Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика счетов бух.учета

Функции и задачи бухгалтерского учёта.

Бухучет – сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение деятельности предприятия на основании документов в различных измерениях.

Задачи бух.учета:

Обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствие с установленными нормами, нормативами и сметами;

Формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования инвесторами (учредителями, собственниками и лицами, вложившим средства и капитал), поставщиками, покупателями, кредиторами, налоговыми и банковскими органами;

Выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности.

Функции бух.учета:

Функции БУ: 1) контрольная – предусматривает осуществление контроля за использование различных ресурсов для того, чтобы руков-во располагало инф-ей, необх-ой для управл-ия. Контр. за происх. факторами может осущ-ся в виде предварит-го, текущего и послед-го контроля. 2) обеспечение сохранности собственности – для реал-ции этой ф-ции необх. наличие оборуд-х помещений и спец-ых приборов. БУ позволдяет не только вскрывать факты хищений, но и предкпреж. их. Инструмент. для реализации этой ф-ции явл-ся инвентаризация имущ-ва. 3) информационная – БУ явл-ся основным источником инф-ции для всех служб п/п. 4) ф-ция обратной связи. БУ обесп-ет управленческий персонал данными о деят-ти п/п. На основе этой инф-ции и осущ-ся контроль за их выполнением, что ведет к новому потоку учета инф-ции. 5) Аналитическая (Б. инф-ция исп-ся для анализа фин. и произв. хоз. деят-ти).

К внут пользов-м относ-ся – служ-ие, совет директоров, высш-й управ-ий персонал, менеджеры и т.д.

Внеш-е польз-ли подраздел-ся на польз-лей с прямой, косвенной и без фин-го интереса.

Прямой фин интерес- прямые или возможные инвесторы, банки, поставщики и др кредиторы. Косвенный фин интер-с- налог-ые и фин-ые органы, банки обслуж пред-е, страх комп-и, профсоюзы, заказчики.

Метод.бух.учета.

Метод бухгалтерского учета – совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отражается в учете. Он слагается из ряда элементов, главные из которых: документация, инвентаризация, счета, двойная запись, оценка, калькуляция, баланс, отчетность. Документация представляет собой отражение хозяйственных операций в определенных носителях информации на бумажных бланках или технических носителях. Инвентаризация – способ проверки наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем пересчета, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сопоставление с данными бухгалтерского учета. Бухгалтерские счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Двойная запись – принцип тождественного отражения хозяйственных операций на счетах, обуславливающих равенство оборотов по дебету и кредиту счетов. Оценка – отражение объектов бухгалтерского учета в едином денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию. Калькуляция – подсчет расходов с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и по отдельности. Бухгалтерский баланс – отчет о финансовом положении предприятия, отражающий его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату. Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период.

10. Система двойственной записи.

Чтобы установит смысл записи, сделанной на счетах, ее нужно рассматривать в непоср. связи с др. счетом. С этой целью и прим-ся метод 2ой записи. Сущность метода закл. в том, что каждая хоз. опер-ия записывается на счетах дважды: по дебиту и кредиту другого счета в одинаковой сумме. М/у счетами возн-ет взаимосвязь – корреспонденция счетов, а сами счета – корреспондирующими. Указание Б. счетов – составление Б. проводки. Прежде чем сост-ять Б. проводку. по какой-н. хоз. опер. с использованием метода 2ой записи, необ-мо вып-ть след. 4 этапа: 1) определить объекты учета и какие счета они затрагивают4 2) установить взаимосвязь этих объектов с ББ, т.е. где они, в активе или пассиве; 3) определить, как данная хоз. опер. повлияла на стр-ру и валюту Б, т.е. опр-ть тип операции. 4) согл. схеме записи на акт. и пас. счете устан-ся, какой из 2ух счетов дебетируется, а какой кредетируется. Привести примеры.

Т.о. метод 2ой записи имеет большое контрольное значение, т.к. итог всех записей по Дт счетов соотв-ет общему итогу записей по Кт счетов. Если дебетовый и кредитовый обороты не совпадают, то это свид-ет о допущении ошибки в записях на счетах Б. отчетности. Все хоз. операции отраж-ся на счетах в хронологической посл-ти и групп-ся по экон-ки однор-ым признакам на соотв. счетах.

Характеристика счетов бух.учета

Группировка и обобщение всех хоз. операций за опр. период осущ. с помощью счетов БУ.

Если в балансе отражаются средства предприятия и их источники в денежном измерении на определенную дату, то для текущего (ежедневного) учета служит система бухгалтерских счетов. Счета и баланс связаны друг с другом. Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на основании статей активной части баланса называются активными, на основании пассивных средств – пассивными.

Схематически счет можно представить в виде двухсторонней таблицы, левая часть дебет, правая – кредит. Каждый счет открывается начальным остатком – сальдо начальное. На активных счетах сальдо записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах уменьшение – по дебету, увеличение источников – по кредиту. На каждом счете считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету – оборот по кредиту. На пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту – оборот по дебету. Оборот – увеличение или уменьшение средств и источников за какой-то период.На активно-пассивных счетах сальдо может быть как кредитовым, так и дебетовым.

В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета де­лятся на активные и пассивные и активно-пассивные.

Счет БУ – это способ эк-ой группировки текущего контроля и отражение хоз. операций, соверш-ых с имущ-ом, либо с ист-ами образования. (это способ группировки инф-ции об им-ве и обязат-ах п/п). Счект представляет собой двустороннюю таблицу, сост. из 2ух часей. (Дт и Кт). Говорить все о самолетике. дебит – увеличение, кредит- уменьшение.

Бывают активно-пассивные счета, кот. учитывают как само им-во, так и его ист-ки образования. Они бываю 2ух видов: 1) счета с развернутыми (двусторонними) сальдо (остаток) – счета, на кот. учит0-ся расчеты п/п с др. орган-ями или лицами; 2) счета с одностор. сальдо (счет «прибыль и убытки»).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...