Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема. Жанры изобразительного искусства.

Тематика домашних контрольных работ

По МДК 02.04 Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству

 

 

по специальности среднего профессионального образования

 

050144 Дошкольное образование

г. Тула, 2013 год


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вотличие от реферата или доклада контрольная работа - форма контроля за усвоением учебного материала, принятая и в школе, и в колледже. Разница между контрольной и другими видами студенческих письменных работ заключается, прежде всего в том, что и реферат, и доклад, и курсовая или дипломная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные студентом знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, владение логическим аппаратом, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.

При выполнении контрольной работы задача студента гораздо проще. Контрольная — не научная работа, даже в самом отдаленном и приблизительном смысле. Это просто отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом по данной теме.

Различают контрольные аудиторные и домашние; текущие и экзаменационные', письменные, графические и практические; фронтальные и индивидуальные.

Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных контрольных работ, их разнообразие зависят от содержания и специфики учебного предмета, уровня общего развития студентов. Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умения самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Из вышесказанного следует, что контрольная работа — это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки.

Контрольные работы в колледже бывают аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя) и домашние, которые задаются на дом к определенному сроку; текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме; фронтальные, которые одновременно выполняет вся группа, и индивидуальные, которые выполняют отдельные студенты.

В педагогическом колледже домашние контрольные работы используются на заочной форме обучения, где учебным планом предусмотрены определенное их количество и сроки выполнения.

При заочной форме обучения контрольные работы являются основной

формой межсессионного контроля студенческих знаний. Выполнение их

несколько отличается от выполнения текущих контрольных работ

студентами очного отделения.

Во-первых, при подготовке этих контрольных работ заочники

руководствуются примерной тематикой, которую рекомендует преподаватель.

Во-вторых, написание такой контрольной работы больше похоже на написание реферата:

подбирается необходимая для раскрытия темы литература;

в процессе изучения литературы делаются краткие записи наиболее важных положений (составляются выписки или конспект);

весь подготовленный материал систематизируется согласно плану, уточняются цитаты и выписки, составляется примерное содержание контрольной работы;

в соответствии с вопросами плана пишется текст.

в заключении делаются выводы, к которым пришел автор работы.

Контрольная работа имеет титульный лист, план, перечень вопросов, заданий.

Объем ее не должен превышать 10 печатных страниц.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически дословного переписанного материала из учебников или другой литературы. Однако осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Памятка студентам заочного отделения

По написанию домашних контрольных работ

1. Работу пишите аккуратно, без помарок, разборчивым почерком.

2. Отвечайте на вопросы конкретно, логично, по теме, с выводами и
обобщением, проявляя собственное отношение к проблеме.

3. В конце контрольной работы укажите используемую литературу.

4. Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со
ссылками на источник.

Работа сдаётся в учебную часть за 2 недели до начала сессии, регистрируется и рецензируется преподавателем.

Вариант 1.

Тема. Виды изобразительного искусства.

План.

1. Понятие искусства.

2. Классификация искусства.

3. Характеристика пространственных видов искусств. Специфика изобразительных и неизобразительных искусств.

4. Исторический аспект развития стилей и направлений в изобразительном искусстве.

Практическое задание.

Подобрать фотографии, характеризующие разные виды искусства

Литература

1. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. Пособие [Текст] / Ю.М. Кирцер – М.: Высшая школа, 2000.

2. Полевой, В.М. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративно-прикладное искусство [Текст] / Под ред. В.М. Полевого– М.: Большая Российская энциклопедия. – Кн.2. М-Я. – 1999. – 432 с.

3. Полевой, В.М. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративно-прикладное искусство [Текст] / Под ред. В.М. Полевого– М.: Большая Российская энциклопедия. – Кн.1. А-М. – 1999. – 447 с.

4. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. Ч.4. [Текст] / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1996.

5. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов./ Н.М. Сокольникова — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.

 

Вариант 2.

Тема. Жанры изобразительного искусства.

План.

1. Понятие жанра.

2. Портрет как один из главных жанров изобразительного искусства.

3. Натюрморт и его характеристика.

4. Пейзаж и его характеристика.

5. Анималистический жанр.

6. Исторический, батальный жанр.

7. Мифологический жанр.

8. Бытовой жанр или жанровая картина.

9. Ню.

Практическое задание.

Подобрать перечень произведений искусства, характеризующие разные жанры изобразительного искусства, адресованные дошкольникам.

Литература.

1. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись: Практ. Пособие [Текст] / Ю.М. Кирцер – М.: Высшая школа, 2000.

2. Полевой, В.М. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративно-прикладное искусство [Текст] / Под ред. В.М. Полевого– М.: Большая Российская энциклопедия. – Кн.2. М-Я. – 1999. – 432 с.

3. Полевой, В.М. Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика. Декоративно-прикладное искусство [Текст] / Под ред. В.М. Полевого– М.: Большая Российская энциклопедия. – Кн.1. А-М. – 1999. – 447 с.

4. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство: Краткий словарь художественных терминов. Ч.4. [Текст] / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: Титул, 1996.

5. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учеб. пособие для студ. пед. вузов./ Н.М. Сокольникова — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 368 с.

 

Вариант 3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...