Производственная калькуляция
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
10. Разработка технологических схем производства земляных работ: 10.1. Расчет количества автотранспорта 10.1.1. Для вывоза грунта котлована и траншеи Где: Тн – продолжительность нагрузки самосвала, мин;
Туст.н – продолжительность установки самосвала под нагрузку, мин (равна 0,4); Тпр – продолжительность пробега самосвала в оба конца, мин; Туст.р – продолжительность установки самосвала под разгрузку, мин (равна 0,4) Тр – продолжительность разгрузки самосвала, мин (равна 0,6); Тм – продолжительность технологических перерывов, мин (равна 1,2); Где: Vср – средняя скорость самосвала; l – дальность транспортировки 10.1.2 Для вывоза грунта планировочной выемки 10.2. Расчет количества катков ДУ16-В
10.3. Расчет параметров экскаваторного забоя Где Rmax – наибольший радиус копания экскаватора; Rop – радиус копания оптимальный практический; Rст – радиус копания на уровне бровки откоса; Rз – радиус копания конечный на уровне подошвы откоса; l n – рабочая передвижка.
10.5. Указания по производству работ Разработка грунта планировочной выемки и перемещение в насыпь производится бульдозером ДЗ-25 на расстояние меньше 100м и прицепными скреперами ДЗ-26 на расстояния более 100м. Разработка грунта выемки и перемещение в насыпь бульдозером ДЗ-25 ведется послойно на длину отвала 4,43м, одновременно производится разравнивание отсыпаемого им грунта. Для разработки грунта выемки и перемезения в насыпь прицепными скреперами ДЗ-26 применяется эллипсная схема траектории движения со срезанием слоя толщиной 0,3м и шириной 2,8м. Излишки грунта планировочной выемки разрабатываются экскаватором «прямая лопата» Э-801 с объемом ковша 1,5 м3, разработка начинается одновременно с бельдозером и прицепным скрепером. Погрузка грунта производится в автосамосвал КрАЗ-256Б1 грузоподъемностью 12т. Для безперебойной работы экскаватора принято 11 автосамосвалов, которые перемещают грунт в отвал на расстояние 10км. Котлован разрабатывается экскаватором «обратная лопата» ЭО-5122 с объемом ковша 1,25 м3. Разработка начинается после вывозы грунта выемки из данного квадрата и производится лобовым забоем с шагом перемещения экскаватора на 2м и шириной 14м. Погрузка грунта производится в автосамосвал КрАЗ-256Б1 грузоподъемностью 12т. Для безперебойной работы экскаватора принято 14 автосамосвалов, которые перемещают грунт в отвал на расстояние 10км.
На протяжение возведения насыпи производится уплотнение грунта пневмоколесным полуприцепным катком ДУ-16В. Грунт уплотняется последовательно по челночной схеме движения на толщину уплотняемого слоя 0,35 м и ширину 2,6 м с перекрыванием предыдущего уплотнения на 0,2-0,3 м. После уплотнения всей площадки приступают к следующей проходке. Принято 8 проходок по одному месту. После завершения всех перечисленных работ, производится планировка плозадки, которая включает в себя: зачистку дня котлована, предварительную планировку площадки, окончательную планировку площадки и планировку откосов. Все работы производятся бульдозером ДЗ-25, а при планировке откосов бульдозер оборудуется откосниками.
12. Указания по охране труда и технике безопасности: 1. Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок 2. До начала производства земляных работ в местах расположения действующих подземных коммуникаций должны быть разработаны и согласованы с организациями, эксплуатирующими эти коммуникации, мероприятия по безопасным условиям труда, а расположение подземных коммуникаций на местности обозначено соответствующими знаками или надписями. 3. Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки. 4. Производство работ в котлованах и траншеях с откосами, 5. Перед допуском рабочих в котлованы или траншеи глубиной более 1,3 м должна быть проверена устойчивость откосов или крепления стен.
6. Подача автомобиля задним ходом в зоне, где выполняются какие-либо работы, должна производиться водителем только по команде лиц, участвующих в этих работах.
7. Автомобили-самосвалы должны быть снабжены специальными упорами для поддержания кузова в необходимых случаях в поднятом положении. Не допускается осуществлять техническое обслуживание автомобиля-самосвала с поднятым кузовом без установки упора кузова. Движение автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом запрещается. 8. Погрузка грунта на автосамосвалы должна производиться со стороны заднего или бокового борта. 9. При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами (скреперами, грейдерами, катками, бульдозерами и др.), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м. 10.Место работы машин должно быть определено так, чтобы было обеспечено пространство, достаточное для обзора рабочей зоны и маневрирования. В случае, когда машинист или моторист, управляющий машиной, не имеет достаточную обзорность рабочего пространства или не видит рабочего (специально выделенного сигнальщика), подающего ему сигналы, между машинистом и сигнальщиком необходимо установить двустороннюю радиосвязь или телефонную связь. Использование промежуточных сигнальщиков для передачи сигналов машинисту не допускается. 11.Перемещение, установка и работа машин вблизи выемок (котлованов, траншей, канав и т.п.) с неукреплёнными откосами разрешается только за пределами призмы обрушения грунта на расстоянии, установленном проектом производства работ.
13. Технико-экономические показатели проекта: 1. Объем земляных работ – 65027,475 м3 2. Затраты на эксплуатацию машин, смотреть таблицу 3. Трудоемкость работ, чел-см. Плановая – 261,5 Нормативная – 279,45 4. Плановый процент выполнения норм – 106,86% 5. Сумма заработной платы – 1328195,72 р 6. Расценка на единицу работы – 20,43 руб/м3 7. Плановая выработка на одну – 231,29 м3/чел.-см 8. Себестоимость 1м3 грунта в деле – руб/м3
Таблица затрат на эксплуатацию машин:
14. Список литературы: 1. Гердт Р.К. – Методические указания по выполнению расчетно-графической работы «Проектирование технологии производства земляных работ». Новосибирск: 1998. 2. Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Сб.2. Вып.1. М., 2000. 3. Немчикова Л.А., Шадрина М.Н. – Методическое указание к курсовому и дипломному проектированию «Технико-экономическое сравнение вариантов механизации строительных процессов». Новосибирск:2007, 4. СниП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.-М.,1960.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|