Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практические (проблемные) задания

Практические (проблемные) задания

1.Принято считать, что отмена крепостного права в России в 1861 г. явилась началом капиталистического развития страны, а вот автор «Истории Советского государства» Н. Верт считает: отмена крепостного права «вовсе не способствовала развитию капитализма, а скорее укрепляла архаические, можно сказать феодальные, экономические структуры». Кто прав? Если Верт, то какой исторический рубеж можно брать за начало эпохи капитализма в России?

 

Практические (проблемные) задания

 

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Судебная реформа, проведённая Александром II, была либеральной по содержанию и значительно демократизировала процесс судопроизводства в России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Практические (проблемные) задания

1.В ходе столыпинской аграрной реформы многие крестьяне сопротивлялись ее проведению, даже зажиточные крестьяне не торопились выйти из общины. Почему? Ведь община связывала каждого крестьянина, что называется, по рукам и ногам.

Практические (проблемные) задания

 

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В результате преобразований, осуществлённых в период Первой российской революции, Россия стала конституционной монархией».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

 

Практические (проблемные) задания

1. Прочтите отрывок из Манифеста «Об отречении Государя Императора Николая II от престола Российского и о сложении с себя верховной власти», назовите дату его издания, войну, о которой идет речь и подумайте, почему не оправдались надежды последнего императора?

«В дни великой борьбы с внешним врагом, стремящимся почти три года поработить нашу Родину, Господу Богу угодно было ниспослать России новое тяжкое испытание. Начавшиеся внутренние народные волнения грозят бедственно отразиться на дальнейшем ведении упорной войны. В эти решительные дни в жизни России почли мы долгом совести облегчить народу нашему тесное единение и сплочение всех сил народных для скорейшего достижения победы и в согласии с Государственной думою признали мы за благо отречься от престола государства Российского и сложить с себя верховную власть».

Практические (проблемные) задания

 

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Принятие декрета о мире и заключение в дальнейшем сепаратного мира с Германией было предательством по отношению к союзникам России в войне (странам Антанты), что привело в дальнейшем к международной изоляции Советской России».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Практические (проблемные) задания

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Индустриализация 1930-х гг. имела важные положительные стороны, она многое дала советским людям».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Практические (проблемные) задания

 

1.К. Маркс писал, что Петр Великий использовал варварские методы, чтобы вытащить Россию из варварства. И. Сталин использовал тоже жестокие методы, чтобы вытащить Россию (СССР) из отсталости. Оба деятеля «рубили лес», не обращая внимания на щепки. Но один получил звание «Великий», а второй... Почему?

Практические (проблемные) задания

1. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«Поражения Красной армии в первые недели Великой Отечественной войны были связаны с серьёзными просчётами, которые допустило руководство страны во главе со Сталиным»

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

1) …

2) …

Практические (проблемные) задания

 

1.Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана «Воспоминания солдата». «Наступление началось 5 июля маневром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер [согласился с планом генерала Цейтлера], который хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки. С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших наступательных приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей тех­ники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков... фирмы Порше [«Фердинанд»]... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось тем, что они не имели пулеметов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить [русские] пехотные огневые точки, чтобы дать возможность продвинуться... [немецкой] пехоте. Продвинувшись вперед на 10 км, войска [генерала] Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или понижения ее сопротивления. 15 июля началось русское наступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород. В результате провала наступления «Цитадель» мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».

О каких событиях периода Великой Отечественной войны идет речь в мемуарах Г. Гудериана? Назовите их, датируйте (год). Какую задачу ставило германское командование перед своими войсками в операции «Цитадель»? Опираясь на текст и собственные знания курса истории, объясните, почему события описанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...