Специфические клиенты социальной работы
ТРЕБОВАНИЕ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ По дисциплине «Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях» (преподаватель Ничагина Анна Владимировна) Задание: Выберите тему и напишите по ней конспект (см. табл. 1).
Таблица 1 СПИСОК ТЕМ
Раздел 1. Теоретические основы социальной работы педагога. | ||||||||||
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее значение в подготовке специалиста | · Место теории социальной работы в общественной практике, ее основные цели. · Предметное поле теории социальной работы. · Место и роль теории социальной работы в подготовке специалистов социально-культурной деятельности. | 1. | ||||||||
Категории социальной работы | · Понятие «категория социальной работы». Виды категорий социальной работы: · неспецифические (социальные отношения, социальная деятельность, социализация, личность и т.д.); | 2. | ||||||||
Виды категорий социальной работы: · используемые как междисциплинарные (социальная реабилитация, семейный конфликт, психосоциальная работа и т.д.); · специфические (социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь и т.д.). | 3.. 4. | |||||||||
· Виды категорий социальной работы по содержанию деятельности в различных сферах социальной практики: системе образования, трудовых коллективах, школе, армии, пенитенциарной системе. | 5.. 6. | |||||||||
Закономерности и принципы социальной работы. | · Понятие «закономерность», ее отличие от понятий «взаимосвязь» и «взаимовлияние». Закономерности социальной работы как интегральные характеристики направленности социальных явление, отношений и связей. · Объективный характер закономерностей функционирования системы социальной работы. · Факторы внешней среды, влияющие на функционирование системы социальной работы. | 7. | ||||||||
· Основные принципы социальной работы: общефилософские, социально-политические, организационные, психолого-педагогические, специфические | 8. | |||||||||
Уровни социальной работы
| · Уровни социальной работы: индивидуальный, групповой, социетальный. · Субъекты и объекты уровней социальной работы. · Функции субъектов социальной работы на каждом уровне. | 9. | ||||||||
· Подходы к решению проблем клиентов: воспитательный, фасилитативный, адвокативный. · Функционально-ролевой репертуар специалистов, работающих в системе социальной работы, в зависимости от направленности их деятельности: социальный педагог, социальный работник, специалист по социальной работе, организатор, кейс-менеджер, исследователь и т.д. | 10. | |||||||||
· Основные функции социального работника: диагностическая, прогностическая, предупредительно-профилактическая, правозащитная, социально-педагогическая, социально-психологическая, коммуникативная, рекламно-пропагандистская, социально-бытовая, нравственно-гуманистическая, организационная. | 11. | |||||||||
Методы и формы социальной работы | · Классификации методов социальной работы: по направлениям и формам (организационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экономические и т.д.); | 12. | ||||||||
· по уровням и объектам (индивидуальные, групповые, на общественном уровне); · по субъектам (применяемые отдельными специалистами, коллективом социальной службы, учреждением социальной работы). | 13. | |||||||||
· Дифференцированный подход в использовании форм и методов социальной работы в государственной социальной службе. · Основные направления и формы государственной системы социального обслуживания населения. · Использование методов и форм социально-культурной деятельности в социальной работе. | 14. |
|
|
Раздел 2. Сущность социальной работы как практической деятельности | ||
6. | · Бедность населения; · социальная исключённость человека в обществе; одиночество человека, алкоголизм в обществе; · бездомность в обществе; · безнадзорность детей; беспризорность детей; сиротство детей; социальное сиротство детей; | 15. |
· насилие в отношении женщин; жестокое обращение с детьми; · социальное неравенство в обществе · старость; ограничения здоровья | 16. | |
· наркомания в обществе; преступность в обществе; · виктимность человека (т.е. человек как жертва); распространение социально опасных заболеваний (ВИЧ/СПИД) в обществе; | 17. | |
· состояние экологии; · состояние здоровья взрослого населения; · состояние здоровья детского населения; · состояние демографии в российском обществе. | 18. | |
· безработица граждан в обществе; · дискриминация граждан по полу в обществе; · дискриминация граждан по возрасту в обществе; военные конфликты и человек; · миграция населения; | 19. | |
7. Субъект и объект социальной работы | · Взаимосвязь и взаимообусловленность субъекта и объекта социальной работы. Отношения в социальной работе. · Социальная ситуация клиента как предмет социальной работы. · Роль государства в регулировании деятельности системы социальной работы. · Достоинства и недостатки государственной системы социальной работы. | 20. |
Специфические клиенты социальной работы | · Неполная семья; семья с детьми; материнская семья; многодетная семья; семья с ребенком инвалидом; малоимущая семья; молодая семья; безнадзорные дети; беспризорные дети; дети-сироты; социальные сироты; безработный человек; пожилой человек с ограниченными возможностями; одинокий пожилой человек как клиент социальной работы. | 21. |
· Ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; лица без определенного места жительства; лица, вышедшие из мест заключения свободы; лица с алкогольной зависимостью; лица с наркотической зависимостью; лица, склонные к правонарушениям; ликвидаторы чрезвычайных ситуаций; военнослужащие; женщины; человек, находящийся в трудной жизненной ситуации как клиент социальной работы. | 22. |
|
|
Требования к оформлению
1. Работа должна быть 5 страниц (без титульного листа)
2. Параметры страницы (поля) – 2,0 см.
3. Структура: тит. лист + основной текст (введение и заключение писать не обязательно)
4. Оформление основного текста.
- Гарнитура: TimesNewRoman, 14 пт;
- Свойства: Выравнивание «По ширине», междустрочный Полуторный, Отступ первой строки 1,25 см.
5. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют верхней части листа без точки и располагают его в центре.
6. Подписи рисунков и таблиц оформляются по образцу. Используется сквозная нумерация объектов по всему тексту.
- Названия рисунков
Рис. 1. - Пример подрисуночной подписи
- Названия таблиц
Таблица 1
Пример названия таблицы (по центру)
7. Оформление текста таблицы. Для текста таблицы разрешается выбрать размер символов 10 – 12 пт, без отступа, интервал - 1
8.. Работа пишется по любому источнику
! Рекомендуется воспользоваться электронно-библиотечной системой университета «Библиоклуб» – Режим доступа: http://www. biblioсlub.ru
Логин - gorlengu217
Пароль - ps_ZenGdfNa
9. После написания, основной текст (без тит.листа) проверяется самостоятельно студентом на «Антиплагиат».
! Пользоваться только сервисом https://text.ru/antiplagiat
10. После выполнения всех требований работа присылается на эл. Почту преподавателю: 89315104502 @mail.ru
! Желательно присылать общим письмом через старосту.
Оценка «УДОВЛ.» ставится, если авторство работы 35-40%
Оценка «ХОР.» ставится, если авторство работы 45-50%
Оценка «ОТЛ.» ставится, если авторство работы 55-60%
|
|