Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виды научных и методических работ, формы их представления.

Основные виды измерительных шкал

-наимаенований

-порядка

-интервальная

-отношений

Шкала наименований

Построение этой шкалы основано на группировке объектов, явлений в соответствующие классы в зависимости от проявления у них определенных признаков или свойств. Всем объектам или явлениям, попавшим в один и тот же класс, группу, приписыва­ется одно и то же число, объектам и явлениям другого класса — другое число. Например, всех студентов факультета в зависимости от того, в каком виде спорта они специализируются, можно под­разделить на следующие классы: баскетболисты, волейболисты, гимнасты, футболисты, лыжники, легкоатлеты и т. д.

 

Шкала порядка

Порядковые измерения (ранжирование) возможны тогда, когда измеряющий может обнаружить в объектах или явлениях разли­чие степеней признака или свойства и на этой основе располо­жить эти объекты в порядке возрастания или убывания величины рассматриваемого признака. Каждому объекту или явлению в этом случае приписывается порядковое число, обозначающее его мес­то в данном ряду. Это число называют рангом.

Ранговые числа подбираются так, чтобы объектам с большей величиной изучаемого признака приписывались числа большие, чем у объектов с меньшей величиной этого признака. Примерами измерения на основе шкалы порядка могут служить военные ран­ги от рядового и выше, ранжирование по силе нервной системы (слабый тип, сильный тип) или, например, распределение сту­дентов факультета в зависимости от того или иного спортивного разряда по возрастающему порядку — от III разряда до звания мастера спорта. Поскольку шкала порядка устанавливает только отношение равенства и порядка, для приписывания объектам могут быть использованы любые цифры, которые можно расположить в порядке возрастания (убывания) измеряемого свойства. Например, III разряд — 1, II — 2, I — 3, КМС — 4, МС — 5 или другие цифры, расположенные в порядке возрастания, — 5, 13, 17, 15, 26. Пользуясь шкалой по­рядка, можно выяснить положение изучаемого объекта в рассмат­риваемом ряду, но нельзя определить величину интервалов, на которые разбит этот ряд.

 

Интервальная шкала

Использование интервальной шкалы возможно в том случае, когда с помощью определенного критерия (эталона измерения) можно определить величину различия признаков не только по типу больше-меньше, но и на сколько единиц один объект или явление отличается от другого. Для такого измерения устанавли­вается единица измерения. Число, присвоенное объекту иссле­дования в данном случае, представляет собой количество еди­ниц измерения, которое он имеет, что позволяет применять по отношению к этим числам почти все арифметические действия и использовать статистические критерии для количественных измерений. Типичными примерами измерений по шкале интер­валов являются измерения календарного времени (летосчисле­ние, счет дней в году, недель, месяцев, текущего времени, тем­пературы по шкале Цельсия и т. п.).

 

Шкала отношений

Измерение по шкале отношений отличается от такового по интервальной шкале тем, что нулевая точка здесь не произволь­на, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства. По­этому шкала отношений позволяет определить не только, на сколько больше (меньше) один объект от другого в отношении замеряемого свойства, но и во сколько раз (в два, три и т.д.) больше (меньше). Например, мастер спорта берет высоту 2 м, а ученик четвертого класса преодолевает планку лишь на высоте м. Можно сказать, что мастер спорта прыгает выше ученика на м. Для осуществления измерений по шкале отношений используются метрические системы оценок, примерами которых могут быть измерения длины, высоты в принятых единицах (например, измерения роста спортсменов, дальности метания снарядов, длины и высоты прыжков и т. п.), веса (измерение веса учеников, снарядов, усилий с помощью динамометров и т.д.), времени выполнения определенных действий (продолжительность era, продолжительность выполнения гимнастической комбинации, измерение времени двигательной реакции и т.п.), угловые перемещения в градусах, число попаданий в цель, число подтягиваний и т. п.

Анализ измерительных шкал показывает, что для обработки результатов исследований в области физического воспитания и порта при определенных условиях могут использоваться все разновидности этих шкал.

 

Достоверность различий

1. Вычислить средние арифметические величины X для каждой группы в отдельности по следующей формуле:
2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение (5) по
следующей формуле:
3. Вычислить стандартную ошибку среднего арифметического значения (т) по формуле:
4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:
5. По специальной таблице (приложение 13) определить достоверность различий.

 

22. Меры центральной тенденции (средние величины)
Существует несколько видов средних величин. Наиболее часто в педагогических исследованиях используются такие средние, как мода, медиана и средняя арифметическая величина.

 

Виды научных и методических работ, формы их представления.

- Реферат.

- Дипломная работа.

- Кандидатская и докторская диссертации

- Магистерская диссертация

- Монография.

- Книга научная, научно-популярная.

- Научная статья

- Тезисы.

- Программа

-учебник

27. Язык и стиль научной и методической работы Язык этих работ должен быть доступен потребителю, пользователю информации (ученого, преподавателя вуза, учителя, тренера и других практических работников). Языку и стилю следует уделять серьезное внимание, так как языково-стилистическая культура научной или методической работы отражает уровень общей культуры ее автора

23. Методика определения моды
Мода (Мо), как уже говорилось ранее, это такое значение в множестве наблюдений, которое встречается наиболее часто. Например, в ряду из цифр: 2, 6, 8, 9, 9, 9, 10 модой является 9, потому что она встречается чаще любого другого значения.
1. В случае когда все значения в группе встречаются одинаково часто, принято считать, что группа не имеет моды.
2. Когда два соседних значения имеют одинаковую частоту и они больше частоты любого другого значения, мода есть среднее этих двух значений.
3. Если два несмежных значения в группе имеют равные частоты и они больше частот любого значения, то существуют две моды.

 

24. Методика определения медианы
Способы вычисления медианы могут быть следующие.
1. Если данные содержат нечетное число различных значений и они представляют упорядоченный ряд, то медианой является среднее значение ряда.
2. Если данные содержат четное число различных значений, упорядоченных в ряд, например 3, 8, 16, 17, то медианой является точка лежащая по середине между двумя центральными значениями

28 Формы внедрения крупным планом можно представить следующим образом.
Публикации. Имеют значение вид публикации, уровень издания, тираж.
Научные издания: монографии, статьи в периодических центральных изданиях; сборники научных трудов, материалов научных конгрессов, научно-практических конференций; научно-популярные книги.
Учебные издания: учебные программы для профессионального физкультурного образования — федерального, регионального и вузовского уровней; программы по физической культуре и спорту для общеобразовательной школы, высших и средних учебных заведений (по учебной и внеклассной работе); программы для ДЮСШ, ДЮКФП, СДЮШОР и др.; учебники и учебные пособия: с грифом Минобразования России или УМО (учебно-методического
объединения) по конкретной специальности, регионального, вузовского уровней; учебные пособия для школьных учителей физической культуры и учебники по физической культуре для учащихся I—XI классов (начальной, основной, средней школы); учебных пособий для тренеров спортивных школ по видам спорта.
Официальные документы: концепции физического воспитания и спортивной подготовки учащейся молодежи; положение о физическом воспитании в школе, различные инструкции; комплексные целевые программы для подготовки кандидатов в сборные команды страны к Олимпийским играм, чемпионатам мира и Европы; методические письма и рекомендации для спортсменов высших разрядов, молодежных и юношеских сборных команд по видам спорта.
Акты внедрения: свидетельством эффективности применения результатов исследования в практике физического воспитания и спорта служит «Акт внедрения», который выдается после апробации в соответствующей организации результатов НИР, например комплексной научной группы

33. Сфера бытового общения – это многогранный процесс коммуникации людей на улице, общение в семье, транспорте и других публичных местах. Здесь существуют свои правила и запреты, поскольку такое взаимодействие людей может быть как эффективным, так и неожиданно привести к конфликту. Как же сделать общение приятным и соблюсти несложные, но важные правила бытового общения?

Итак, общение на улице подразумевает неофициальные отношения между говорящими и проходит в рамках бытовой тематики (разговоры о природе, погоде, власти и т. п.) Тоже же самое касается общения в магазине. Тема разговора в приведенных видах общения играет не маловажную роль, поскольку из-за нее, если она выбрана неправильно, может разразиться скандал. бытовое общение – это искусство управлять собой и окружающими в тех или иных обстоятельствах. Учитесь и вы найдете общий язык с любым человеком! Ведь успех общения зависит от вашего умения вовремя корректировать свою речь, поведение и понимать особенности людей, в том числе национальные.

Научное общение-Сфера научного общения отличается тем, что в ней преследуется цель наиболее точного, логичного, однозначного выражения мысли. Главнейшей формой мышления в области науки оказывается понятие, динамика мышления выражается в суждениях и умозаключениях, которые следуют друг за другом в строгой логической последовательности. Мысль строго аргументирована, подчеркивается логичность рассуждения, в тесной взаимосвязи находятся анализ и синтез.

 

34. корреляция-определение меры связи между явлениями. Виды: положительная, отрицательная, линейная, ступенчатая.
от-1 до 1 числовое значение корреляции.
0;0.3 слабая корреляция
0.3;0.69 средняя
0.7;1 сильная
коэффициент ассоциации ra- шкала наименований
коэффициент корреляции Спирмена rs
коэффициент корреляции r-интервальня и шкала отношений

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...