Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выберите номер правильного ответа

БАНК ТЕСТОВ

(теоретический курс)

Профессиональный модуль 07, 04, 05

Выполнение работ по профессии «Младшая медицинская сестра по уходу за больными»

МДК О1

Специальность 31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

 

 

Курс 1

 

Семестр1

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

1. Второй этап сестринского процесса включает:

а/ постановку целей

б/ сестринское обследование пациента

в/ выявление проблем пациента

г/ оценку эффективности ухода

 

2. К физиологическим потребностям человека относится потребность:

а/ общаться

б/ соблюдать правила личной гигиены

в/ нормально дышать

г/ проявлять любознательность

 

3. К потребностям человека в безопасности относится потребность:

а/ нормально дышать

б/ поддерживать нормальную температуру тела

в/ общаться

г/ проявлять любознательность

 

4. За время пребывания пациента в стационаре сестринский диагноз может меняться несколько раз:

а/ да

б/ нет

 

5. Третий этап сестринского процесса включает:

а/ постановку целей

б/ сестринское обследование пациента

в/ выявление проблем пациента

г/ реализацию плана ухода

 

6. Пример независимого сестринского вмешательства:

а/ введение антибиотиков

б/ раздача лекарственных средств

в/ обучение правилам лечебной физкультуры

г/ постановка клизмы

 

7. Четырнадцать основных потребностей организма предложила:

а/ Бакунина

б/ Найтингейл

в/ Вревская

г/ Хендерсон

 

8. Потенциальная физиологическая проблема:

а/ одышка

б/ тошнота

в/ риск возникновения рвоты

г/ социальная изоляция

 

9. Зависимый тип сестринского вмешательства:

а/ умывание пациента

б/ обучение элементам дыхательной гимнастики

в/ введение антибиотиков

г/ рекомендации по питанию

 

10. К наиболее высокому уровню иерархии потребностей по А.Маслоу относятся следующие потребности человека:

а/ поддерживать нормальную температуру тела

б/ спать

в/ общаться

г/ быть любознательным

 

11. Цель сестринского ухода:

а/ установление природы заболевания

б/ удовлетворение основных потребностей организма человека

в/ лечение заболевания

г/ диагностика заболевания

 

ДОПОЛНИТЕ:

 

12. Любая цель имеет 3 компонента:

а/ критерий

б/ условие

в/ ______________

 

13. Проблемы пациента подразделяются на

 

а/ действительные

б/ _____________

 

14. Цели ухода, для достижения которых устанавливается срок более двух недель, носят название ___________________________________________.

 

15.Все этапы сестринского процесса документируются в ______________ _____________ ______________.

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

16.Первый этап сестринского процесса включает:

а/ постановку целей

б/ сестринское обследование пациента

в/ выявление проблем пациента

г/ оценку эффективности ухода

 

17.К физиологическим потребностям человека относится потребность:

а/ общаться

б/ соблюдать личную гигиену

в/ принимать пищу

г/ проявлять любознательность

 

18.К потребностям человека в безопасности относится потребность:

а/ общаться

б/ соблюдать личную гигиену

в/ двигаться

г/ проявлять любознательность

19.Сестринский диагноз может быть одинаковым при различных врачебных диагнозах:

а/ да

б/ нет

 

20.Четвертый этап сестринского процесса включает:

а/ постановку целей

б/ сестринское обследование пациента

в/ выявление проблем пациента

г/ реализацию плана ухода

 

21.Пример независимого сестринского вмешательства:

а/ обучение правилам лечебного питания

б/ введение лекарственных препаратов

в/ назначение диеты

г/ постановка клизмы

 

22.Иерархия основных человеческих потребностей предложена американским психологом:

а/ Бюлау

б/ Маслоу

в/ Рой

г/ Хендерсон

 

 

23.Потенциальная физиологическая проблема:

а/ кашель

б/ отсутствие аппетита

в/ риск развития удушья

г/ социальная изоляция

 

24.Зависимый тип сестринского вмешательства:

а/ постановка клизмы

б/ обучение элементам дыхательной гимнастики

в/ рекомендации по питанию

г/ умывание пациента

 

25.Количество этапов сестринского процесса:

а/ два

б/ три

в/ пять

г/ семь

 

26.Источником информации на первом этапе является:

а/ пациент

б/ родственники пациента

в/ медицинская документация

г/ все перечисленное

ДОПОЛНИТЕ:

 

27.Любая цель имеет 3 компонента:

а/ критерий

б/ действие

в/ ______________

 

28.Проблемы пациента подразделяются на:

а/ потенциальные

б/ _____________

 

29.Цели ухода, для достижения которых устанавливается срок одна – две недели, носят название _________________.

 

30.Типы сестринских вмешательств:

а/ зависимые

б/ независимые

в/ ____________________

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

31. Понятие «сестринский процесс» впервые появилось в:

а/ США

б/ Англии

в/ России

г/ Германии

 

32. Сестринский диагноз – это:

а/ отражение сущности патологического процесса в организме

б/ ответная реакция пациента на заболевание или свое состояние

в/ отражение сущности лечения заболевания

г/ клиническое суждение м/с, в котором она описывает характер ответной реакции пациента на заболевание или свое состояние

 

33. Реализация плана ухода относится к этапу сестринского процесса:

а/ первому

б/ второму

в/ третьему

г/ четвертому

д/ пятому

 

34. К физиологической потребности относится потребность:

а/ спать

б/ избегать опасных факторов

в/ общаться

г/ уважать

 

35. Оценка эффективности ухода относится к этапу сестринского процесса:

а/ первому

б/ второму

в/ третьему

г/ четвертому

д/ пятому

 

36. Потенциальная проблема пациента:

а/ страх смерти

б/ недержание мочи

в/ риск падения

г/ нарушение аппетита

 

37. К третьей ступени пирамиды Маслоу относятся потребности:

а/ социальные

б/ самовыражение

в/ физиологические

г/ уважение и самоуважение

д/ в безопасности

 

38. Проблема пациента – это:

а/ ответная реакция пациента на свое здоровье и состояние

б/ клиническое суждение м/с, в котором она описывает характер ответной реакции пациента на свое здоровье и состояние

в/ физиологический и психологический дефицит того, что необходимо для здоровья человека

г/ цель сестринского вмешательства

 

39. Заключительный этап сестринского процесса:

а/ установление проблем пациента

б/ оценка состояния пациента

в/ оценка эффективности ухода

г/ планирование сестринского ухода

 

40. Сестринская история болезни позволяет:

а/ обеспечить преемственность в работе медсестер

б/ диагностировать заболевание

в/ контролировать правильность назначенного лечения

г/ описывать патогенез заболевания

 

41. Пример врачебного (медицинского) диагноза:

а/ социальная изоляция

б/ риск образования пролежней

в/ кашель

г/ сахарный диабет

 

42. Пример сестринского диагноза:

а/ нарушение сна из-за головной боли вследствие высокого АД

б/ грипп

в/ сахарный диабет

г/ язвенная болезнь желудка

 

43. Установите правильную последовательность этапов СП:

а/ оценка эффективности ухода

б/ планирование ухода

в/ оценка состояния пациента

г/ сестринская диагностика

д/ реализация плана ухода

44. Оказание непосредственной помощи пациенту относится к:

а/ сестринской диагностике

б/ планированию ухода

в/ сестринскому обследованию пациента

г/ реализации ухода

 

45. Начало реформы сестринского дела в России:

а/ Москва, октябрь 1991 года

б/ Санкт-Петербург, ноябрь 1998 года

в/ Голицино, июль 1993 года

 

46. Определение нарушенных потребностей пациента относится к этапу сестринского процесса:

а/ первому

б/ второму

в/ третьему

г/ четвертому

д/ пятому

 

47. К потребности в самовыражении относится потребность:

а/ учиться

б/ дышать

в/ быть чистым

г/ общаться

 

48. К социальной потребности относится:

а/ спать

б/ общаться

в/ поддерживать нормальную температуру тела

г/ быть любознательным

ВЫБЕРИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

 

49. Цель сестринского вмешательства сформулированная правильно:

а/ пациент не будет предъявлять жалоб на головную боль

б/ у пациента масса тела уменьшится на 1 кг через 3 дня

в/ у пациента кашель исчезнет

г/ пациент будет уметь выполнять самостоятельно дыхательную

гимнастику через 2 дня после практического обучения

 

50. Сестринские вмешательства бывают:

а/ зависимые

б/ социальные

в/ независимые

г/ взаимозависимые

51. Функции сестринского дела:

а/ лечение заболевания

б/ профилактика заболевания

в/ помощь в реабилитации пациентов

г/ облегчение страданий пациента

 

52. Методы сестринского обследования пациента:

а/ объективный

б/ диагностический

в/ субъективный

 

53. К понятиям философии сестринского дела относятся:

а/ болезнь

б/ пациент

в/ сестра

г/ врач

д/ здоровье

е/ окружающая среда

 

54.Третий этап сестринского процесса включает:

а/ сестринское обследование пациента

б/ постановку целей

в/ планирование ухода

г/ сестринская диагностик

 

ДОПОЛНИТЕ:

 

55. Четырнадцать основных потребностей человека выделила ________ _________________(указать автора).

 

56. При постановке целей необходимо учитывать компоненты:

а/ действие

б/ условие

в/ ___________

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

57. Каждый сестринский диагноз медицинская сестра должна согласовывать с врачом:

а/ да

б/ нет

 

 

58. Потребность человека – это:

а/ ответная реакция пациента на свое здоровье и состояние

б/ клиническое суждение м/с, в котором она описывает характер ответной реакции пациента на свое здоровье и состояние

в/ физиологический и психологический дефицит того, что

необходимо для здоровья человека

г/ цель сестринского вмешательства

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

 

59. Зависимые типы сестринских вмешательств:

а/ обучение пациента правилам самомассажа

б/ постановка клизмы

в/ профилактика пролежней

г/ введение пациенту антибиотиков

 

60. Потенциальные проблемы пациента:

а/ тошнота

б/ риск развития рвоты

в/ запоры

г/ риск возникновения удушья

д/ нарушения сна

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

61. Основоположницей системы ухода за больными является:

а/ Екатерина Бакунина

б/ Флоренс Найтингейл

в/ Дарья Михайлова

 

62. Основатель первой общины сестер милосердия во Франции в 1617 году:

а/ Викентий Поль

б/ Н. И Пирогов

в/ Христофор фон Оппель

 

63. Морально – этические нормы профессии врача впервые сформулировал:

а/ Авиценна

б/ Гиппократ

в/ Парацельс

 

64. Первая в России община сестер милосердия, основанная в 1844 в Петербурге носила название:

а/ Крестовоздвиженская

б/ Одесская

в/ Свято – Троицкая

65. Первое женское медицинское формирование (община) по оказанию помощи раненым на поле боя, созданное в 1854 году в Петербурге под руководством Н. И. Пирогова:

а/ Крестовоздвиженская

б/ Одесская

в/ Свято – Троицкая

 

66. Среднеазиатский ученый и врач, обобщивший опыт греческих, римских,

индийских и среднеазиатских врачей в труд под названием «Канон врачебной науки»:

а/ Эскулап

б/ Гиппократ

в/ Авиценна (Ибн Сина)

 

67. Первая совместная российско-американская научно-практическая конференция по теории сестринского дела под названием «Новые сестры для новой России» была проведена:

а/ в г. Голицино в 1993 году

б/ в г. Санкт – Петербург в 1998 году

в/ в г. Москва в 1991 году

 

68. Организация, разработавшая «Этический Кодекс медицинской сестры России»:

а/ Международное общество Красного Креста

б/ Министерство здравоохранения Российской Федерации

в/ Ассоциация медицинских сестер России

 

ДОПОЛНИТЕ:

69. К этическим элементам философии сестринского дела относятся:

а/_____________

б/ ценности

в/ добродетели

 

70. Уровни деятельности медицинской сестры на современном этапе:

а/ восстановление утраченных функций

б/ укрепление здоровья

в/ облегчение страданий неизлечимо больных и умирающих пациентов

г/__________________________________________________________

 

71. Согласно международной договоренности сестринское дело включает четыре основных понятия:

а/ «сестра»

б/ «окружающая среда»

в/ «здоровье»

г/__________________

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА

 

72. Часть общей философии, представляющая собой систему взглядов на взаимоотношения между сестрой и пациентом, обществом и окружающей средой:

а/ философия сестринского дела

б/ этика

в/ деонтология

 

73. Наука о морали, изучающая совокупность норм и принципов поведения, принятых в данном обществе в определенном промежутке времени носит название:

а/ педагогика

б/ этика

в/ деонтология

 

74. Наука о должном профессиональном поведении человека носит название:

а/ педагогика

б/ этика

в/ деонтология

 

75. Моральный долг медицинского работника предусматривает:

а/ не причинение вреда

б/ оказание медицинской помощи всем нуждающимся в ней

в/ совершенствование собственных знаний и умений

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

76. К соблюдению правил внутренней культуры поведения медицинского работника относится:

а/ внешний вид

б/ отношение к труду

в/ соблюдение дисциплины

г/ соблюдение внешних приличий

д/ субординация

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

77. Явление ухудшения физического и эмоционального состояния пациента, вызванное неосторожными высказываниями врача или иного медицинского работника:

а/ ятрогенное

б/ эгротогенное

в/ эгогенное

 

78. К юридическому виду ответственности медицинских работников не относят:

а/ уголовную

б/ административную

в/ дисциплинарную

г/ моральную

 

79. Форма воздействия на нарушителей трудовой дисциплины в виде дисциплинарных взысканий (замечание, выговор, увольнение) носит название:

а/ административная ответственность

б/ дисциплинарная ответственность

в/ уголовная ответственность

 

80. Вид юридической ответственности за совершение административного проступка носит название:

а/ административная

б/ дисциплинарная

в/ уголовная

 

81. Отрицательное психическое воздействие одних пациентов на других носит название:

а/ ятрогения

б/ эгротогения

в/ эгогения

 

82. Отрицательное влияние на состояние пациента, выражающееся в появлении чувства страха, вины, которое создает он сам, носит название:

а/ ятрогения

б/ эгротогения

в/ эгогения

 

83. Мысленное общение человека с самим собой называется:

а/ межличностное

б/ внутриличностное

в/ общественное

 

84. Личностные черты, недопустимые в сестринской деятельности

а/ внутренняя культура

б/ ответственность

в/ несдержанность

г/ чувство юмора

 

85. Демонстрация лекарственных средств относится к методу обучения

а/ словесному

б/ наглядному

в/ практическому

г/ комбинированному

 

. ВЫБЕРИТЕ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ:

86. Эффективность письменного общения зависит от того, что:

а/ понимает ли человек написанное

б/ умеет ли читать

в/ грамотно ли написано

г/ видит ли написанное

д/ письменное общение вообще не эффективно

 

ДОПОЛНИТЕ:

87. Первый этап учебного процесса носит название _____________.

 

88. Выделяют два вида общения

а/ вербальное

б/ ______________

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

89. Обучение пациента технике измерения АД относится к методу обучения

а/ словесному

б/ наглядному

в/ практическому

 

90. Получение и сообщение необходимой информации относится к функции общения

а/ информационной

б/ эмоциональной

в/ регулятивной

 

ДОПОЛНИТЕ:

 

91. Выделяют следующие зоны психологического комфортного расстояния:

а/ интимная зона

б/ личная

в/ _____________

г/ общественная

 

 

92. Элементы эффективного общения

а/ отправитель

б/ сообщение

в/ _________

г/ получатель

д/ подтверждение

 

93. Определение целей, планирование содержания обучения происходит на _____ этапе учебного процесса.

 

94. Объяснение правил лечебного питания пациенту относится к _____________ методу обучения.

 

95. Готовность пациента к усвоению информации зависит от:

а/ состояния здоровья

б/ _________________

в/ умственных способностей

г/ возраста пациента

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

96. К вербальному типу общения относится:

а/ выражение лица

б/ речь

в/ манеры

г/ дистанция

 

97. Общение – это:

а/ получение информации

б/ сообщение информации

в/ обмен эмоциями

г/ все вышеперечисленное

 

98. Учебный процесс состоит из:

а/ двух этапов

б/ трех этапов

в/ четырех этапов

г/ пяти этапов

 

99. Оценка результатов обучения проводится для того, чтобы определить:

а/ исходный уровень знаний пациента

б/ правильно ли проводится лечение пациента

в/ насколько эффективно прошло обучение

г/ что пора выписывать пациента из больницы

 

100. Умение выразить свои эмоции, чувства выражается в способности:

а/ организаторской

б/ коммуникативной

в/ экспрессивной

г/ регулятивной

 

101. Способность изменить двигательную реакцию пациента, обучить новым движениям относится к сфере обучения:

а/ познавательной

б/ эмоциональной

в/ психомоторной

 

ДОПОЛНИТЕ:

 

102. В случае невозможности обучить самого пациента чему-либо, медицинская сестра должна обучить его ______________.

 

ВЫБЕРИТЕ НОМЕР ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА:

 

103. Необходимые личностные качества м/с в процессе обучения:

а/ расчетливость

б/ деспотизм

в/ грубость

г/ психологический такт

 

104. Общение между двумя или более людьми называется:

а/ межличностное

б/ внутриличностное

в/ общественное

 

105. К невербальному общению относится все, кроме одного:

а/ мимика

б/ речь

в/ жесты

г/ письмо

 

106. Передача знаний и навыков медсестрой и усвоение их пациентом называется:

а/ врачебная педагогика

б/ сестринская педагогика

в/ деонтология

г/ философия сестринского дела

 

107. На каком этапе учебного процесса осуществляется реализация плана обучения пациента новым знаниям и умениям:

а/ первом

б/ втором

в/ третьем

 

108. Четвертый этап учебного процесса предусматривает:

а/ оценку исходного уровня знаний и умений пациента

б/ оценку результатов проведенного обучения

в/ реализацию плана обучения

 

ДОПОЛНИТЕ:

109. Правильно сформулированная цель, отражающая результат планируемого обучения содержит 3 компонента:

а/ действие (что предстоит сделать пациенту)

б/ временные рамки

в/ _______________

 

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ:

 

110. Для того, чтобы повысить эффективность вербального общения медицинской сестре необходимо:

а/ не злоупотреблять специальной терминологией

б/ писать грамотно

в/ следить за своей интонацией

г/ правильно выбирать время для общения с пациентом

д/ убедиться, что человек умеет читать

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...