Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа №4




Цели. Научиться использовать в программах массивы для хранения данных.

Задание 1

Написать программу в процедурном стиле. Интерфейс программы оформить в виде некоторого меню, пункты которого соответствуют заданиям вашего варианта. Сортировку осуществить методом «пузырька». Алгоритм сортировки оформить в виде процедуры в модуле. Доказать правильность работы программы.

1. Вариант

Составить программу, суммирующую штрафное время команд текущий счет и номер результативного игрока при игре в хоккей. Выводить на экран суммарное время и текущий счет обеих команд после любого их изменения. После окончания игры выдать итоговое сообщение. Выдать на экран список номеров игроков в порядке их результативности.

2. Вариант

В ЭВМ по очереди вводятся номера спортсменов и их результаты в соревнованиях по прыжкам в высоту. Выдать на печать лучший результат после выступления очередного спортсмена. После окончания соревнования напечатать итоговое сообщение о трех лучших спортсменах.

3. Вариант

Составить программу помощника кассира в универсальном магазине. ЭВМ должна запрашивать цену товара и его количество, подсчитывать суммарную стоимость купленных товаров, запрашивать сумму денег, внесенных покупателем, и определять причитающуюся ему сдачу. Предусмотреть возможность в конце дня получать информацию о количестве и стоимости проданных товаров по 10 наименованиям. Упорядочить номера видов товаров в зависимости от их спроса.

Вариант

Составить программу, которая ведет учет очков, набранных каждой командой при игре в баскетбол, их штрафного времени и результативности игроков. После любого изменения счет выводить на экран. После окончания игры выдать итоговое сообщение. Упорядочить номера игроков в порядке их результативности.

 

5. Вариант

В турнире участвуют 10 команд. Составить программу, подсчитывающую число удалений в каждой команде при игре в хоккей. После каждого удаления выводить на экран номер хоккеиста, время, на которое он удаляется с поля, и суммарное число удалений в каждой команде. После окончания игры выдать итоговое сообщение; номера удалявшихся игроков распечатать в порядке возрастания штрафного времени. После окончания турнира напечатать номера игроков, имеющих наибольшее и наименьшее число удалений.

6. Вариант

Составить программу, подсчитывающую число посещений в поликлинике врачей специалистов (отоларинголога, окулист и хирурга). В конце дня выдать итоговое сообщение. В начале работы программы должна вводиться дата, которая будет фигурировать в итоговом сообщении. Предусмотреть возможность выдачи количества осмотренных больных в любой из дней недели и за всю неделю каждым из специалистов. Упорядочить номера специалистов в зависимости от количества посещений.

Вариант

ЭВМ используется при разборе коллекции марок. Составить программу, подсчитывающую число марок по спорту, по искусству, и прочих. Подсчитать общее количество марок в коллекции. Составить и распечатать таблицу наличия указанных марок. Упорядочить номера видов марок в зависимости от количества марок соответствующего вида.

8. Вариант

В сборе картофеля принимают участие 3 бригады. Учет ведется с помощью ЭВМ. Составить программу, которая определяет, сколько картофеля собрала каждая бригада (вес каждой новой порции прибавляется к уже подсчитанной сумме), выводит на экран текущий результат по всем бригадам в конце дня. Предусмотреть возможность хранения и выдачи итогов дня каждой бригады в течении недели. Упорядочить номера бригад в зависимости от итогов работы.

Вариант

Составить программу для определения подходящего возраста для вступления в брак, используя следующее соображение: возраст девушки равен половине возраста мужчины плюс 7, возраст мужчины определяется соответственно удвоением возраста девушки минус 7. Программа должна выдать необходимые сведения для всех желающих вступить в брак. Предусмотреть возможность создания банка данных и автоматического поиска соответствующей кандидатуры по возрасту. Упорядочить номера абонентов в зависимости от возраста.

Вариант

Составить программу, которая запрашивает стоимость книг, сумму денег, внесенных покупателем, а далее определяет причитающуюся сдачу (если денег внесено больше), печатает "спасибо", если сдачи не требуется, или выдает сообщение о недостаточности внесенной суммы. Программа должна обслуживать поток покупателей в течении дня и определять в конце дня общую сумму выручки. Составить таблицу стоимости и количества проданных в течении дня книг по 10 авторам. Таблицу распечатать в конце дня, упорядочив номера авторов в зависимости от количества проданных книг.

Вариант

Аналогично 11. В киоске продается газета стоимостью 3 коп. и журнал стоимостью 20 коп. Составить программу, которая спрашивает о желании покупателя ("Журнал или газета"), принимает деньги (сумма вводится с клавиатуры) и печатает причитающуюся сдачу. Составить таблицу стоимости и количества проданных в течении дня газет и журналов по 15 наименованиям. Таблицу распечатать в конце дня, упорядочив номера изданий в зависимости от количества проданных экземпляров.

Вариант

Составить программу обслуживания соревнований по прыжкам в высоту. Для каждого выступающего спортсмена в ЭВМ вводится номер и результат. На экране должны появиться номер и результат лучшего на данном этапе спортсмена. Составить таблицу результатов соревнований в порядке ухудшения результатов. Таблицу распечатать. Выдать общий итог.

Вариант

При продаже грампластинок ведется учет количества проданных пластинок с классической музыкой, эстрадной и детской. Составить программу, ведущую учет продажи пластинок за рабочий день. Распечатать таблицу количества и стоимости проданных за день пластинок. Выдать общий итог. Упорядочить номера видов пластинок зависимости от количества проданных штук.

Вариант

В соревнованиях по фигурному катанию участвуют 20 фигуристов. Выступление оценивают 6 судей. Написать программу, вычисляющую средний балл выступления и печатающую номера и средние баллы 10 лучших спортсменов. Результат выдавать на печать по ходу соревнований.

15. Вариант

В группе 20 студентов. В течении зимней сессии требуется сдать 5 экзаменов. Написать программу, определяющую количество студентов, сдавших экзамен без троек и количество задолжников и печатающую их номера. Номера студентов упорядочить в зависимости от результатов сессии.

Вариант

В трудовом коллективе проводится соревнование. Качество трудовой деятельности оценивается по 10 пунктам, каждый пункт оценивается баллами от 0 до 20. Написать программу, подсчитывающую средний балл и печатающую фамилии 5 победителей.

Вариант

В турнире по футболу участвует 5 команд. Каждая пара команд встречается один раз. Написать программу, подсчитывающую количество очков, набранных каждой командой, считая, что выигрыш-2 очка; проигрыш-0 очков. Упорядочить номера команд в зависимости от набранных очков.

Вариант

На заводе 5 цехов. Написать программу, определяющую перевыполнение плана каждого цеха за каждый месяц и за весь год. Предусмотреть возможность ввода данных каждый месяц. Распечатать таблицу выполнения плана цехами за год. Напечатать номера цехов в зависимости от выполнения плана.

Вариант

В гараже имеются 15 автомобилей. Подсчитать общий дневной пробег всех автомобилей, расход бензина. Напечатать номера автомобилей, на которых наиболее и наименее экономичное использование бензина.

Вариант

Городской санэпидстанцией берутся пробы воздуха на содержание 10 вредных для здоровья веществ. Написать программу, проверяющую, не превосходит ли содержание вредных веществ допустимые нормы, и печатающую наихудший и наилучший в экологическом отношении дни месяца. Предусмотреть возможность ввода данных и вывод их в виде таблицы. Упорядочить номера веществ в зависимости от превышения их содержания.

Вариант

OTK ежедневно проверяет качество продукции 15 цехов. Написать программу, подсчитывающую процент брака по каждому цеху ежедневно, печатающую номера лучшего и худшего цехов и общий процент брака ежедневно и ежемесячно. Составить таблицу брака, упорядочив цеха в порядке возрастания брака.

Вариант

За последние 10 лет прибрежная полоса Аральского моря, в результате обмеления переместилась на H км. Если динамика обмеления останется прежней, на сколько км переместится прибрежная полоса за N лет. Составить таблицу динамики на ближайшие 100 лет. Предусмотреть возможность ежегодного ввода реальных данных и сравнения их с предполагаемыми.

Вариант

В 10 хозяйствах передали часть земли в пользование 10 арендаторам. Составить программу, позволяющую сравнивать урожайность картофеля в гос. хозяйствах и у арендаторов ежегодно; печатать фамилии и названия 5 лучших.

24. Вариант

Составить программу для учета задолженностей по квартплате жильцов 20 квартирного дома. В памяти должны храниться взносы за каждый месяц. В конце года выдать таблицу взносов, номера квартир владельцев-задолжников и сумму задолженностей. Упорядочить номера квартир в зависимости от размера задолженности.

25. Вариант

Дан список учеников класса и отметки каждого из учеников за выполнение двух контрольных работ. Требуется: подсчитать число учеников, выполнивших первую работу на 5; подсчитать число учеников, выполнивших обе работы на 5. Упорядочить список учеников по среднему баллу за обе контрольные работы.

 

Задание 2.1

Написать программу. Предусмотреть задание массива случайным образом и ввод элементов с клавиатуры. Каждый из вариантов задания массива и вывод оформить в виде отдельной процедуры. Доказать правильность работы программы.

 

1. Вариант

В одномерном целочисленном массиве найти сумму четных элементов, больших первого элемента по модулю.

2. Вариант

В одномерном массиве, состоящем из вещественных элементов, вычислить: 1) сумму отрицательных элементов массива; 2) произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.

3. Вариант

В одномерном массиве все отрицательные элементы переместить в начало массива, а остальные — в конец с сохранением порядка следования. Дополнительный массив заводить не разрешается.

4. Вариант

В одномерном целочисленном массиве заменить отрицательные четные элементы на корень из их модуля.

5. Вариант

Определить сумму и количество элементов целочисленного массива mas[20], попадающих в заданный с клавиатуры диапазон.

6. Вариант

В одномерном целочисленном массиве найти пары соседних элементов противоположных знаков.

7. Вариант

Проверить, является ли одномерный массив симметричным относительно элемента, стоящего в середине.

8. Вариант

В одномерном целочисленном массиве найти сумму нечетных элементов до первого отрицательного.

9. Вариант

В одномерном целочисленном массиве подсчитать количество пар стоящих рядом элементов, кратных 3.

10. Вариант

В одномерном вещественном массиве найти сумму дробных частей его элементов.

11. Вариант

В одномерном массиве переставить последний элемент в начало, сдвигая все элементы вправо на одну позицию.

12. Вариант

В одномерном массиве заменить элементы средним арифметическим соседних элементов. Первый и последний элементы оставить без изменения.

13. Вариант

В одномерном массиве найти сумму элементов, меньших среднего арифметического всех элементов массива.

14. Вариант

В одномерном массиве найти элемент, который меньше наибольшего, но больше всех остальных.

15. Вариант

В одномерном массиве выделить убывающий подмассив.

16. Вариант

В одномерном массиве выделить знакочередующийся подмассив.

17. Вариант

В одномерном массиве проверить, есть ли одинаковые элементы, если есть, то заменить их нулями.

18. Вариант

В одномерном массиве подсчитать количество пар стоящих рядом нечетных элементов.

19. Вариант

В одномерном массиве наименьший элемент поместить на первое место, сдвигая все элементы, стоящие до наименьшего элемента, на одну позицию вправо.

20. Вариант

В одномерном массиве выяснить, идут ли элементы, кратные 4, в порядке убывания.

21. Вариант

В одномерном массиве выяснить, идут ли его четные элементы, стоящие на нечетных местах, в порядке возрастания.

22. Вариант

В одномерном массиве выяснить, идут ли его отрицательные элементы, стоящие на четных местах, в порядке убывания.

23. Вариант

В одномерном массиве найти все элементы, сумма цифр которых равна их индексам.

24. Вариант

Дана последовательность из 100 различных чисел. Найти сумму всех чисел, находящихся между наименьшим и наибольшим числом (в сумму включить и сами числа).

25. Вариант

Заданы массивы X,Y размером N. Массив X содержит значения от 1 до N (все элементы различны). Элементы массива Y переставить таким образом, чтобы элемент, находящийся на I-ом месте, оказался на месте элемента, индекс которого указан в X(I).

 

Задание 2.2

Написать программу для решения задачи. Если в задаче требуется обрабатывать строки или столбцы массива, то соответствующий двумерный массив определить как одномерный массив массивов и в подпрограмму передавать текущую строку или столбец как параметр.

 

1. Вариант

Пусть дана вещественная квадратная матрица порядка n. Постройте последовательность вещественных чисел по правилу: если в i-ой строке матрицы элемент, принадлежащий главной диагонали, отрицателен, то элемент равен сумме положительных элементов i-ой строки, в противном случае равен произведению отрицательных элементов i-ой строки.

2. Вариант

Заполнить двумерный массив m х n случайными целыми числами из интервала [-100,100]. Определить в массиве простые числа (использовать подпрограмму простое число).

3. Вариант

Дана матрица А размером . Определить k — количество особых элементов массива А, считая его элемент особым, если он больше суммы остальных элементов его столбца.

4. Вариант

Дана целочисленная матрица А размером . Найти номер первой по порядку строки, содержащей наибольшее число цифр.

5. Вариант

Заполнить двумерный массив nхm случайными целыми числами из интервала [-100,100]. Определить в массиве числа и их индексы (номера строк и столбцов), имеющие в разряде десятков цифру 5.

6. Вариант

Элемент матрицы назовём седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своём столбце или, наоборот, наибольшим в своей строке и одновременно наименьшим в своём столбце. Для заданной целой матрицы размером 8´10 напечатать индексы всех седловых точек.

7. Вариант

Заполнить двумерный массив mхn случайными целыми числами из интервала [-100,100]. Найти в массиве совершенные числа (использовать подпрограмму совершенное число).

8. Вариант

Определить, является ли заданная целая квадратная матрица 9-го порядка магическим квадратом (суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы).

9. Вариант

Дана матрица А размером . Найти номера строк, элементы каждой из которых образуют монотонную последовательность.

10. Вариант

Просуммировать элементы квадратной матрицы размером 9´9, расположенные в нижней четверти, ограниченной диагоналями, включая диагонали.

11. Вариант

Дана матрица А размером , состоящая из натуральных чисел. В каждом столбце обнулите минимальное количество элементов так, чтобы сумма элементов столбца не превышала заданную.

12. Вариант

Просуммировать элементы квадратной матрицы размером 8´8, расположенные в правой четверти, ограниченной диагоналями, включая диагонали.

13. Вариант

Характеристикой строки целочисленной матрицы назовем сумму ее положительных четных элементов. Переставляя строки заданной матрицы, расположить их в соответствии с ростом характеристик.

14. Вариант

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить произведение элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов, и максимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных главной диагонали матрицы.

15. Вариант

Дана целочисленная матрица А размером . Определить для каждой строки, все ли ее элементы являются кубами целых чисел.

16. Вариант

Элемент матрицы называется локальным минимумом, если он строго меньше всех имеющихся у него соседей. Подсчитать количество локальных минимумов заданной матрицы размером 10 на 10. Найти сумму модулей элементов, расположенных выше главной диагонали.

17. Вариант

Уплотнить заданную матрицу, удаляя из нее строки и столбцы, заполненные нулями. Найти номер первой из строк, содержащих хотя бы один положительный элемент.

18. Вариант

Упорядочить строки целочисленной прямоугольной матрицы по возрастанию количества одинаковых элементов в каждой строке. Найти номер первого из столбцов, не содержащих ни одного отрицательного элемента.

19. Вариант

Дана целочисленная квадратная матрица. Определить сумму элементов в тех строках, которые не содержат отрицательных элементов, и минимум среди сумм элементов диагоналей, параллельных побочной диагонали матрицы.

20. Вариант

Задана квадратная матрица. Поменять местами строку с максимальным элементом на главной диагонали со строкой с заданным номером т.

21. Вариант

Матрицу n´n повернуть (без использования вспомогательных массивов) на 90° вправо.

22. Вариант

Дана целочисленная матрица размером n´n. Преобразовать массив, осуществив поворот вокруг центра на против часовой стрелки.

23. Вариант

Дана матрица А размером . Найти номера столбцов, элементы каждого из которых образуют симметричную последовательность.

24. Вариант

Дана вещественная матрица n´n. В строках с отрицательным элементом на главной диагонали найти наибольший из элементов.

25. Вариант

Дана квадратная таблица размером N´N. Составьте программу формирования последовательности В, элементами которой являются элементы таблицы А, расположенные под главной диагональю. В полученной последовательности найдите три наименьших элемента. Если количество элементов между первым и вторым элементом совпадает с количеством элементов между вторым и третьим, то поменяйте их местами, сохранив порядок следования (без использования дополнительного массива), преобразованный линейный массив выведите на экран в строку.

 

Вариант0

Пассажирский самолет может поднять груз общим весом 30 т. Составить программу для определения веса почтового груза, который можно поместить в самолете после посадки пассажиров и загрузки их багажа. Во время регистрации пассажиров ЭВМ должна подсчитывать количество пассажиров (условный вес одного пассажира 50 кг). Предусмотреть возможность ввода номера пассажира и веса его багажа в таблицу и вывода таблицы на экран. Упорядочить номера пассажиров в зависимости от веса багажа пассажиров.

{Лабораторная работа №4 задача 1}

 

Unit Sort_Mas;

 

Interface

{сортируется массив x, а элементы y переставляются соответственно}

procedure sort(var x,y: array of integer; count: integer);

 

Implementation

 

procedure sort;

var

i,k,c: integer;

f: boolean;

 

begin

k:= 0;

repeat

f:= true;

for i:= 0 to count-k-2 do

begin

if x[i] > x[i+1] then

begin

c:= x[i]; x[i]:= x[i+1]; x[i+1]:= c;

c:= y[i]; y[i]:= y[i+1]; y[i+1]:= c;

f:= false

end;

end;

inc(k);

until f;

end;

end.

 

Program Lab_Rab_4_1;

Uses Crt, Sort_Mas;

Const N_max = 30000; {максимальная грузоподъемность самолета}

N = 300; {максимальное количество пассажиров}

Ves = 50; {условный вес пассажира}

Type

mas1 = array [1..N] of integer;

mas = array [1..2] of mas1;

 

{регистрация пассажиров}

procedure Create(var x: mas; var l:integer);

var

i, S: integer;

ch: char;

begin

Writeln('Регистрация пассажиров');

i:= 0; S:= 0;

repeat

inc(i);

write('Введите регистрационный номер ',i, '-го пассажира ');

ReadLn(x[1,i]);

write('Введите вес багажа ',i, '-го пассажира ');

ReadLn(x[2,i]);

S:= S + x[2,i] + ves;

Write('Продолжить? (Y/N) ');

ReadLn(ch);

If (i > N) or (S > N_max) then

begin

writeln('Самолет перегружен!');

break

end;

until (ch='N') or (ch='n');

l:= i;

Writeln ('Регистрация завершена');

ReadKey;

end;

 

{просмотр пассажиров}

procedure View(x: mas; l:integer);

var

i, S: integer;

begin

 

Writeln(' Информация о пассажирах');

Writeln('| № п/п| Регистрационный № | Вес багажа |');

Writeln('_________________________________________');

S:= 0;

For i:= 1 to l do

begin

WriteLn('|', i:4, ' | ', x[1,i]:6,' | ', x[2,i]:6,' | ');

S:= S + x[2,i] + ves;

Writeln('_________________________________________');

end;

 

Writeln ('Всего ', l, ' пассажиров');

Writeln ('Общий вес ', S);

ReadKey;

end;

 

{oтсортированный просмотр пассажиров}

procedure View_sort(x: mas; l:integer);

var

y: mas;

t,t1: mas1;

 

begin

t:= x[2];

t1:= x[1];

sort(t,t1,l);

y[1]:= t1;

y[2]:= t;

Writeln('Упорядоченный вывод ');

View(y,l);

end;

 

{почтовый груз}

procedure Gruz(x: mas; l:integer);

var

i, S: integer;

begin

 

S:= 0;

For i:= 1 to l do

begin

S:= S + x[2,i];

end;

 

Writeln ('Всего ', l, ' пассажиров');

Writeln ('Общий вес багажа ', S);

Writeln ('Общий вес пассажиров ', ves * l);

Writeln ('Вес почтового груза ', N_max - S - ves *l);

ReadKey;

end;

 

var

Ch: integer; {пункт меню}

A: mas;

Count: integer;

 

Begin

Count:= 0;

Repeat

ClrScr;

Writeln('1 - Регистрация пассажиров ');

Writeln('2 - Просмотр пассажиров ');

Writeln('3 - Отсортированный вывод ');

Writeln('4 - Почтовый груз ');

Writeln('5 - Выход ');

Writeln;

Write('Введите № пункта меню - ');

ReadLn(Ch);

ClrScr;

Case ch of

1: Create (A,Count);

2: View(A,Count);

until Ch=5;

End.

 

 

{Лабораторная работа №4 задача 2.1)}

В одномерном целочисленном массиве заменить нечетные элементы, стоящие на четных местах их квадратами.

 

{Лабораторная работа №4 задача 2}

Program Lab_Rab_4_2;

Uses Crt;

Const

N = 10; {количество элементов массива}

Type

mas = array [1..N] of integer;

 

procedure View (x: mas);

var

i: integer;

begin

For i:= 1 to N do Write(x[i]:5);

writeln;

end;

 

procedure Create_Random (var x: mas);

var

i: integer;

begin

For i:= 1 to N do x[i]:= Random(100)-50;

end;

 

procedure Create (var x: mas);

var

i: integer;

begin

ClrScr;

For i:= 1 to N do

begin

Write('Введите ', i, ' элемент массива ');

Readln(x[i]);

end;

end;

 

var

A: mas;

Ch,i: integer;

Begin

ClrScr;

Randomize;

Writeln('1 - Ввод массива ');

Writeln('2 - Инициализация массива случайными числами ');

Writeln;

 

repeat

Write('Введите № пункта меню - ');

ReadLn(Ch);

Case ch of

1: Create (A);

2: Create_Random(A);

else writeln('повторите ввод');

end;

until (Ch=1) or (Ch=2);

ClrScr;

Writeln('Исходный массив');

View(A);

i:= 2;

while i <= N do

begin

If odd(A[i]) then A[i]:= sqr(A[i]);

i:= i + 2;

end;

Writeln('Измененный массив');

View(A);

ReadKey;

End.

 

 

{Лабораторная работа №4 задача 2.2}

Дана натуральная матрица размером n´n, все элементы которой различны. Найти скалярное произведение строки, в которой находится наибольший элемент матрицы, на столбец с наименьшим элементом.

 

{Лабораторная работа №4 задача 2.2}

Program Lab_Rab_4_2_2;

Uses Crt;

Const

N = 5; {количество элементов массива}

Type

mas = array [1..N,1..N] of byte;

 

procedure View (x: mas);

var

i,j: integer;

begin

For i:= 1 to N do

begin

For j:= 1 to N do Write(x[i,j]:5);

writeln;

end;

end;

 

{создание массива случайных чисел с проверкой, того что все элементы разные}

procedure Create_Random (var x: mas);

var

i,j: integer;

chisla: set of byte; {множество выпавших чисел (тему множества см. ниже)}

begin

Randomize;

chisla:= [];

For i:= 1 to N do

For j:= 1 to N do

begin

repeat

x[i,j]:= Random(n*n+10);

until not (x[i,j] in chisla);

chisla:= chisla + [x[i,j]];

end;

end;

 

procedure Create (var x: mas);

var

i,j: integer;

begin

ClrScr;

For i:= 1 to N do

For j:= 1 to N do

begin

Write('Введите A[',i,';',j, ']= ');

Readln(x[i,j]);

end;

end;

 

function Max_i(x: mas): integer;

var

i,j,p,l: integer;

begin

p:= 1; l:= 1;

For i:= 1 to N do

For j:= 1 to N do

if x[p,l] < x[i,j] then

begin

p:= i;

l:= j;

end;

Max_i:= p;

end;

 

function Min_j(x: mas): integer;

var

i,j,p,l: integer;

begin

p:= 1; l:= 1;

For i:= 1 to N do

For j:= 1 to N do

if x[p,l] > x[i,j] then

begin

p:= i;

l:= j;

end;

Min_j:= l;

end;

 

var

A: mas;

Ch,m,k,i,S: integer;

Begin

ClrScr;

Randomize;

Writeln('1 - Ввод массива ');

Writeln('2 - Инициализация массива случайными числами ');

Writeln;

repeat

Write('Введите № пункта меню - ');

ReadLn(Ch);

Case ch of

1: Create (A);

2: Create_Random(A);

else writeln('повторите ввод');

end;

until (Ch=1) or (Ch=2);

ClrScr;

Writeln('Исходный массив');

View(A);

m:= Max_i(A);

k:= Min_j(A);

Writeln;

Writeln('Максимальный элемент в строке №=',m);

Writeln('Минимальный элемент в столбце №=',k);

S:=0;

For i:= 1 to N do S:= S + A[m,i] * A[i,k];

Writeln('Скалярное произведение =',S);

ReadKey;

End.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...