Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История государства и права зарубежных стран (юбш, юбт)




Домашнее задание на время карантинного периода для студентов очной формы обучения Юридического института

КУРС

ЭКОНОМИКА (ЮБШ)

ИЗУЧИТЬ:

Тема 1. Экономика как наука, ее предмет и метод. Рынок как объективная закономерность общественного развития

Концепция современной «Экономики». Предмет и метод «Экономики». Общественное производство- основа существования и развития общества. Основные элементы производственного процесса.

«Экономика» как наука. Деятельность людей по поводу производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг. Рациональное использование ограниченных производственных ресурсов для удовлетворения потребностей общества и его членов.

Человек в экономической системе общества. Потребности, мотивы и стимулы трудовой деятельности.

Основные этапы развития экономической науки. Мыслители древности об экономической теории. Меркантилизм. Учение физиократов. Классическая школа. Марксистская политическая экономия. Неоклассическое направление в экономической теории. Кейнсианство. Монетаризм. Неоклассический синтез. Институционализм. Развитие экономической науки в России.

Формы организации общественного хозяйства и основные типы экономических систем. Натуральное хозяйство и его черты. Товарное производство, его основные экономические категории. Теории предельной полезности и трудовой стоимости. Типы экономических систем: традиционная, рыночная, командно-административная, их характерные черты. Смешанная экономика. Модели смешанной экономики: американская, германская, шведская, японская, китайская. Возможности формирования российской смешанной экономики.

Рынок объективная закономерность общественного развития. Сущность и объективные основы становления и существования рыночной системы хозяйства. Сущность рынка и рыночной системы хозяйства. Рынок в жизни общества. Условия возникновения и функционирование рыночной системы. Функции рынка. Структура рыночной организации. Положительные и отрицательные стороны рыночной экономики.

 

Для изучения использовать учебные материалы и литературу согласно Рабочей программе.

ПОДГОТОВИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДАННОЙ ТЕМОЙ.

ИСТОРИЯ (ЮБШ, ЮБТ)

ИЗУЧИТЬ:

Тема 1.1. История как наука. Предмет истории.

Сущность, формы и функции исторического знания. Методы и источники изучения истории. Методология и теория исторической науки. История России – неотъемлемая часть всемирной истории.

 

Тема 1.2. Особенности становления древнерусского государства

Славяне, формы общественной жизни славян в VI - IX вв. Особенности и этапы формирования древнерусского государства. Социально-политический строй Древней Руси.

Для изучения использовать учебные материалы и литературу согласно Рабочей программе.

ПОДГОТОВИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДАННОЙ ТЕМОЙ.

ФИЛОСОФИЯ (ЮБШ, ЮБТ)

ИЗУЧИТЬ:

Тема 1.1. Предмет и структура философского знания

Структура мировоззрения. Исторические типы мировоззрения. Особенности философского мировоззрения. Специфика философских проблем и особенности философского знания. Основные разделы философии. Онтология, гносеология, аксиология. Философия о сущности и существовании человека в мире. Место философии в системе культуры.

Тема 1.2. Философия Древнего мира.

Основные черты философии Древнего Востока. Человек в философии и культуре Древнего Востока. Буддизм. Даосизм. Конфуцианство.

Формирование западноевропейского типа философии. Особенности античной философии, ее периодизация. Раннегреческая философия. Классический период античности. Учение о человеке в философии Сократа. Объективный идеализм Платона. Философская система Аристотеля.

 

Для изучения использовать учебные материалы и литературу согласно Рабочей программе.

ПОДГОТОВИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДАННОЙ ТЕМОЙ.

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА (ЮБШ, ЮБТ)

ИЗУЧИТЬ:

Тема 1. Профессиональная этика как наука

Понятие профессиональной (прикладной) этики. Профессиональная этика как «практическая философия» (Аристотель). Развитие прикладной этики – магистральное направление и общемировая тенденция формирования этического знания в третьем тысячелетии.

Этика в ситуации постмодерна, опасности схоластики и релятивизма. Становление гражданского общества в современной России и потребность в развитой гражданской ответственности личности, высоком уровне правовой культуры; качественно новом экологическом сознании людей, высокой культуре делового общения в сфере бизнеса и предпринимательства; сознательной моральной саморегуляции профессионалов в таких важнейших сферах деятельности, как экономика, политика, журналистика, медицина, педагогика, промышленность, юриспруденция.

Тема 2. Основные понятия профессиональной этики

Основные понятия профессиональной этики.

Мораль как основа нормального функционирования общества, фундамент человечности.

Профессиональная этика как составная часть морали общества, которая основана на ее общих принципах – гуманизм, толерантность, индивидуализм, трудолюбие, патриотизм, интернационализм, законопослушность и др.

Понятие моральной нормы. Кодексы профессионального поведения, которые предписывают определенный тип поведения и нравственные взаимоотношения между людьми. Кодексы чести. Понятие профессионального долга, чести и достоинства. Справедливость – важнейшая составляющая профессии и профессиональной морали юриста, педагога, руководителя.

Профессиональный такт как существенный элемент профессиональной этики.

Чувство и сознание моральной ответственности перед обществом и перед са-мим собой – исходный компонент любого вида профессиональной этики, прежде все-го этики юриста, этики предпринимателя.

Философия оптимизма как один из необходимых сегментов профессиональной этики и морали.

 

Для изучения использовать учебные материалы и литературу согласно Рабочей программе.

ПОДГОТОВИТЬСЯ ОТВЕЧАТЬ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С ДАННОЙ ТЕМОЙ.

 

 

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН (ЮБШ, ЮБТ)

ИЗУЧИТЬ:

Тема 1. Общие и специфические черты становления и развития государства и права древневосточной и греко-римской античной цивилизации

Разложение родоплеменного строя. Влияние разделения труда, дифференциации социальных функций на формирование политической (государственной) власти и становление права. Институты публичной власти. Обычаи - начальная форма права. Система запретов. Возникновение социального неравенства и классов. Образование восточных и рабовладельческих государств. Возникновение древнего восточного и античного права. Влияние общинной организации, традиций и религии на государственный строй и право. Общие черты государства и права Древнего мира. Основные институты права. Особенности возникновения и развития государства и права Древнего Востока и античного мира. Влияние географических, климатических, демографических факторов на формирования государственности и права стран Древнего Мира. Специфика правовых систем и источников права.

Тема 2. Государство и право Древнего Египта

Основные этапы развития древнеегипетского государства. Государственный строй, экономическая функция государства и права и ее влияние на формирование особой социальной структуры населения. Деспотический характер власти. Особенности государственного аппарата.

Источники и основные институты права. Преступления и наказания. Особенности судебного процесса.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...