Оформления управленческих документов
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Правила выполнения практических работ При подготовке к выполнению практической работы студентам следует:1. Изучить теоретические вопросы, изложенные в методических указаниях; ознакомиться с техникой безопасности при работе в компьютерном классе;2. Получить у преподавателя задание на выполнение лабораторной работы, которое выдается после проверки теоретической подготовки студента.3. Результаты выполнения лабораторной работы утверждаются преподавателем.4. Результатом лабораторной работы должен быть документ, составленный по всем нормам и правилам оформления управленческих документов.Общие теоретические сведения из области Делопроизводства Документирование – часть делопроизводства, непосредственно связанная с созданием документов в соответствии с установленными требованиями.Документ – информация на материальном носителе, имеющая юридическую силу.Юридическая сила документа обеспечивается действующим законодательством, компетенцией издавшего документ органа и установленным порядком его оформления.Совокупность взаимосвязанных документов, используемых в определенной сфере человеческой деятельности, называется - системой документации.Рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, созданный по единым правилам и требованиям и применяемый в определенной области деятельности, называют унифицированной системой документации (УСД).Согласно Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД) организационно-распорядительные документы систематизированы по следующим функциям:· Создание организации, предприятия;· Реорганизация организации, предприятия;· Ликвидация организации, предприятия;· Приватизация государственных и муниципальных организаций, предприятий;· Распорядительная деятельность организации, предприятия;· Организационно-нормативное регулирование деятельности организации, предприятия;· Оперативно-информационное регулирование деятельности организации, предприятия.Исходя из перечисленных функций организационно-распорядительнуюдокументацию (ОРД) классифицируют на следующие группы:1. Организационная документация (уставы, положения, правила, инструкции, штатное расписание);2. Распорядительная документация (приказы, распоряжения, постановления, решения, указания);3. Информационно-справочная документация (письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные, служебные записки и т.д.);4. По личному составу (заявления, справки, личные карточки, приказы (распоряжения) о приеме на работу.Состав реквизитов ОРД
Правила оформления организационно-распорядительной документациирегламентирует ГОСТ р-6.30 – 2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».Несмотря на то, что в стандарте описаны 30 реквизитов, необходимо помнить, что различные документы состоят из разного набора реквизитов и что при составлении одного документа не нужно использовать их все. Некоторые реквизиты взаимоисключающие, например, «Название вида документа» и «Справочные данные об организации». Реквизит «Справочные данные об организации» указывается только в письмах, при этом на бланке письма не пишут наименование вида документа.Число реквизитов, характеризующих документы, определяется целями создания документа, его назначением, требованиями к содержанию и форме данного документа, способом документирования.ГОСТ р-6.30–2003 устанавливает следующие реквизиты, которые используются при подготовке и оформлении организационно-распорядительных документов:
Общие нормы и правила
оформления управленческих документов Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля не менее:20 мм – левое10 мм – правое20 мм – верхнее20 мм – нижнееЛевое поле предназначено для подшивки документов. Правое и нижнее оставлено на случай износа бумаги. Верхнее – для указания страниц в многостраничных документах.При использовании оборотной стороны листа левое поле должно составлять не менее 10 мм, правое – не менее 20 мм.При составлении многостраничного документа вторая и последующаястраницы нумеруются. Номер наносится на верхнем поле листа посередине.Номер пишется арабскими цифрами без знаков препинания, без указания слова «страница» и знаков тире.При подготовке документов в текстовом редакторе Microsoft Word расстояние по вертикали указываются в межстрочных интервалах или в пунктах:· одинарный интервал – 12 пт;· полуторный интервал – 18 пт;· двойной интервал – 24 пт. Текст документа рекомендуется печатать в бланках формата А4 через 1,5–2 межстрочных интервала, на бланках формата А5 и менее – через один межстрочный интервал.Реквизиты документа (кроме текста), состоящие из несколько строк, печатаются через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Отметка о наличии приложения», «Гриф согласования» отделяются друг от друга 1,5–2 межстрочными интервалами.Например: СОГЛАСОВАНО(межстрочный интервал)Технический директорЗАО «ТЕРМИКА»(межстрочный интервал)личная подпись К.В. Воробьев(межстрочный интервал)дата Другие реквизиты документа отделяются друг от друга 2–3 межстрочными интервалами.При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор Microsoft Word версии от 6.0 и выше с использованием шрифтов Times New Roman Cyr размером 12 пунктов (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, Times DL размером 12, 13, 14 пунктов через 1–2 интервала. В документах допускаются общепринятые сокращения слов, а также сокращения, оговоренные нормативными документами.Размещение начал печатания реквизитов по горизонтали и их взаимное расположениеУсловно предусмотрено восемь стандартных положений от границы левого поля. 0 положение:· Название вида документа· Дата· Ссылка на индекс входящего документа· Заголовок к тексту· Текст (если он состоит из одного абзаца)· Наименование должности в реквизите «ПОДПИСЬ»· Гриф согласования· Фамилия исполнителя и номер телефона· Заверительная надпись «ВЕРНО»· Отметка об исполнении документа· Слова ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, ПОВЕСТКА ДНЯ и так далее. 1 положение (5 знаков от границы левого поля):· Начало абзаца в тексте, отметка о наличии приложения 2 положение (16 знаков от границы левого поля):· Индекс исходящего документа· Дата в реквизите «Ссылка на индекс и дату входящего документа»· Расшифровка подписи· Расшифровка подписи в первом грифе согласования,· Переменная информация во вводной части актов и протоколов 3 положение (24 знака):· Название вида документа в продольном штампе,· Расшифровка подписи исполнителя в реквизите «Отметка об· исполнении документа и направлении в дело» 4 положение (32 знака):· Номер страницы· «Адресат» 5 положение (40 знаков)· Гриф ограничения доступа к документам· Гриф утверждения· Второй гриф согласования· Надпись на приложении к документам с указанием номера приложения· Идентификатор электронной копии документа 6 положение (48 знаков):· Расшифровка подписи в реквизите «Гриф утверждения»· Расшифровка подписи в реквизите «Подпись»· Отметка о поступлении документа· Отметка о контроле 7 положение (56 знаков):· Слово «Копия»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|