Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Построение и организация функционирования оптимальной




Системы распределения

При оптимизации распределительных процессов в товародвижении необходимо ответить на ряд вопросов:

§ Допустить ли предприятию снижение уровня обслуживания при уменьшении затрат на распределение и одновременное увеличение риска сокращения выручки или отдать предпочтение заключению максимально возможного числа сделок за счет роста затрат на распределение и содержания больших постоянных товарных запасов?

§ Насколько целесообразно (с учетом используемого вида транспорта, маршрута перевозки и других факторов) складировать товар по месту производства, на рынке сбыта или в каком-либо другом пункте?

§ Избрать ли с целью снижения издержек товародвижения тактику производства товаров на постоянном «экономичном» уровне или складировании излишков в периоде низкой конъюнктуры или варьировать объем производства применительно к спросу даже при более высоких удельных затратах на производство продукции?

§ В какой мере затраты, связанные с сокращением времени товародвижения, компенсируются как увеличением выручки от возросшего объема продажи, так и экономией на издержках содержания товарных запасов?

При построение логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:

1) Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.

2) Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.

3) Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.

4) Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.

5) Изучение различных вариантов движения системы распределения.

6) Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.

7) Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.

Один из основных вопросов, на который производитель должен дать обоснованный ответ, состоит в том, как сделать товар доступным для потребителей. Товар можно предложить как в максимально возможном числе точек его продажи, так и ограничиться лишь некоторыми из них.

Необходимым условием оптимизации всего логистического процесса в распределении является наличие на рынке большого количества посредников.

Существует три подхода к решению проблемы выбора числа посредников, которое используется на каждом уровне.

Интенсивное распределение

Производители стремятся обеспечить наличие запасов своих товаров в возможно большем числе торговых предприятий, используя максимально возможное количество торговых точек. Для этих товаров обязательно удобство места приобретения. Обычно так продаются недорогие потребительские товары повседневного спроса или вспомогательные товары производственного назначения. Это, например, шоколад, жевательные резинки, зубная паста, моющие средства, сигареты. При интенсивном сбыте задействовано большое число как розничных, так и оптовых торговцев.

Эксклюзивное распределение (на правах исключительности)

В этом случае фирма резко ограничивает количество оптовых и розничных торговцев. Она стремится к престижному образу, контролю над каналами сбыта и высокой доле прибыли и готова с меньшим объемом сбыта, чем при других типах распределения и реализации. Производитель предоставляет исключительные права распределения своего товара, возникают эксклюзивные дилеры, реализующие продукцию только одного производителя. В этом случае производитель надеется на организацию более агрессивного, изощренного сбыта, а также на возможность более полного контроля за действиями посредника в области политики цен, стимулирования, кредитных операций и оказания разного рода услуг. Товар продается на региональном рынке лишь одним торговым предприятием. Так могут продаваться такие товары, как новые автомобили, отдельные модные модели одежды, дорогие товары технического назначения.

Селективное распределение

Как метод этот вид распределения представляет собой нечто среднее между двумя предыдущими, т. е. фирма использует среднее число оптовиков и розничных магазинов, пытается сочетать контроль над каналами, престижный образ с хорошим объемом продаж и прибыли. Фирма не распыляет свои усилия, а добрые и деловые отношения со специально отобранными посредниками и ожидает от них усилий по сбыту на уровне выше среднего. Многие товары (такие как модная одежда, электротовары, некоторые товары производственного назначения) реализуются лишь через ограниченное число торговых точек, хотя их продажей готовы заняться значительно большее число предприятий торговли.

Использование посреднических услуг для многих предприятий является необходимым условием успешным продвижением товара. Решить задачу, что выгодней в данном случае: воспользоваться услугами посредников или самостоятельно выходить к потребителю необходимо каждому предприятию самостоятельно. То есть необходимо учесть все плюсы и минусы конкретной системы распределения.

Не каждое предприятие может взять на себя все затраты, обусловленные созданием и функционированием каналов распределения. Прежде всего, это не могут сделать мелкие фирмы. Такие фирмы, как, впрочем, и ряд крупных фирм, нуждаются в посредниках, которые способны взять на себя соответствующие затраты по реализации отдельных функций политики распределения.

Оптимизация функционирования канала распределения, а затем и цепи распределения возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества конкурирующих предприятий, осуществляющих функцию посредника.

Услуги посредника являются востребованными, если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ. В формальном виде это соотношение можно представить в следующем виде:

 

П < С,

 

где П – размер оплаты услуг посредника;

С – объем затрат фирмы (складские расходы, самостоятельная организация распределения и размещению заказа).

 

Экономический эффект использования услуг посредника также можно определить разностью собственных затрат и стоимости услуг посредника:

 

Эф = С – П

 

Возможными направлениями управленческой деятельности для обеспечения высокой эффективности товародвижения следует считать:

· интеграцию складирования, транспортировки и системы создания запасов в единый механизм;

· экономическое обеспечение снабжения, производства и сбыта (распределения);

· определение наиболее экономичных размеров отгрузок;

· выбор способов перевозок и видов транспорта;

· выработку оптимальных схем складирования и тактики восполнения запасов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...