Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация оперативно-бухгалтерского учета.




Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения федерального бюджета и баланс по поступлениям и выбытиям средств

Отчетность по операциям кассового обслуживания формируется казначейством. Основными формами выступают:

- Баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета

- Отчет по поступлениям и выбытиям

- Отчет об операциях по поступлениям в БС РФ, учитываемым органами ФК.

Баланс по операциям кассового обслуживания формируется казначейством ежемесячно и предоставляется в фин.орган того бюджета, кассовое обслуживание которого он осуществляет.

Структура баланса:

· Финансовые активы

· Обязательства

· Финансовый результат.

 

Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органа, осуществляющего исполнение бюджета и органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета

Отчет о поступлениях и выбытиях формируется ежемесячно, показатели отражаются в разрезе бюджетной деятельности, приносящей доход деятельности, деятельности по средствам, поступающим во временное распоряжение и итоговым показателям.

Структура:

· Поступления

· Выбытия

· Изменение остатков средств.

Отчет об операциях по поступлениям в БС формируется ежемесячно и предоставляется в вышестоящий орган казначейства. Здесь отражаются: доходы бюджета, источники финансирования в разрезе КБК, суммы зачетов, поступления в ин.валюте.

Обязательно учитываются данные о средствах, поступивших непосредственно в доходы бюджета на счета 40105, 40201, 40204. Также учитываются источники финансирования дефицита бюджета в разрезе КБК.

В отчете отражаются данные о суммах предоставленных льгот.

 

Формирование консолидированной отчетности в органах казначейства.

Формирование показателей консолидированных балансов по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета и кассового исполнения бюджета осуществляется в управлении казначейства на основании балансов отделений казначейства путем сложения остатков по балансовым счетам.

Осущ-ся консолидация по всем счетам. Остатки по счетам, внутренние расчеты по поступлениям и выбытиям исключаются из валюты баланса. Также исключаются внутренние обороты по расчетам м/д отделениями и управлениями каз-ва.

Показатели консолидированных отчетов формируются в разрезе КБК методом ариф.сложения.

Основными консолидирующими формами являются:

· Справка по консолидированным расчетам

· Консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях.

В состав форм месячной и квартальной бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета вкл-ся:

- Отчёт об исполнение консолид.бюджета субъекта РФ и бюджет территориальных государственных внебюджетных Ф.

- Справка по консолидированным расчетам.

- Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета.

В состав форм годовой бюджетной отчетности об исполнении консолид.бюджета входят:

· Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондах.

· Справка по заключению счетов бюджетного отчетного финансового года

· Консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности

· Консолидированный отчет о движение денежных средств

· Отчет об исполнение консолидированного бюджета субъекта РФ и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондах

· Консолид.отчет об исполнении смет дох.и расх.по приносящ.дох.деят-ти суб.РФ и муниципальных образований

· Справка по консолид.расчетам

· Пояснительная записка к отчету об исполнении консолид.бюджета.

Финансовый орган муниципального района и городского округа составляет бюд.отч-ть об исполнении консолид.бюджета и предоставляет ее в финн.орган суб.РФ в установленные сроки.

Финн.орган региона также формирует отч-ть об исполнении консолид.бюджета суб.РФ и предоставляет ее в ФК.

Финансовый орган гос.внебюджетного Ф составляет и представляет бюд.отч-ть об исполнении консолид.бюджета гос.внебюджетного Ф в порядке, установленном для суб.РФ.

 

Основы организации учетной работы налоговых инспекций.

Налоговые органы применяют сложную систему учета. С одной стороны, налоговый орган обязан учитывать собственную хоз.деят-ть и расход, полученный на содержание средств в пределах утвержденных смет. С другой стороны, нал.органы уникальной системой сбора, формирования и систематизации информации о налогоплательщиках, поступающих налогах и сборах, формируемых о налогоплательщике налоговых базах. Такая инф.служит предметом оперативного учета налоговых органов.

Налоговый учет является одной из функций налогового администрирования. Его цель- информационное обеспечение всех ур-й управления отчетной и аналитической информацией.

Налоговая инспекция осущ.также оперативно-бухгалтерский учет налогов, сборов и др.обязательных платежей. Он создает необходимую базу для составления отч-ти и проведения анализа хода поступления средств в БС. Данный учет необходим для отражения начисления сумм налоговых платежей, возвратов, зачетов, формирования первичных данных для отчетности.

Данные налоговой отчетности используются для проведения аналитической работы.

 

Порядок учета налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков является важнейшей функцией налогового контроля. Регистрацией н/п и их учетом занимается отдел регистрации и учета н/п. Он реализует следующие задачи:

· Обеспеч.соблюдение законодательства по регистрации и учету

· Регистрирует н/п

· Контролирует соблюдение законодательства о постановке на учет, переучете, снятии с учета, об ИНН

· Осуществляет постановку на учет

· Формирует и ведет территориальный раздел единого гос.реестра н/п (ЕГРН).

Отдел осуществляет постановку на учет:

- Организаций по месту своего нахождения

- Месту нахождения обособленных подразделений, недвижимого им-ва и транспортных средств

- Организаций в качестве налоговых агентов

- Индивидуальных предпринимателей, нотариусов и др.

- Физ.лиц по месту жительства

- Физ.лиц по месту нахождения недвижимого им-ва и транспортных средств

Также отдел вносит изменения в учетные данные н/п, проводит снятие с учета юр и физ.лиц, проводит сверку учетных данных с кредитными орг-ми и др.

Каждому н/п присваивается единый ИНН, кот указывается во всех уведомлениях, декларациях, отчетах и заявлениях.

ИНН юр лица (10 знаков):

1-4 код налогового органа; 5-9 порядковый номер в реестре; 10 – контрольное число.

ИНН физ.лица (12 знаков):

1-4 код налогового органа; 5-10 порядковый номер в реестре; 11-12 контрольное число.

 

Организация оперативно-бухгалтерского учета.

Оперативно-бухгалтерский учет ведется в налоговых органах на основе карточек расчета с бюджетом (РСБ) по каждому плательщику, налогу или сбору. Также ведется реестр поступлений, возвратов, выплат, вспомогат.книги и журналы.

Карточки РСБ состоят из двух разделов:

1) Призначная часть: ИНН, КПП, наименование и категория н/п, коды по общероссийским классификаторам, статус н/п, КБК, спец.сведения по организациям, находящимся в процедуре банкротства.

2) Расчеты текущего периода: начисления, поступления, сальдо расчетов.

месяца, следующего за отчетным периодом, а по окончании отчетного года – на второй рабочий день января.

Не реже 1-го раза в квартал в инспекции проводят проверку прав-ти произведенных записей в карточках РСБ.

Данные оперативно-бухгалтерского учета позволяют осуществлять аналитическую деят-ть. Примерное содержание аналитических записок: хар-ка н/п, экономическая ситуация территории, хар-ка налогооблагаемой базы, поступления налоговых платежей в бюд.систему, задолженность по налоговым платежам, контрольная работа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...