Самостоятельная работа
Стр 1 из 2Следующая ⇒ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА И РЕЖИМА ПРОВЕТРИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКИХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ: 1. Изучить особенности терморегуляции детского организма. 2. Изучить методы оценки микроклимата в помещениях ДОУ (температу- ры, влажности, подвижности воздуха). 3. Изучить методы оценки теплового состояния детского организма. 4. Изучить гигиенические требования к отоплению и аэрации помещений ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: термометры, психрометры, анемометры, кататермометр, электротермометр. Студент должен ЗНАТЬ 1. Особенности терморегуляции человеческого организма в различные воз 2. Значение климатических факторов в обеспечении теплового комфорта. 3. Гигиенические основы теплового комфорта и холодовой устойчивости 4. Гигиенические требования к отоплению и аэрации помещений ДОУ.
Студент должен УМЕТЬ 1. Владеть методикой гигиенической оценки микроклимата в помещениях 2. Владеть методикой оценки теплового самочувствия детей. 3. Владеть методикой оценки эффективности аэрации помещений ДОУ. Вопросы для контроля и коррекции исходного уровня знаний 1. Физиологические основы и механизмы терморегуляции человеческого ор 2. Особенности терморегуляции в детском возрасте. 3. Методы оценки температурного режима помещений. 4. Гигиенические требования к отоплению помещений ДОУ. 5. Виды и методы исследования влажности воздуха. 6. Определение подвижности воздуха. 7. Гигиенические требования к аэрации помещений ДОУ. 8. Комплексная оценка влияния метеофакторов на организм.
СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ 1. Температуру чаще всего измеряют с помощью ртутных или спиртовых термометров (от греч. thermo — пишу, metreo - измеряю), которые объединяются понятием «жидкостные термометры». Наибольшее распространение получили ртутные термометры. Это объясняется их большой точностью и возможностью применять в широких пределах от -35 °С до + 357 °С. Спиртовые термометры менее точны, т. к. спирт при нагревании выше О °С расширяется неравномерно, а точка кипения его лежит низко (+78,3 °С). Но, спиртовые термометры дают возможность измерять очень низкие температуры (до -130 °С), для которых ртутные термометры непригодны (ртуть замерзает при — 39,4 °С). По своему назначению жидкостные термометры делятся на: - максимальные (медицинские) - только ртутные, показывающие максимальную температуру за период наблюдения; ртуть из резервуара при нагревании проталкивается через сужение капиллярной трубки, но обратно в резервуар - лабораторные (бытовые, производственные) - они могут быть и спиртовыми, иртутными, и показывают температуру в момент снятия показания, т.к. капилляр не имеет никаких сужений и жидкость свободно курсирует в нём в зависимости от температуры среды. Электротермометры различного типа (термопара, термистор) применяют для измерения кожных температур. Воспринимающей части электротермометра - термощупу может быть придана различная форма, позволяющая измерять не только точечную кожную в определенной области, но и ректальную или подъязычную температуру. Единицы измерения температуры весьма условны. В России термометры градуируются в градусах Цельсия. За градус Цельсия принимается 1/100 часть температурного интервала от точки замерзания до точки кипения воды, а вся шкала равна 100 град. С.
2. Температурный режим помещений, при отсутствии в них постоянных рабочих мест, оценивается по следующим показателям: - средняя температура воздуха - среднеарифметическая показаний как минимум 6 лабораторных термометров, установленных в разных точках помещения; нормируется в зависимости от назначения помещения; - разность температур по вертикали - от зоны ног (0,1 м) до Зоны дыхания (1,0-1,5 м); не должна превышать 2,5 °С; -разность температур по горизонтали - от наружной (холодной стены) к внутренней (тёплой); не должна превышать 2 °С; - температура внутренней поверхности наружной (холодной) стены - колебания средней температуры воздуха в течение суток (от максимальной до минимальной) - нормируется в зависимости от вида отопления Таблица 1 Параметры допустимой температуры и кратности воздухообмена в помещениях ДДУ
Тепловой комфорт в детских учреждениях нормируется в двух параметрах:
Границы зон теплового комфорта и умеренного напряжения терморегуляции (°С) у детей дошкольного возраста
В помещениях игральных и групповых, расположенных на первом этаже, предусматривается обогрев полов в зимний период года до температуры не ни-ниже22 °С. Температура поверхности полов обходных дорожек в бассейнах ДОУ д олжна быть не менее 26 °С и не более 30 °С. 3. Влажность воздуха зависит от количества в нём водяных паров. С уве личением содержания водяных паров, упругость их возрастает до некоторого предельного значения, при котором пары насыщают пространство. Превышение предела насыщения приводит к выделению влаги в виде росы, инея, тум ана и пр. Каждой температуре воздуха соответствует свой предел насыщения водяными парами: чем температура выше, тем больше степень насыщения, т.к. теплый воздух вмещает большее количество водяных паров., нежели холодный. Влажностный режим воздуха оценивается по следующим показателям: - абсолютная влажность — количество водяных паров в граммах в 1 м3 воздуха в каждый данный момент времени; - максимальная влажность - количество водяных паров в граммах, не - относительная влажность - процент насыщения воздуха водяными - дефицит насыщения - разность между максимальной и абсолютной
- физиологический дефицит влажности - арифметическая разность между максимальной влажностью воздуха при температуре 37 °С (температуре тела) и абсолютной влажностью воздуха в момент наблюдения; данный дефицит указывает, сколько граммов воды может извлечь из организма каждый кубометр вдыхаемого воздуха. - точка росы — температура, при которой находящиеся в воздухе водяные пары насыщают пространство (понижение этой температуры ведёт к выпадению росы). С физиологической точки зрения наибольшее значение имеет абсолютная влажность воздуха, с санитарной - относительная. В помещениях ДОУ относительная влажность воздуха должна быть не более 40-55%, в кухне и стиральной - 60-70%. Абсолютную влажность воздуха определяют психрометрами (от греч. psychros - холодный, охлажденный, metreo - измеряю). Основной частью психрометра является охлаждаемый термометр, скорость охлаждения которого зависит от температуры, влажности, подвижности воздуха и барометрического давления. Влажность становится определяемой величиной, если известны остальные составляющие: барометрическое давление - по барометру, температура воздуха - по сухому термометру психрометра, подвижность - по постоянному или переменному коэффициенту, в зависимости от используемой системы психрометров. При определении абсолютной влажности психрометром Августа пользуются рассчётной формулой Реньо, психрометром Ассмана - формулой Шпрун-га (Прил. 1). Максимальная влажность воздуха и точка росы определяются по таблице максимального напряжения водяных паров при различных температурах воздуха (Прил. 2). Относительная влажность воздуха точнее всего определяется расчетным путём как процентное отношение абсолютной влажности к, максимальной. Для ориентировочного суждения об относительной влажности можно воспользоваться таблицами (Прил. 3 и 4), либо прибором для непосредственного определения относительной влажности воздуха - гигрометром (от греч. hydros -влажный). Наиболее распространены волосяные гигрометры, основанные на способности волоса, в силу гигроскопичности, удлиняться во влажной атмосфере и укорачиваться в сухой. Этот же принцип регистрации лежит и в основе самопишущего прибора гигрографа. 4. Подвижность воздуха в закрытых помещениях определяется линейными («сквозняк») и хаотическими потоками воздуха. Первые обусловлены разностью температур воздуха наружной и внутренней среды и в зимнее время «работают» на приток, а в летнее — на вытяжку. Поэтому «сквозняк», представляющий собой холодный поток воздуха, воспринимаемый чувствительными окончаниями кожи при скорости движения более 0,3 м/с, связан с возможностью простудного заболевания. Хаотические (иногда используют недостаточно корректное название «турбулентные») потоки воздуха в помещении возникают «следствие разности нагрева его различными внутренними источниками тепла (радиаторы отопления, нагревательные приборы, сам человек и т.д.).
Измерение скорости линейных потоков воздуха (сквозняк) производится чашечными и крыльчатыми анемометрами, а турбулентных и хаотических потоков — расчётным путём, основываясь на показаниях кататермометра. Для этого сначала высчитьвается кататермометрический коэффициент (H/Q) и по его значению, с поправкой на температуру воздуха в помещении, определяется по таблице (Прил. 6) скорость хаотических потоков воздуха [Н - охлаждающая способность воздуха, полученная по кататермометру, Q — разность между средней температурой кататермометра (36,5е) и температурой воздуха в помещении]. Определение малых скоростей хаотических потоков воздуха может быть произведено также с помощью электротермоанемометра. 5. Охлаждающая способность воздуха (Н). Организм человека постоянно и непрерывно вырабатывает известное количество тепла и теряет его разными способами. Непосредственное определение величины теплопотерь Установлено, что оптимальное тепловое самочувствие у лиц так называемых «сидячих» профессий в обычной одежде в помещениях наблюдается при величине охлаждения кататермометра в пределах 5,5 - 7 мкал/см2/с. При более высоких показаниях кататермометра данные группы людей будут испытывать холод, при меньших - духоту; при Н = 3,2 мкал/см2/с выступает пот. Методика определения. Резервуар кататермометра погружается в горячую (но не кипящую) воду, с тем, чтобы спирт из нижнего резервуара заполнил до 1/3 верхний резервуар. Затем нижний резервуар насухо протирают и подвешивают кататермометр в месте наблюдения, отмечая время опускания столбика спирта с 38 до 35° в цилиндрическом и с 40 до 33° - в шаровом кататермометре. Расчёт охлаждающей способности воздуха проводится по формулам Прил. 5. 6. Охлаждающая способность воздуха может быть также рассчитана по шкале эквивалентных эффективных температур (ЭЭТ°). Разработка шкалы ЭЭТ° основана на массовых исследованиях тепловых ощущений в «тепловых камерах», в которых имелась возможность создавать микроклиматические условия за счёт активной комбинации температуры, влажности и подвижности воздуха. Легко одетый человек в состоянии покоя помещался в тепловую камеру и отмечал свои тепловые ощущения («комфортно», «прохладно», «холодно», «душно», «жарко» и пр.), в зависимости от заданных комбинаций метеофакторов. В результате массовых обследований удалось выделить интервалы эквивалентных эффективных температур (ЭЭТ°), в пределах которых все испытуемые или 50% из них чувствовали себя комфортно. В первом случае этот интервал был назван «линией комфорта ЭЭТ°», во втором - «зоной комфорта ЭЭТ°». Линия комфорта для легко одетых людей в состоянии покоя составляет 18,1 -18,9 ЭЭТ°, зона комфорта - 17,2 - 21,7 ЭЭТ° (для средней полосы России - 13,5-18,0 ЭЭТ°). При работе средней тяжести температуру зоны комфорта понижают примерно на 1°, а при тяжёлой - на 2,5 ЭЭТ°. Тепловые условия, эквивалентные каждому ЭЭТ°, могут создаваться при различных сопутствующих вариациях влажности и подвижности воздуха, что и легло в основу построения шкалы ЭЭТ° (Прил. 7). Например, одинаковые тепловые ощущения человек будет испытывать при следующих сочетаниях метеофакторов: 17,7° С - 100% относительная влажность - 0 м/с подвижности воздуха 22,4° С - 70% относительной влажности и 0,5 м/с подвижности воздуха 25,0° С - 20% относительной влажности и 2,5 м/с подвижности воздуха Принято одно и то же тепловое ощущение при различных метеорологических условиях выражать градусами температуры неподвижного воздуха при 100% относительной влажности, при которой получается то же самое тепловое ощущение. В приведенном примере эквивалентная эффективная температура (ЭЭТ°) равна 17,7°. 7. Показателем теплового ощущения человека могут служить значения кожных температур в некоторых участках тела, наиболее с ними коррелирующих. В гигиенической практике для этих целей принято измерять, главным 8. В дошкольных учреждениях применяются различные системы отопления. Все они должны соответствовать следующим требованиям:
■ обеспечивать достаточную и равномерную температуру воздуха; ■ не пересушивать воздуха (что характерно для использования электронагревателей); ■ не загрязнять его продуктами неполного сгорания топлива (что характерно для открытых источников тепла); ■ быть безопасными в пожарном отношении. Оптимальным является центральное водяное отопление низкого давления с температурой радиаторов не выше 70 °С и лучистое отопление. При центральном водяном отоплении радиаторы располагаются в подоконных нишах и, во избежание травм и ожогов, ограждаются деревянными решётками. При лучистом отоплении теплоносители (трубы, каналы) замоноличиваются в ограждающиеконструкции (полы, стены, потолки, плинтуса), по ним циркулируют нагретые до 25-30 °С вода, воздух, либо нагрев панельных ограждений осуще-ствляется электроприборами. Температура нагрева панелей должна быть не выше24 °С. При водяном отоплении тепло передается преимущественно конвекцией путем нагрева прилегающих к радиаторам слоев воздуха, при лучисто-панельном - преимущественно излучением. Конвекционное тепло даёт эффект поверхностного обогрева кожи, лучистое же тепло проникает внутрь организма, воздействует непосредственно на клеточные элементы и нервные окончания т каней, благоприятно влияя на обменные процессы в организме. 9. Регулярная вентиляция помещений обеспечивает своевременное у даление избытка тепла, влаги и вредных газообразных примесей, скапливающихся в комнатном воздухе в результате пребывания людей, и осуществления различных бытовых и производственных процессов.
По источнику возникновения вентиляцию делят на: - естественную - при которой поступление (или удаление) воздуха в помещение обеспечивается естественными физическими факторами (разностью температуры воздуха или барометрического давления); - искусственную - при которой приток или удаление воздуха из помещения осуществляются механическими побудителями. Естественная вентиляция (или аэрация, проветривание) может быть не организованной (за счёт неплотностей помещения, пор стеновых материалов и пр.) и организованной (через вентиляционные отверстия - окна, форточки, фрамуги, вентиляционные каналы и пр.). Искусственная вентиляция может быть приточной (обеспечивающей искусственный приток и естественную вытяжку воздуха из помещения), вы тяжной (с точностью до наоборот) и приточно-вытяжной (когда и приток, и вытяжка осуществляются с механическим побуждением). Вентиляция, обеспечивающая общий обмен воздуха в помещении, называется общеобменной, а удаляющая воздух из определенного места (отсосы), или подающая на него воздух (воздушные завесы) -местной. Количество вентиляционного воздуха, которое необходимо вводить в помещение в единицу времени (объём потребной вентиляции), зависит от кубатуры помещения, числа людей и характера производимой в нём работы. В качестве расчётного показателя необходимого воздухообмена принято содержание в воздухе помещений углекислого газа. Углекислый газ является составным ингредиентом атмосферного воздуха, характеризующимся высоким постоянством его содержания (0,4%о- промиле). Доказано, что при концентрации СО2 выше 1%о, содержание в воздухе других газообразных примесей (продуктов разложения пота, кожного сала, компонентов кишечных газов и пр.), а также его физические параметры (температура, влажность, ионизация и пр.), выходят за рамки гигиенических нормативов. Поэтому допустимой концентрацией углекислоты воздуха помещений считается 1%о. Последняя величина и принята в качестве расчётной для определения объёма потребной вентиляции. Расчёт необходимого воздухообмена проводят по углекислоте, выделяемой одним человеком в течение 1 часа. Взрослый человек, выполняющий лёгкую физическую работу, выделяет в час 22,6 л СО2, дети в состоянии покоя до 18- летнего возраста - по количеству лет жизни. При тяжелой физической работе выделение углекислоты удваивается. Vco2 * N Wn - объём потребной вентиляции, м3/час Wn = -—--——.——-•-, где:N - количество детей в помещении 1%о - О,4%о Vco2- количество СО2, выдыхаемое одним человеком в течение часа, л 1%о -допустимое количество СО2 в помещении 0,4%о- содержание СО2 в наружном воздухе Зная объём потребной вентиляции и объём помещения, можно определить потребную кратность воздухообмена, т.е. сколько раз в течение часа должен обмениваться воздух в помещении, чтобы обеспечить нужную его чистоту по углекислому газу. Наиболее благоприятные условия воздушной среды по углекислому газу в помещениях детских учреждений создаются при 1,5-2,0 кратности воздухообмена в час (табл. 1). Объём вентиляции даёт представление об объёме поступающего или удаляемого из помещения организованными естественными или механическими вентиляционными системами воздуха, а в соотношении с объёмом помещения — кратность воздухообмена. Однако данный объём вентиляции не учитывает естественной неорганизованной аэрации за счёт неплотностей помещения (поры стен, щели и пр.), которая достигает кратности до 1 раза в час. где: \Л/ф - объём фактической вентиляции, м3/час S - площадь вентиляционного отверстия, м2 V - скорость движения воздуха через вентиляционное отверстие, м/с 3600 - пересчёт объёма вентиляции на 1 час, сек. При организации аэрации помещений необходимо помнить некоторые детали, небезразличные для обеспечения эффективного проветривания помещений: 1.Действие организованной вытяжной вентиляции через форточки, окна, фрамуги и пр. зависит от разности температур наружного и внутреннего воздуха, которая должна быть не менее 15-20° С, следовательно, летом эффективность естественной вентиляции резко снижается..
2.Организованная естественная канальная вытяжка воздуха устраивается лишь в зданиях выше 4-х этажей, т.к. основным побудительным началом в этом случае является разность давлений воздуха. Проветривание через форточки, фрамуги, окна при отсутствии естественной канальной вытяжки не даёт положительного эффекта, т.к. создающееся в вентиляционном канале завихрение поступающего воздуха препятствует его попаданию в помещение. Поэтому в ДОУ, при допустимой этажности не более 2 этажей, канальная вытяжка не устраивается, а для достижения эффективной аэрации помещений устраивается с квозное проветривание (при открытых дверях и, желательно, окнах с противоположной стороны здания), основанное на разности температур воздуха с солнечной и теневой стороны. Сквозное проветривание в зимнее время проводитсяв отсутствие детей до снижения температуры воздуха в помещении не ниже 12-13° С и должно заканчиваться за 30 минут до прихода детей в помещение. Одновременно проводится влажная уборка помещения.
3. Для обеспечения эффективного проветривания, открывающаяся часть вентиляционного отверстия (форточек, фрамуг) должна быть не менее 1/50 площади помещения.
4. Системы общеобменной искусственной вентиляции в ДОУ и школах носит лишь вытяжной характер и устраиваются для помещений кухни-столовой и физкультурных залов школ. Допустимо установление вытяжных вентиляторов в вентиляционных отверстиях (форточках).
5. Местная вытяжная искусственная вентиляция устанавливается в вытяжных шкафах химических лабораторий школ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Задание № 1. Определите показатели температурного режима в учебном помещении с централизованной системой отопления (минимальная температура в течение суток была 21,8°С, максимальная - 25,6° С). Алгоритм работы На специальных деревянных стойках, установленных по диагонали в уг-лаху наружной и внутренней стен, и посередине помещения, развесить 6 лабо-раторных термометров, в каждой точке на уровне «зоны ног» (0,1 м от пола) и ■ юны дыхания» (1,0 м от пола). Через 10 минут снять показания термометрометров, занести их в таблицу протокола исследования и произвести расчёт показателей температурного режима.
З Задание № 2.
Рассчитать все виды влажности:
1 вариант: в наружной атмосфере по показаниям психрометра Ассмана (подвижность воздуха 0,8 м/с, барометрическое давление 750 мм рт.ст.);
2 вариант: в учебной комнате по показаниям психрометра Августа (подвижность воздуха - 0,2 м/с, барометрическое давление - 750 мм рт. ст.) Алгоритм работы При работе с психрометром Августа необходимо снять показания сухого и влажного термометров и произвести расчёт абсолютной влажности по формуле Реньо (Прил. 1). При работе с психрометром Ассмана, необходимо предварительно смочить дистиллированной водой резервуар «влажного» термометра, обёрнутый марлей, после чего до конца завести вентилятор и подвесить психрометр в месте наблюдения. Через 10 минут снять показания «сухого» и «влажного» термометров и произвести расчёт абсолютной влажности по формуле Шпрунга (Прил.1). Далее, в обеих вариантах, произвести расчёт всех видов влажности: • максимальной - по таблице максимального напряжения водяных паров (Прил. 2). С этой целью, в таблицу подставляют значения температуры воздуха в помещении в целых и десятых градуса (по «сухому» термометру) и на перекрестии находят значение максимальной влажности; " точки росы - в таблице максимального напряжения водяных паров (Прил. 2) значение абсолютной влажности воздуха находится как значение максимальной и определяется температура, при которой это произойдёт, т.е. когда абсолютная влажность станет максимальной; ■ относительной по формуле: А х 100% отн. == М где: А - абсолютная влажность воздуха М - максимальная влажность воздуха 100 - перерасчёт в %% ■ относительной по таблице для психрометра Августа (Прил. 3) или для психрометра Ассмана (Прил. 4);
■ дефицита насыщения по формуле: Д = М — А, где: Д - искомый дефицит насыщения М - максимальная влажность воздуха при условиях наблюдения А - абсолютная влажность воздуха ■ физиологического дефицита влажности по формуле: где: Дф - искомый физиологический дефицит влажности Мз7°с - максимальная влажность воздуха при температуре 37 А - абсолютная влажность воздуха
СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ Задача № 1. Оценить температурный режим помещения групповой средней группы ДОУ в зимний период при централизованном отоплении по представленным данным:
Минимальная температура в течение суток 21,8° С, максимальная - 25,6° ('. Температура наружной стены 18,2 °С. Задача № 2. В зимнее время года средняя температура воздуха, измеренная в игральной первой младшей группы, равна 20 °С, вертикальный градиент температуры колеблется в пределах 2-3 °С, разница температур у внутренней и наружной стены составляет 4°С, при температуре наружной стены 16 °С. Относительная влажность воздуха 25%, скорость движения воздуха - 0,2 м/с, охлаждающая способность воздуха - 8,4 мкал/см2/с. Дайте гигиеническую оценку микроклимата данного помещения. Задача №3. Температура воздуха в спальном помещении подготовительной группы ДОУ 25° С, относительная влажность воздуха 40%. Время падения столбика спирта с 40 до 33° по шкале шарового кататермометра - 360 секунд. Фактор кататермометра (F) 625 мкал/см2/с. Определите охлаждающую способность (Прил. 5) и подвижность воздуха в помещении (Прил. 6). Задача № 4. Средняя температура воздуха в помещении групповой средней группы ДОУ с центральным водяным отоплением в зимний период 23 °С, разность температур по горизонтали 2 °С, по вертикали - 1 °С, колебания температуры воздуха в течение суток - ± 2 °С; относительная влажность воздуха 75%; подвижность воздуха - менее 0,2 м/с. Время падения столбика спирта с 38 до 35° ПО шкале цилиндрического кататермометра - 168 секунд, фактор кататермометра (F) - 625 мкал/см2. Вопросы, подлежащие освещению 1. Определите охлаждающую способность воздуха, используя Прил. 5. 2. Определите подвижность воздуха в помещении, используя Прил. 6. I. Определите охлаждающую способность воздуха по шкале ЭЭТ°, используя Прил. 7 4. Определите тепловой режим в помещении групповой, если среднее значение температуры лба у детей составило 36,0 °С, а груди - 36,5 °С. Задача № 5. Средняя температура воздуха в помещении зала для музыкальных и физкультурных занятий ДОУ в зимний период года составила 16 °С, относительная влажность воздуха - 60%, подвижность воздуха - менее 1 м/с. Время падения столбика спирта цилиндрического кататермометра с 37 до 35° - 160 сек., фактор кататермометра (F) - 625 мкал/см2. Вопросы, подлежащие освещению: 1.Определите охлаждающую способность воздуха, используя Прил. 5. 2.Определите подвижность воздуха в помещении, используя Прил. 6. 3.Определите охлаждающую способность воздуха по шкале ЭЭТ°, используя Прил. 7 4.Определите тепловой режим в помещении, если среднее значение температуры лба у детей составило 36,0 °С, а груди - 36,5 °С. Задача № 6. Дать гигиеническую характеристику аэрации зала для музыкальных и физкультурных занятий ДОУ при условии ежечасного 10-минутного сквозного его проветривания через форточки двух окон при открытых дверях. Вопросы, подлежащие освещению: 1. Определить фактический объём вентиляции в учебном помещении. 2. скорость движения воздуха через отверстие форточки в 3. время проветривания —10 минут в час 2. Определить объём потребной вентиляции для учебного помещения. 2. занятия ведутся в активном двигательном режиме 3. Определить потребную и фактическую кратность воздухообмена и на основании Вводная: 1. Площадь зала для музыкальных и физкультурных занятий 72 м2, при высоте 3,2 м. ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1 Формула Реньо К=f - a [t - t,] В, где: К - искомая величина абсолютной влажности в мг/м3 (мм рт. ст.) : - максимальное напряжение водяных паров при температуре влажного термометра t - U - разность температур сухого и влажного термометров а - психрометрический коэффициент (для открытой атмосферы - 0,00074, для комнатного воздуха - 0,0011) В - барометрическое давление в мм рт. ст. Формула Шпрунга В К = f - 0,5 [ t - U ]------------- 755 ' где: К - искомая абсолютная влажность воздуха в мг/м3 (мм рт. ст.) i - максимальное напряжение водяных паров при температуре влажного термометра t — t-i - разность температур сухого и влажного термометров 0,5 - психрометрический коэффициент на постоянную скорость движения воздуха, обеспечиваемую вентилятором психрометра В - барометрическое давление в мм рт. ст. 755 - среднее барометрическое давление в мм рт. ст.
Приложение 2 Максимальное напряжение водяных паров при разных температурах воздуха, г/м3
Приложение 3 Таблица для определения относительной влажности воздуха по показаниям психрометра Августа при скорости движения воздуха 0,2 м/с
Приложение 4 Таблица для определения относительной влажности по аспирационному психрометру Ассмана
Приложение 5
Читайте также: IV. Самостоятельная работа Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|