Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Базилика Палладио в Виченце

Архитектура Возрождения. Особенности стиля. Творческий метод Альберти, Брунеллески, Браманте, Палладио.

Период развития культуры эпохи Возрождения в европейских странах с начала XV до начала XVII века.

Особенное значение придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Упорядоченное расположение колонн, пилястр и притолок, полукруглые арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Архитектура снова становится ордерной.

Развитие Архитектуры Возрождения привело к нововведениям в использовании строительных техник и материалов, к развитию архитектурной лексики и появлением персонального стиля у архитекторов.

Строительные материалы стиля Возрождения. Камень применяется в виде каменных блоков, обработанных различными способами. Он используется и в конструкциях, и в элементах оформления. Кирпич по-прежнему остается привычным материалом, конструктивным и декоративным. Возрождение период наступления штукатурки в архитектуре. Возрождение характерно чередованием материалов и цвета, широко используются цветные материалы: майолика и глазурованный кирпич, этим изделиям из этих материалов легко было придать различную форму.

Раннее Возрождение. В период были заново открыты и сформулированы нормы классической архитектуры. Изучение античных образцов вело к усвоению классических элементов архитектуры и орнамента. Пространство - в его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии. В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами. В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах — расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий. Впоследствии, постепенно, и в общей концепции, и в деталях основой произведений становятся образцы античного искусства. Чаще всего в оформлении зданий присутствует коринфский ордер с разнообразными видоизменениями капители. Новый стиль сильнее проникает в нехрамовую архитектуру: дворцы правителей, городских властей и знати, ранее подобные крепостям, не во всём отойдя от средневекового облика, изменяются, очевидно желание архитекторов соблюсти симметричность и гармонию пропорций. Эти постройки имеют гармонично просторные внутренние дворы, обнесённые в нижнем и в верхнем этажах крытыми галереями на арках, которые поддерживаются колоннами или пилястрами античной формы. Фасаду придаётся размеренность по горизонтали посредством изящных межэтажных карнизов и главного карниза, образующего сильный выступ под крышей.

 

 

Главными представителями Раннего Возрождения являются:

Филиппо Брунеллески; Леон Баттист Альберти; Бернардо ди Лоренцо

Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377—1446). Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы.

 

Архитектурные объекты Филиппо Брунеллески:

- Купол флорентийского собора - Капелла Пацци - церковь Сан Лоренцо-церковь Санто Спирито во Флоренции -Воспитательный дом или Оспедале дельи Инноченти.

Леон Баттист Альберти родился в Генуе в 1404 г., умер в Риме в 1472 г. Альберти первым связно изложил математические основы учения о перспективе.

Архитектурные работы: во Флоренции — палаццо Ручеллаи (1446—1451 гг.), лоджия и капелла Ручеллаи при церкви Сан Панкрацио (закончены в 1467 г.), хор церкви Сантиссима Аннунциата (1472—1477 гг.), фасад церкви Санта Мария Новелла (1456—1470 гг.); в Римини — церковь Сан Франческо (1450—1461 гг., повреждена во время последней войны и теперь восстановлена); в Мантуе — церкви Сан Себастьяно (1460—1472 гг.) и Сант Андреа (нач. 1472 г.; купол относится к 1763 г.); в Риме Альберти приписывают без достаточных оснований палаццо Венеция и фасад церкви Сан Марко, а также участие в составлении проектов перестройки Рима при папе Николае V.

Теоретические сочинения Альберти — «Десять книг о зодчестве», «Три книги о живописи», «О статуе», «Математические забавы» и др. Трактат о движении тяжестей до наших дней не дошел. Альберти — автор ряда литературных произведений — стихов, диалогов.

 

 

Высокое Возрождение

- Отличие светских зданий гармоничностью и величием своих пропорций.

- Изящество деталей, отделка и орнаментация карнизов, окон, дверей.

-В храмовом строительстве стремление к колоссальности и величественности

- Купола опираются на четыре массивных столба.

Главными представителями Высокого Возрождения являются:

- Донато Браманте –Бальдассаре Перуцци - Рафаэль Санти

Донато Браманте 1444 – 1514,основоположник и крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Его самой известной работой является главный храм западного христианства — базилика Святого Петра в Ватикане.

Архитектурные объекты Донато Браманте:

-Собор в Павии. -Санта-Мария-делле-Грацие -Санта-Мария-делла-Паче

-Темпьетто.

Позднее Возрождение

Позднее Возрождение.Характерные особенности:

-Проводится эксперимент с формами, разработкой и комбинированием античных образов, появляется усложнение деталей, изгиб, преломление, затейливая орнаментация, большая плотность колонн.

-Подчеркивается более свободное соотношение пространства и материи.

Яркими представителями Позднего Возрождения являются:

Андреа Палладио - великий итальянский архитектор позднего Возрождения и маньеризма. Основоположник палладианства и классицизма. Самый влиятельный архитектор в истории.

Базилика Палладио в Виченце

В 1545 году Палладио выиграл конкурс на право перестройки городской ратуши XIII века. Палаццо делла Раджоне (сейчас — Базилика Палладио; 1546—1549) в Виченце. В этой постройке формируется одна из основных особенностей творческого метода Палладио — он создает новую систему пропорций ордеров, используя ордер не как простую декорацию фасада, а как главный организующий принцип конструкции, из-за чего она становится ясной, кажется просто и ясно организованной, гармоничной.

Дворцовые постройки

Внимательно изучая «Десять книг об архитектуре» Витрувия и развив его идею дома с атриумом и перистилем, зодчий создал новый тип городского дворца — палаццо. Ранние палаццо в Виченце (палаццо Тьене, 1550—1551; Изеппо да Порто, 1552) ещё близки флорентийским палаццо XV века. В палаццо Кьерикати, начатом в 1550 году, соединены черты небольшого дворца и общественного сооружения. Фасад украшен открытыми колонными лоджиями в двух ярусах. По классической древнеримской схеме, применённой ещё в Колизее, в первом ярусе применён дорический (тосканский) ордер, во втором — ионический. Внутри палаццо устроены анфилады залов с центральным большим залом во втором этаже. Благодаря глубоким лоджиям фасад приобретает объемность и рациональную тектонику.

В оформлении фасадов ряда вилл и городских домов Палладио нередко применял большой ордер (недостроенное палаццо Порта-Бреганзе в Виченце, 1571). Огромные колонны на высоких постаментах зрительно объединяют окна первого и второго этажей, затеснённые между колоннами. Ещё в палаццо Вальмарана (начато в 1566) был применён большой ордер в виде пилястр. Но самая знаменитая постройка Палладио, украшенная колоннадой большого композитного ордера — незаконченная Лоджия дель Капитаньо (1571-72) на площади Синьории в Виченце напротив базилики.

Вывод.

Главное, чем характеризуется архитектура эпохи Возрождения -возвращение к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, а так же переосмыслению и развитию ордера.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...