Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Специфические клиенты социальной работы

ТРЕБОВАНИЕ К ЗАЧЕТУ С ОЦЕНКОЙ

По дисциплине «Социально-педагогическая работа в образовательных учреждениях»

(преподаватель Ничагина Анна Владимировна)

Задание: Выберите тему и напишите по ней конспект (см. табл. 1).

 

Таблица 1

СПИСОК ТЕМ

Тема Примерный план ответа Ф.И.О.

Раздел 1. Теоретические основы социальной работы педагога.

1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее значение в подготовке специалиста · Место теории социальной работы в общественной практике, ее основные цели. · Предметное поле теории социальной работы. · Место и роль теории социальной работы в подготовке специалистов социально-культурной деятельности. 1.

Категории социальной работы

· Понятие «категория социальной работы». Виды категорий социальной работы: · неспецифические (социальные отношения, социальная деятельность, социализация, личность и т.д.); 2.
Виды категорий социальной работы: · используемые как междисциплинарные (социальная реабилитация, семейный конфликт, психосоциальная работа и т.д.); · специфические (социальный работник, социальное обслуживание, адресная социальная помощь и т.д.). 3.. 4.
· Виды категорий социальной работы по содержанию деятельности в различных сферах социальной практики: системе образования, трудовых коллективах, школе, армии, пенитенциарной системе. 5.. 6.

Закономерности и принципы социальной работы.

· Понятие «закономерность», ее отличие от понятий «взаимосвязь» и «взаимовлияние». Закономерности социальной работы как интегральные характеристики направленности социальных явление, отношений и связей. · Объективный характер закономерностей функционирования системы социальной работы. · Факторы внешней среды, влияющие на функционирование системы социальной работы. 7.
· Основные принципы социальной работы: общефилософские, социально-политические, организационные, психолого-педагогические, специфические 8.

Уровни социальной работы

· Уровни социальной работы: индивидуальный, групповой, социетальный. · Субъекты и объекты уровней социальной работы. · Функции субъектов социальной работы на каждом уровне. 9.
· Подходы к решению проблем клиентов: воспитательный, фасилитативный, адвокативный. · Функционально-ролевой репертуар специалистов, работающих в системе социальной работы, в зависимости от направленности их деятельности: социальный педагог, социальный работник, специалист по социальной работе, организатор, кейс-менеджер, исследователь и т.д. 10.
· Основные функции социального работника: диагностическая, прогностическая, предупредительно-профилактическая, правозащитная, социально-педагогическая, социально-психологическая, коммуникативная, рекламно-пропагандистская, социально-бытовая, нравственно-гуманистическая, организационная. 11.

Методы и формы социальной работы

· Классификации методов социальной работы: по направлениям и формам (организационные, социально-психологические, социально-педагогические, социально-медицинские, социально-экономические и т.д.); 12.
· по уровням и объектам (индивидуальные, групповые, на общественном уровне); · по субъектам (применяемые отдельными специалистами, коллективом социальной службы, учреждением социальной работы). 13.
·  Дифференцированный подход в использовании форм и методов социальной работы в государственной социальной службе. · Основные направления и формы государственной системы социального обслуживания населения. · Использование методов и форм социально-культурной деятельности в социальной работе. 14.

 

Раздел 2. Сущность социальной работы как практической деятельности

6.

· Бедность населения; · социальная исключённость человека в обществе; одиночество человека, алкоголизм в обществе; · бездомность в обществе; · безнадзорность детей; беспризорность детей; сиротство детей; социальное сиротство детей; 15.
· насилие в отношении женщин; жестокое обращение с детьми; · социальное неравенство в обществе · старость; ограничения здоровья 16.
· наркомания в обществе; преступность в обществе; · виктимность человека (т.е. человек как жертва); распространение социально опасных заболеваний (ВИЧ/СПИД) в обществе; 17.
· состояние экологии; · состояние здоровья взрослого населения; · состояние здоровья детского населения; · состояние демографии в российском обществе. 18.
· безработица граждан в обществе; · дискриминация граждан по полу в обществе; · дискриминация граждан по возрасту в обществе; военные конфликты и человек; · миграция населения; 19.
7. Субъект и объект социальной работы · Взаимосвязь и взаимообусловленность субъекта и объекта социальной работы. Отношения в социальной работе. · Социальная ситуация клиента как предмет социальной работы. · Роль государства в регулировании деятельности системы социальной работы. ·  Достоинства и недостатки государственной системы социальной работы. 20.

Специфические клиенты социальной работы

· Неполная семья; семья с детьми; материнская семья; многодетная семья; семья с ребенком инвалидом; малоимущая семья; молодая семья; безнадзорные дети; беспризорные дети; дети-сироты; социальные сироты; безработный человек; пожилой человек с ограниченными возможностями; одинокий пожилой человек как клиент социальной работы. 21.
· Ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; лица без определенного места жительства; лица, вышедшие из мест заключения свободы; лица с алкогольной зависимостью; лица с наркотической зависимостью; лица, склонные к правонарушениям; ликвидаторы чрезвычайных ситуаций; военнослужащие; женщины; человек, находящийся в трудной жизненной ситуации как клиент социальной работы. 22.

 

Требования к оформлению

1. Работа должна быть 5 страниц (без титульного листа)

2. Параметры страницы (поля) – 2,0 см.

3. Структура: тит. лист + основной текст (введение и заключение писать не обязательно)

 4. Оформление основного текста.

- Гарнитура: TimesNewRoman, 14 пт;

- Свойства: Выравнивание «По ширине», междустрочный Полуторный, Отступ первой строки 1,25 см.

5. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют верхней части листа без точки и располагают его в центре.

6. Подписи рисунков и таблиц оформляются по образцу. Используется сквозная нумерация объектов по всему тексту.

- Названия рисунков

Рис. 1. - Пример подрисуночной подписи

- Названия таблиц

Таблица 1

Пример названия таблицы (по центру)

 

7. Оформление текста таблицы. Для текста таблицы разрешается выбрать размер символов 10 – 12 пт, без отступа, интервал - 1

8.. Работа пишется по любому источнику

! Рекомендуется воспользоваться электронно-библиотечной системой университета «Библиоклуб» – Режим доступа: http://www. biblioсlub.ru

Логин - gorlengu217

Пароль - ps_ZenGdfNa

9. После написания, основной текст (без тит.листа) проверяется самостоятельно студентом на «Антиплагиат».

! Пользоваться только сервисом https://text.ru/antiplagiat

10. После выполнения всех требований работа присылается на эл. Почту преподавателю: 89315104502 @mail.ru

! Желательно присылать общим письмом через старосту.

Оценка «УДОВЛ.» ставится, если авторство работы 35-40%

Оценка «ХОР.» ставится, если авторство работы 45-50%

Оценка «ОТЛ.» ставится, если авторство работы 55-60%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...