Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-нормативное обеспечение деятельности службы ДОУ




Нормативно-правовое регулирование делопроизводства позволяет грамотно организовать не только деятельность службы ДОУ, но и всю систему делопроизводства в целом. Данное регулирование осуществляется с помощью нормативно-методической базы делопроизводства, без знания которой невозможно: правильно создать и оформить документы, придав им юридическую силу; организовать документооборот; обеспечить хранение и использование документов в текущей деятельности.

Нормативно-правовую базу делопроизводства колледжа составляет совокупность законодательных актов Российской Федерации, правовых и нормативных актов и методических документов, регламентирующих вопросы создания, технологию обработки и хранения деловых документов, а также регулирующих работу служб делопроизводства на всех уровнях управления.

Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, Кодексы, настоящие Федеральные законы, принимаемые в соответствии с ними другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

В Конституции Российской Федерации во второй главе, статьи 43 прописано, что каждый гражданин РФ имеет право на образование, гарантию общедоступности и бесплатного дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Каждый гражданин в праве на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Что касается основного общего образования, то оно обязательно для всех. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

В статье 44 Конституции РФ, гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технологического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. Каждый гражданин РФ имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры [1].

Обратимся к трудовому кодексу Российской Федерации, где «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» регулирует трудовые отношения работников учреждения трудовым кодексом Российской Федерации. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

К работникам Учреждения относятся руководящие педагогические работники, учебно-вспомогательный и прочий персонал. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по решению суда или по медицинским показаниям.

Основными нормативными документами, регламентирующими трудовые отношения в Учреждении, являются:

· трудовой договор, заключаемый Учреждением с работником;

· должностные инструкции работника, разрабатываемые администрацией на основе тарифно-квалифицированных требований и утверждаемые директором;

· правила внутреннего трудового распорядка, утверждаемые общим собранием трудового коллектива;

· коллективный договор, заключаемый между трудовым коллективом и администрацией согласно законодательству Российской Федерации [3].

Заключение, изменение и расторжение трудового договора осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Что касается прав работников Учреждения, то они имеют право:

§ на материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;

§ на участие в управлении Учреждением в порядке, определенном настоящим Уставом;

§ на защиту профессиональной чести и достоинства;

§ на пользование в установленном настоящем уставом порядке информационными фондами Учреждения, услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения;

§ на выполнение работником других обязанностей оплачиваемых по дополнительному соглашению, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской федерации;

§ на обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации [3].

Педагогические работники Учреждения имеют право:

§ на свободный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний студентов;

§ повышать свою квалификацию, проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

§ на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;

§ на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые учредителем педагогическим работником учреждения [3].

Работники имеют также другие права определенные действующим законодательством Российской Федерации, трудовым договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Учебная нагрузка на учебный год для преподавателей учреждения оговариваемая в трудовом договоре не должна превышать 1440 часов.

За успехи в учебно-воспитательной работе и другой деятельности для работников Учреждения устанавливаются различные формы морального и материального поощрения в порядке, предусмотренном с ответствующими локальными актами Учреждения.

Имеет место быть и Гражданский кодекс Российской Федерации, где в части 1, главы 4, статьи 48, о юридических лицах, признается юридическим лицом организация, которая имеет в собственности, хозяйственном введении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательства этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

В статье пятидесятой о коммерческих и некоммерческих организациях сказано, что юридическими лицами могут быть организации, последующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации) [2].

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Также имеют право на существование учредительные документы юридических лиц. Юридическое лицо действует на основании устава, либо только учредительного договора, в нашем случае устава. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо, не являющееся коммерческой организацией, может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками).

Юридическое лицо, созданное в соответствии с настоящим Кодексом одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем.

Юридическое лицо несет ответственность. Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица.

Отметим и проанализируем основные федеральные и региональные законы Российской Федерации, и Пермского края.

В Российской Федерации существует закон «О некоммерческих организациях», принятый Государственной думой 24 марта 2010 года и одобренный Советом Федерации 31 марта 2010 года.

В соответствии с рассматриваемым нормативным документом некоммерческая организация – это юридическое лицо, не имеющее в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками [6, с. 13]. Юридические лица, являются некоммерческими организациями и могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных и религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также и других формах, предусмотренным законом. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь по стольку, поскольку это служебное достижение целей, ради которых они созданы, и соответствующие этим целям. Допускается создание объединений коммерческих и (или) некоммерческих организаций в форме ассоциаций и союзов.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку.

Также могут оказывать поддержку социально-ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами следующих видов:

1. социальная поддержка и защита граждан;

2. профилактика социально опасных форм поведения граждан;

3. деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан. Физической культуры и спорта и содействие духовному развитию.

Оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставлений субсидий. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку социально-ориентированных некоммерческих организаций (в том числе на ведение реестра социально ориентированных организаций – получателей поддержки), включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный закон помогает некоммерческим организациям ориентироваться и принимать правильные решения, предусмотренные настоящим действующим федеральным законом.

Основным федеральным законом Российской Федерации является закон «Об образовании» от 09 февраля 2007 г. № 17, принятый Государственной Думой 26 января 2007 г., и одобрен Советом Федерации 02 февраля 2007 г.

Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

Федеральные законы в области образования, включая настоящий закон:

§ разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления;

§ регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

§ вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования [7].

Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Задачами законодательства Российской Федерации в области образования являются:

1. разграничение компетенции в области образования между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

2. обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

3. создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

4. определение прав, обязанностей, полномочий и ответственности физических и юридических лиц в области образования, а также правовое регулирование их отношений в данной области [7].

По закону гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые

Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В статье 6, о языках, сказано, что граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

Право граждан на получение образования на родном языке обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных учреждений, классов, групп, а также условий для их функционирования.

Язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание в образовательном учреждении, определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или) уставом образовательного учреждения [7].

Существуют различные формы получения образования. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.

Существуют перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, за исключением дошкольных, изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами.

В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

При реализации основных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут быть установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты.

Разработка и утверждение федеральных государственных образовательных стандартов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Образовательные стандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет.

Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

Проанализированный федеральный закон «Об образовании» РФ, является нормативным документом, и образовательные учреждения, как и «Пермский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» осуществляют свою деятельность согласно данному закону.

Рассмотрим приказ Министерства образования РФ от 19 мая 2003 г. «О внесении изменений в инструкцию о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании».

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 10.01.2003 «11 – ФЗ.

Требовались внесения в инструкцию о порядке введения, заполнения и выдачи государственных документов о среднем профессиональном образовании, в случае, когда выпускник освоил образовательную программу с использованием в полном объеме дистанционного обучения, в соответствии с Методикой применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации, утвержденной приказом Минобразования России от 18.12.2002 № 4452, зарегистрированным Минюстом России 24.12.2002, регистрационный № 4071, в конце оборотной стороны приложения к диплому делается запись: «Образовательная программа освоена посредством дистанционных образовательных технологий».

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А.Ф. Киселева.

Немало важным является инструкция Министерства образования РФ «Об утверждении инструкции о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации и академической справки (справки об обучении в образовательном учреждении)».

Документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в государственном или муниципальном образовательном учреждении последующего уровня образования, если иное не предусмотрено уставом соответствующего образовательного учреждения.

Данный документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации выдается выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прошедшим в установленном порядке государственную (итоговую) аттестацию.

Лицо, не завершившее полный курс обучения и не получившее об этом академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении), желающее получить академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении) государственного образца, подает об этом письменное заявление руководителю образовательного учреждения, а при ликвидации образовательного учреждения - руководителю органа управления образованием, на территории которого находилось это учреждение.

Заявление и документы (копии документов), на основании которых были выданы документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, академическая справка (справка об обучении в образовательном учреждении) сохраняются в архиве образовательного учреждения или органа управления образованием, выдавшем документ государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, академическую справку (справку об обучении в образовательном учреждении).

Многие предпочитают совмещать работу с обучением в трудовом кодексе в 26 главе, 174 статье«Гарантии и компенсации работникам, обучающимся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения» говорится о том, что работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в указанных учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

§ прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах - по 30 календарных дней, на каждом из последующих курсов - по 40 календарных дней;

§ подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - два месяца;

§ сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

§ работникам, допущенным к вступительным испытаниям в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования, - 10 календарных дней;

§ работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 10 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - два месяца, для сдачи итоговых экзаменов - один месяц.

Работникам, обучающимся по заочной форме обучения в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях среднего профессионального образования, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения указанного образовательного учреждения и обратно в размере 50 процентов стоимости проезда.

В течение 10 учебных месяцев перед началом выполнения дипломного проекта (работы) или сдачи государственных экзаменов устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов среднего заработка по основному месту работы, но не ниже минимального размера оплаты труда.

По соглашению сторон трудового договора, заключаемому в письменной форме, сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня (смены) в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Образование сегодня берет пример с зарубежных стран и показывает высокие результаты квалификационных специалистов. Работодатели идут на уступки работникам, которые совмещают работу с обучением. Государство всячески поддерживает нововведения и оказывает необходимую помощь в развитии и повышении уровня образования в Российской Федерации.

Все вышесказанное дает возможность работникам образовательной сферы организовывать и осуществлять внедрение в образовательных учреждениях нормативно-правовых актов федерального, регионального, местного значения. В последствие это позволит контролировать соблюдение законности при организации внутренних отношений в образовательном учреждении и разрабатывать инструктивные указания и другие нормативные документы по вопросам контроля и анализа образовательного учреждения.

Нормативно-правовая документация поможет работникам образовательной сферы создать конкурентоспособное образовательное учреждение, идущее в ногу с основными приоритетами образовательной политики нашего государства, повысить уровень образования и воспитать новое поколение граждан нашей страны.

Среднее профессиональное образование необходимо для достижения современного образовательного результата, включающие политические экономические и социальные эффекты. Вечернее образование помогает подготовить специалистов среднего профессионального уровня различных квалификации. Ведение делопроизводства в «Пермском радиотехническом колледже им. А.С. Попова» осуществляется секретарями. Нормативно-прававое регулирование позволяет организовать деятельность вечернего отделения колледжа, с помощью законодательства Российской Федерации в области образования.

Образование развивается в ускоренном темпе. За последние десятилетия введено немало реформ, законопроектов, правил, с помощью которых многие учреждения осуществляют свою деятельность.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...