Основные этапы документооборота
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 В технологической цепочке обработки документов можно выделить следующие этапы: прием и первичная обработка поступающих документов; предварительное рассмотрение и распределение документов; регистрация документов; информационно-справочная работа; в направление на исполнение; контроль исполнения; исполнение документов; отправка документов адресатам'; формирование дел в соответствии с номенклатурой; хранение и использование документов в текущей деятельности; подготовка и передача дел в архив. Все документы организации делятся па три документопотока. Входящие (поступающие) документы несут исходную, первичную информацию для выполнения управленческих действий. Это документы вышестоящих органов управления (постановления, решения, приказы, инструктивные письма п т. д.) и документы подведомственных организаций (письма, акты, решения и т. д.); предложения, заявления и жалобы граждан и другие. Исходящие (отправляемые) документы (письма, распорядительные документы, заключения, отчеты и т. д.) несут информацию, выработанную при функционировании органа управления, в целях ее передачи вышестоящим и подведомственным организациям, общественным организациям и отдельным гражданам. Внутренние (не выходящие за пределы организации) документы (акты, докладные и объяснительные записки, распорядительные документы и т. д.), обеспечивающие решение задач в пределах данного органа управления без направления информации за его пределы. Эти документопотоки различны по составу, количеству и движению. Следовательно, работа с каждым документопотоком имеет свои особенности. Для каждого из документопотоков в организации разрабатывают маршрут прохождения и составляют схему работы. Разработка таких маршрутов базируется на типовой технологии организации документооборота, приведенной в Государственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
Прием и первичная обработка входящих документов В организациях прием и первичную обработку документов могут осуществлять: специальное подразделение службы ДОУ — экспедиция (при значительном объеме документооборота); сотрудник службы ДОУ, например экспедитор; секретарь руководителя (при небольшом объеме документооборота). Документы могут быть получены по почте, доставлены курьером, переданы по электронной почте, факсу, телетайпу и т. д. При обработке поступающей корреспонденции выполняются следующие виды работ. Проверяется правильность доставки корреспонденции, цельность упаковки (конверта, бандероли). Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю. Производится сортировка корреспонденции па вскрываемую и нескрываемую. Вскрывается почти вся корреспонденция. Не вскрываются: конверты с надписью «лично»; документы, адресованные общественным организациям; упаковки, содержащие документы на машинных носителях. На нескрываемых документах отметка о поступлении делается па упаковке, далее они поступают па сортировку. Определяется необходимость сохранения упаковки. Конверты сохраняют в случаях, если: получена доплатная корреспонденция; адрес отправителя написан только на конверте; дату отправки и получения документа можно установить только по почтовому штемпелю на конверте.
Бланки документов
Сопроводительные документы Счет на оплату Счет-фактура старого образца Счет-фактура (новая форма 2012) Накладная Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) Транспортная накладная (новая форма 2012 года) Путевой лист
Документы для учета товаров ТОРГ-1. Акт о приемке товаров ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей ТОРГ-3. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров ТОРГ-4. Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика ТОРГ-5. Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика ТОРГ-6. Акт о завесе тары ТОРГ-7. Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары ТОРГ-9. Упаковочный ярлык ТОРГ-10. Спецификация ТОРГ-11. Товарный ярлык ТОРГ-12. Товарная накладная ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары ТОРГ-14. Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) ТОРГ-15. Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей ТОРГ-16. Акт о списании товаров ТОРГ-18. Журнал учета движения товаров на складе ТОРГ-23. Товарный журнал работника мелкорозничной торговли ТОРГ-26. Заказ ТОРГ-29. Товарный отчёт Документы по учету материалов Первичные документы по учёту материалов М-4. Приходный ордер М-7. Акт о приемке материалов М-8. Лимитно-заборная карта М-11. Требование-накладная М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону М-17. Карточка учета материалов М-35. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений Документы по учету услуг Акт выполненных работ Акт оказанных услуг КС-2. Акт о приёмке работ КС-3. Справка о стоимости работ Документы инвентаризации Инвентаризация на предприятии: цели, порядок проведения и особенности ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей ИНВ-4. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных ИНВ-5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение ИНВ-6. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути ИНВ-19. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации ИНВ-26. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией
Официальные письма Руководство по написанию официальных писем
Деловое письмо Коммерческое письмо Гарантийное письмо Письмо-просьба Письмо о сотрудничестве Письмо о смене реквизитов Письмо-напоминание Рекламационное письмо (Претензия) Письмо-жалоба Письмо-требование Письмо-запрос Письмо-приглашение Образцы коммерческих предложений Коммерческое предложение на услуги Коммерческое предложение по продаже товара (продукции) Коммерческое предложение на поставку Доверенности Доверенности М-2 и М-2а Генеральная доверенность Доверенность на получение документов Доверенность на представление интересов в налоговой Доверенность на представление интересов в ФСС Журнал учета выданных доверенностей (форма М-3)
16. Унификация и стандартизация документов
Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов - это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышение качества, снижения трудоемкости их обработки, дотсяжения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.
Стандартизация - это процесс установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности. Стандартизация основывается на результате науки, техники и практического опыта. В области делопроизводства суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного и применения.
Стандартизация, в соответствии с законом Российской Федерации "О стандартизации", принятым 10 июня 1993 г., - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
Стандарт устанавливает: · состав реквизитов документов; · требования к составу реквизитов документов; · требования к бланкам и оформлению документов; · требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Все государственные стандарты, действующие на территории нашей страны, объединены в единую Государственную систему стандартизации - иерархически организованную систему классификации и кодирования самих государственных стандартов.
Унификация -сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению. Унификация - это установление максимально единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге.
В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, а также в целях достижения информационной совместимости автоматизированных баз данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД). Унифицированная система документации - это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению. В основе создания УСД лежит метод унификации - установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач. Одновременно с разработкой УСД разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в унифицированных системах документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной документации: · документация по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, организаций;
· документация по приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций; · документация по распорядительной деятельности организации; · документация по организационно-распорядительному регулированию деятельности организации, предприятия; · документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия, организации; · документация по приему на работу; · документация по переводу на другую работу; · документация по увольнению с работы; · документация по оформлению отпусков; · документация по оформлению поощрений; · документация по оформлению дисциплинарных взысканий. УСОРД носит межведомственный характер, то есть функционирует в любом аппарате управления и учреждениях - сверху донизу, независимо от отраслевой принадлежности. УС состоит из 3 подсистем: · по созданию и реорганизации учреждений и предприятий; · кадровой документации; · автоматизированного контроля исполнения документов. УСОРД регламентирована по составу и определяется как комплекс взаимоувязанных правил, положений и форм, устанавливающих требования к содержанию, построению и оформлению документов, применяемых для решения управленческих задач с учетом использования электронно-вычислительной техники. Документы системы проектируются на базе формуляра-образца (ГОСТ 6.38-90). Среди традиционных реквизитов эти документы обязательно должны содержать отметку о переносе данных документа на машинный носитель и подпись лица, ответственного за перенос информации на машинный носитель. При этом содержательная часть документа предпочтительно должна быть исполнена в виде таблицы, анкеты, трафарета. Каждой унифицированной форме ОРД (как и другим) присваивается код по ОКУД. Все реквизиты, обрабатываемые средствами вычислительной техники, должны быть закодированы соответственно Всесоюзным классификатором технико-экономической информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|