Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

[править] Философия Спинозы в России




[править] Философия Спинозы в России

Философией Спинозы интересовались и упоминали в своих работах такие отечественные авторы как Феофан Прокопович, Александр Галич и Николай Надеждин.

Философии Спинозы посвящали свои исследования Н. Н. Страхов, В. С. Соловьев, А. И. Введенский, Л. М. Лопатин, Н. Я. Грот, Б. Н. Чичерин, В. С. Шилкарский, В. Н. Половцова, С. Л. Франк, Е. Н. Трубецкой, Л. М. Робинсон, С. Н. Булгаков, Л. Шестов и др.

В настоящее время изучением философии Спинозы в России занимаются такие российские учёные как Т. А. Дмитриев, Н. В. Мотрошилова, С. В. Кайдаков, К. А. Сергеев, И. С. Кауфман, А. Д. Майданский. При этом следует отметить, что количество и широта тематики российских спинозоведческих исследований пока уступает зарубежным (начиная с конца 1960-х годов «спинозовский ренессанс» привел к количественному и качественному росту на всех основных европейских и мировых языках — английском, испанском, итальянском, немецком и французском).

[править] Переводчики Спинозы на русский язык

  • Боровский, Яков Маркович
  • Брушлинский, Владимир Константинович
  • Л. Я. Гуревич
  • Н. А. Иванцов
  • В. И. Модестов
  • М. Лопаткин
  • Г. Полинковский
  • Половцова, Варвара Николаевна
  • С. М. Роговин
  • Е. В. Спекторский

[править] Сочинения

  • ок. 1660 «О Боге, человеке и его счастье»
  • 1662 «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей. »
  • Спиноза О трех самозванцах (о трёх обманщиках)
  • 1663 «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»
  • 1670 «Богословско-политический трактат»
  • 1677 «Политический трактат»
  • 1677 «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей»
  • 1677 «Еврейская грамматика»

Жан-Жак Руссо́ (фр. Jean-Jacques Rousseau; 28 июня 1712, Женева — 2 июля 1778, Эрменонвиль, близ Парижа) — французский писатель, мыслитель, композитор. Разработал прямую форму правления народа государством — (прямую демократию), которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

На смену барочному рационализму XVIII века пришёл сентиментализм, главной особенностью которого была новая культурная струя, источником которой было чувство. Оно преобразило культурного человека, его отношение к самому себе, к людям, к природе и к культуре. Самым оригинальным и влиятельным представителем и проводником этого направления был Руссо. Оно поставило его в антагонизм к представителям рационализма — философам XVIII в. Но, так как Руссо в политике усвоил себе рационализм и внёс в него чувство и страсть, то он стал главным предтечей того коренного переворота, которым закончился XVIII век.

Руссо был также музыковедом, композитором и ботаником.

Содержание [убрать]
  • 1 Жизнь Жан-Жака Руссо
    • 1. 1 Детство
    • 1. 2 Зрелость
    • 1. 3 Работа лакеем
    • 1. 4 Работа домашним наставником
    • 1. 5 Работа домашним секретарём
    • 1. 6 Жена и дети
    • 1. 7 Знакомство с энциклопедистами
    • 1. 8 «Дикарь» стал «модным человеком»
    • 1. 9 Дача Эрмитаж
    • 1. 10 Разрыв с энциклопедистами
    • 1. 11 Издание романов
    • 1. 12 Вынужденная ссылка
    • 1. 13 Отношения с Вольтером
    • 1. 14 В Англии по приглашению Юма
    • 1. 15 Возвращение в Париж
    • 1. 16 Смерть
  • 2 Философия Жан-Жака Руссо
    • 2. 1 «Новая Элоиза»
  • 3 Личность Руссо
  • 4 Сочинения Жан-Жака Руссо
    • 4. 1 Обличение века
    • 4. 2 Наставления
    • 4. 3 Философия истории согласно Жан-Жаку Руссо
    • 4. 4 О театральных зрелищах
  • 5 Жан-Жак Руссо как композитор
  • 6 Память
  • 7 Ссылки
  • 8 Литература
  • 9 Примечания

[править] Жизнь Жан-Жака Руссо

[править] Детство

Француз по происхождению, Руссо был уроженцем протестантской Женевы, сохранившей до XVIII в. свой строго кальвинистский и муниципальный дух. Мать умерла при родах. Отец — Исаак Руссо (1672—1747), часовщик и учитель танцев, остро переживал потерю жены. Жан-Жак был любимым ребёнком в семье, уже с семи лет зачитывался вместе с отцом до утренней зари « Астрей » и жизнеописаниями Плутарха; воображая себя античным героем Сцеволой, он обжёг себе руку над жаровней.

Из-за вооружённого нападения на согражданина Исаак был вынужден бежать в соседний кантон и там вступил во второй брак. Жан-Жак, оставленный в Женеве, был отдан в учение к нотариусу, потом к гравёру. Он продолжал зачитываться книгами во время работы, подвергался суровому обращению; как он указывает в своей книге «Исповеди», привык лгать, притворяться, красть. Уходя по воскресеньям за город, он не раз возвращался, когда ворота уже были заперты, и ему приходилось ночевать под открытым небом. В 16 лет, 14 марта 1728 года, он решился покинуть город.

[править] Зрелость

За воротами Женевы начиналась католическая Савойя — священник соседней деревни предложил ему принять католицизм и дал ему письмо в Веве, к госпоже де Варан (Warens). Это была молодая женщина из богатой семьи кантона Во, расстроившая своё состояние промышленными предприятиями, бросившая мужа и переселившаяся в Савойю. За принятие католицизма она получала пособие от короля.

Госпожа де Варан направила Руссо в Турин в монастырь, где обучали прозелитов. По истечении четырёх месяцев обращение совершилось и Руссо выпустили на улицу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...