Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения работы




 

Измерение параметров микроклимата в естественных условиях

Поместить термометр, психрометр, кататермометр на рабочее место в зоне дыхания работника (на высоте 1,5 м от пола при работе стоя и 1,0 м - при работе сидя). Используя все приборы, произвести измерение параметров микроклимата (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) и записать в таблицу 2.

1) по показаниям термометров в психрометрической таблице (табл.4) находят относительную влажность воздуха, %;

2) скорость движения воздуха определяют по отношению величины охлаждения (Н) воздуха к температуре воздушной среды во время опыта Тв.

 


Таблица 2

Сводная таблица замеров и оценка параметров микроклимата по СанПиН 2.2.4.548-96

  Этапы работы, виды помещения Категория и характе-ристика работы Результаты замеров Нормированные значения Время работы в неблагоприятных условиях при температуре, (час)
 
Темпе- ратура, С° Влаж-ность, % Скорость движения воздуха, м/сек Темпе- ратура, С° Опт. доп. Влаж- ность, % Опт. доп. Скорость движения воздуха, Опт. доп
    По кататер- мометру По анемометру Ниже нормы Выше нормы
I этап (естест. условия)                    
II этап (при повышен- ной температуре воздуха)                    
III этап (введено возду- шное душиро- вание рабочего места)                    

 

 


3) используя данные табл. 1, определить категорию работы, выполняемой в лаборатории по тяжести;

4) используя данные приложения 2 и 3, установить для воздуха помещения учебной лаборатории оптимальные и допустимые значения микроклиматических параметров;

5) сравнивая измеренные, оптимальные и допустимые значения температуры, влажности и скорости движения воздуха, сделать вывод о соответствии микроклимата лабораторий требованиям нормативов;

6) разработать (при необходимости) мероприятия по обеспечению в исследуемом помещении нормального микроклимата.

7) используя таблицу (прил. 4), установить время работы (рекомендуемое) при температуре воздуха на рабочем месте выше или ниже допустимых величин в условиях, полученных при опыте.

Результаты замеров и определения времени работы в неблагоприятных условиях свести в таблицу 2.

Измерение параметров микроклимата на рабочем месте при воздействии источника избыточного тепла (обогрев рабочего места производится электроплиткой) – 2 этап работы.

Установить электроплитку на расстоянии 0,5-0,8 м от термометров, направив на них тепловой поток. При достижении установившихся показаний параметров измерить все параметры метеоусловий. Используя результаты измерений и прил.2, произвести оценку микроклимата на рабочем месте при воздействии источника избыточного тепла (включёна плитка), сделать вывод. В случае их несоответствия предложить решения по нормализации.

Измерение параметров микроклимата на рабочем месте при работе электрической плитки и вентилятора (воздушное душирование) – 3 этап работы.

Не изменяя относительного положения термометров и электроплитки, ввести в действие вентилятор, расположив его на расстоянии 0,6-0,8 м от термометров. Снять показания термометра, психометра и крыльчатого анемометра. Результаты замера внести в табл. 2.

Состояние микроклимата может быть охарактеризовано обобщённым параметром - эквивалентно-эффективной температурой. Эта температура определяется с помощью номограммы (рис. 1), на которой квадратом выделена зона комфортных условий.

Используя результаты измерений (табл. 2) и номограммы, произвести оценку микроклимата на рабочем месте при воздушном душировании.

Используя данные о эффективности теплового потока электрической плитки (2100 ккал/м2·час) и табл. 3, установить допустимые значения температуры, скорости движения воздуха. Сделать вывод о состоянии микроклимата.

Примечание: Выполнение последних двух этапов задания производится по усмотрению преподавателя.

 
 

 

Рис.1 Номограмма для определения эквивалентно-эффективной температуры воздуха

 

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...