Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рефлексивная структура диадического общения

Предмет соц.психологии.

 Предметом социальной психологии является изучение закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных в социальные группы, а так же изучение психологических характеристик этих групп.

Место соц.психологии в системе научных знаний.

Социальная психология занимает место между психологией и социологией, так как существует наличие такого класса фактов общ. Жизни, которые могут быть исследованы лишь усилиями двух наук; все общ. Закономерности проявляются через деят. Людей; в совместной деят. Людей возникают особые связи, анализ которых невозможен вне системы психологических знаний.

Репрезентативность

Репрезентативность показывает, насколько успешно реальный эксперимент представляет эксперимент безупречный(идеальный). «репрезентативность выборки» - насколько близки между собой по значимым параметрам реальные участники исследования и генеральная совокупность.

Валидность

Способность инструмента измерять именно те хар-ки объекта, которые он должен измерять.

Устойчивость

Качество полученной информации быть однозначной, т.е. В разных ситуациях она должна быть идентичной. Способы проверки информации на устойчивость: 1)повторное измерение. 2)измерение одного и того же свойства разными наблюдателями. 3)проверка полученного результата по частям.

Чем определяется точность получаемой информации, и какая мера точности является допустимой?

Точность получаемой информации определяется чувствительностью инструмента. Чрезмерная точность может только усложнить инструмент, т.е. Допустимая мера точности - это та мера, в результате которой получаются качественные данные.

Особенности человека как источника информации

Различная способность к пониманию. –различный объем обладаемой информации. – индивидуальные различия памяти. – наличие или отсутствие желания принимать участие в исследовании.

Методы психологического исследования

Наблюдение, опрос, тест, лабораторный эксперимент.

Экологическая валидность лабораторного эксперимента

Возможность распространения полученных данных на «реальную жизнь».

Основные качественные характеристики больших организованных групп

Наличие специфических регуляторов социального поведения (нравы, обычаи, традиции). –образ жизни группы. –наличие специфического языка.

Количественные пределы малых групп.

 Нижний – 2-3 чел. (третий в качестве наблюдателя). Верхний – не установлен.

Формальные, неформальные, группы членства и референтные группы

Формальная – характеризуется четко заданными позициями всех членов группы, распределением ролей и системой подчинения(школьный класс). Неформальная – характеризуется стихийностью возникновения, отсутствием заданной позиции и системы подчинения. (случайное объединение для игры в волейбол на пляже). Референтная – реальная или воображаемая социальная общность, на нормы, ценности и мнения которой индивид ориентируется в своем поведении. Группа членства – реальная группа в состав которой входит индивид(класс, рабочая бригада)

Какая идея лежит в основе социометрического направления исследования малых групп?

Каждый член группы осуществляет «выбор» из всего состава группы по определенному критерию. При помощи данных социометрии можно рассчитать позицию каждого члена группы в в системе существующих в ней межличностных отношений.

Социологическое направление исследования малых групп, основные причины повышения эффективности деятельности таких групп

Рассказать про «Хоротский эксперимент» Элтона Мэйо, где в двух группа повысилась производительность. (Результат – чувство социабельности рабочих, неформальная структура в бригадах)

Школа групповой динамики К. Левина, основная проблематика исследования малых групп в рамках данного направления

Теория «поле». Закономерности соц. Поведения следует устанавливать на основе исследования психологических и соц. Сил, и его детерминирующих. Основная проблематика: - природа групп,  условия формирования и функционирования групп, взаимосвязь индивидов внутри группы с другими группами, нормы отношений в группах, групповая сплоченность, соотношение индивидуальных мотивов и групповых целей, проблема лидерства в группах, проблема лидерства в группах, проблема внутригрупповых конфликтов, способы принятия групповых решений и т. Д.

Общение

На чем основаны общественные межличностные отношения

Общественные отношения строятся на основе определенного положения каждого индивида в системе общества. Межличностные отношения основаны на эмоциях и чувствах людей по отношению друг к другу.

Коммуникативная ф-я общения

Обмен между людьми различными представлениями, идеями, интересами, чувствами в ходе совместной деятельности.

Средства коммуникации

Интерактивная ф-я

Условный термин, характеризующий те компоненты общения, которые связаны с непосредственной организацией совместной деятельности людей.(Важно не только обмениваться информацией, но и организовывать «обмен действиями», разрабатывать их общий план.

Виды взаимодействия

Кооперация и конкуренция. 1. Анализируются такие проявления взаимодействия, которые способствуют организации совместной деятельности(позитивные). 2. Препятствия для совместной деятельности (негативные)

Перцептивная ф-я

Фактор восприятия одним человеком другого.

Идентификация

 Уподобление себя другому человеку.

Рефлексия

Осознание индивидом того, как его воспринимает партнер по общению.

Эмпатия

 Способность понять эмоциональное состояние другого человека, умение «проникнуть» в его переживания.(сопереживание, сочувствие)

Рефлексивная структура диадического общения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...