Пример изменения хозяйственных средств и источников их образования под влиянием хозяйственных операций
Краткий курс экономики для изучения бухгалтерского и управленческого учета Основной вопрос экономики – удовлетворение наибольшего количества потребностей, при наименьшем использовании ресурсов (природных, производственных, трудовых) Основная цель предприятия (коммерческого)– получение прибыли Основная цель бухгалтерского учета – дать объективную картину финансового состояния предприятия (определить финансовый результат) Прибыль – это положительный финансовый результат деятельности предприятия Убыток - это отрицательный финансовый результат деятельности предприятия
Себестоимость (с/с) – это затраты, связанные с производством 1 единицы продукции Полная фактическая себестоимость – это затраты, связанные производством всего количества продукции за отчетный период (месяц, квартал) Плановая с/с и плановая полная с/с – определяется экономистами, до начала производства, для этого оформляют смету расходов или калькуляционный лист. Расчет этих показателей является составной частью любого Бизнес-плана, его экономической части Фактическая с/с и полная фактическая с/с – определяется бухгалтером в момент списания готовой продукции на склад по данным бухгалтерского учета
Пример оформления калькуляционного листа (Приложение №1) Цена – денежное выражение стоимости товара, устанавливается по договоренности между продавцом и покупателем, зависит от многих факторов: цена конкурентов, качество и др.
Цена = С/с 1 ед. продукции + Наценка Если цена выше с/с – предприятие получит прибыль, если цена меньше с/с – убыток. риложение №1 К алькуляционный лист на кресло (в рублях)
1) - Прямые затраты – полностью входят в с/с 1 ед. продукции 2) - Косвенные затраты(прочие)– в с/с 1-ой единицы продукции входят частично, это зависит от количества выпускаемой продукции и количества различных видов продукции: расчет суммы косвенных затрат, приходящейся на 1 ед.изделия и на весь объем за месяц: 1000 + 4000 + 40000 + 3000 + 50 + 200 + 1000 = 49.250-00 всего косвенных затрат за месяц 49.250-00: 10 ед.продукции в месяц = 4925-00 ОС -это материальные ценности срок эксплуатации которых более 1 года
Амортизируемые ОС – это ОС, стоимость которых за 1 единицу превышает 20.000-00 Амортизация – постепенный перенос стоимости амортизируемых ОС в с/с. Пример расчета амортизации: Предприятие приобрело Автомобиль – первоначальная стоимость которого – 200.000-00, срок эксплуатации автомобиля – 7 лет (в соответствии с Классификатором ОС). Расчет годовой амортизации методом равномерного списания: 200.000-00: 7 лет = 28571-43 Расчет ежемесячной амортизации: 28571-43: 12 = 2380-95. Предприятие ежемесячно на косвенные затраты будет списывать 2380-95 в течение 7 лет 3. Схема ведения бухгалтерского учета На примере вновь созданного предприятия
3 4
Учет Уставного фонда Для того, чтобы предприятие имело право осуществлять свою деятельность необходимо по месту нахождения организации: 1) встать на учет в Федеральной Налоговой Службе (ФНС) 2) встать на учет во внебюджетных фондах (в пенсионном фонде (ПФ), в Фонде социального страхования (ФСС), в Фондах обязательного медицинского страхования (территориальном – ТФ ОМС и региональном - РФ ОМС) 3) сдать в ФНС учредительные документы: 1. Устав – документ, который регламентирует взаимоотношения между предприятием и государством.В Уставе определяется: каким видом деятельности планирует заниматься предприятие, кто является учредителями (собственниками) предприятия, величина Уставного капитала (Уставного фонда) Уставный фонд – формируется за счет взносов учредителей - все что принадлежит предприятию на момент открытия фирмы, в денежном выражении
2. Учредительный договор – документ, который регламентирует взаимоотношения между учредителями. В Учредительном договоре учредители определяют условия деятельности – распределение прибыли, выход учредителей из фирмы, распределение обязанностей и др..
Учет денежных средств – в момент регистрации фирмы предприятие открывает в любом банке Расчетный счет предприятия – на котором будут находиться безналичные денежные средства предприятия. Расчетный счет используется для оплаты налогов, расчетов с поставщиками и заказчиками безналичным способом. Наличные денежные средства находятся в кассе предприятия, используются для выдачи з/платы, на хозяйственные нужды, на командировочные расходы
4. Что учитывает бухгалтерский учет – предмет изучения бухгалтерского учета
Пример изменения хозяйственных средств и источников их образования под влиянием хозяйственных операций Предположим, вы с другом решили открыть швейную мастерскую по изготовлению штор. По данным Бизнес-плана на 1 этапе развития бизнеса необходимо иметь 2 швейные машинки и 13 тыс. рублей. Уставный фонд, сформированный учредителями (Вы и Ваш друг) равен 32 000=00:
Итого 32 000=00 Итого 32 000=00
Для начала деятельности необходимо иметь еще 3.000=00 руб.. Предположим, что вам дали кредит, который необходимо будет вернуть. На момент открытия фирмы финансовое состояние, которое отражается в балансе можно представить так: Б А Л А Н С
Итого 35 000=00 Итого 35 000=00
На данный момент в бухгалтерском учете будут отражены следующие хозяйственные операции: Журнал регистрации хозяйственных операций (ЖРО) за сентябрь 2007 г.
Итого: 67000-00
5. Итак, все необходимое для начала деятельности фирма имеет. Но чтобы приступить к изготовлению готовой продукции (штор) необходимо нанять сотрудников, закупить ткань, нитки и т.д.. Также необходимо будет оплачивать различные счета (коммунальные услуги, телефон, транспортные услуги за доставку сырья и т.д.). А это значит бухгалтер будет получать различные документы, подтверждающие хоз.операции в результате которых будет меняться финансовое состояние фирмы,баланс. Предположим, что в процессе деятельности произошли следующие хоз.операции: ЖРО за октябрь 2007 г.
Итого: 18000-00
Финансовое состояние (баланс) фирмы с учетом операций за октябрь будет таким: Б А Л А Н С
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|