Пример творческого задания
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Изучите ч. 2 ст. 50 Конституции РФ ч.1 ст.75 УПК РФ и ответьте на вопрос: возможно ли использование доказательств, полученных с нарушением иных федеральных законов (например, ФЗ РФ «Об оперативно-розыскной деятельности», «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»). 2. Укажите максимально полно предмет доказывания, подлежавший установлению по каждой из трех фабул, с учетом исходных данных, которые Вами могут быть дополнены, но не изменены. А). В своей квартире с огнестрельным ранением был обнаружен аудитор счетной палаты РФ, по данному факту было возбуждено уголовное дело. Позже установили, что выстрел произвел руководитель одного из предприятий военно-промышленного комплекса при невыясненных обстоятельствах. Б) В школе у 2-классника один из 10-классников обманным путем похитил новый сотовый телефон стоимостью более 10 тысяч рублей. В) 5 уголовных дел, возбужденных по статье 105 УК РФ, были объединены в одно, так как имели сходство в том, что во всех делах преступление совершалась в квартирах женщин в возрасте старше 60 лет, которым перерезалось ножом горло, и при этом ни чего из квартиры не похищалось. В последующем было установлено, что лицо, перерезавшеё горло ограничивался тем, что просто после этого он набирал в маленькую кружку, что носил с собой, кровь жертвы и, выпив, клал кружку себе в карман, а за тем уходил. 3. На основе анализа статьи Кудрявцев В.Л. (Проблемы двойного стандарта при определении допустимости доказательств в российской уголовно-процессуальной науке //http://www.iuaj.net/node/578) и ряда других ученых (указав источник) сформулируйте аргументы за и против использования асимметрии доказательств в уголовном судопроизводстве и ответьте на вопрос: имеется ли в настоящее время в правовое закрепление этого?.
Пример задачи (казуса)
На место кражи, совершенной в сельском магазине, выехала следственно-оперативная группа. Служебно-розыскная собака взяла след на месте происшествия и вскоре привела сотрудников милиции к вагончикам строителей дороги, где она с лаем пыталась наброситься на строителя Амерова. При обыске вагончика, в котором проживал Амеров, были найдены предметы, похищенные в магазине. Желая процессуально оформить факт обнаружения похищенного, следователь составил «Протокол следственного действия по судебной одорологии», в котором описал поведение собаки и реагирование ее на Амерова. Является ли допустимым доказательством «Протокол следственного действия по судебной одорологии»? Почему?
Занятие 2 – 2 часа А) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС по теме без использования каких-либо источников Б) Осваиваемые вопросы 1. Классификация доказательств и ее практическое значение. 2. Виды доказательств: 1) показания подозреваемого, обвиняемого; 2) показания потерпевшего, свидетеля; 3) заключение и показания эксперта; 4) заключение и показания специалиста; 5) вещественные доказательства; 6) протоколы следственных и судебных действий; 7) иные документы. Освоение вопросов на занятии проводиться либо на основе докладов, либо путем опроса, либо через работу в малых группах. Форма проведения обсуждения определяется преподавателем с учетом готовности группы. В) ТЕСТОВЫЙ ОПРОС До занятия Пример творческого задания 1. Изучите любой из расположенных на сайте Кировского областного суда (http://oblsud.kir.sudrf.ru/) приговор вступивший в силу в 2015 году и укажите, какие виды доказательств подтверждают вину осужденного в совершении преступления; классифицируйте эти доказательства на прямые и косвенные, первоначальные и производные .(приговор обязательно должен быть представлен в печатном или электронном варианте)
2. Изучите Определение Конституционного Суда РФ от 14.10.2004 N 326-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Подгузова Василия Романовича на нарушение его конституционных прав статьями 63, 142 и 281 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" и ответьте на вопрос: является ли явка с повинной доказательством по уголовному делу, если да, то к какому виду доказательств относится. 3. Заполнить таблицу результатами сравнения двух видов доказательств, определившись с критериями сравнения
Занятие 3 – 2 часа А) ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС по теме без использования каких-либо источников Б) Осваиваемые вопросы 1. Процесс доказывания и его элементы. 2. Правила оценки доказательств. Оценка достоверности и достаточности доказательств.
Освоение вопросов на занятии проводиться либо на основе докладов, либо путем опроса, либо через работу в малых группах. Форма проведения обсуждения определяется преподавателем с учетом готовности группы. В) ТЕСТОВЫЙ ОПРОС До занятия Пример творческого задания 1. Изучите § 226 т. 2 Курса уголовного судопроизводства И. Я. Фойницкого (Издательство «АЛЬФА», СПб., 1996. С. 180- 183) о формальной теории оценки доказательств, сравните с теорией свободной оценки доказательств (ст. 17 УПК РФ), укажите достоинства и недостатки каждой из теорий. 2.Найдите на сайте суда субъекта РФ (но не Кировского областного) приговор, вынесенный в прошлом году, изучите его и определите, достаточное ли количество доказательств использовал суд для обоснования вины осужденного. Мотивируйте свой ответ. (приговор обязательно должен быть представлен в печатном или электронном варианте) 3. Заполните таблицу результатами сравнения проверки и оценки доказательств, определившись с критериями
Пример задачи (казуса) Адвокат представил для приобщения к материалам дела заключение специалиста. Следователь отказал в приобщении к делу заключения специалиста, мотивировав это следующим: согласно ч.3 ст. 86 УПК РФ защитнику предоставлено право собирать доказательства путем: 1)получения предметов, документов и иных сведений; 2)опроса лиц с их согласия; 3)истребования справок, характеристик иных документов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, которые обязаны предоставлять запрашиваемые документы или их копии. Заключение специалиста не относится к перечисленным в законе видам доказательств. Кроме того, праву адвоката собирать различные данные не корреспондирует обязанность следователя эти данные приобщать к материалам дела. Основаны ли рассуждения следователя на законе? Является ли доказательством заключение специалиста, полученное адвокатом? Тема: Меры уголовно-процессуального принуждения (практическое занятие) – 4 часа Занятие 1 – 2 часа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|