Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Спрос на услуги страховщиков





Крайне важным является создание платежеспособного спроса населения на страховые услуги. Эта задача должна решаться одновременным формированием у населения потребности в организации своей страховой защиты с помощью страхования и повышением уровня жизни, что будет способствовать созданию условий для удовлетворения этой потребности.

Возникновение потребности страхования не всегда приводит к возникновению страховых отношений, так как этому препятствует множество обстоятельств объективного и субъективного плана. Количественной оценке основных причин, сдерживающих развитие страхового рынка, была посвящена анкета «Причины отсутствия страхового интереса»

Было выявлено, что определяющую роль играет недоверие населения к страховым организациям. (К основным причинам этого следует отнести финансовые потери, коснувшиеся значительной части держателей полисов накопительного страхования жизни в системе Госстраха в период перехода России к рыночной экономике, общее недоверие к финансовым институтам, массовый отзыв лицензий страховщиков и др.).

С учетом того, что среди причин, сдерживающих развитие страховых отношений, наивысшую оценку получила «недоверие к страховым организациям», была разработана анкета по выявлению и оценке причин недоверия страховщикам.

Все предложенные причины получили довольно высокую оценку и расположились следующим образом:

1.  «Сомнения в выполнении страховыми организациями принятых обязательств».

2. «Негативный опыт в выполнении страховщиками своих обязательств».

3. «Общее недоверие к финансовым структурам».

4. «Низкое качество страховых продуктов».

5. «Отсутствие должного государственного контроля за деятельностью страховых организаций».

6. «Финансовые потери населения в Госстрахе».

7. «Массовый отзыв лицензий у страховщиков».

8. «Низкий уровень обслуживания сотрудниками страховых организаций».

Наряду со сформулированными причинами недоверия страховым организациям, респондентам было предложено назвать другие причины: трудно получить страховое возмещение при наступлении страхового случая; недостаток информации о страховых услугах и страховых компаниях; несправедливые договоры страхования; отсутствие ответственности страховщиков перед клиентами; обесценивание выплат в рублях, вследствие инфляции; неизвестность страховых компаний; закрытость страховых организаций и т.д.



Вторая по результатам тестирования причина отсутствия интереса к страхованию – высокие цены. Следует отметить, что завышение цены страхования носит объективный характер, о чем свидетельствует сложившийся на страховом рынке стабильно низкий процент выплат.

Следующее основание – отсутствие финансовой возможности. Финансовая возможность потенциальных страхователей является необходимым условием организации страхования. Между тем по различным оценкам 50-70% населения России находится за чертой бедности, практически отсутствует средний слой общества как наиболее вероятный потребитель страховых услуг. Ситуация усугубилась посла августовского финансово-экономического кризиса 1998 г.

Причина, сформулированная как «жалко денег», объединяет в себе аспекты финансового состояния, цену страхования и в еще большей степени страховую культуру потенциального страхователя.

Из-за отсутствия у респондентов информации о возможности существования альтернативы коммерческому страхованию эта причина («отсутствие альтернативы коммерческому страхованию») отсутствия страхового интереса получила довольно низкую оценку.

Оценка отсутствия страхового интереса по причине «использую другие методы управления риском» минимальна. Это говорит об отсутствии знаний и владений арсеналом риск-менеджмента, и одновременно свидетельствуют о первостепенной роли страхования в управлении риском и о хорошей перспективе его развития.[3]

Выявленные факторы в различной мере сдерживают формирование страховых отношений. В этой ситуации необходимо вмешательство государства: необходимо повышение уровня жизни потенциальных страхователей; повышение авторитета страховщиков в глазах потребителей страховых услуг; повышение информированности и страховой культуры населения и т.п.

 

Государственный надзор

Говоря о формировании государственного надзора, нужно помнить, что в нашей стране на первом этапе этого процесса, внимание государственного надзора было сосредоточено на организации системы допуска к страховой деятельности. В настоящее время большее внимание следует уделять уже функционирующим страховщикам (анализу их финансового состояния, соблюдению ими законодательства и других правовых норм) с тем, чтобы своевременно реагировать на возможные сбои в их работе. Это будет способствовать повышению устойчивости отечественной страховой системы и росту авторитета страховщиков в глазах потенциальных потребителей. Для этого необходимо расширить объем полномочий органа государственного страхового надзора в сфере контроля над финансовой деятельностью страховых организаций и возможности применения мер воздействия к страховщикам, чья платежеспособность вызывает сомнения. Также необходимо разработать процедуры финансового оздоровления страховщиков, в случае возникновения угрозы невыполнения ими своих обязательств.

Систему государственного страхового надзора следует дополнить системой гарантий выполнения страховщиками своих обязательств по договорам страхования.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.