Выделение лидеров происходит уже в раннем возрасте.
Любой анонимус скажет, что в его детском саду был «альфа»-детёныш, который любил ломать у других анонимусов игрушки, рвать одежду, да и просто их пиздить и материть. На самом деле, делал он это из-за любознательности, с целью посмотреть на реакцию или обыкновенной злобности. Ко всему прочему, авторитет родителей для детсадников намного важнее авторитета сверстников. Иерархии тут ещё нетъ.
В начальной школе уже интереснее. Почти все первоклашки — маменькины сынки и дочурки, которых родители за ручку приводят в школу, и сами же уводят. Самостоятельности ноль, навыков управления людьми и того меньше. На этом фоне выделяются малолетние гопники — дети из неблагополучных семей, которые сызмальства воспитываются во дворе гопниками постарше. Неудивительно, что после пары-тройки фингалов несогласным всем становится ясно, кто здесь заказывает музыку. В этот момент класс делится на две категории: те, кто работают на статус и те, кто работают на дневник. Статус оценивают лидер и одноклассники, дневник оценивают сам школьник и его родители. Чья оценка для школьника существеннее, ту сторону он и выбирает.
Настоящая движуха начинается по достижению детворой пубертатного возраста (десять-двенадцать лет). А особенно ярки проявления в классах, которые не сохраняют состав с начальной школы, а собираются заново. Это особенно характерно для школ в густонаселенных районах. Первое время (может растянуться на год) все друг к другу присматриваются, а после притирки формируется окончательный состав групп на всё оставшееся время существования класса. Хорошо, если у класса есть какой-либо общий интерес, который сплачивает коллектив. На роль омеги в этом случаем претендует индивид с альтернативными интересами. Если же общие интересы между членами стаи отсутствуют, они его находят себе сами. Тут-то травля изгоя и становится обычно этим самым главным общим интересом.
Пикового значения уровень развития иерархии достигает в шестых—девятых классах. В зависимости от преобладающего социального статуса и количества учеников на одну извилину, альфо-омеговые страсти могут либо и дальше сохранять силу, либо пойти на спад ближе к выпускным классам.
Срыв покровов
Некоторое школие и прочие неблагоразумные индивиды могут подумать, что хитросплетения их стадных механизмов остаются неразрешимой загадкой. Ага, щаз! На протяжении десятилетий социальные группы были изучены вдоль и поперёк. Самыми продвинутыми специалистами были сформулированы методики, позволяющие выяснить, у кого чаще болит попа, даже не видя потерпевших от травли.
В каждой уважающей себя школе есть детский психолух. О великих знаниях которого обычно с прискорбием умалчивают. Но в тех зверинцах, где всё-таки пытаются вырастить из личинки человека нечто самостоятельно думающее и даже действующее, за состоянием этих недоразвитых гойлов следят. Многие из вас, мои юные друзья, подвергались анкетированию. Кроме таких острых вопросов, как вред курения и умение натягивать гондон, подопытному также предлагается ответить на некий ряд вопросов, на первый взгляд скучных и нудных. Перечень этот целиком на совести психолога, потому и качество зависит от степени профессиональной деградации (психодохтуры тоже болеют, ещё как!) По результатом ответов, наложенных на результаты небольшого наблюдения за поциентами, формируется самая обычная мишень. В золотой середине дерзко тусуются альфа-куны. Чуть далее по орбите вращаются беты. Третьими по удалённости, в поясе астероидов, как и положено мусору, висят гаммы. И выбросить жалко и толку никакого, хуле ж сделаешь. И на самом краю галактики, по вытянутой орбите летают, рискуя угодить в чан с дерьмом коллег, изгои, они же омеги.
Распределение сил может меняться даже из-за одного единственного случая. Альфа или бета, сделав лишний шаг, теоретически может ёбнуться на дно Преисподней, где будет подвергнут всем анальным карам. Уютненькое, как и положено зоркому стражу интернетов, приводит пример подобной душераздирающей истории. Attention! Много драмы и соплей. Экономьте салфетки!
Состав групп
Представленное ниже деление является сферическим в вакууме. IRL в основном встречаются и классы с неполным делением, в котором кого-то из нижеописанных особей может не быть, и плавающие-пограничные варианты. Но школота легко увидит в данных психологических портретах себя и своих друзей. Я гарантирую это.
Также на школьную иерархию накладывается иерархия учебная. И пересекаемые ранги в той и другой иерархиях могут повлиять на итоговую структуру.
Самцы
Альфа
Важное замечание: лидером класса десяти-одиннадцатилетних классический гопник быть уже не может. Да, гопники имеют какое-то влияние на класс, но подчиняться прокуренному плохо одетому нищеброду для большинства становится моветон. Поэтому для того чтобы стать альфой, нужен достаточно высокий статус. Плюс борзость и подвешенный язык. Этим требованиям лучше всего соответствуют дети из семей обеспеченных жлобов. Однако, если школа находится в неблагополучном районе, то лидер-гопник продолжает править балом вплоть до выпускного.
Основная роль альфы — организация класса, поддержание единой структуры и управление этой массой. Хочет альфа свалить с уроков с целью попить пива — класс сваливает вместе с ним. Хочет альфа громко возмутиться действиями учителя — весь класс ещё громче возмущается следом за ним. Ни одно более-менее серьёзное решение не должно приниматься без ведома альфы. И, естественно, травля местного омега-самца организуется им же.
Позиции альфы в классе очень прочны и до конца существования коллектива сильно не меняются. Единственная угроза для него — пришлый самец с развитыми альфовыми качествами. Изнутри новый альфа не может эволюционировать в принципе.
Беты
В классе таких один или двое. Не больше. Единственные друзья альфы. Люди, которым он доверяет и к чьим мнениям прислушивается. Могут быть как из семей жлобов среднего достатка, так и из семей интеллектуалов (не интеллигентов!). У бета-самцов либо не так сильно, как у альфы, подвешен язык, либо недостаёт гонора, потому толпой школьников напрямую управлять не могут. Они управляют толпой через прокси-альфу.
В к/ф «Класс» был эпизод, очень тонко характеризующий ещё одну важную роль бета-самца. Когда грозная математичка спросила у класса, кого будем отчислять из школы за издевательства над Йозепом, никто, естественно, не ответил. Зассал отвечать и Андерс, который, что характерно для любого альфы, струсил перед лицом реальной угрозы. Спас и ситуацию и Андерса местный бета-самец Томас, давший весьма рискованный ответ.
В ситуациях, когда уже нет необходимости плескать харизмой для завоевания статуса, а нужно просто руководить, бета-самцы тут же становятся альфами.
Гаммы
Классические шестёрки. Количество — полкласса. Ходят по пятам за альфой, выполняя его прихоти и заискивая, если в чём-то провинились. Рады тому, что получают ресурсы (иногда материальные, но чаще моральные), которые завоёвывает альфа со свитой. В сравнении с гаммами альфа и беты получают больше, эпсилоны не получают ничего, а омеги даже отдают. Альфа относится к гаммам без уважения, но держит при себе за их собачью преданность и обладание полезными ресурсами: багажом знаний, конспектами с хорошим почерком (для фото/скана) или хорошей хатой в центре, в которой не бывает родоков.
В травле омеги принимают самое активное участие. Однако за собственные провинности гаммы сами получают от альфы мелкие пиздюли. Главная неприятность для гаммы заключается в том, что однажды он может проснуться, почистить зубы, причесаться, одеться-обуться, придти в школу и ВНЕЗАПНО ощутить себя омегой. Это происходит при совпадении следующих условий: старый омега по каким-то причинам покинул класс или резко поднял свой ранг (редко, но бывает), и в класс омеги автоматом перевели гамм с наиболее низким рейтингом, или он банально вконец заебал альфу. Именно эта возможность и приводит к тому, что гаммы особенно яростно доёбываются до омеги, ведь каждый гамма подсознательно понимает, что положение омеги — залог стабильности его собственного статуса.
Эпсилоны
Те, кого принято называть «серая масса». Оставшаяся неохваченной мужская составляющая класса минус омега. В школу ходят не для того, чтобы чувствовать себя крутыми, а потому что так надо. Для вышеперечисленных классов выполняют роль буфера, потому что принимают на себя часть удара при различных разборах полётов по итогам неудачных контрольных и прочем. Другой пользы более высокоранговым самцам от эпсилонов нет. Участи омеги они избежали в первую очередь по причине большей троллоустойчивости и меньшей непохожести на большинство. В травле омеги не участвуют. Когда она начинается, разворачиваются и уходят в туалет, переписывать домашку или ещё куда. Во внеучебное время могут совершенно нормально общаться с омегой, но вставать на его защиту не торопятся, ибо чревато.
Омега
Центральное лицо во всей иерархической системе. Совершенно необходимая составляющая для любого тесного коллектива. Как известно, при наличии общего врага коллектив сплачивается для беспощадной борьбы с ним. Класс, в котором присутствует ярко выраженный омега, дружен, весел и с виду здоров. Взрослые часто ставят его в пример перед учениками, у которых в классе в отсутствие жертвы происходят разброд и шатание. Если жертва по каким-то причинам класс покидает (или приобретает троллеустойчивость), ей обычно находят замену из числа гамм, или же класс делится на несколько группировок, между которыми начинаются многочисленные срачи.
Существует стереотип, в соответствии с которым травле подвергаются самцы, подходящие под одну из следующих категорий:
Маменькин сынок. В семье с ранних лет учат, что сдачи давать нельзя, нужно быть вежливым и прочие сопли. В результате получается аморфное существо, которое можно безнаказанно пиздить. Если повезёт, то можно посмотреть, как оно плачет.
В семье тирания. Ребёнку запрещают всё, что только можно, и лупят ремнём за любой косяк. Существо зашугано в семье настолько, что приходит в класс уже с охрененно низкой самооценкой. Там её с успехом опускают ещё ниже.
«Белая ворона». Делает всё не так как все, не может или не хочет меняться. В другом случае, таким омегой может стать просто человек, характер которого совершенно не совпадает с характером остальных в классе. При этом вне класса он может быть кем угодно и иметь высокий авторитет. Редко, но бывает.
«Больной на голову». Бывает так, что не совсем здоровые дети учатся в школе вместе со здоровыми. Они могут пройти какое-то там лечение до школы, и их могут допустить врачи к обучению в обычной школе. При этом лечение может длиться пару лет, и такие дети идут в школу переростками. Большой и глупый. Но издеваются над такими недолго, потому что травить того, кто совершенно на травлю не реагирует, неинтересно. Зато совсем другое дело, если такой персонаж будет невменяемый и буйный. Такого пиздить и злить доставляет.
Необычная внешность. Чаще всего этому параметру соответствуют представители других национальностей или же банально очкарики, прыщавые и лопоухие. Для травли такого персонажа главное, чтобы его нестандартная внешность была для него самым больным местом — только в том случае его можно троллить с лёгкостью.
Извращенец и не стесняется этого. Заводит разговоры на темы трапов, геев, лесбиянок, шутит только на уровне сортирного юмора, также бывает что был замечен фапающим кем-нибудь из класса (не важно где). Класс посмеется (женская половина) или распустит слушок по всей школе, а вот потом мужская половина вставит сабжу неиллюзорных пиздюлей где-нибудь на физкультуре.
По большому счёту этот стереотип справедлив. Но параметры, по которым производится выбор омеги, лучше расписать более практичным образом. Каждый из нижеперечисленных факторов — это барьер на пути развития навыков жизни в обществе. Омега-то и не догадывается, насколько ценны будут ему эти навыки, когда придёт время стать человеком.
Некрупный и неатлетичный. Здоровеньких травить, во-первых, неудобно, а во-вторых, тот может отмахнуться невзначай и нанести травму. Если же кандидат удовлетворяет всем остальным требованиям, кроме этого, и не хочет верно использовать свои преимущества, то к нему применяется light-травля с обзываниями.
Подвержен троллингу. Даже если при травле молчит, по лицу заметно, что он совсем не рад и готов всех перебить при удобном случае. Экзекуторам это доставляет.
Косячник. У него всё рвётся, бьётся, ломается и просто валится из рук. Сюда же относятся перманентная неопрятность и неряшливость. Объясняется это банальным отсутствием концентрации в связи с чрезмерным эгоцентризмом пациента или стрессовым состоянием, в котором пациент пребывает постоянно. Чем сильнее жертву травят, тем сильнее она косячит. Косячники нередко жутко тормозят, из-за чего за ними закрепляется репутация тупых, хотя чаще всего это вызвано стрессом, в котором, как уже говорилось, жертва находится постоянно.
Бесполезен для альфы и бет. Если он полезен гаммам, это его судьбу не меняет. Близость к альфе для них важнее ресурсов омеги.
(Опционально) Если кандидатов, удовлетворяющих всем условиям, несколько, то среди них отбирается один путём стравливания кандидатов между собой. Кто морально или физически переборет конкурента, тот избежит участи стать основным омегой.
Омега-самец должен быть только один. Если их несколько, то возможно начало подрывной деятельности, и вместо пары пушистых мягких жертв стадо рискует получить одну злобную, мстительную сущность с непредсказуемыми выходками.
Второй альфа
Довольно редкое явление. Представляет собой ещё одного школьника в классе с качествами лидера. Мирное сосуществование двух альф возможно потому, что альтернативный альфа никак не участвует в ранговой борьбе, поскольку у него и без того есть куда расходовать свой потенциал (обычно это идеальная экологическая ниша для интеллектуального меньшинства, не впавшего в излишний нердизм). В классе бывает относительно редко, потому что большую часть времени проводит на сборах, гастролях или конференциях. Своим пофигизмом напоминает эпсилонов — не случайно они часто стараются с ним сблизиться. Гамма-самцам это не светит, потому что попытку переметнуться в стан конкурента альфа номер один может и припомнить.
На истязания омеги альтернативный альфа в зависимости от настроения или смотрит без интереса или громко заявляет что-нибудь вроде «Эй, вы там! Достали уже! Как дети прямо». Вообще в присутствии второго альфы омеге живётся поспокойнее. Но так как постоянно защищать его всё равно некогда, наличие такого персонажа в стае статус жертвы с изгоя не снимает.
Другой интереснейший вариант второго альфа-самца — лидер со стороны с опытом руководства классом другой школы. Он приходит в класс с уже сформировавшейся структурой, в которой места для него нет. Тогда происходит следующее: второй лидер сближается с частью гамм и эпсилонов и создаёт свою группировку. Дальше происходит война, последствия которой бывают непредсказуемыми. В любом случае, иерархическая структура после боёв капитально перекраивается. Заомежить такой альфа может кого угодно, даже альфу, так что омега может смениться.
Самки
Самки в классе тоже образовывают иерархии, которые с самцовыми иерархиями на первых порах практически не пересекаются. Пересечение происходит только в 13-15 лет — период наступления половой зрелости. У самок лидеров обычно несколько, и с самого начала образуются две-три почти не контактирующие группировки по интересам. В возрасте до тринадцати лет самкам не интересны ни альфа-самцы, ни самцы вообще. В редких случаях пересечения группировок альфа-самки имеют авторитет над альфа-самцами, так как особого силового превосходства у самцов ещё нет, а самки могут и между ног ударить.
Из-за такой неоднородности женской части класса самка-изгой, которую травят все, возникает не часто. И вообще иерархическая структура у самок имеет гораздо меньшую прочность, чем самцовая, и за годы учёбы может достаточно сильно измениться.
Альфа. В основном ими являются либо самки, имеющие репутацию первой красавицы и, ко всему прочему, стервозный характер, либо самки-отличницы с высокой самооценкой. В первом случае альфа-самка является как бы законодательницей моды в классе. Основной особенностью альфа-самок является то, что они умеют подмазываться к учителям. Учитель может не послушать альфа-самца, а к мнению альфа-самки он прислушается обязательно. Альфа-самка обладает исключительным, неоспоримым и не подлежащим обсуждению правом на альфа-самца. По сравнению с альфа-самцом её позиции далеко не так крепки в стае, потому что женский коллектив никогда и нигде не является сплочённой структурой, в которой все «друг за друга». Отсутствие омега-самок может сделать лидирующую позицию самки вообще чисто символической, особенно когда группировок самок больше одной. Если в классе присутствует больше одной альфа-самки, то между ними будет происходить перманентная грызня.
Беты — это две-три подружки стервозной альфа-самки. Они служат альфа-самке для распространения сплетен и оказания мелких услуг, например, сопровождения в туалет (альфа-самка никогда не пойдет в это поганое место в одиночестве), предоставления «хаты» (зеркальца, сигаретки, отмазы перед предками/учителями) в случае надобности. Но настоящими подругами, как в отношениях альфа- и бета-самцов, они не являются. И от гамма-самок они отличаются не сильно. Причина — в женской природе, в соответствии с которой самки могут полностью доверять только самцам, а с другими самками у них всегда соперничество. Оказавшись без своей лидерши (к примеру, заболевшей), бета-самки становятся абсолютно дезориентированными и могут послужить прекрасной мишенью для внезапных ответных выпадов омег. Этим бета-самки отличаются от бета-самцов, которые с должностью «и. о. альфы» всегда справляются достойно. Заметим, что альфа-самки предпочитают брать себе в подруги более невзрачных особ. Это связано с тем, что не каждой стервозной самочке понравится, что подружка у неё отбивает парней, поэтому она ищет приятельниц поневзрачнее, чтобы на их фоне выглядеть более выигрышно перед самцами.
Гаммы — приспешницы альфа-самочки, которые выполняют более грязные поручения, чем бета-самки (дать списать, сгонять в ларёк за сигаретами, последить за каким-нибудь самцом). Однако они находятся в более выгодном положении, чем гамма-самцы, в силу того, что альфа-самка всё-таки уважает их и практически не срывает на них свою злость. Люто, бешено гордятся своей принадлежностью к тусовке альфа-самки, во всём пытаются подражать ей. Хотя всё же боятся её немилости.
Эпсилон-самки — это та же серая масса. См. Эпсилон-самцы.
Омега в стае самок избирается по тем же шаблонам, но больше внимания уделяется внешности — зачастую это самые страшные уродины класса, настолько тупые или нищие, что не способны следить за своей внешностью. В некоторых коллективах таковых женских омег бывает две и даже три. Также женские особи более ревностно относятся к «популярности». Бывают случаи, когда самку начинают травить лишь потому, что она излишне пытается понравиться непременно всем, и в не последнюю очередь самцам.
Наиболее распространённый вид травли неугодной самки — её полный и тотальный игнор, но такое практикуется в более приличных женских сообществах. В более быдластых же травля принципиально не отличается от мужского варианта.
Идеальный пример возможных издевательств применительно к бабе-омеге показывает совковый фильм «Чучело».
Омега-самки имеют гораздо больше шансов нарастить ранговый потенциал. Лучший пример — Наташа Гусева, которая до съемок в фильме была классической омегой, ботаником и «размазней» (по её же словам), как в классе, так и на съемочной площадке. В классе — понятно почему, а на площадке ненависть самок объяснялась банальной завистью к конкурентке, получившей главную роль, пренебрежение же самцов — тем, что в перерывах между дублями она не курила с остальными, а читала учебники. С выходом же фильма бывшая омега за один день стала девочкой № 1 Советского Союза. Другое дело, что ей самой это оказалось ни к чему, но пример впечатляет.
Учителя
С точки зрения школьной иерархии учителя бывают таких видов:
Преподы — общение с классом происходит в цикле «выбивание дури» → «вбивание другой дури знаний». Ссать и срать хотели на распределение ролей в классе, так что достаться от них может кому угодно. Часто большие тираны по различным мотивам («надрочка» на предмет или банальное вымогательство взятки).
Авторитетные — как правило, учителя советской закалки. Взрослые лидеры, считающие, что могут поставить по струнке школьников. Гибкости и адекватного понимания положения у них нет, потому ничего поменять они не могут. Но пару-тройку раз просраться альфам с бетами дадут.
Совковые — рассказывают какое-нибудь обществознание или историю и числятся завучем или замом по общественной работе. В 95% — пенсионерки с неадекватной самооценкой, руководившие при совке пионэрами и ебавшие им мозги сказками о добром Ленине и КПСС, а потому имевшие почёт. Сейчас оналогично пиарят ЕР, срут на Совок и на гражданскую несознательность быдла, но почёта не получают, хотя надеются. Отличаются некоторой ограниченностью, подкрепленной рефлекторным умением давить авторитетом (Ты еще не родился, а я…) и непоколебимой верой, что класс поверит и поддержит любую душеспасительную сказку или лозунг. В 5% — женщины бальзаковского возраста с замашками армейского политрука. Мужские представители в 95% военные, бывшие или нынешние. Люто, бешено ненавидимы мужской половиной старших классов, из-за того что обычно являются шпионами от военкомата (если конечно не ветеран — тогда вообще пиздец), а следовательно не хило трахают мозг армией и организовывают совместные походы в военкомат. В 70% являются руководителями внутришкольной ГО.
Надзиратели — чаще всего являются классными руководителями или завучами. При любом удобном случае заходят в класс, чтобы проверить порядок или напомнить классу о сдаче дневников на проверку, бабла в фонд школы и подобном. Во время своего урока начинают болтать в первую очередь о поведении или успеваемости класса, причём могут вещать об этом чуть ли не до звонка, напрочь забыв о теме урока. Регулярно грозятся вызвать родителей в школу или позвонить домой ученикам, которые им не угождают в плане поведения и успеваемости, чаще всего это пустые угрозы.
Продвинутые — позаканчивали современных педвузов, где им на курсах психологии рассказали про все эти иерархии у школия. Эти ребята предпочитают не устраивать революций, а встроиться в существующую систему и мягко и тонко троллить омегу во время урока, получая одобрение стаи. Такие прекрасно понимают, что «всё встанет на свои места», если виновным сделать пострадавшего. При отсутствии стойкости может превратиться в быдло-похуиста или даже в шестерку для альф, женщина может даже докатиться до секса со старшеклассником (вероятность КРАЙНЕ МАЛА. Подбери слюни, школьник). Раз прогнувшись — при попытке восстановления порядка уже рискует получить открытую войну.
Либеральные — псевдо-тип учителей, появившийся относительно недавно и по обёртке представляющий из себя некий антипод «Преподам» и «Совковым». На самом деле — самый опасный подвид «Продвинутых». Главные постулаты обучения — каждый школотёнок есть личность; личность, к тому же, оригинальная, со Своим Богатым Внутренним Миром™. Предполагают, что в результате благодаря неиллюзорной мягкости характера и методов воспитания\обучения, учитель может запросто общаться со всеми учениками на равных, начиная с альф и кончая омегами. Особенно любят продвигать всякие новые и перспективные методики™, наподобие «Деятельностного метода», суть работы которых часто никто, включая авторов, не понимает, однако обещаемые заоблачные результаты, аналогично веществам у сектантов, серьёзно действуют на неокрепшие зачатки моска молодого специалиста в плане укрепления веры в какую-нибудь хуиту. На практике поддержка всех сторон «конфликта» в 95% случаев либо ни на что не влияет, либо только повышает градус кипения. Альфами такое поведение понимается, как одобрение или попытка использовать в своих целях, приводя аналогично к бунту или попытке использовать. Омеге же такая проституция банально покажет, что учитель если не заодно с альфами, то хотя бы просто хочет спрятать проблемную личность с глаз долой под ковёр. В итоге вместо изучения предмета нередко класс впадает в массовую истерию, и каждый спиногрыз начинает активно доказывать всем окружающим свою нестандартность, требуя в ответ снисходительного отношения и поблажек в областях, к которым у него нет предрасположенности и в список которых в 95% случаев попадают все предметы школьной программы. Чаще всего следующей стадией данных индивидов становится либо переход в категорию «Продвинутые» со всеми последствиями, либо в «антиподные» категории.
Застенчивые — взрослые «омеги». С классом на внеучебные темы общаются неохотно, потому что боятся сказать или сделать что-нибудь не то. Оценки могут ставить разные, но чаще всего завышенные. Они как бы говорят, что «мне от вас немного надо, просто перескажите учебник и все дела». Допускают списывание на контрольных. Часто покидают класс под разными предлогами. Могут и сами подвергнуться травле, особенно если пожелают самоутверждаться за счёт школяров, не имея ни навыков, ни личных качеств для этого.
Творческие — самый редкий вид. Как правило, такие учителя помимо преподавания занимаются и другой профессиональной деятельностью, связанной с их предметом (пишут книги, музыку, изобретают, занимаются разработкой ПО на продажу и прочее). В школу (часто родную) пришли по зову совести или чего-то аналогичного. Как правило, кладут прибор на школьную программу и рассказывают предмет своими словами с использованием примеров из богатого собственного опыта. Часто получается это у них весьма успешно, и ученики ходят на такие уроки с удовольствием. Способных учеников может взять к себе в помощники, остальным предложит организовать кружок, хор или что-то подобное. Для эпсилона или омеги может стать поддержкой в начинаниях или даже светом в конце тоннеля, показавшим цель жизни. Вы спросите, какое отношение они имеют к рангам школоты? Всё просто — они оттягивают часть авторитетности лидера класса на себя, снижая его влияние, ибо из-за ума, харизмы, а иногда и физической силы могут поставить себя выше любого альфы. Однако из-за этого нередко попадают под гнев более консервативных коллег, забивают на работу в школе и уходят.
Есть ещё учителя-похуисты, но с ними и так всё понятно…
Всем студентам и работающим со школотой, а также самой школоте, для понимания данной иерархии и продуктивности каждого из видов (да и просто для развития моска, если он присутствует) советуется почитать произведения Антона Семёновича Макаренко, особенно такие эпосы, как:
Педагогическая поэма;
Книга для родителей;
Флаги на башнях;
Макаренко — преподаватель (а не препод), создавший колонию для беспризорников без замка и заставивший многих выйти в люди не угрозой анального покарания, а простой идеей, что быть быдлом — удел дегенератов.
Виды травли
Беспредела до поры до времени при травле омеги нет. Правила примерно те же, что и в армии, что и в ментуре:
если бить, то не оставлять следов и увечий;
не доводить жертву до состояния полного отчаяния, ибо последствия непредсказуемы
Способов относительно безобидной травли множество, но выделяются несколько универсальных, с которыми знаком любой учившийся в школе анонимус.
Со стороны стада
Зайчик, она же Собачка (укр. Цуцик). Хорошая спортивная детская игра, в которой водящий пытается завладеть мячом, который другие участники игры друг другу перебрасывают. В разновидности, адаптированной для травли, вместо мяча используется предмет, принадлежащий жертве. Чаще всего шапка или рюкзак. Данная игра весьма часто ведётся и не в отношении омеги — жертвой станет каждый, кто
а) достаточно глуп, чтобы оставить на парте небольшой кидабельный предмет
б) присутствует в классе при начале игры
в) не вломит пиздюлей.
Неваляшка: разновидность «зайчика», в которой в качестве предмета используется сама жертва. Жертва окружается и затем одним из участников толкается другому, затем в касание второй отыгрывает третьему и так далее, пока у жертвы не закружится голова и она не упадёт. Опасный вид травли для омеги, так как при должном умении жертва может получить пиздюлей чуть не от всех одноклассников, если собьет с ног того, в чьем направлении летит. Причем доказано во всех случаях, что жертва врезавшаяся в сторонний незаинтересованный до этого субъект (например девчонок) — получает от него порцию ненависти за неоправданный толчок (оправдываться бесполезно), а не тот, кто всё это устроил, хотя сторонний субъект прекрасно все видит и в курсе всего, но правила иерархии нарушать не будет — так как боится ощутиться в такой же роли как жертва. Этот способ является прекрасной возможностью для кодлы проверить свой авторитет в группе или закрепить/подтвердить власть — если кто заступится за жертву и станет возражать альфе — это повод взять на заметку зарвавшегося кадра.
Расстрел гидравлический: разновидность дворовой игры «войнушка гидравлическая». Некоторые отморозки заряжают оружие мочой, что в принципе нарушает пункт два правил работы с жертвой при травле.
Расстрел пневматический: разновидность дворовой игры «войнушка пневматическая». От гидравлического расстрела выгодно отличается тем, что может быть применён прямо на уроке!
Ай! Берётся толстая и длинная швейная игла и во время урока сидящий сзади втыкает её сидящему спереди в жопу. В глазах учителя нарушителем дисциплины на уроке становится сам обиженный. Процедуру можно повторять несколько раз за урок. Доставляет.
Маркировка: цель — измазать жертву чем-нибудь или приклеить на спину бумажку. Наиболее ходовой материал — мел. Менее ходовой — помада. Разновидность развлекухи: гамма рисует на ладони слово «ХОЛ», которое на жертве отпечатывается как «ЛОХ». Некоторые проводят эксперименты с обратным написанием других коротких слов. Если повезёт, вымазанную жертву ещё и дома отругают за порчу одежды.
Супермен — продвинутая «маркировка». Используется все, что угодно: говно на уроке физкультуры, жвачка, женская прокладка.
Женская раздевалка. Иногда стая поступает с омегой следующим образом: кидает его в женскую раздевалку и держит дверь. Но чаще используется более простой трюк: в раздевалку закидывается одежда омеги. Тут или одежда вылетит из раздевалки обратно в коридор (грязная, что уже неплохо) или останется там ждать, когда за ней в неглиже придёт омега. Встречается также вариант с женским туалетом. Что примечательно, годам к 18-19 ты уже будешь мечтать, чтоб кто-нибудь закинул тебя в женскую раздевалку и подержал дверь, но, увы.
Прятки — одна из вещей, принадлежащих жертве, тщательно прячется или воруется. После чего весь класс со смехом наблюдает за процессом поиска и слушает тирады пострадавшего.
Стриптиз — цель игры: стянуть штаны или юбку с жертвы в самый неожиданный для неё момент (скажем, на физ-ре во время подтягивания на турнике или во время прогулки по коридору). Дополнительные очки начисляются, когда жертва проделывает данное действие своими же руками (скажем, длинная нитка цепляется к юбке сзади и накидывается на плечо девушки; жертва, стараясь убрать нитку, тянет за неё, тем самым задирая собственную юбку). У самок существует более жестокий вариант данной процедуры: омега-самка окружается одноклассницами, и с неё срывают одежду, держа за все конечности. Особенно кошерно раздевать омегу перед самцами.
Клевета — о жертве распускаются неугодные ей слухи, порочащие её. Как правило, тема клеветы связана с различными половыми извращениями или нарушением закона.
Долой с глаз — жертва запирается в классе или шкафу либо заваливается большой кучей парт или стульев. Потом за жертвой можно наблюдать из отдаления. При этом следует учесть вероятность применения грубой физической силы (выбивание двери, полет стульев и парт через класс)
Ковбой aka Привыкай к морской качке (уст.) — в туалете, когда жертва справляет малую нужду, сзади подходит одноклассник и трясёт жертву, взявшись за пояс, пока та не обмочит себе брючки. Впрочем, на практике почти не применяется, так как успев развернуться жертва вполне может «облить» шутника.
Игнорирование — применяется чаще всего в стаде самок. С жертвой прекращается всякое общение. Её реплики не слышат, её поступки не замечают. Самый ебанутый вид травли. Неэффективен применительно к похуистам.
Пассивная травля — наиболее лёгкий вариант травли омеги со стороны стада. В данном случае омегу просто пытаются обходить стороной, отказываются садиться с ним за одну парту или брать его в команду во время игры (часто ссылаясь на то, что он вечно косячит или имеет какие-то странности). Также в ходе пассивной травли применяются всякого рода обзывания и подколы в адрес жертвы. Чаще всего данный способ применяется в элитных лицеях и гимназиях, где правила слишком строгие, чтобы осуществлять активную травлю. Опять же, неэффективен против похуистов.
Тя — стадо скапливается вокруг омеги, хватается за его одежду и тянет разные стороны. Каждый сеанс заканчивается тем, что вещи увеличивается на несколько размеров и их дальнейшее использование становится затруднительным. Омега, который приходит на следующий день в растянутых вещах, подвергается травле самками, однако, альфа- и чаще бета-самцы урезонивают стерв.
Крах — предпочтителен для травли омеги-ботаника. Во время ответа учителю, стул жертвы отодвигается на 5-10 сантиметров от начального положения. По окончании ответа жертва садится по привычной траектории… Падение, боль, унижение, выговор учителя гарантирован (при особо (не)удачном падении + сотрясение мозга)
Бараны. Нужны две низкоранговые жертвы. Начинается с того, что слово за слово подъебывается каждый из них, пока один не станет лить потоки говна на другого, и, соответственно, наоборот (а это обязательно произойдет, ведь чем ниже позиция чмыримого, тем он старательней будет очернять другого). Срач вполне может дойти до драки. А учитывая моральное состояние бойцов — драка может быть очень жестокой. И с соответствующими последствиями далее. Главный плюс метода в том, что руки у провокатора всегда «чистые», а травимые для посторонних всегда остаются виноваты.
Сватовство — когда стадо намеренно подталкивают низкоранговых разнополых особей друг к другу с лозунгами вида «трахни её, докажи что не пидорас», «мы тебе тёлку нашли» и тому подобными. Оба поциента оказываются в совершенно неловком и безвыходном положении. Также травители могут разводить на неловкие вещи (типа заставить потрогать омега-самку за сиськи, поцеловать и прочее) под угрозой дать пиздюлей или начать считать омегу пидарасом.
Надо отметить, что особо кошерным местом для травли стадом является раздевалка. После чего омега об