такие виды:

·        сертификат соответствия Техническому регламенту;

·        сертификат соответствия ГОСТ.

Точно также декларировать соответствие можно по перечисленным выше нормативным документам.

Следует отметить, что обращаться для получения сертификата необходимо в тот орган сертификации, который аккредитован в системе ГОСТ Р на проведение оценки соответствия в выбранной заявителем области. Т.е., например, если у органа сертификации нет полномочий на проведение оценки на соответствие Техническому регламенту о безопасности машин, то документ, полученный в таком органе, нельзя будет включить в Государственный реестр, следовательно, он не является официальным документом. (1, с.29)

Пожарный сертификат или сертификат пожарной безопасности часто бывает обязателен при сертификации соответствия продукции в системе ГОСТ Р. Российское законодательство предусматривает обязательную сертификацию в системе МЧС продукции, которая является допустимо огнеопасной или которая может стать средством пожаротушения.

Получить пожарный сертификат МЧС можно и на добровольной основе. Сертификат безопасности МЧС является действительным в течение 3 лет (на некоторые виды - до 5 лет). Требования к пожарной безопасности объектов и продукции сформулирован в ФЗ № 123 в Техническом регламенте «О пожарной безопасности» от 22 июля 2008 г.

Если продукция требует получения разрешительного документа в системе ГОСТ Р, то сертификат пожарной безопасности должен быть получен раньше, он входит в пакет документов, необходимых для получения сертификата безопасности в системе ГОСТ Р. Пожарный сертификат МЧС должен быть зарегистрирован в Едином государственном реестре, необходимо получить в нем номер, только тогда он соответствует законодательству РФ.

Следует отметить и Регистрационное удостоверение Росздравнадзора.

Подтверждением безопасности медицинской продукции является сертификат безопасности, выдаваемый в виде Регистрационного удостоверения, которое свидетельствует, что медицинское изделие прошло регистрацию на территории РФ и занесено в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники. Разрешено для применения на территории РФ. Данный документ подтверждает, что медицинское изделие, указанное в удостоверении не принесет вреда здоровью.

Озоновое заключение. Оно выдается Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (ФСЭТАН или иначе называется Ростехнадзор). Этот разрешительный документ необходим для веществ, потенциально опасных для озонового слоя. Выдаваться данный сертификат может в двух видах, в зависимости от его назначения:

·        разрешение на применение ОРВ;

·        разрешение на ввоз ОРВ.

Продукция, для которой обязательно оформление озонового заключения:

·        холодильные установки;

·        сплит-системы, кондиционеры, осушители воздуха, автомобильные;

·        кондиционеры;

·        холодильники, морозильные камеры, генераторы льда;

·        тепловые насосы;

·        аэрозольные продукты (исключая медицинские);

·        водяные охлаждающие устройства;

·        огнетушители переносные

·        и другие.

При получении озонового заключения обязательно наличие экспертного заключения по свойствам озоноразрушающего вещества, которое применяется в заявленном оборудовании. Выдается данный документ лишь лабораторией, имеющей аккредитацию по озоноразрушающим свойствам. (6, с.226)

Если продукция, кроме озонового заключения должна пройти сертификацию ГОСТ Р, получить Экспертное заключение Ростехнадзора или Свидетельство государственной регистрации ТС, то сначала происходит получение любого или всех вышеперечисленных документов. В последнюю очередь оформляется озоновое заключение.

Свидетельство государственной регистрации ТС и Экспертное заключение Ростехнадзора. С началом действия Таможенного Союза и принятием Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований ТС в России перестала действовать санитарная сертификация на соответствие российским нормативам. Сертификат безопасности в виде санитарно-эпидемиологического заключения выдавать перестали с 1 июля 2010 года. Те документы, которые уже были выданы Роспотребнадзором до этой даты, продолжат действие на территории РФ до 2012 года.

Сейчас при пересечении границы РФ или ТС продукция, которая указана в Едином перечне продукции ТС, должна соответствовать Единым санитарным требованиям ТС. Единый перечень утвержден 28 мая 2010 года решением Комиссии ТС № 299. В России действуют только те национальные санитарные нормы, которые не входят в противоречие с нормативами и требованиями ТС.

Основной документ, который доказывает санитарную безопасность продукции - Свидетельство государственной регистрации ТС. Оно необходимо для товаров и продукции, которые указаны во 2 разделе Перечня. Если продукция включена в 1 раздел Перечня, то разрешительным документом для нее является Экспертное заключение и Письмо о соответствии Единым требованиям ТС.

Разрешение Ростехнадзора. Этот документ необходим для использования на опасных производственных объектах отдельных видов или типов технических устройств.

Получить данный сертификат безопасности можно в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору России или в его территориальных представительствах в зависимости от видов объектов и устройств (данные списки установлены законодательно). Процедура выдачи данного документа регулируется Административным регламентом введенным Приказом № 112 самого ведомства 29 февраля 2008 г.

 

2. Роль сертификации в оценке состояния охраны труда в организациях

сертификат безопасность охрана труд

Согласно данным Международной организации труда, ежегодно в мире по причинам, связанным с трудовой деятельностью, погибает более 2 млн человек, 160 млн приобретают профессиональные заболевания, а количество несчастных случаев достигает 270 млн. Эти цифры больше походят на данные о численности населения городов и целых стран.

Состояние условий и охраны труда в стране формируется в условиях cложного взаимодействия экономических факторов, основными из которых являются: 1) структура и состояние экономики отраслей промышленности; 2) наличие законодательной базы, регулирующей устойчивое развитие экономики; 3) состояние основных производственных фондов отраслей экономики и темпы их обновления, соответствие требованиям охраны труда; 4) действенность и завершенность законодательной и правовой базы охраны труда; 5) наличие органов управления охраной труда, реализующих государственную политику в области охраны труда, закрепленную законодательной базой; 6) кадровое обеспечение органов управления охраной труда; 7) подготовка специалистов по охране труда в системе высшего образования; 8) обучение и повышение квалификации руководителей и специалистов организаций по вопросам охраны труда; 9) научное и информационное обеспечение. (5, с.303)

Важно отметить, что первые два фактора находятся вне полномочий государственных органов власти по труду, в то время как их влияние на состояние условий и охраны труда весьма существенно. Критическое состояние экономики многих организаций отодвигает на второй план задачу улучшения условий труда, лишает работодателей возможности вкладывать средства в охрану труда.

Состояние основных производственных фондов отраслей экономики является важнейшим фактором, определяющим условия труда. Публикуемые статистические и отчетные данные, а также оценки специалистов по охране труда свидетельствуют, что 80-90 % профессиональных заболеваний и до 30 % производственных травм связано с действием вредных факторов производственной среды, обусловленных недостатками техники и технологии производств, степень износа основных фондов крупных и средних организаций.

В общей структуре причин несчастных случаев на производстве ежегодно около 70% занимают причины организационного характера (нарушения требований безопасности, неудовлетворительная организация производства работ, недостатки в обучении работников безопасности труда, нарушение трудовой дисциплины и т. д.). (4, с.266)

В условиях динамичного развития социально-экономических процессов в обществе должно происходить постоянное совершенствование системы государственного управления охраной труда. В первую очередь это касается законодательного сопровождения происходящих в экономике и обществе перемен.

Примерно аналогичное положение по отраслевым документам по охране труда лечебно-оздоровительных и профилактических учреждений Минздравсоцразвития России, ряду документов жилищно-коммунального комплекса Госстроя России, Минсвязи России и некоторых других федеральных органов исполнительной власти. Проведена работа по подготовке законопроектов по совершенствованию системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Ежегодно постановлениями Минздравсоцразвития России утверждается перечень предупредительных мер на планируемый год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, частично финансируемых Фондом социального страхования за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. (5, с.294)

Совместно с Фондом социального страхования Российской Федерации разработана методика расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В результате принятого законодательства в области охраны труда и, в частности, по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начиная с 2002 г. повышается уровень социальной защищенности лиц, пострадавших на производстве.

Сделан первый, но достаточно серьезный шаг по пути создания механизма экономической заинтересованности работодателя в обеспечении безопасных условий труда.

Для введения системы сертификации работ по охране труда в организациях утверждены нормативные акты, в частности, постановление Минтруда России от 24 апреля 2002 г. № 28 «О создании Системы сертификации работ по охране труда в организациях», постановление Минтруда России от 10 декабря 2002 г. № 77 «Об утверждении Правил аккредитации органов по сертификации и Правил аккредитации испытательных лабораторий».

В связи с вышеизложенным одним из ключевых направлений в деятельности органов, осуществляющих государственную экспертизу условий труда, становится осуществление предусмотренного законодательством об охране труда контроля за качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях. Следует отметить значительную активизацию этой работы в последние годы.

Процедуры сертификации позволяют оценить организацию работы по охране труда практически на любом производственном объекте, включая оценку состояния охраны труда (путем подтверждения результатов аттестации рабочих мест по условиям труда) и других аспектов деятельности в области охраны труда. (2, с.344)

С введением сертификации безопасности в организациях становится реальным коренное совершенствование механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и повышении безопасности труда. Наряду с предоставлением застрахованным в полном объеме всех видов обеспечения законодательством предусмотрены меры экономической заинтересованности работодателей - страхователей по снижению профессионального риска, улучшению условий и повышению безопасности труда, включая осуществление ими предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Процесс аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организациях позволяет совершенствовать весь комплекс работ по улучшению условий труда, что, безусловно, приводит) к улучшению условий труда и повышению безопасности производства.

 

3. Система сертификации работ по охране труда в организациях

 

Система сертификации создается государственными органами управления и организациями. Все системы сертификации регистрируются в Госстандарте России.

Система сертификации организации работ по охране труда (далее ССОТ) является обязательной процедурой для работодателей (ст. 212 ТК), направлена на создание ими условий по охране труда и призвана способствовать реализации государственной социальной политики по предоставлению гарантий государства работникам организаций на безопасные условия труда в соответствии с действующими методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания безопасных условий труда на основе их достоверной оценки, а также учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда.

ССОТ введена постановлением Минтруда России от 24.04.2002 № 28 «О создании системы сертификации работ по охране труда в организациях». Этим же постановлением утверждены: Положение о системе сертификации работ по охране труда в организациях, Правила сертификации работ по охране труда в организациях и Положение о знаке соответствия системы сертификации работ по охране труда в организациях.

В положении о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации было определено, что Минтруда России организует и проводит сертификацию работ по охране труда во взаимодействии с Госстандартом России, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти по труду субъектов РФ. В настоящее время эти функции после административной реформы 2004 года переданы Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которое проводит эту процедуру во взаимодействии с Росстандартом. (3)

4. Объекты сертификации безопасности

 

Объектами сертификации безопасности являются работы по охране труда, выполняемые в организациях независимо от форм их собственности и организационно-правовых форм.

Работы по охране труда включают следующие виды деятельности (элементы, проверяемые при сертификации работ по охране труда):

) деятельность работодателя по обеспечению безопасных условий труда в организации;

) деятельность службы охраны труда в организации;

) работы по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;

) организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда;

) планирование и реализация мероприятий по охране труда;

) деятельность совместных комитетов (комиссий) по охране труда.

Деятельность работодателя оценивается, согласно требований, изложенных в ст. 212 ТК РФ, в которой содержится 22 позиции. Работодатель через систему локальных нормативных актов: приказы о распределении должностных обязанностей, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях передает свои права и полномочия в сфере охраны труда должностным лицам (руководителям и специалистам) организации.

Организацию работ по охране труда в организации осуществляет служба охраны труда. При отсутствии у работодателя службы охраны труда, штатного специалиста по охране труда их функции осуществляют работодатель - индивидуальный предприниматель, руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник либо на договорной основе эту деятельность могут осуществлять привлеченные организации или специалисты, имеющие право оказывать услуги в сфере охраны труда.

Деятельность службы охраны труда оценивается на основании требований, содержащихся в Рекомендациях по организации работы службы охраны труда в организации (постановление Минтруда России от 08.02.2000 № 14). Соответствие численности работников службы охраны труда определяется на основании Межотраслевых нормативов численности работников службы охраны труда в организациях (постановление Минтруда России от 22.01.2001 № 10). Планирование деятельности службы охраны труда осуществляется в том числе и на основании Рекомендаций по планированию мероприятий по охране труда (постановление Минтруда России от 27.02.1995 № 11) и других нормативных правовых актов.

Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда является необходимым этапом и предваряет сертификацию работ по охране труда. Орган по сертификации оценивает материалы аттестации на основании заключения государственной экспертизы условий труда.

Организация и проведение инструктажа по охране труда работников и проверки их знаний требований охраны труда оценивается в рамках оценки травмобезопасности при аттестации рабочих мест по условиям труда на основании анализа локальных нормативных актов (инструкций, положений, приказов, распоряжений, графиков, протоколов экзаменационных комиссий и т.п.) и соответствия их установленным нормативным требованиям. (4, с.97)

При оценке планирования и реализации мероприятий по охране труда анализируется план мероприятий, реалистичность его выполнения, наличие источников финансирования и фактическая оплата мероприятий.

Орган по сертификации проверяет наличие комитета (комиссии) по охране труда, план работы, обученность членов комиссии, эффективность ее работы в соответствии с требованиями ст. 218 ТК РФ.

 

5. Основные цели и задачи сертификации безопасности

 

Различают обязательную и добровольную сертификацию. Эти виды сертификации выполняются в одном и том же порядке, однако конечные цели различны: если первая направлена на жесткий контроль качества продукции по показателям безопасности, то вторая выполняется для подтверждения определенных показателей качества, не влияющих на безопасность использования продукции.

Основные цели ССОТ:

) содействие методами и средствами сертификации поэтапному решению проблемы создания здоровых и безопасных условий труда на основе их достоверной оценки и учета результатов сертификации при реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда.

) реализация государственной социальной политики по предоставлению гарантий государства работникам организаций на безопасные и здоровые условия труда в соответствии с действующим законодательством в области охраны труда.

Механизм экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий труда заложен в Федеральном Законе от 24.06.98 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в котором предусмотрены скидки или надбавки к страховому тарифу, устанавливаемые страхователю в зависимости от состояния условий труда. Постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.2001 № 652 утверждены «Правила установления страхователем скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», в соответствии с которым Фонд социального страхования Российской Федерации по согласованию с Минтруда России постановлением от 5.02.2002 № 11 утвердил «Методику расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». При расчете скидок страхователем учитывается уровень проведения аттестации рабочих мест по условиям труда у страхователя по состоянию на конец предшествующего календарного года.

Одним из этапов сертификации работ по охране труда является оценка соответствия работ по охране труда, включая оценку достоверности результатов аттестации рабочих мест по условиям труда с проведением выборочных контрольных измерений и оценок или оценку материалов аттестации рабочих мест по условиям труда без проведения выборочных контрольных измерений и оценок. В обеих схемах сертификации организации, претендующие на получение сертификата безопасности, должны в обязательном порядке провести аттестацию рабочих мест. Согласно Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденному приказом Минздрава России от 31.08.2006 № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Таким образом, механизм реализации государственной социальной политики по предоставлению гарантий государства на безопасные и здоровые условия труда осуществляется за счет достижения тех целей, которые преследует процедура аттестации. К основным из них относятся:

планирование и проведение мероприятий по охране труда в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

обоснование предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда. (1, с.158)

6. Порядок проведения сертификации организации работ по охране труда

 

Сертификация работ по охране труда в организациях включает следующие этапы:

- подача заявки на проведение сертификации работ по охране труда в организациях, рассмотрение заявки и принятие решения по ней;

- проведение проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда;

 

Рис. 1 Схема поэтапного выполнения сертификации работ по охране труда

анализ полученных результатов проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда, принятие решения о возможности выдачи (отказе в выдаче) сертификата безопасности;

выдача сертификата безопасности;

инспекционный контроль за сертифицированными работами.

Содержание работ на каждом этапе сертификации:

этап

. Заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение сертификации работ по охране труда в организации, при этом он вправе обратиться в любой орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации.

. Орган по сертификации регистрирует и в двухнедельный срок рассматривает заявку на сертификацию работ по охране труда в организации.

. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем в соответствии с заявкой на проведение сертификации работ по охране труда в организации орган по сертификации принимает решение по заявке на проведение сертификации работ по охране труда в организации.

. В случае принятия положительного решения орган по сертификации сообщает заявителю основные условия проведения сертификации, определяет схему и разрабатывает программу проведения сертификации работ по охране труда в организации. В программе сертификации устанавливается перечень работ по охране труда, подлежащих проверке при использовании схемы сертификации 2.1, перечень и объем контрольных выборочных инструментальных измерений и оценок параметров вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах.

. В случае принятия отрицательного решения по заявке на проведение сертификации работ по охране труда заявителю направляют уведомление о невозможности проведения сертификации работ по охране труда с указанием причин такого решения.

этап

. Сертификацию работ по охране труда в организации осуществляют посредством проверки и оценки представленных заявителем документов, а также проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда.

. Проверку соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда осуществляет комиссия, формируемая руководителем органа по сертификации. В комиссию должны входить представители органа по сертификации, включая штатных и внештатных экспертов по сертификации.

. Процедура подтверждения соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда включает оценку:

4соответствия деятельности работодателя по обеспечению безопасных и здоровых условий труда в организации;

4деятельности службы охраны труда в организации;

4деятельности работодателя по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

этап

. Орган по сертификации на основе анализа результатов проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда принимает решение о возможности выдачи сертификата безопасности.

. При отрицательных результатах анализа проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата безопасности с указанием причин отказа и доводит его до сведения заявителя.

этап

. При положительных результатах проверки и оценки соответствия работ по охране труда в организации установленным государственным нормативным требованиям охраны труда орган по сертификации оформляет сертификат безопасности по форме, установленной Правилами сертификации, регистрирует его и выдает заявителю.

. Срок действия сертификата безопасности устанавливает орган по сертификации с учетом результатов сертификации, сроков действия государственных нормативных требований охраны труда и даты завершения организацией аттестации рабочих мест по условиям труда.

. При внесении изменений в государственные нормативные требования в области охраны труда, в организационно-правовую форму юридического лица и других изменениях, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации работ по охране труда в организациях, держатель сертификата безопасности должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок или внепланового инспекционного контроля.

. Знак соответствия работ по охране труда в организациях наносится на сертификат безопасности. Использование знака соответствия работ по охране труда в рекламных целях и в печатных изданиях осуществляется согласно Положению о знаке соответствия работ по охране труда в организациях.

этап

. Инспекционный контроль за сертифицированными работами по охране труда проводит орган по сертификации, выдавший сертификат безопасности, в форме периодических плановых проверок для установления соответствия текущих работ по охране труда требованиям, подтвержденным при сертификации работ по охране труда в организации.

. Результаты инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда оформляются актом, в котором орган по сертификации, выдавший сертификат безопасности, дает заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата безопасности.

. По результатам инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда действие сертификата безопасности может быть приостановлено либо отменено. Решение о приостановке, отмене или возобновлении действия сертификата безопасности орган по сертификации направляет заявителю, в Минздравсоцразвития России и заинтересованным организациям.

. Орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата безопасности в случае несоответствия выполняемых заявителем работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда, отказа держателя сертификата безопасности от проведения инспекционного контроля за сертифицированными работами по охране труда.

. Решение о приостановлении действия сертификата безопасности принимается в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия выполняемых заявителем работ по охране труда установленным государственным нормативным требованиям охраны труда.

. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации:

- приостанавливает действие сертификата безопасности;

- информирует об этом соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающий вопросами охраны труда (государственную экспертизу условий труда), на территории которого находится организация;

- устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий;

- проверяет ход выполнения корректирующих мероприятий.

. После выполнения корректирующих мероприятий и при положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата безопасности. Информация о возобновлении действия сертификата безопасности направляется органом по сертификации заявителю, в руководящий орган ССОТ и заинтересованные организации.

. В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности орган по сертификации отменяет действие сертификата безопасности и в трехдневный срок информирует об этом заявителя, руководящий орган ССОТ и заинтересованных участников сертификации работ по охране труда в организациях.

. Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ по охране труда от работников организации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающих вопросами охраны труда (государственных экспертиз условий труда), общественных объединений.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В соответствии с Трудовым кодексом РФ работодатель обязан обеспечить сертификацию работ по охране труда в своей организации.

Сертификат соответствия работ по охране труда (сертификат безопасности) - это документ, удостоверяющий соответствие проводимых организацией работ по охране труда, установленным государственным нормативным требованиям охраны труда.

Сертификация работ по охране труда в организациях осуществляется посредством проверки и оценки соответствия элементов деятельности работодателя по обеспечению охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда с учетом проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Одним из методов повышения безопасности труда, оборудования и продукции является сертификация качества и аттестация на основе реальной оценки его травмобезопасности на соответствие требованиям безопасности.

Выявление и оценка производственной опасности, скрытой в технологии, конструкции производственного оборудования, его отдельных элементах, инструментах, приспособлениях и на рабочих местах, является первоосновой для научно обоснованного управления процессом обеспечения безопасности труда на всех стадиях его проект

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...