Методические указания к самостоятельной работе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Задание 1 Разобрать самостоятельно или с преподавателем тепловой обмен человека и ответить на вопросы: 1. При каких значениях температуры воздуха теплопродукция не изменяется? При какой температуре теплопродукция уменьшается? Увеличивается? 2. Что такое положительная и отрицательная тепловая радиация? Какое значение имеет радиационная температура (Δt° = t°воздуха - t°ограждений) как она нормируется? 3. Почему в парной бане (t° в парной 50-60°С) даже заядлые «банщики» не задерживаются, в финской бане могут находиться даже при температуре 100°С? 4. Два детсада расположены в городе рядом друг с другом. В д/с №1 есть и работает сушилка для обуви. В д/с №2 таковой нет. Ваш прогноз вероятности заболеваемости детей простудными заболеваниями. 5. В июле в центре города (на ул.Вайнера) температура воздуха 29°С, влажность 40%, подвижность воздуха 1 м/с. Такие же метеорологические условия на городском пляже. Одинаково ли тепловое самочувствие человека?
Задание 2 Определите температуру и влажность воздуха с помощью психометрического гигрометра. Подвижность воздуха оцените субъективно (скорость до 0,5 м/с человек не ощущает). Определите результирующую температуру по шаровому термометру (см. приложение 1). 1. Соответствуют ли метеорологические условия в классе гигиеническим требованиям? 2. Какое действие они оказывают на тепловое самочувствие, настроение, работоспособность? Есть ли риск для здоровья, если пребывание в этих условиях будет длительным? 3. Определите время пребывания на рабочих местах, если температура окажется выше или ниже допустимой (приложение 3, 4). Ваша категория работ тяжести – 1а. 4. Что Вы можете предложить (при необходимости) для нормализации теплового самочувствия?
Задание 3
Решите задачи по оценке теплового режима помещений различного назначения.
Задача 3.1. Оцените микроклимат палаты, если температура в ней 20°С, относительная влажность 55%, сквозняки отсутствуют. Какие еще факторы, определяющие тепловой режим, нормируются? Приведите примеры, когда вследствие патологического или особого физиологического состояния данные в задаче условия оказываются охлаждающими или нагревающими. Как это учитывается в гигиенических нормативах? Как можно обеспечить в палатах оптимальный тепловой режим в холодный период года?
Задача 3.2. В зубоврачебном кабинете в теплый период года температура была 28°С, относительная влажность 40%, подвижность воздуха 0,2 м/с. Оцените тепловой режим в кабинете. Чем можно объяснить эти условия? Как можно улучшить тепловой режим? Как скажется такая температура на работоспособности персонала? Какое действие на зубы и слизистую полости рта оказывают высокие и низкие температуры? (Учебник Минха, с.263-277).
Задача 3.3. В групповой детского сада две наружных стены. Внутренняя поверхность наружной стены имеет температуру 15,4°С
Читайте также: I. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|