Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

КОНСТРУКТ

Дидактической игры «Путешествие в страну часов»

 

 

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: групповая.

Вид деятельности: дидактическая игра «Путешествие в страну часов»

Дидактическая задача: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов; где часы изготовляются; как узнавать время по часам.

Игровая задача: Научить Незнайку узнавать время

Игровые правила: Помогать друг другу узнавать время на часах и правильно выставлять устанавливать стрелки на циферблате. Не перебивать друг друга.

Игровые действия: Воображаемое путешествие в страну часов с Незнайкой

Планируемые результаты:

Дети проявляют заинтересованность, любознательность, определяют цель игры. Дети умеют узнавать время на всех видах часов, умеют правильно распределять время.

Цель: Познакомить детей с тем, как люди узнавали время до изобретения часов; где часы изготовляются; как узнавать время по часам.

 

ЗАДАЧИ образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
1. Воспитательные задачи: • Воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослыми и сверстниками • Воспитывать интерес к игре 2.Развивающие задачи: • Развивать активную речь детей в процессе деятельности • Развивать умение работать в группе, в процессе совместной игре • Развивать мыслительные операции……. 3.Обучающие задачи: • Учить детей переводить часовую и минутную стрелку на соответствующие цифры •У Кирилловой Дарьи Развивать умение правильно определять разновидность часов •У Коровиной Лизы Обогащать словарный запас • У Шараева Семёна Развивать связную речь •У Кашеваровой Алисы Развивать умение отвечать полными предложениями  

Принципы дошкольного образования (ФГОС):пункт 1.4 - Полноценное проживание всех этапов детства, обогащение детского развития, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей детей, содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношениях, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)

Принципы воспитания:

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование:

Демонстрационный: карточки с изображением времени суток, с видами часов

 

Этапы Методы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат
1.Организационно и мотивационно-целевой Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность   -Игровая ситуация Эмоционального стимулирования - Объяснения - Беседа   Педагог эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. - Ребята! К нам сегодня пришёл в гости Незнайка. Говорит от имени куклы: -Ребята, а вы знаете в какое время вы просыпаетесь и когда ложитесь спать? -А я не знаю и не умею определять время? И поэтому прихожу к Знайке в гости, когда он спит уже. Научите меня пожалуйста правильно узнавать время на часах. Дети подходят к воспитателю Слушают, сосредотачивают внимание   Дети проявляют сопереживание, заинтересованность, любознательность, определяют цель игры.
2.Совместное планирование Задачи: • Выделить игровые правила, игровые действия, • Воспитывать интерес к игре - Объяснение -Беседа - Упражнение - Иллюстрация - Частично - поисковый На чем мы с вами будем путешествовать? Водителем автобуса будет Незнайка. Напомню вам правила путешественников: ехать тихо и спокойно, не мешать друг другу. Дети выбирают вид транспорта для путешествия Дети стоят около столов, слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, наблюдают   Дети слушают воспитателя, проявляют любознательность, сосредотачивают внимание, участвуют в диалоге. Дети отгадываю загадку.     Дети вместе с Незнайкой правильно определяют виды часов на карточках-картинках и называют их. Умение планировать действия в нужной последовательности; проявление интереса к игре. Знание, понимание правил игры, игровых действий.
3.Реализация игрового замысла Задачи: •Учить детей правильно устанавливать стрелки часов на циферблате и называть его•Развивать мыслительные операции •Развивать активную речь детей в процессе деятельности   - демонстрация - игра - поручения - задания Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. - Ну, что ребята поможем Незнайке? Поможем! Отправимся вместе с Незнайкой в путешествие в страну часов. Мы никуда не пойдем, но будет такая игра, буд-то мы путешествуем по стране часов. Воспитатель рассказывает, объясняет, обсуждает с детьми. Показывает последовательность действий. -Первая остановка называется «Как люди узнавали время тогда, когда еще не было часов». Изначально люди узнавали время по солнцу. Когда солнце всходит, начинается утро; долго-долго светит - день; когда начинается закат – темнеет - вечер, а когда совсем – ночь. Чтобы помочь Незнайке, нужно взять карточки-картинки и показать ему утро,день, вечер, ночь. А теперь послушайте загадку: Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом – и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный!   Кто отгадает? Люди заметили, что петух кричит «ку-ка-ре-ку» три раза: впервый раз в полночь – «первые петухи», глубокой ночью – «вторые петухи» и рано утром - «третьи петухи» Так люди узнавали раньше о времени. А сейчас? Вторая наша остановка Часовой завод. Здесь делают разные часы: для улиц, для вокзалов, для школ. Дома у нас тоже разные часы: настенные, будильник, электронные, наручные. Дети вместе с Незнайкой рассматриват карточки-картинки. . Воспитатель выдает каждому ребенку модель часов – круг циферблата с цифрами и прикрепленными стрелочками. Предлагает перевезти часовую стрелку на соответствующую цифру. Ребята-скажите какое время я сейчас вам показываю? - Воспитатель устанавливает стрелку на разные цифры и проверяет какое время показывает у каждого на циферблате. Затем воспитатель усложняет игру: теперь один из вас будет говорить, какое нужно узнать время, а другой – ставить стрелки часов. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Воспитатель наблюдает действия детей, контролирует, побуждает к самоанализу, коррекции действий детей.Сели на автомобиль и возвращаются обратно. Дети выполняют дидактическое задание; наблюдают за действиями воспитателя; работают вместе; выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; осуществляют контроль, взаимоконтроль; Умение выполнять действия по алгоритму, нацеленному на игру; умение сотрудничать в коллективе.
4.Подведение итогов Задача: показать достижение игровой задачи - Беседа Воспитатель говорит от имени Незнайки: «Спасибо вы помогли мне узнать какие бывают часы и как по ним правильно узнавать время Теперь я вовремя будуприходить в гости к Знайке» Педагог выражает искреннее восхищение, выражает признательность, поощряет детей. Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог, выражают свои эмоции, чувства.   Умение делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.
5. Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах -эмоциональное стимулирование, игровая ситуация Воспитатель сообщает -Вот нам письмо (вынимает из конверта). Это письмо от часов. Что они пишут?(читает) Часы – ваши помошники. Когда вы подрастете,будете ходить в школу, вы будете смотреть на часы – проверять время, чтобы не опоздать в школу, гулять столько, чтобы успеть сделать уроки. Часы будут помогать узнавать время, беречь время» Участвуют в диалоге Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...