Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример изменения хозяйственных средств и источников их образования под влиянием хозяйственных операций

Краткий курс экономики для изучения бухгалтерского и управленческого учета

Основной вопрос экономики – удовлетворение наибольшего количества потребностей, при наименьшем использовании ресурсов (природных, производственных, трудовых)

Основная цель предприятия (коммерческого)– получение прибыли

Основная цель бухгалтерского учета – дать объективную картину финансового состояния предприятия (определить финансовый результат)

Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия

Убыток - это отрицательный финансовый результат деятельности предприятия

 

Прибыль = Выручка – Затраты   Прибыль – положительная разница между выручкой и затратами Выручка– это деньги, полученные в кассу или на расчетный счет от реализации готовой продукции, проданных товаров, оказанных услуг Затраты – это расходы, связанные с производством готовой продукции, оказанием услуг, продажей товаров

Себестоимость (с/с) – это затраты, связанные с производством 1 единицы продукции

Полная фактическая себестоимость – это затраты, связанные производством всего количества продукции за отчетный период (месяц, квартал)

Плановая с/с и плановая полная с/с – определяется экономистами, до начала производства, для этого оформляют смету расходов или калькуляционный лист. Расчет этих показателей является составной частью любого Бизнес-плана, его экономической части

Фактическая с/с и полная фактическая с/с – определяется бухгалтером в момент списания готовой продукции на склад по данным бухгалтерского учета

 

Пример оформления калькуляционного листа

(Приложение №1)

Цена – денежное выражение стоимости товара, устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем, зависит от многих факторов: цена конкурентов, качество и др.

Цена = С/с 1 ед. продукции + Наценка

Если цена выше с/с – предприятие получит прибыль, если цена меньше с/с – убыток.

риложение №1

К алькуляционный лист на кресло

(в рублях)

Статья затрат Затраты на 1 ед. продукции (себестоимость) Затраты на весь объем за месяц (10 единиц) (полн..с/с)
  Прямые затраты:1) а)Материальные затраты(сырье,материалы), в т.ч.: 2.535-00 530-00 25.350-00 5.300-00
  Доски деревянные (сырье) 150-00 1.500-00
  Кожа (сырье) 300-00 3.000-00
  Фурнитура,комплектующие -тесьма, пуговицы (материалы) 70-00 700-00
  Гвозди, шурупы (материалы) 10-00 100-00
  б)Затраты на оплату труда (рабочим) и ЕСН(единый социальный налог) 2.000-00 20.000-00
  Другие прямые затраты 5-00 50-00
       
  Косвенные затраты (прочие) 2) 4925-00 49.250-00
  Амортизация (износ) ОС (общепроизводственного, общехозяйственного назначения – транспорт, здания складов и др.)-1000-00    
  Аренда офиса -4000-00    
  З/плата АУП (административно-управленческий аппарат)и ЕСН-40000-00    
  Командировочные расходы -3000-00    
  Расходы на хозяйственные нужды-50-00    
  Расходы на канцелярские товары-200-00    
7…. Сертификация продукции - 1000-00    
  Итого 7.460-00 74.600-00

1) - Прямые затраты – полностью входят в с/с 1 ед. продукции

2) - Косвенные затраты(прочие)– в с/с 1-ой единицы продукции входят частично, это зависит от количества выпускаемой продукции и количества различных видов продукции:

расчет суммы косвенных затрат, приходящейся на 1 ед.изделия и на весь объем за месяц:

1000 + 4000 + 40000 + 3000 + 50 + 200 + 1000 = 49.250-00 всего косвенных затрат за месяц

49.250-00: 10 ед.продукции в месяц = 4925-00 ОС -это материальные ценности срок эксплуатации которых более 1 года

Амортизируемые ОС – это ОС, стоимость которых за 1 единицу превышает 20.000-00

Амортизация – постепенный перенос стоимости амортизируемых ОС в с/с.

Пример расчета амортизации: Предприятие приобрело Автомобиль – первоначальная стоимость которого – 200.000-00, срок эксплуатации автомобиля – 7 лет (в соответствии с Классификатором ОС). Расчет годовой амортизации методом равномерного списания: 200.000-00: 7 лет = 28571-43

Расчет ежемесячной амортизации: 28571-43: 12 = 2380-95.

Предприятие ежемесячно на косвенные затраты будет списывать 2380-95 в течение 7 лет

3.

Схема ведения бухгалтерского учета

На примере вновь созданного предприятия

Учет Уставного фонда

 

  Учет денежных средств

 

3 4

Учет заработной платы   Учет средств производства

 

 

Учет затрат  

 

Учет готовой продукции по себестоимости

 

 
Учет финансового результата

Учет Уставного фонда

Для того, чтобы предприятие имело право осуществлять свою деятельность необходимо

по месту нахождения организации: 1) встать на учет в Федеральной Налоговой Службе (ФНС) 2) встать на учет во внебюджетных фондах (в пенсионном фонде (ПФ), в Фонде социального страхования (ФСС), в Фондах обязательного медицинского страхования (территориальном – ТФ ОМС и региональном - РФ ОМС)

3) сдать в ФНС учредительные документы:

1. Устав – документ, который регламентирует взаимоотношения между предприятием и государством.В Уставе определяется: каким видом деятельности планирует заниматься предприятие, кто является учредителями (собственниками) предприятия, величина Уставного капитала (Уставного фонда)

Уставный фонд – формируется за счет взносов учредителей - все что принадлежит предприятию на момент открытия фирмы, в денежном выражении

 

2. Учредительный договор – документ, который регламентирует взаимоотношения между учредителями. В Учредительном договоре учредители определяют условия деятельности – распределение прибыли, выход учредителей из фирмы, распределение обязанностей и др..

 

Учет денежных средств – в момент регистрации фирмы предприятие открывает в любом банке Расчетный счет предприятия – на котором будут находиться безналичные денежные средства предприятия. Расчетный счет используется для оплаты налогов, расчетов с поставщиками и заказчиками безналичным способом. Наличные денежные средства находятся в кассе предприятия, используются для выдачи з/платы, на хозяйственные нужды, на командировочные расходы

4.

Что учитывает бухгалтерский учет – предмет изучения бухгалтерского учета

 

1) имущество организации   2) источники формирования имущества   3) хозяйственные операции, вызывающие изменения состава имущества и источников его формирования 1) хозяйственные средства (х/с)   2) источники хозяйственных средств (и/с)   3) хозяйственные операции, вызывающие изменения хозяйственных средств и источников их образования

 

Пример изменения хозяйственных средств и источников их образования под влиянием хозяйственных операций

Предположим, вы с другом решили открыть швейную мастерскую по изготовлению штор.

По данным Бизнес-плана на 1 этапе развития бизнеса необходимо иметь 2 швейные машинки и 13 тыс. рублей.

Уставный фонд, сформированный учредителями (Вы и Ваш друг) равен 32 000=00:

 

Что имеем – х/с -Актив Сумма Чей вклад – и/с – Пассив) Сумма
Две швейные машинки   Деньги в кассе 22 000-00   10 000=00 Ваша машинка Машинка друга Ваши деньги   12 000=00 10 000=00 10 000=00  

Итого 32 000=00 Итого 32 000=00

 

Для начала деятельности необходимо иметь еще 3.000=00 руб..

Предположим, что вам дали кредит, который необходимо будет вернуть.

На момент открытия фирмы финансовое состояние, которое отражается в балансе можно представить так:

Б А Л А Н С

Что имеем – х/с –Актив баланса Сумма Чей вклад - и/с Пассив баланса Сумма
Две швейные машинки Деньги в кассе Деньги на Р/счете 22 000-00 10000-00 3 000=00 Уставный фонд (капитал)   Кредит 32 000=00   3 000=00

Итого 35 000=00 Итого 35 000=00

 

На данный момент в бухгалтерском учете будут отражены следующие хозяйственные операции:

Журнал регистрации хозяйственных операций (ЖРО) за сентябрь 2007 г.

Дата Содержание хоз.операции Сумма Документ
    01.09.2007 10.09.2007     15.09.2007 Сформирован Уставный фонд Учредители внесли в Уставный фонд свои взносы Швейные машинки Денежные средства   Получен кредит 32000-00     22000-00   10000-00     3000-00 Устав фирмы   Акт приема-передачи   Приходный кассовый ордер   Договор,платежное поручение

Итого: 67000-00

5.

Итак, все необходимое для начала деятельности фирма имеет. Но чтобы приступить к изготовлению готовой продукции (штор) необходимо нанять сотрудников, закупить ткань, нитки и т.д.. Также необходимо будет оплачивать различные счета (коммунальные услуги, телефон, транспортные услуги за доставку сырья и т.д.).

А это значит бухгалтер будет получать различные документы, подтверждающие хоз.операции в результате которых будет меняться финансовое состояние фирмы,баланс.

Предположим, что в процессе деятельности произошли следующие хоз.операции:

ЖРО за октябрь 2007 г.

Дата Содержание хоз.операции Сумма Документ
4.10.07 5.10.07 Получены материалы (ткань,нитки,иголки) Оплачены материалы 6000-00 6000-00 Накладная Расходный к/о
6.10.07 Получен счет за аренду 2000-00 Счет-фактура (с/ф)
15.10.07 Выдан аванс сотрудникам 4000-00 Платежная.ведомость

Итого: 18000-00

 

Финансовое состояние (баланс) фирмы с учетом операций за октябрь будет таким:

Б А Л А Н С

 

 

Что имеем – х/с –Актив баланса Сумма Чей вклад - и/с Пассив баланса Сумма
Две швейные машинки Деньги в кассе Деньги на Р/счете 22 000-00 0-00 3 000=00 Уставный фонд (капитал)   Кредит 32 000=00   3 000=00
Материалы 6000-00 Задолженность по аренде 2000-00
Затраты 2000-00    
Задолженность по з/плате 4000-00    
Итого 37000-00 Итого 37000-00

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...