Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы документооборота




В технологической цепочке обработки документов можно выделить следующие этапы:

прием и первичная обработка поступающих документов;

предварительное рассмотрение и распределение документов;

регистрация документов;

информационно-справочная работа; в направление на исполнение;

контроль исполнения;

исполнение документов;

отправка документов адресатам';

формирование дел в соответствии с номенклатурой;

хранение и использование документов в текущей деятельности;

подготовка и передача дел в архив.

Все документы организации делятся па три документопотока.

Входящие (поступающие) документы несут исходную, первичную информа­цию для выполнения управленческих действий. Это документы вышестоящих органов управления (постановления, решения, приказы, инструктивные письма п т. д.) и документы подведомственных организаций (письма, акты, решения и т. д.); предложения, заявления и жалобы граждан и другие.

Исходящие (отправляемые) документы (письма, распорядительные докумен­ты, заключения, отчеты и т. д.) несут информацию, выработанную при функцио­нировании органа управления, в целях ее передачи вышестоящим и подведом­ственным организациям, общественным организациям и отдельным гражданам.

Внутренние (не выходящие за пределы организации) документы (акты, док­ладные и объяснительные записки, распорядительные документы и т. д.), обеспечивающие решение задач в пределах данного органа управления без направления информации за его пределы.

Эти документопотоки различны по составу, количеству и движению. Следова­тельно, работа с каждым документопотоком имеет свои особенности.

Для каждого из документопотоков в организации разрабатывают маршрут про­хождения и составляют схему работы. Разработка таких маршрутов базируется на типовой технологии организации документооборота, приведенной в Государ­ственной системе документационного обеспечения управления (ГСДОУ).

Прием и первичная обработка входящих документов

В организациях прием и первичную обработку документов могут осуществлять:

специальное подразделение службы ДОУ — экспедиция (при значительном объеме документооборота);

сотрудник службы ДОУ, например экспедитор;

секретарь руководителя (при небольшом объеме документооборота).

Документы могут быть получены по почте, доставлены курьером, переданы по электронной почте, факсу, телетайпу и т. д.

При обработке поступающей корреспонденции выполняются следующие виды работ.

Проверяется правильность доставки корреспонденции, цельность упаковки (конверта, бандероли). Ошибочно доставленная корреспонденция возвращается отправителю.

Производится сортировка корреспонденции па вскрываемую и нескрываемую.

Вскрывается почти вся корреспонденция. Не вскрываются:

конверты с надписью «лично»;

документы, адресованные общественным организациям;

упаковки, содержащие документы на машинных носителях.

На нескрываемых документах отметка о поступлении делается па упаковке, далее они поступают па сортировку.

Определяется необходимость сохранения упаковки. Конверты сохраняют в случаях, если:

получена доплатная корреспонденция;

адрес отправителя написан только на конверте;

дату отправки и получения документа можно установить только по почтово­му штемпелю на конверте.

 

Бланки документов

 

Сопроводительные документы Счет на оплату

Счет-фактура старого образца

Счет-фактура (новая форма 2012)

Накладная

Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т)

Транспортная накладная (новая форма 2012 года)

Путевой лист

Документы для учета товаров

ТОРГ-1. Акт о приемке товаров

ТОРГ-2. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей

ТОРГ-3. Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров

ТОРГ-4. Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика

ТОРГ-5. Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика

ТОРГ-6. Акт о завесе тары

ТОРГ-7. Журнал регистрации товарно-материальных ценностей, требующих завеса тары

ТОРГ-9. Упаковочный ярлык

ТОРГ-10. Спецификация

ТОРГ-11. Товарный ярлык

ТОРГ-12. Товарная накладная

ТОРГ-13. Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары

ТОРГ-14. Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли)

ТОРГ-15. Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей

ТОРГ-16. Акт о списании товаров

ТОРГ-18. Журнал учета движения товаров на складе

ТОРГ-23. Товарный журнал работника мелкорозничной торговли

ТОРГ-26. Заказ

ТОРГ-29. Товарный отчёт

Документы по учету материалов

Первичные документы по учёту материалов

М-4. Приходный ордер

М-7. Акт о приемке материалов

М-8. Лимитно-заборная карта

М-11. Требование-накладная

М-15. Накладная на отпуск материалов на сторону

М-17. Карточка учета материалов

М-35. Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений

Документы по учету услуг

Акт выполненных работ

Акт оказанных услуг

КС-2. Акт о приёмке работ

КС-3. Справка о стоимости работ

Документы инвентаризации

Инвентаризация на предприятии: цели, порядок проведения и особенности

ИНВ-3. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей

ИНВ-4. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных

ИНВ-5. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение

ИНВ-6. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути

ИНВ-19. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей

ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации

ИНВ-26. Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией

 

Официальные письма

Руководство по написанию официальных писем

Деловое письмо

Коммерческое письмо

Гарантийное письмо

Письмо-просьба

Письмо о сотрудничестве

Письмо о смене реквизитов

Письмо-напоминание

Рекламационное письмо (Претензия)

Письмо-жалоба

Письмо-требование

Письмо-запрос

Письмо-приглашение

Образцы коммерческих предложений

Коммерческое предложение на услуги

Коммерческое предложение по продаже товара (продукции)

Коммерческое предложение на поставку

Доверенности

Доверенности М-2 и М-2а

Генеральная доверенность

Доверенность на получение документов

Доверенность на представление интересов в налоговой

Доверенность на представление интересов в ФСС

Журнал учета выданных доверенностей (форма М-3)

 

16. Унификация и стандартизация документов

 

Унификация документов заключается в установлении единообразия состава и форм управленческих документов, фиксирующих осуществление однотипных управленческих функций. Стандартизация документов - это форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности. Установлены следующие категории стандартов: государственные стандарты (ГОСТ), отраслевые стандарты (ОСТ), республиканские стандарты (РСТ). Унификация документов проводится в целях сокращения количества применяемых документов, типизации их форм, повышение качества, снижения трудоемкости их обработки, дотсяжения информационной совместимости различных систем документации по одноименным и смежным функциям управления, более эффективного использования вычислительной техники.

 

Стандартизация - это процесс установления и применения правил с целью упорядочения деятельности в данной области на пользу и при участии всех заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной экономии с соблюдением функциональных условий и требований безопасности. Стандартизация основывается на результате науки, техники и практического опыта.

В области делопроизводства суть стандартизации заключается в возведении в норму, обязательную для применения, оптимальных правил и требований по разработке и оформлению документов, принятых в установленном порядке для всеобщего и многократного и применения.

Стандартизация, в соответствии с законом Российской Федерации "О стандартизации", принятым 10 июня 1993 г., - это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:

 

Стандарт устанавливает:

· состав реквизитов документов;

· требования к составу реквизитов документов;

· требования к бланкам и оформлению документов;

· требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации.

Все государственные стандарты, действующие на территории нашей страны, объединены в единую Государственную систему стандартизации - иерархически организованную систему классификации и кодирования самих государственных стандартов.

 

Унификация -сокращение неоправданного многообразия разновидностей документов, приведение их к единообразию форм, структуры, языковых конструкций, операций по их составлению, обработке, учету, хранению. Унификация - это установление максимально единообразного набора реквизитов, формата бумаги и фиксации реквизитов на бумаге.

 

В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, а также в целях достижения информационной совместимости автоматизированных баз данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификации документов и созданию унифицированных систем документации (УСД).

Унифицированная система документации - это совокупность взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.

В основе создания УСД лежит метод унификации - установление единообразия состава и форм управленческих документов, создаваемых при решении однотипных управленческих функций и задач.

Одновременно с разработкой УСД разрабатываются классификаторы технико-экономической и социальной информации, обеспечивающие интегрированную автоматизированную обработку данных, содержащихся в унифицированных системах документации.

 

Унифицированная система организационно-распорядительной документации:

· документация по созданию, реорганизации, ликвидации предприятий, организаций;

· документация по приватизации государственных и муниципальных предприятий, организаций;

· документация по распорядительной деятельности организации;

· документация по организационно-распорядительному регулированию деятельности организации, предприятия;

· документация по оперативно-информационному регулированию деятельности предприятия, организации;

· документация по приему на работу;

· документация по переводу на другую работу;

· документация по увольнению с работы;

· документация по оформлению отпусков;

· документация по оформлению поощрений;

· документация по оформлению дисциплинарных взысканий.

УСОРД носит межведомственный характер, то есть функционирует в любом аппарате управления и учреждениях - сверху донизу, независимо от отраслевой принадлежности.

УС состоит из 3 подсистем:

· по созданию и реорганизации учреждений и предприятий;

· кадровой документации;

· автоматизированного контроля исполнения документов.

УСОРД регламентирована по составу и определяется как комплекс взаимоувязанных правил, положений и форм, устанавливающих требования к содержанию, построению и оформлению документов, применяемых для решения управленческих задач с учетом использования электронно-вычислительной техники.

Документы системы проектируются на базе формуляра-образца (ГОСТ 6.38-90). Среди традиционных реквизитов эти документы обязательно должны содержать отметку о переносе данных документа на машинный носитель и подпись лица, ответственного за перенос информации на машинный носитель. При этом содержательная часть документа предпочтительно должна быть исполнена в виде таблицы, анкеты, трафарета. Каждой унифицированной форме ОРД (как и другим) присваивается код по ОКУД. Все реквизиты, обрабатываемые средствами вычислительной техники, должны быть закодированы соответственно Всесоюзным классификатором технико-экономической информации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...