Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Техническое задание на создание ЭИС

 

На первом этапе формирования информационной системы происходит создание технического задания.

Техническое задание на систему разрабатывается заказчиком при непосредственном участии разработчика.

Техническое задание – документ, утвержденный в соответствующем порядке, определяющий цели, требования и основные исходные данные, необходимые для разработки аналитической информационной системы и содержащий предварительную оценку эффективности системы.

Утвержденное техническое задание является документом, которым разработчики руководствуются на всех этапах создания системы. Изменения, вносимые в техническое задание, должны согласовываться с заказчиком и разработчиком вместе. При разработке технического задания следует:

- установить общую цель создания ЭИС;

- разработать и обосновать требования к информационным подсистемам;

- разработать и обосновать требования к информационной базе, программному обеспечению;

- определить этапы создания системы и сроки их выполнения

- провести предварительный расчет затрат на создание системы и определить уровень экономической эффективности.

При утверждении технического задания разрабатывается график работы и производится полный расчет затрат на разработку системы.

Основным для разработки технического проекта является техническое задание. На предприятиях, организациях средних и больших размеров, т.е. с персоналом более полста человек, руководителю затруднительно контролировать работу всего персонала и, в частности, своевременно выявлять причину нарушения работы. Автоматизация производства обеспечивает ускорение обработки информации, обмена данными, увеличение качества работы. Объединение производства в одну сеть предоставляет возможность создания автоматизированной системы функционирования предприятия. Новая информационная система позволит быстро локализовать причину нарушения нормальной деятельности предприятия, обеспечит своевременное информирование о существующих проблемах.

На основании вышеизложенного можно определить ряд задач:

1) анализ филиала и разработка функционально-логической модели;

2) повышение надежности, оперативности, адресности и аналитичности учетной информации;

3) снижение налоговых и финансовых рисков, связанных с недостатками учетной системы;

4) минимизация трудозатрат учетного персонала;

5) повышение достоверности данных финансовой отчетности.

Высокие темпы развития порождают определенные трудности, существенно возрастает роль информации производства. Повышенные требования предъявляются к учетным системам, возникает необходимость построения высокоинтегрированной информационной структуры по принципу единого информационного пространства. Это справедливо и для отрасли в целом, и для каждого конкретного предприятия.

Руководство компании должно обладать всей полнотой оперативной информации о деятельности предприятия, определять наиболее рентабельные виды продукции, гибко управлять имеющимися финансовыми ресурсами, осуществлять непрерывное планирование и бюджетирование. Важно, чтобы ИС предприятия была максимально оптимизирована, учтена специфика производства.

В любой компании всегда существует множество групп пользователей учетной информации. Среди персонала компании это не только бухгалтеры, но и работники плановых и финансовых служб, линейные менеджеры, и, конечно же, руководство компании. Все сети решают разные задачи и соответственно предъявляют различные требования качеству, степени, точности, оперативности и аналитичности учетной и отчетной информации. У внешних пользователей (акционеров, госорганов, инвесторов, кредиторов) также есть свои требования к отчетности.

Очень часто развитие учетной системы компании происходит стихийно, не успевая за развитием бизнеса, расширением спектра предъявляемых к ней требований. Это отражается в ошибках, запаздывании информации, повышенных налоговых и финансовых рисках и, в конечном итоге, финансовых потерях.

Внедрение новой информационно-аналитической системы могут дать определенные результаты, такие как:

- сбор фактических данных для менеджмента, сопоставляемых с показателями планирования и бюджетирования;

- эффективную взаимосвязь между натуральными, стоимостными и финансовыми учетными показателями;

- ускорение закрытия учетного периода и подготовки финансовой отчетности;

- повышение капитализации компании и снижение стоимости привлечения инвестиций за счет роста уровня корпоративного управления;

- сокращение расходов на подготовку отчетности;

- можно получить представление не только о прошлых (финансовых) показателях компании, но и о том, как формируется потенциал ее будущего, т.е. стратегического роста.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Автоматизированная информационная система (АИС) представляет собой совокупность информации, экономико–математических методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенную для обработки информации и принятия управленческих решений.

База данных АИС – совокупность файлов, документов, показателей, данных, упорядоченных по определенным признакам, имеющим общие принципы описания, хранения и манипулирования данными, а также обеспечивающих их независимость от прикладных программ. В базе данных АИС может быть представлена не только экономическая, но и правовая, научная, техническая и другая информация. В основе классификации базы данных могут быть положены различные основания деления. В большинстве случаев выбор оснований систематизации базы данных определяется конкретными условиями работы предприятия и характером функциональных и информационных задач.

Предлагаются следующие виды налоговых регистров, которые будут вестись на основе данных бухгалтерского учета:

- регистр учета расходов на приобретение основных средств до перехода на уплату ЕСХН;

- регистр учета расходов по приобретению основных средств после перехода на уплату ЕСХН;

- регистр учета расходов на ремонт основных средств;

- регистр учета расходов на оплату труда;

- регистр учета материальных расходов;

- регистр доходов от продажи продукции.

 


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1) Новый план счетов бухгалтерского учета. – М.: Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 128с.

2) Гладкий, А.А. Компьютер для бухгалтера.- СПб.: Питер, 2005. – 272с.: ил.-(Серия «Популярный самоучитель»)

3) Гладкий, А.А. 1С: Предприятие 7.7 – СПб.: Тритон. 2005. – 256с.

4) Информационные технологии в бухгалтерском учете и аудите: учеб. пособие/Под. ред. С.М. Бычковой. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. -216с.

5) Севостьянов, А.Д., Володина, Е.В., Севостьянова, Ю.М. 1С: Бухгалтерия 7.7 Практика применения. Редакция 1.5.-ООО «Константа», 2005.-198с.

6) Филимонова, Е.В., Кириллова, Н.А., 1С: Предприятие в вопросах и ответах. Учебно- практическое пособие для бухгалтеров. -2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дошков и К», 2005.- 348с.

7) Шуремов, Е.Л. Автоматизированные информационные системы бухгалтерского учета, анализа и аудита: Учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. /Е.Л. Шуремов,Э.А. Умнова, Т.В. Воролаева.- М.:Перспектива, 2001.- 364с.

8) Харитонов, С.А. Технология ведения учета в программе «1С: Бухгалтерия 7.7». Практическое пособие. – М.: «1С: Паблишинг», 2005.- 412с.:ил.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...